ктп декабрь вторая младшая группа .тема недели "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: Покормите птиц зимой. Третья неделя с 16 по20 декабря.
Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь).
Формировать умения узнавать пернатых по внешнему виду, называть их.
Уточнить знания детей о строении (части тела) птиц и особенностях питания зимой.
Рассказать детям о помощи, которую люди оказывают птицам зимой, и привлечь детей к оказанию такой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп на декабрь | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели: «Покормите птиц зимой. Декабрь. | ||||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
#1075;. Понедельник «Умей-ка» | Беседа«Зимующие птицы».. Цель: Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу используя прилагательные. Д/и «Угадай и опиши птицу» Сенсорные игры «Выложи орнамент» Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента., Физминутка : «Скачет шустрая синица».
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ХБТ: Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в групп.с подгруппой. «Покормим птенчиков»Цель: Развивать речевой аппарат детей.с Артемием (учить правильно произносить слова). Артикуляционная гимнастика ««Птенцы»Цель: развитие артикуляционной моторики.» с Марком
Д/И «Разрезные картинки» - развитие познавательного интереса, мышления, зрительного вниманиясборки пирамидки. Дима К.
| Наблюдение: за падающим снегом. - продолжение формирования представлений у детей о зиме, характерных изменениях в природе, обучение умению подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает. кружиться, блестит. Труд: Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым П/И «поезд» Игровое упражнение: Игры с мячом . Цель: развивать ловкость, координацию движений Насрин, София. СРИ «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
кгн «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | Раскраски, шаблоны и трафареты на тему «Добрые герои сказок». Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику. Побуждать ребят использовать карандаши для раскрашивания .
Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры
Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала.
Поощрять детей в выборе НП игр («Сложи картинку», «лото», «Пазлы») |
Проект недели: : «Покормите птиц зимой. Декабрь. | ||||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
#1075;. Вторник «Будь здоров!»
| Беседа : «Чистые зубки- здоровые зубки!». Цель: рассказать детям о том, почему важно чистить зубы утром и вечером .
Игровая ситуация «Спортивная эстафета» .Цель: учить детей дружно работать в команде, развивать командный дух.
Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Я- человек (добрые поступки). Цель: подвести к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.
| Труд: в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) Каролина. Д/Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Артур, Аня.
Д/И «Назови предмет» обогащение словаря. Марк Ч.
Упражнение «Найди своё место» (приучать детей строиться в колонну по одному). | Наблюдение «Зимнее небо» - формирование представления о цветовой гамме зимнего неба: небо серое, тучи тёмные и т.п. Зимние игры-забавы «Мы на саночках катались» Труд: Помочь воспитателю собрать палочки и листья на площадке. П/И : «Прыгуны». Игровое упражнение: Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.
СРИ : Прогулка в детском саду» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.. Практическое упражнение побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
|
Проект недели: «Покормите птиц зимой. Декабрь. | ||||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
18. #1075;. Среда «Умники и умницы» | Беседа познавательного характера «Профессии, инструменты».Цель: Формировать знания детей о профессиях, их особенностями, орудиями труда. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Д/И «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Настольно-печатные игры по желанию детей.Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца .Физкультминутка ГОРКА» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. П/И: «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Дыхательная гимнастика : «Качели»Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Работа в уголке сенсорного развития: «Подбери чашки к блюдцам». Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.Дима К., Марк Ч.
Д/и Д/И: «Чего не стало?» С Дашей.
Трудовое поручение: Уборка в группе. | Наблюдение: : рассматривание снежинок при помощи лупы – Труд: со скамеек - воспитание трудолюбия П/И «Мы погреемся немножко» Игровое упражнение: «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ. Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную.
СРИ: «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду
| Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша.
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения самостоятельных игр детей . Игра малой подвижности «Тишина».
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Конструктор «Лего»
|
Проект недели«Покормите птиц зимой. Декабрь. | ||||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2024г. Четверг «Сказка и фантазия» | Беседа-игра «Моя любимая сказка»Цель: формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. Развивать память и внимание. Д/И по теме недели. «Добрые герои сказок». Цель: формирование представлений о доброте, добрых поступках, развитие диалогической речи. Строительные игры: «Построим дом для трёх медведей».Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.. | Артикуляционная гимнастикаТрубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.С Марком Ч. ХБТ Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядокВоспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.Лиза, Артём.
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Д/и «Три медведя». Цель: учить детей различать признаки величины.. с Димой К.
| Наблюдение: за деревьями. Цель: обратить внимание детей на то, как набухли почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. Труд: поручение «Убираем игрушки после прогулки» - воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
П/И : «У медведя во бору». \Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга .Игровое упражнениесобрать игрушки на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие у детей. София , Артур.
СРИ : «Поход в кукольный театр» Цель: познакомить детей с театром, учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Развивать творчество у детей. Воспитание КГН, формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
| Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цели: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам |
Проект недели: Покормите птиц зимой. Декабрь | ||||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
#1075;. Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду Д/И Д/и «Оденем куклу на прогулку». Физкультминутка «Динамическая пауза»» . Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Творческая мастерская: Шарики и кубики. Аппликация на полоске». Цель: Познакомить с новой формой квадрат. | Звуковая культура речи: звук а, у. Дид. Игра «Не ошибись»Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков Активизировать в речи детей обобщающие слова. с Насрин. «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.. Марк, Артём. Трудовое поручение: уборка в своих шкафчиках. Цели: учить детей наводить порядок . С Лизой. Игра малой подвижности «Веселые зайчата». Цель: развивать координацию движений. С малой подгруппой детей.
| Наблюдение: за собакойЦели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.. Труд: Кормление птиц П/И : Прыгаем, как зайчики»Цель: продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах. Игровое упражнение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место; . С Кирой. СРИ «В детский сад пришёл гость» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Формирование КГН: приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Экологическая акция во второй младшей группе "Ягодки" «Покормите птиц зимой»
Экологическая акция во второй младшейгруппе "Ягодки" «Покормите птиц зимой»Цель нашей акции: привлечь внимание детей и взрослых кзимующим птицам, чтобы облегчить для них период з...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...