календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Встречаем птиц»
30.03. по 03.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 30.03 | «Весенняя гостья» | Ковригина, 221 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 31.03 | Рисование Птички прилетели. | Комарова, 98 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 01.04 | «В гсотях у Маши и Даши» | Помораева, | Речевое развитие | 02.04 | «Курочка – рябушечка» | Гербов, 73 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 03.04 | Лепка «Красивая птичка» | Комароа,94 | Физическое развитие | 30.03 | НОД 28 закрепление | Пензулаева |
01.04 | НОД 29 | Пензулаева | |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 31.03 | По плану музыкального руководителя | |||||
02.04 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивая птичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_vstrechaem_ptits.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Встречаем птиц»
30.03. по 03.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 30.03 | «Весенняя гостья» | Ковригина, 221 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 31.03 | Рисование Птички прилетели. | Комарова, 98 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 01.04 | «В гсотях у Маши и Даши» | Помораева, | Речевое развитие | 02.04 | «Курочка – рябушечка» | Гербов, 73 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 03.04 | Лепка «Красивая птичка» | Комароа,94 | Физическое развитие | 30.03 | НОД 28 закрепление | Пензулаева |
01.04 | НОД 29 | Пензулаева | |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 31.03 | По плану музыкального руководителя | |||||
02.04 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивая птичка»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 30.03 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 29 Рассматривание, обследование птиц с целью обогащения представлений детей о внешнем виде.. Пальчиковая гимнастики «Птички» Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и. «Где живут? » Ц: развивать логическое мышление с Полиной, Савелием. | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Ц: формирование начальных основ ЗОЖ Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико» («Я и моё здоровье» Тарасова) | Созд усл для конструирования «Домики для птичек». Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию Побуждать к украшению постройки. | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; |
НОД | Познават | «Весенняя гостья» П/с: помочь детям вспомнить все стихи. Которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию. Ход: 1. Орг моент – внесение книги со стихами. 2. Чтение и обсуждение стихотворения. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы... Инд работа: побуждать Варю рассказывать стихотворения. | |||||
Физическ | НОД 28 П/с: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А1 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Мишей и Федей | Ситуативный разговор «Одёжкин домик» Ц: закреплять знания у детей о том что вещи нужно складывать аккуратно в шкаф | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физич еск Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям Рассматривание иллюстраций птиц. Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду | Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Лидой и Кириллом | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место | Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, , стихам; | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений Игровое упражнение «Мишка косолапый» |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник 31.03 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №29 Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Дид игра «Сорока-белобока» Ц: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Что будет» с Левой и Славой. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций) | привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
НОД | Худ-эстет | Рисование Птички прилетели. П/с: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент - внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. Создание сюжета по теме весенний прилет птиц. | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А2 | Развитие движение с Ильей и Данилом. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве | Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик» Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного. Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов. Опытная деятельность: « Тонет не тонет.» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и предметов. | Д/и «Что будет» Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи С Лидой и Кириллом. | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда,01.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика К №29 Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе Музыкально-дидактическая игра: «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Мирой и Машей. | С/р «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительной деятельности. | |
НОД | Речевое | «Курочка – рябушечка» П/с: познакомить с русской народной песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки курочки. 2. Рассказ о курочке .Песенка. Беседа по вопросам. Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Виталину участвовать в общей беседе. | |||||
Физическ | НОД 29 П/с: .Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А3 | Развитие движений с Лерой и Полиной. . Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
| ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Ц: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации. Учить рисовать ватными палочками: Перышки мягкие и пушистые. | Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Андреем и Федей. | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла». | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за изменениями в погоде ( днем и вечером)Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал:, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг, 02 .04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №29 Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил) | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Варей и Соней. | Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Внести книги для рассматривания (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), « Курица» (англ.) , сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» | |||||||||
Познават (ФЭМП) | «В гостях у Маши и Даши» П/с: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Хол: Орг момент: ИОС «В гостях у Маши и Даши» 1. Собираем бусы для Маши и Даши. 2. «Играем с куклами». Игра «Найди пару». Д.и « Построим дом» используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Инд работа: совершенствовать умение называть геометрические фигуры | ||||||||||||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А4 | Развитие движений с Кириллом. Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи | ||||||||||
Работа перед сном | Соц-комм | Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения. Ушки- ушки-ушки- все птицы у кормушки. Алка – алка –алка -прилетела галка. | |||||||||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору. Д/и «Покормим птенчиков» Ц: развитие речевого аппарата | Д/и «Расскажи о птицах» с Левой и Мирославой.Ц: учить различать | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей | ||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности | |||||||||||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница, 03 .04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 29 Д/и «Запомни движение» Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание Повторение стихотворения Весенняя гостья которое учили вначале недели., развивать память. | Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Варей и Машей. | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…») Использование стихотворения «Мыло душистое, белое, мылкое….» («Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова) | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра) | |||||||||
НОД | Худ-эстет | Лепка «Красивая птичка» П/с: учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки птички. 2. Рассматривание основных деталей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Оформить вместе с детьми выставку работ детей о птицах. | |||||||||||||
Физическ | |||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А5 | «Лошадки» Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе с Виталиной Мишей. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||||||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц :развитие моторики, памяти Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Ц: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.(« Н.Д. – Ю.У.») | |||||||||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна Чтение«Воробьевка» М. Горький. Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе Д/и «Расскажи о птицах» Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и «Расскажи о птицах» с Лидой и Полиной Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действияЗакончить оформление выставки работ детей к теме:» Красивая птичка» | ||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами весной Ц: познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь заботливое отношение к пернатым. П/и «Перелет птиц». Ц: развитие ловкости. П.и «Кто ушел?». Ц: развивать внимание. Выносной материал: Грабли, ведерки, метелки, мячи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материала для дистанционного обучения детей 2 младшей группы/ Тема недели: «Встречаем птиц»
Закрепления знания признаков весны, представлений о перелетных птицах,обобщающего понятия "перелетные птицы". Расширение,уточнение и активизация словаря по теме....
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...
Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...