календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема недели «Встречаем птиц»

30.03. по 03.04

 

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

30.03

«Весенняя гостья»

Ковригина, 221

Худож – эстетич развитие (рисование)

31.03

Рисование Птички прилетели.

Комарова, 98

Познавательное развитие (ФЭМП)

01.04

«В гсотях у Маши и Даши»

Помораева,  

Речевое развитие

02.04

«Курочка – рябушечка»

Гербов, 73

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

03.04

Лепка «Красивая птичка»

Комароа,94

Физическое развитие

30.03

НОД 28 закрепление

Пензулаева

01.04

НОД 29

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

31.03

По плану музыкального руководителя

02.04

 

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивая птичка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_vstrechaem_ptits.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Встречаем птиц»

30.03. по 03.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

30.03

«Весенняя гостья»

Ковригина, 221

Худож – эстетич развитие (рисование)

31.03

Рисование Птички прилетели.

Комарова, 98

Познавательное развитие (ФЭМП)

01.04

«В гсотях у Маши и Даши»

Помораева,  

Речевое развитие

02.04

«Курочка – рябушечка»

Гербов, 73

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

03.04

Лепка «Красивая птичка»

Комароа,94

Физическое развитие

30.03

НОД 28 закрепление

Пензулаева

01.04

НОД 29

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

31.03

По плану музыкального руководителя

02.04

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивая птичка»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  30.03

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 29

Рассматривание, обследование птиц  с целью обогащения представлений детей о внешнем виде.. Пальчиковая  гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и. «Где живут? » Ц: развивать логическое мышление с Полиной,  Савелием.

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико»

(«Я и моё здоровье» Тарасова)

Созд усл для конструирования «Домики для птичек».

Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию Побуждать к украшению постройки.

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; 

НОД

Познават 

«Весенняя гостья» П/с: помочь детям вспомнить все стихи. Которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию. Ход: 1. Орг моент – внесение книги со стихами. 2. Чтение и обсуждение стихотворения. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы... Инд работа: побуждать  Варю рассказывать стихотворения.

Физическ

НОД 28 П/с: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А1

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Мишей и Федей

Ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Ц: закреплять знания  у детей   о том  что вещи нужно складывать аккуратно в шкаф

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физич еск

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям

Рассматривание иллюстраций птиц.

Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Лидой и Кириллом

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место

Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, , стихам;

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение «Первые признаки весны».

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник 31.03

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №29

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Дид игра «Сорока-белобока»

Ц: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Что будет» с Левой и Славой. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

 Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций)

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

Худ-эстет

Рисование  Птички прилетели. П/с: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент -  внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. Создание сюжета по теме весенний прилет птиц.

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А2

Развитие движение с Ильей и Данилом. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке  в пространстве

Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»

Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов. Опытная деятельность: « Тонет не тонет.» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и предметов.

Д/и «Что будет» Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

С Лидой и Кириллом.

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,01.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика К №29

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»  Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе

Музыкально-дидактическая  игра: «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко

Дежурство по столовой  Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Мирой и Машей.

С/р «Мы уже совсем большие»

Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительной деятельности.

НОД

Речевое

«Курочка – рябушечка» П/с: познакомить с русской народной песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.  Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки курочки. 2. Рассказ  о курочке .Песенка. Беседа по вопросам.  Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Виталину  участвовать в общей беседе.

Физическ

НОД 29 П/с: .Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А3

Развитие движений с Лерой и Полиной.  . Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Ц: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации. Учить рисовать  ватными палочками: Перышки мягкие и пушистые.

Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Андреем и Федей.

И/у  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Организация с/р игры  «Путешествие в весенний лес».

Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за  изменениями в погоде ( днем и вечером)Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.

П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и  «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал:, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  02 .04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №29

Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)

Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)

Д/и  «Назови ласково»

 Ц: активизация словаря с Варей и Соней.

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Внести  книги для рассматривания   (малые формы фольклора  «Соловей-соловушка» (лат.), « Курица» (англ.) , сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки»

Познават (ФЭМП)

«В гостях у Маши и Даши» П/с: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Хол: Орг момент: ИОС «В гостях у Маши и Даши» 1. Собираем бусы для Маши и Даши. 2. «Играем с куклами». Игра «Найди пару». Д.и « Построим дом» используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Инд работа: совершенствовать умение называть геометрические фигуры

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А4

Развитие движений с Кириллом. Ц:улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения. Ушки- ушки-ушки- все птицы у кормушки. Алка – алка –алка -прилетела галка.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору.

Д/и «Покормим птенчиков» Ц: развитие речевого аппарата

Д/и «Расскажи о птицах» с Левой и Мирославой.Ц: учить различать

Упражнение «Полотенце пушистое»

Ц: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  03 .04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 29

Д/и «Запомни движение» Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

Повторение стихотворения Весенняя гостья которое учили вначале недели., развивать память.

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Варей и Машей.

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»)

Использование стихотворения «Мыло душистое, белое, мылкое….» («Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова)

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

НОД

Худ-эстет

Лепка «Красивая птичка» П/с: учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки птички. 2. Рассматривание основных деталей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Оформить вместе с детьми выставку работ детей о птицах.

Физическ

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А5

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе  с Виталиной  Мишей.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц :развитие моторики, памяти

Русская народная игра-забава  «Ладушки-ладошки» Ц: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.(« Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

 Чтение«Воробьевка» М. Горький.

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и «Расскажи о птицах» с Лидой и Полиной Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действияЗакончить оформление  выставки работ детей к теме:» Красивая птичка»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами весной Ц: познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь заботливое отношение к пернатым.

П/и «Перелет птиц». Ц: развитие ловкости. П.и «Кто ушел?». Ц: развивать внимание.

Выносной материал: Грабли, ведерки, метелки, мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала для дистанционного обучения детей 2 младшей группы/ Тема недели: «Встречаем птиц»

Закрепления знания признаков весны, представлений о перелетных птицах,обобщающего понятия "перелетные птицы". Расширение,уточнение и активизация словаря по теме....

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...