календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема: «Волшебница вода»

20.04-24.04

Программное содержание:

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  • Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

 

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

20.04

« Вода в жизни людей.»

Ковригина

236

Худ – эстетич развитие

(рисование)

21.04

«Ручеек и кораблик»

Лыкова  120

Познавательное развитие (ФЭМП)

22.04

«Веселые капельки»

Помораева, 40

Речевое развитие

23.04

«Весенняя гостья»

Гербова  79

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

24.04

 Лепка «Мостик»

Лыкова, 122

Физическое развитие

20.04

22.04

 

НОД 35 (закрепление)

Пензулаева

НОД 36

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

 

По плану музыкального руководителя

 

 

Итоговое мероприятие – беседа по теме недели : « Волшебница вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_volshebnitsa_voda.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода»»

20.04-24.04

Программное содержание:

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  • Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

20.04

« Вода в жизни людей.»

Ковригина

236

Худ – эстетич развитие

(рисование)

21.04

«Ручеек и кораблик»

Лыкова  120

Познавательное развитие (ФЭМП)

22.04

«Веселые капельки»

Помораева, 40

Речевое развитие

23.04

«Весенняя гостья»

Гербова  79

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

24.04

 Лепка «Мостик»

Лыкова, 122

Физическое развитие

20.04

22.04

НОД 35 (закрепление)

Пензулаева

НОД 36

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие – беседа по теме недели : « Волшебница вода»

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции С областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 20.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Худ-эстет

Утренняя гимнастика.      Д.и « Мозаика»         ".

Цель: Учить детей выкладывать из мелких  геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: « Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи с Мишей и Тимофеем .

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены,  тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Создать условия для рассматривание иллюстраций о водоемах.

Цель:   формировать умение детей понимать, что изображено на картине

организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

НОД

Познават развитие

« Вода в жизни людей.» Цель: закрепить знания детей о роли чистой воды в жизни  человека и всех обитателей планеты. Систематизировать представление у детей о воде и ее свойствах, развивать наблюдательность, смекалку Вода капает и издает звуки, вода  льется .Воспитывать бережное отношение к воде.

Физич развитие

 Н О Д 35

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К № А 4

П/и « перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.

Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. 

Созд усл для самостоятельной деятельности на прогулке.

Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Чтение русской народной сказки: « Лиса и заяц»  учить детей внимательно слушать и делать выводы о поступках героев произведения.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вспомнить потешки о воде

Цель: развитие памяти.

обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?».

Цель: развиваем сообразительность у детей.

Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка

Познават

Речевое

Соц-комм

Физическ

Подвижные игры«Перелет птиц».

Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник21.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Утренняя гимнастика

Д/игра "Сухой бассейн".

 Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/игра "Чудесный мешочек".

 Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Данил ,Илья, Федя.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для работы по желанию детей.

НОД

Худ–эстет

«Ручеек и кораблик»

Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм( трапеций, и треугольников разных форм). Рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размешать детали. Стихотворение А . Барто «Кораблик». Учить в работе совмещать несколько видов деятельности : наклеивание и рисование.

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К№ А7

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

« Для чего нужны зонт и сапожки» - игра обсуждение.      Цель: закрепить умение составлять диалог.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа  перед сном

Речевое

беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся листочки», прыгают воробышки» и т.п.);

Экспериментальная деят.: доказать опытным путем что вода прозрачная у нее нет вкуса и запаха.

Д/и «Угадай чей голос».

Ц: закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя с Ильей  и Лидой.

«Наш веселый, наш любимый носовой платок» («Я моё здоровье» Т.А.Тарасова)

Созд усл для п/и  «Дождик»; «Солнечные зайчики» Ц: закрепить правила игр

Созд усл для НПИ по желанию Цель: развитие внимания

прогулка

Познават

Речевое

Соц-комм

Физическ

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры с ветрячками .

Цель: Продолжать  учить определять направления ветра.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда 22.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Худ-эстет Физическ

Утренняя гимнастика.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Знакомство с потешкой: « Водичка – водичка»  расширение кругозора и речевой активности.

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Дима И, Коля Т, Алиса Г

Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой.

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания.

НОД

Речевое развитие.

«Составление сюжетного рассказа»  Цель: упражнять детей в назывании действий, упражнять детей в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно Утенок и ослик пришли в гости . « Весенняя гостя»- вспомнить и рассказать стихотворение.

Физич развитие

        Н О Д  36

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К№ А10

« Лохматый пес» -продолжать учить соблюдать технику безопасности во время бега.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Собрать игрушки в корзину.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Соц-комм

Учить детей раздеваться в определенной последовательности и аккуратно складывать одежду  на стульчик.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества .Рисуем на мятой  бумаге .

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Прогулка

Познават

 Речевое

Физическ

Подвижные игры «Пастух и стадо».

 Цели: учить ходить на четвереньках,; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: ведерки ,лопатки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 25.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Худ-эстет Физическ

Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения « Что оденем в дождик»

Разучить потешку о воде:

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. сЛевой и Варей.

Учить правильно нести стульчик и ставить их к столам.  

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

НОД

Познават (ФЭМП)

Веселые капельки»

Цель: Упражнять воспроизводить заданное количество движении и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Игра «Сделай, как я».»строимся на зарядку», Найди свой цветочек», «Когда это бывает»

Физич развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

К№ А9

«Цветные автомобили»- учить двигаться по сигналу. С Данилом и Славой

Закреплять умения детей одеваться в определенной последовательности

П.и : « Догонялки» Самостоятельные игри детей с выносным материалом.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Соц-комм

Беседа «Тишина наш друг»

Цель: Приучать соблюдать элементарные  правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение «Усолнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и"Одень Риуемкуклу". Развитие мелкой моторики рук.. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Прогулка

Познават

 Речевое

Физическ

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной  материал : ведерки лопаточки мячи.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница  24.04

Утро

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Худ-эстет Физическ

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям

Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде. С Полиной В.Дашей К Гришей А.

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Создать условия для экологического лото:  домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

Лепка «Мостик»

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции, Учить выравнивать пластилиновые детали по длине. Развивать чувство формы и величины.

        «

Прогулка

Соц-комм

 Познават

Речевое

Физическ

К №А6

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; с Савелием и Данилом.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

 Дыхательная гимнастика  Игра: « Капитаны» сделать из бумаги кораблик и запустить его в плавание.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Конкурс « Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение  аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Вечер

Соц-комм

 Познават

 Речевое

Физическ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

« Волшебница вода» Цель : обогащать знания детей о значении воды в жизни всей Планеты.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. С Варей и Соней

Ситуат. разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Прогулка

Познават

Речевое

Физическ

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Выносной материал  Ведерки, грабли, метелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Волшебница-вода».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

   Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»

Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...