календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Волшебница вода»
20.04-24.04
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 20.04 | « Вода в жизни людей.» | Ковригина 236 | Худ – эстетич развитие (рисование) | 21.04 | «Ручеек и кораблик» | Лыкова 120 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 22.04 | «Веселые капельки» | Помораева, 40 | Речевое развитие | 23.04 | «Весенняя гостья» | Гербова 79 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 24.04 | Лепка «Мостик» | Лыкова, 122 | Физическое развитие | 20.04 22.04
| НОД 35 (закрепление) | Пензулаева |
НОД 36 | Пензулаева | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) |
| По плану музыкального руководителя |
|
Итоговое мероприятие – беседа по теме недели : « Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_volshebnitsa_voda.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода»»
20.04-24.04
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 20.04 | « Вода в жизни людей.» | Ковригина 236 | Худ – эстетич развитие (рисование) | 21.04 | «Ручеек и кораблик» | Лыкова 120 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 22.04 | «Веселые капельки» | Помораева, 40 | Речевое развитие | 23.04 | «Весенняя гостья» | Гербова 79 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 24.04 | Лепка «Мостик» | Лыкова, 122 | Физическое развитие | 20.04 22.04 | НОД 35 (закрепление) | Пензулаева |
НОД 36 | Пензулаева | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие – беседа по теме недели : « Волшебница вода»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции С областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 20.04 | Утро | Соц-комм Познават Речевое Физическ Худ-эстет | Утренняя гимнастика. Д.и « Мозаика» ". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Беседа: « Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи с Мишей и Тимофеем . | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, | Создать условия для рассматривание иллюстраций о водоемах. Цель: формировать умение детей понимать, что изображено на картине | организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» |
НОД | Познават развитие | « Вода в жизни людей.» Цель: закрепить знания детей о роли чистой воды в жизни человека и всех обитателей планеты. Систематизировать представление у детей о воде и ее свойствах, развивать наблюдательность, смекалку Вода капает и издает звуки, вода льется .Воспитывать бережное отношение к воде. | |||||
Физич развитие | Н О Д 35 | ||||||
Прогулка | Соц-комм Познават Речевое Физическ | К № А 4 | П/и « перепрыгни через ручеек» Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед. | Пальчиковая гимнастика. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Созд усл для самостоятельной деятельности на прогулке. Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | ||
Работа перед сном | Физическ Речевое | Чтение русской народной сказки: « Лиса и заяц» учить детей внимательно слушать и делать выводы о поступках героев произведения. | |||||
Вечер | Соц-комм Познават Речевое Физическ | Оздоровительная гимнастика Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. | обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель: развиваем сообразительность у детей. | Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | ||
Прогулка | Познават Речевое Соц-комм Физическ | Подвижные игры«Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, носилки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Вторник21.04 | Утро | Соц-комм Познават Речевое Физическ | Утренняя гимнастика Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Данил ,Илья, Федя. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для работы по желанию детей. | ||
НОД | Худ–эстет | «Ручеек и кораблик» Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм( трапеций, и треугольников разных форм). Рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размешать детали. Стихотворение А . Барто «Кораблик». Учить в работе совмещать несколько видов деятельности : наклеивание и рисование. | ||||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Соц-комм Познават Речевое Физическ | К№ А7 | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | « Для чего нужны зонт и сапожки» - игра обсуждение. Цель: закрепить умение составлять диалог. | Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
Работа перед сном | Речевое | беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог. | ||||||
Вечер | Соц-комм Познават Речевое Физическ | Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся листочки», прыгают воробышки» и т.п.); Экспериментальная деят.: доказать опытным путем что вода прозрачная у нее нет вкуса и запаха. | Д/и «Угадай чей голос». Ц: закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя с Ильей и Лидой. | «Наш веселый, наш любимый носовой платок» («Я моё здоровье» Т.А.Тарасова) | Созд усл для п/и «Дождик»; «Солнечные зайчики» Ц: закрепить правила игр Созд усл для НПИ по желанию Цель: развитие внимания | |||
прогулка | Познават Речевое Соц-комм Физическ | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с ветрячками . Цель: Продолжать учить определять направления ветра. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Среда 22.04 | Утро | Соц-комм Познават Речевое Худ-эстет Физическ | Утренняя гимнастика. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Знакомство с потешкой: « Водичка – водичка» расширение кругозора и речевой активности. | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Дима И, Коля Т, Алиса Г | Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой. | Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки» Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания. | ||
НОД | Речевое развитие. | «Составление сюжетного рассказа» Цель: упражнять детей в назывании действий, упражнять детей в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно Утенок и ослик пришли в гости . « Весенняя гостя»- вспомнить и рассказать стихотворение. | ||||||
Физич развитие | Н О Д 36 | |||||||
Прогулка | Соц-комм Познават Речевое Физическ | К№ А10 | « Лохматый пес» -продолжать учить соблюдать технику безопасности во время бега. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Собрать игрушки в корзину. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | |||
Работа перед сном | Физическ Речевое Соц-комм | Учить детей раздеваться в определенной последовательности и аккуратно складывать одежду на стульчик. | ||||||
Вечер | Соц-комм Познават Речевое Физическ | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества .Рисуем на мятой бумаге . | Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | |||
Прогулка | Познават Речевое Физическ | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках,; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: ведерки ,лопатки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 25.04 | Утро | Соц-комм Познават Речевое Худ-эстет Физическ | Утренняя гимнастика. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения « Что оденем в дождик» Разучить потешку о воде: | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. сЛевой и Варей. | Учить правильно нести стульчик и ставить их к столам. | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | |
НОД | Познават (ФЭМП) | Веселые капельки» Цель: Упражнять воспроизводить заданное количество движении и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Игра «Сделай, как я».»строимся на зарядку», Найди свой цветочек», «Когда это бывает» | |||||
Физич развитие | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Соц-комм Познават Речевое Физическ | К№ А9 | «Цветные автомобили»- учить двигаться по сигналу. С Данилом и Славой | Закреплять умения детей одеваться в определенной последовательности | П.и : « Догонялки» Самостоятельные игри детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Физическ Речевое Соц-комм | Беседа «Тишина наш друг» Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||
Вечер | Соц-комм Познават Речевое Физическ | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение «Усолнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и"Одень Риуемкуклу". Развитие мелкой моторики рук.. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы | ||
Прогулка | Познават Речевое Физическ | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Выносной материал : ведерки лопаточки мячи. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница 24.04 | Утро | Соц-комм Познават Речевое Худ-эстет Физическ | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям | Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде. С Полиной В.Дашей К Гришей А. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | Лепка «Мостик» Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции, Учить выравнивать пластилиновые детали по длине. Развивать чувство формы и величины. « | |||||
Прогулка | Соц-комм Познават Речевое Физическ | К №А6 | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; с Савелием и Данилом. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. | Дыхательная гимнастика Игра: « Капитаны» сделать из бумаги кораблик и запустить его в плавание. | ||
Работа перед сном | Физическ Речевое | Конкурс « Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||||
Вечер | Соц-комм Познават Речевое Физическ | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. « Волшебница вода» Цель : обогащать знания детей о значении воды в жизни всей Планеты. | Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. С Варей и Соней | Ситуат. разговор. «Можно ли ходить по лужам?» | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья. | ||
Прогулка | Познават Речевое Физическ | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...
НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»
НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Волшебница-вода».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»
Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...