Подборка материала для дистанционного обучения детей 2 младшей группы/ Тема недели: «Встречаем птиц»
материал (младшая группа)

Круглова Анна Артуровна

Закрепления знания признаков весны, представлений о перелетных птицах,обобщающего понятия "перелетные птицы". Расширение,
уточнение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема недели: «Встречаем птиц»115 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное бучение «Дома некогда скучать!»

         

         В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.

         Для того чтобы Ваша самоизоляция проходила полезно, плодотворно и активно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей группы № 8.

         Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей это задания, упражнения, игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться и пополняться.

         Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

        Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

        Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам познакомиться с темой недели.

         Продуктивного Вам обучения!

Уважаемые родители!

Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео

  1. Для того чтобы дать детям представление о птицах предлагаю к прочтению произведение:

                         Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Предварительно просмотреть иллюстрацию к картине Л. Н. Толстого «Птица свила гнездо».

http://www.fotosnova.ru/gallery/art/pic/gallery_pavelmoscow_DSC00741.JPG

давайте внимательно посмотрим на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня, будем говорить?

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.  

«-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.

Предлагаю обсудить с детьми прочитанное:

- как называется жилище птиц, которое они строят сами? (гнездо)

-  где птица свила гнездо?

- кто нашёл гнездо птицы?

- что дети сделали с гнездом?

- сколько птенцов сидело в гнезде?

- что произошло наутро?

- о чём пожалели дети?

2. Предлагаю прочитать и выучить стихотворение

«Прилетай же!»  Автор: М. Карим

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил —

Не скворечник, а дворец!

Для закрепления материала предлагаю задать ребенку следующие вопросы:

- Про кого этот стих?

- Это зимующая или перелетная птица?

- Ты знаешь как она выглядит?

3. Для снятия эмоцинальной нагрузки предлагаю провести физминутку (зарядку)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

4. А теперь самое время отгадать несколько загадок про птиц:

 Будильник ходит по двору,
На лапах шпоры, гребешок,
Разбудит рано поутру
Нас голосистый …
(петушок).

 Услышим звук издалека,
Трещит на ветке одиноко,
У птицы белые бока,
Воровка шустрая …
(сорока).

 Он в Антарктике живет,
Он из птиц такой один,
Любит снег, и любит лед,
Называется…  (
пингвин).

Символ мира - это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет (голубь).

 

Маленькая птичка
В сереньком наряде
По улицам летает
Крохи собирает
   (воробей)

        

Зеленая спинка и желтый живот,
Зерна в кормушке на дереве ждет.
Очень красивая, шустрая птица.
Имя вы знаете. Это…
(синица).

 

5. А теперь предлагаю поиграть пальчиками:

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!   (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.   (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с                    мизинца левой руки.)

 Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?   (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!   (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».)

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.(  Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.  (Свести руки над головой.)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: ( Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.   (Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.)

6. а теперь предлагаю пофантазировать: помогите ребенку придумать рассказ на тему «Перелетные птицы». Для этого можно использовать следующие вопросы:

- Почему их называют перелетными ?

- В какое время года прилетают к нам птицы?

- Почему весной?

- Чем питаются птицы?

- Какая птица прилетает первой?   ( Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей. )

7. Ну и конечно, творческое задание:

Помогите ребенку нарисовать рисунок на тему «Маленький воробышек».

Беседа: Разве мы можем представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку?

Загадка:

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок (Воробей)

Берем лист бумаги, выбираем подходящий цвет красок, кисть, баночку с водой. Располагаем лист вертикально, в правую руку берем кисть, слегка промакиваем ее водой и окунаем кончик кисти в краску. Краски должно быть не много, кисть не должна быть сильно мокрой, чтоб краска не растекалась. Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище оно овальной формы, туловище воробья держится на коротких ногах, голова небольшая, круглая, с коротким клювом. Теперь раскрашиваем наш нашу птичку. Делаем это прямыми линиями, нанося их в одном направлении. Не забываем обмакивать кисть в воду и краску по мере необходимости и отжимать лишнюю воду, чтобы краска не растекалась.

Схема рисования воробья.

http://detsadmickeymouse.ru/v_mire_knig/f76.jpg

8. Вторая часть творческого задания это лепка.

«Птичка»

Цели: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Уметь лепить из двух -трех кусков пластилина. Закрепить название птиц ( домашние, дикие) Закрепить знание примет весны. Развивать аккуратность и воображение. Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение за птицами. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-159547-1414846683.jpg

 Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Материалы: Пластилин (белого, черного, цвета), стека, салфетки бумажные, бусины для глаз.  Разогреваем пластилин в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.

 

 

Вы выполнили все задания на тему «Встречаем птиц!». Надеюсь вам понравилось и все было понятно. Спасибо за участие.

Уважаемые родители!

Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ.    Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...

План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема недели: «Встречаем птиц». Картотека №8

Задачи:Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение, мышление.Формировать положительные черты характера.Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим....

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...