Планирование старшая группа.Тема:"Посуда".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование старшая группа.Тема:"Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование старшая группа.Тема:"Посуда". | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 26.11-30.11)
Группа:старшая Тема: «Посуда. Продукты питания.».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 30.11
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором. Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи. | Индивидуальная работа с Машей, Сашей Ф., по развитию мелкой моторики пальцев рук, выкладывание из мозаики различных предметов.
| Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания. Игры в центрах активности. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание к. г. н.: правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Подбор литературы: «Потешки и стихи для ваших детей». Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура здоровье безопасность | Двигательная деятельность. Бассейн по подгруппам. | |||||
Познание, Коммуникация | Тема: «Посуда» Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи. Первичные представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».Решение задач, развивающих речь. Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме. Штриховка карандашом. | ||||||
Худож. творч.: Рисование | «Кружка с узором» Дать представление о цветосочетании городецкого узора .Рассказать детям как нарисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям: элемент –цветок с узкими лепестками на круглом пятне(Г.С. Швайко стр.124) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Картотека № 22 | |||||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия, осанки. Игра «Съедобное – несъедобное» . Настольный театр «Репка». Развитие способности запоминать и воспроизводить последовательность событий в сказках. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» Саша Г., Варвара. | Игра «Вредные привычки». Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. | Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Воспитывать вежливость, продолжать учить сервировать стол, учить договариваться в различных ситуациях. Внести раскраски, трафареты: овощи, фрукты. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии. | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Закрепить представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. П/И «У медведя во бору…». Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Части суток». Закрепить с детьми временные понятия. Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям. Пальчиковые игры: «Дудочка». «Ласточка», «Помощники». Чтение по выбору детей. | Индивидуальная работа с Вероникой, Ваней Г. Учить подбирать слова на заданный звук. | Решение проблемной ситуации: «Каждый хочет быть первым». | Предложить рассмотреть картины известных художников: И.Хруцкий. «Натюрморт с грибами», И.Машков. «Натюрморт с самоваром». Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. | Выставка методической литературы и периодической печати по теме: «Игры с ребенком». Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож.литер. коммуникац | Стихи поэтов России «Детям о детях»Познакомить с литературным жанром -поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст. Воспитывать нравственные качества, честность, правдивость, доброту. (Н.А.Карпухина с.93) | |||||
.Худож. творчество: лепка | «Кружка, украшенная цветком»Познакомить с новым способом лепки - ленточным; учить соединять лентообразную форму с диском; продолжать украшать изделие налепами более сложной формы (цветком).закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживать места скрепления.(Г.С.Швайко с.75) | ||||||
Физ.культура | Физическая культура. Здоровье. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Картотека №23 | |||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Светофорик». Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших. Игра «Чудесный мешочек». Развитие памяти и мышления, внимания. | Индивидуальная работа с Ариной, Артуром. Игра «Назови ласково». | Игровая ситуация «Помоги другу» Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника».Развитие представлений о некоторых особенностях своего организма; закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. Внести муляжи овощей и фруктов для самостоятельных игр. В центре художественного творчества выставить изделия народных промыслов. Предложить детям раскраски предметов посуды. Д/И «Магазин».Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | |||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 28.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Продолжать рассматривать иллюстрации с изображение людей в национальных костюмах, и предметы быта, городецких мастеров. Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Пальчиковые игры по желанию детей. Предложить понаблюдать за работой младшего воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию мышления и логики, (выкладывание фигур из палочек), с Машей, Ангелиной. | Напомнить детям правила обращения с книжками Проследить за тем, как дети рассматривают иллюстрации в книгах. | Игра «Подбери по цвету». Подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Самостоятельная игровая деятельность детей.( Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.) | Консультирование по запросам родителей. Индивидуальные рекомендации родителям. Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.(с.22. Петерсон) | |||||
Музыка | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Картотека № 24 | |||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по коррекционным дорожкам. Чтение стихотворения «Юля плохо кушала». Заучивание: отрывка из «Федорино горе» | Индивидуальная работа по обучению составлять предмет из частей, с Аленой, Настей К. | Ситуация «Почему грустит растение?» Воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Выставка: Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» К.И. Чуковский ниги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме. | |||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности. Закрепить представление об изменения в одежде.П\И «Ловишки», «Найди свой домик». Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о воде. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. «Разложи продукты» (предлоги «в», «на» - в шкаф, на полку, в холодильник). | Индивидуальная работа с Саша Г., Матвей, закрепление основных цветов и оттенков. | Чтение потешки: «Водичка, водичка » Прививать бережное отношение к воде, закрепление культурно гигиенических навыков. | Самостоятельные игры в центрах активности. творчества с пластилином. Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Игра «Накроем стол к чаю».Закрепить назначение посуды. | Индивидуальные беседы с родителями, о том какие обязанности у детей в семье. Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда» |
Непосредственно образовательная деятельность | худ.литература:грамота | Дать ребёнку представление о положении речевых органов при произнесении звука. Отрабатывать правильное речевое дыхание; развивать фонематический слух. обучать ребёнка навыкам звукового анализа; учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове. | |||||
Художеств. творчество: Рисование Физ.культура | «Узоры на досках»Учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции. Закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды. Познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками .(Г.С. Швайко с.129) Двигательная деятельность: Физкультура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Картотека № 25 | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковые игры по желанию детей. (Развитие мелкой моторики пальцев Рук; Воспитывать трудолюбие.) Дидактические игры «Парочки», «Сложи картинку». . | Индивидуальная работа с Саша Ф., Настя К. Закрепление счета в прямом и обратном порядке. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться», развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками. | Самостоятельные игры на музыкальных инструментах. Совместный с воспитателем уход за растениями: поливка, рыхление. Дидактические игры: «Съедобное, несъедобное», «Спрячь птичку». Развитие фантазии и умения рассуждать. | |||
Прогулка. | Наблюдение за березой и кедром. Предложить сравнить по окраске ствола, листочкам и т.д. П/И « По ровненькой дорожке». Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 30.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Чтение потешек и пословиц о временах года. Беседа о том, как дети заботятся о своих близких людях, как помогают. Пальчиковые игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, с Артемом, Алешей. | Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. | Выставка иллюстраций народных промыслов России.(Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.) Предложить трафареты посуды для самостоятельной творческой фантазии. Самостоятельные игры в центрах художественного творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультирование по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. | «Посуда»(формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме; использование техники оригами при изготовлении стаканчика) | |||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Картотека № 26 | |||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение загадок о посуде и продуктах питания. Д.и.»Подскажи словечко» Развитие памяти, мышления. Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг». | Индивидуальная работа с Аликом, Сережей, Пелагеей. Д\и «Опиши, я отгадаю», «На что похоже». | Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг». | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материалом сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кукольное кафе». Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | |||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. П/И по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе, тема: "Музей посуды"
В материале представлен конспект занятия по форированию целостной картины мира в старшей группе детского сада по теме "Посуда"....
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе Тема: : «Разноцветная посуда»
Конспект занятия...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Как посуду с Федорой помирили»
Развитию речи в старшем дошкольном возрасте...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...