ктп декабрь вторая младшая группа .тема недели "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бергман Инга Николаевна

ТемаПокормите птиц зимой. Третья неделя с 16 по20 декабря.

Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь).

Формировать умения узнавать пернатых по внешнему виду, называть их.

Уточнить знания детей о строении (части тела) птиц и особенностях питания зимой.

Рассказать детям о помощи, которую люди оказывают птицам зимой, и привлечь детей к оказанию такой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп на декабрь30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели: «Покормите птиц зимой. Декабрь.

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

#1075;.

Понедельник

«Умей-ка»

Беседа«Зимующие птицы».. Цель: Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу используя прилагательные.

Д/и «Угадай и опиши птицу»

Сенсорные игры «Выложи орнамент»

Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.,

Физминутка : «Скачет шустрая синица».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ХБТ: Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в групп.с подгруппой.

«Покормим птенчиков»Цель: Развивать речевой аппарат детей.с Артемием (учить правильно произносить слова).

Артикуляционная гимнастика ««Птенцы»Цель: развитие артикуляционной моторики.» с Марком

Д/И «Разрезные картинки» - развитие познавательного интереса, мышления, зрительного вниманиясборки пирамидки. Дима К.

Наблюдение: за падающим снегом. - продолжение формирования представлений у детей о зиме, характерных изменениях в природе, обучение умению подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает. кружиться, блестит.

Труд: Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым

П/И «поезд»

Игровое упражнение: Игры с мячом . Цель: развивать ловкость, координацию движений

Насрин, София.

СРИ «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

кгн «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Раскраски, шаблоны и трафареты на тему «Добрые герои сказок». Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.

Побуждать ребят использовать карандаши для раскрашивания .

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры

Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала.

Поощрять детей в выборе НП игр («Сложи картинку», «лото», «Пазлы»)

Проект недели: : «Покормите птиц зимой. Декабрь.

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

#1075;.

Вторник

«Будь здоров!»

Беседа : «Чистые зубки- здоровые зубки!». Цель: рассказать детям о том, почему важно чистить зубы утром и вечером .

Игровая ситуация «Спортивная эстафета» .Цель: учить детей дружно работать в команде, развивать командный дух.

Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Я- человек (добрые поступки). Цель: подвести к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.

Труд: в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) Каролина.

Д/Игра «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Артур, Аня.

Д/И «Назови предмет» обогащение словаря. Марк Ч.

Упражнение «Найди своё место» (приучать детей строиться в колонну по одному).

Наблюдение «Зимнее небо» - формирование представления о цветовой гамме зимнего неба: небо серое, тучи тёмные и т.п.

Зимние игры-забавы «Мы на саночках катались»

Труд: Помочь воспитателю собрать палочки и листья на площадке.

П/И : «Прыгуны».

Игровое упражнение:

Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.

СРИ : Прогулка в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения..

Практическое упражнение побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Проект недели: «Покормите птиц зимой. Декабрь.

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

18. #1075;.

Среда

«Умники и умницы»

Беседа познавательного характера «Профессии, инструменты».Цель: Формировать знания детей о профессиях, их особенностями, орудиями труда. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Д/И «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Настольно-печатные игры по желанию детей.Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца

.Физкультминутка ГОРКА» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

П/И: «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Дыхательная гимнастика : «Качели»Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке сенсорного развития: «Подбери чашки к блюдцам».

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.Дима К., Марк Ч.

Д/и Д/И: «Чего не стало?» С Дашей.

Трудовое поручение: Уборка в группе.

Наблюдение: : рассматривание снежинок при помощи лупы –

Труд: со скамеек - воспитание трудолюбия

П/И «Мы погреемся немножко»

Игровое упражнение: «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ. Задачи:

учить детей ходить и бегать врассыпную.

СРИ: «Детский сад».

Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения самостоятельных игр детей . Игра малой подвижности «Тишина».

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Конструктор «Лего»

Проект недели«Покормите птиц зимой. Декабрь.

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2024г.

Четверг

«Сказка и фантазия»

Беседа-игра «Моя любимая сказка»Цель: формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. Развивать память и внимание.

Д/И по теме недели. «Добрые герои сказок». Цель: формирование представлений о доброте, добрых поступках, развитие диалогической речи.

Строительные игры: «Построим дом для трёх медведей».Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение..

Артикуляционная гимнастикаТрубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.С Марком Ч.

ХБТ Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядокВоспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.Лиза, Артём.

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Д/и «Три медведя».

Цель: учить детей различать признаки величины.. с Димой К.

Наблюдение: за деревьями.

Цель: обратить внимание детей на то, как набухли почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: поручение «Убираем игрушки после прогулки» - воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

П/И : «У медведя во бору».

\Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга

.Игровое упражнениесобрать игрушки на веранде.

Цель: воспитывать трудолюбие у детей. София , Артур.

СРИ : «Поход в кукольный театр»

Цель: познакомить детей с театром, учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Развивать творчество у детей.

Воспитание КГН, формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цели: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам

Проект недели: Покормите птиц зимой. Декабрь

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

#1075;.

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду

Д/И Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Физкультминутка «Динамическая пауза»» . Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Творческая мастерская: Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.

Звуковая культура речи: звук а, у. Дид. Игра «Не ошибись»Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков Активизировать в речи детей обобщающие слова. с Насрин.

«Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.. Марк, Артём.

Трудовое поручение: уборка в своих шкафчиках. Цели: учить детей наводить порядок . С Лизой.

Игра малой подвижности «Веселые зайчата». Цель: развивать координацию движений. С малой подгруппой детей.

Наблюдение: за собакойЦели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным..

Труд: Кормление птиц

П/И : Прыгаем, как зайчики»Цель: продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах.

Игровое упражнение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место; . С Кирой.

СРИ «В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Формирование КГН: приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Экологическая акция во второй младшей группе "Ягодки" «Покормите птиц зимой»

Экологическая акция во второй младшейгруппе "Ягодки" «Покормите птиц зимой»Цель нашей акции: привлечь внимание детей и взрослых кзимующим птицам, чтобы облегчить для них период з...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...