Планирование старшая группа.Тема:"Посуда".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 Салтанова Юлия Александровна

Планирование старшая группа.Тема:"Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 26.11-30.11)

Группа:старшая                                                 Тема: «Посуда. Продукты питания.».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков                        Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 30.11

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 26.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором.

Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи.

Индивидуальная работа  с Машей, Сашей Ф., по развитию  мелкой моторики пальцев рук, выкладывание из мозаики различных предметов.

 

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания.

Игры в центрах активности. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитание к. г. н.: правила поведения за столом.

Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Подбор литературы:

 «Потешки и стихи для ваших детей».

Консультирование по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации родителям

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура здоровье

безопасность

Двигательная деятельность. Бассейн по подгруппам.

Познание, Коммуникация

Тема: «Посуда» Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи. Первичные представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».Решение задач, развивающих речь. Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме. Штриховка карандашом.

Худож. творч.:

Рисование

«Кружка с узором» Дать представление о цветосочетании городецкого узора .Рассказать детям как нарисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям: элемент –цветок с узкими лепестками на круглом пятне(Г.С. Швайко стр.124)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 22

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия, осанки.

Игра  «Съедобное – несъедобное» .

Настольный театр «Репка».

Развитие способности запоминать и воспроизводить последовательность событий в сказках.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»

Саша Г., Варвара.

Игра «Вредные привычки». Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Воспитывать вежливость, продолжать учить сервировать стол, учить договариваться в различных ситуациях.

Внести раскраски, трафареты: овощи, фрукты.

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Закрепить  представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. П/И «У медведя во бору…». Выносной материал:  формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Части суток».

Закрепить  с детьми временные понятия.

Беседа  «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Пальчиковые игры: «Дудочка». «Ласточка», «Помощники».

Чтение по выбору детей.

Индивидуальная работа с Вероникой,

Ваней Г. Учить подбирать  слова на заданный звук.

Решение  проблемной ситуации:  

«Каждый хочет быть первым».

Предложить рассмотреть картины известных художников:

 И.Хруцкий. «Натюрморт  с грибами», И.Машков. «Натюрморт с самоваром».

Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Выставка методической литературы и периодической печати по теме: «Игры с ребенком».

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож.литер.

коммуникац

Стихи поэтов России  «Детям о детях»Познакомить с литературным жанром -поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст. Воспитывать нравственные качества, честность, правдивость, доброту. (Н.А.Карпухина с.93)

.Худож. творчество:

лепка

«Кружка, украшенная цветком»Познакомить с новым способом лепки - ленточным; учить соединять лентообразную форму с диском; продолжать украшать изделие налепами более сложной формы (цветком).закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживать места скрепления.(Г.С.Швайко с.75)

Физ.культура

Физическая культура. Здоровье.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека №23

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение  по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Светофорик».

Учить    осторожно    обращаться    с    электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

Игра «Чудесный мешочек». Развитие памяти и мышления, внимания.

Индивидуальная работа с Ариной, Артуром. Игра «Назови ласково».

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Сюжетно – ролевые игры:  «Поликлиника».Развитие представлений о некоторых особенностях своего организма; закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. Внести муляжи овощей и фруктов для самостоятельных игр.

В центре художественного творчества выставить изделия народных промыслов. Предложить детям раскраски предметов  посуды.

Д/И  «Магазин».Продолжать учить детей классифицировать посуду  по назначению.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Продолжать рассматривать  иллюстрации с изображение людей в  национальных костюмах, и предметы быта, городецких мастеров.

Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Пальчиковые игры по желанию детей. Предложить понаблюдать за работой младшего воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию мышления и логики, (выкладывание фигур из палочек), с Машей,

Ангелиной.

Напомнить детям правила обращения с книжками Проследить за тем, как дети рассматривают иллюстрации в  книгах.

Игра «Подбери по цвету». Подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.  

Самостоятельная игровая деятельность детей.( Учить при необходимости просить  помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.)

Консультирование по запросам родителей.

Индивидуальные рекомендации родителям.

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.(с.22. Петерсон)

Музыка

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 24

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном  по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам. Чтение стихотворения «Юля плохо кушала».

Заучивание: отрывка из «Федорино горе»

Индивидуальная работа по обучению составлять предмет из  частей, с Аленой, Настей К.

Ситуация «Почему грустит растение?» Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Выставка: Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» К.И. Чуковский ниги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности.  Закрепить представление об изменения в одежде.П\И  «Ловишки», «Найди свой домик». Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 29.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому нужна вода?»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о воде. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

«Разложи продукты» (предлоги «в»,

«на» - в шкаф, на полку, в холодильник).

Индивидуальная работа с Саша Г., Матвей, закрепление основных цветов и оттенков.

Чтение потешки:

«Водичка, водичка »

Прививать бережное отношение к воде, закрепление культурно гигиенических навыков.

Самостоятельные игры в центрах активности.

творчества с пластилином.

Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Накроем стол к чаю».Закрепить назначение посуды.

Индивидуальные беседы  с родителями,  о том какие обязанности у детей в семье.

Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»

Непосредственно образовательная деятельность

худ.литература:грамота

Дать ребёнку представление о положении речевых органов при произнесении звука.

Отрабатывать правильное речевое дыхание; развивать фонематический слух.

обучать ребёнка навыкам звукового анализа; учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове.

Художеств.

творчество:

Рисование

Физ.культура

«Узоры на досках»Учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции. Закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды. Познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками .(Г.С. Швайко с.129)

Двигательная деятельность: Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 25

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковые игры по желанию детей.

(Развитие мелкой моторики пальцев

Рук; Воспитывать трудолюбие.)

Дидактические игры  «Парочки», «Сложи картинку».

.

Индивидуальная работа с Саша Ф., Настя К.

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться», развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Самостоятельные игры на музыкальных инструментах.

Совместный  с воспитателем уход за растениями: поливка, рыхление.

Дидактические игры: «Съедобное, несъедобное», «Спрячь птичку». Развитие фантазии и умения рассуждать.

Прогулка.

Наблюдение за березой и кедром. Предложить сравнить по окраске ствола, листочкам и  т.д.

П/И « По ровненькой дорожке». Выносной материал:  формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 30.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Чтение потешек и пословиц о временах года.

Беседа о том, как дети заботятся о своих близких людях, как помогают.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, с Артемом, Алешей.

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Выставка иллюстраций народных промыслов России.(Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.)

Предложить трафареты посуды для самостоятельной творческой фантазии.

Самостоятельные игры в центрах  художественного творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультирование по запросам родителей.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание.

 «Посуда»(формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме; использование техники оригами при изготовлении стаканчика)

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 26

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение загадок о посуде и продуктах питания.

Д.и.»Подскажи словечко»

Развитие памяти, мышления.

Внести  игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг».

Индивидуальная работа с Аликом, Сережей,

Пелагеей.

Д\и «Опиши, я отгадаю», «На что похоже».

Внести  игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг».

Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материалом сюжетно – ролевые игры  «Семья», «Кукольное кафе».

Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности.

 П/И по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе, тема: "Музей посуды"

В материале представлен конспект занятия по форированию целостной картины мира в старшей группе детского сада по теме "Посуда"....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...