Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: -Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка). -Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). - Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. -Познакомить с русскими народными играми. -Воспитывать уважение к труду взрослых. -Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_07.11-11.11.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 07.11 по 11.11) | ||||||
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: -Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка). -Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). - Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. -Познакомить с русскими народными играми. -Воспитывать уважение к труду взрослых. -Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 07.11 | Вторник 08.11 | Среда 09.11 | Четверг 10.11 | Пятница 11.11 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках. | Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. | Беседа «Наши пернатые друзья». Обогащать знания детей о птицах. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Ноябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Игра с куклой» Цель: подбирать одежду кукле, последовательно одевать. | Д/И « Мы из сказки» Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. | Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей. | Д/ И «Подбери по цвету» - закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Упражнение по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Д/ И «В какой руке?» |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы, народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная) | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Строительство «Красивый домик для матрешки» Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Занятие 10 Тема «Найди предметы рукотворного мира» -определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. Дыбина О.В. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 2 • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Помораева И.А., Позина В.А. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи В.В. Гербова Занятие 2 Звуковая культура речи: звук и Цель.У пражнять детей в четком и правильном произношении звукиа (изолированного, в словосочетаниях, в словах). 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация Т.С. Комарова Занятие 23 Лепка «Крендельки» Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движе- ниями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие создан- ных изображений. | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Занятие 27 Рисование «Нарисуй что-то круглое» -Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 5 Ноябрь Упражнять в прыжках в высоту с разбега Способствовать развитию мышц ног и выносливости. | Прогулочная карта № 6 Ноябрь Индивидуальная работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | бассейн | Прогулочная карта № 7 Ноябрь Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. | Прогулочная карта № 8 Ноябрь Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания. |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Ноябрь комплекс № 1 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | ||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. | Беседа (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: развивать умение различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. | Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят» Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира. | Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». | Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры в музыкальном уголке. Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами. | Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. | Конструирование из различных материалов «Избушка» Цель: развивать умение сооружать элементарную постройку из различных материалов (пробки, кубики, конструктор). | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | Самостоятельные игры в уголках, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, Развивать память, создавать положительный настрой. | Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят». Ц: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. | С. Маршак «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетки»). -Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | Спортивная игра «Футбол» - учить защищать свои ворота, играть по правилам. | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек,: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав с песком и для уборки участка метелки. ведерки. |
Игры (подвижные) | ФР | П/И «Гуси-лебеди» Цель: развивать умение выполнять движения соответствующие тексту. | Подвижная игра «Гори, гори ясно!» Цель: развивать выдержку, ориентировку в пространстве. | Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Татарская народная игра «Угадай и догони». Задача: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. | П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Папка-передвижка «Русское народное творчество». | Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции». | Принести, если есть рукодельные предметы для создания выставки в группе «Русские художественные промыслы». | Беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний, гриппа. | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка». |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...