Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на 2021-2022 учебный год.

Месяц: март  (02-09) 

Тема недели: «Весна» 

Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений  и птиц в период наступления весны. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Формировать представления о безопасном поведении весной. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Осторожно гололед!»; «Весна идет, весне дорогу!»

 Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дни недели

Среда

(02.03)

Четверг

(03.03.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 март)

Утренний круг:

 карточка № 20

 

Разучивание стихотворений к утреннику с Ариной П. Дашей Р. Полиной С.

Беседа: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.

Рассматривание альбома «Весенние картинки»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Поместить в уголке природы

 картинки и альбом с изображением весны.

Первая половина дня           НОД

  1. Познавательное развитие (основы науки и естествознания)

       Тема занятия: «Весна»

       Программное содержание: познакомить детей с признаками весны. Закрепить их представление о временах года.

М.В. Карпаева «Формирование целостной картины мира» вторая младшая группа стр.№120

        2. Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка  №1 Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке, ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Карточка №1 (март) Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;  при помощи вертушек определять его направление.

Обед: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Сон: Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

 Гимнастика после сна № 13 «Веселый котенок» (март) Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

 

Продолжать разучивать песни к утреннику с Ариной К. Вероникой П. Пашей В.

ОБЖ: «Опасные сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек;  подчиняться правилам безопасности; уметь предвидеть опасность.

Прогулка №2 Приметы ранней весны

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака.

Игра малой подвижности «Зашагали ножки»

Цель: учить ходить детей по дорожке друг за другом.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 март)

Утренний круг: карточка №20 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активации и расширении словаря.

 Дидактическая игра: «Что где лежит?» 

Цель: Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» (Владик, Миша)

Беседа: «Что такое весна?».

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви.

Внести картинки с изображением весенней одежды

Первая половина дня     НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 21

Тема: «Высокий, низкий»

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения.

 И.А.Помораева, В.А. Позина (3-4года) стр. №35

Прогулка №1 Карточка №1  март «Прыжки с места»Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Обед: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. 

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик. Чтение художественной .литературы: Л. Толстой «Пришла весна…» Гимнастика после сна №13  «Веселый котенок» (март) Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Вторая половина дня

 Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин»

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Внести в группу предметы для опыта «тонет-не тонет»

Прогулка №2    Карточка №2 март  Наблюдение за небом, солнцем. «Где ночует солнышко»

Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течении дня меняет своё положение на небе.

Пятница

(04.03)

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 март )

Утренний круг

 приветствие № 20

Дидактическая игра:

 «Продолжи узор»

закрепить цвет и форму предметов.

(игры с геометрическими фигурами)

(с Мишей, Костей, Макаром.)

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.

«Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Отгадывание загадок о весне.      

Цельвнимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

Первая половина дня      НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1 Карточка №3  март Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Обед: Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Учить детей аккуратно расставлять сандалии под своей кроватью.     Гимнастика после пробуждения №13  «Веселый котенок»  (март)

Вторая половина дня

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже с Пашей В., Давидом.

Театрализованная деятельность:  «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику. 

Строительные игры: «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник»

Цель: Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать внимание, наблюдательность, мышление.

 «Дружно пальчики считаем. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми.

Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для конца осени, учить называть их, обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

Понеде

льник

(07.03)

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №1 март)

Утренний круг

 Приветствие №.20

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного Данила, Сашу.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть  маленькие почки).

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Беседа: «Праздник 8 марта»

Цель: продолжать знакомить детей с праздниками, учить поздравлять маму и бабушку.

Первая половина дня                НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

     Тема: «Мимоза для мамы»

    Интернет ресурсы.

 Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию 

Прогулка №1 Карточка № 4 март

Обед Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 

КГН: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и смывать тщательно  грязь.

Сон Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Гимнастика после сна №13  «Веселый котенок» март  Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Прогулка №2 Карточка №2  март Подвижная игра «Птички-раз! Птички -два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Вторая половина дня

Повторение знакомых стихотворений А. Барто.

Развивать память, речь (Арина К. Марьяна.)

Чтение художественной литературы: Е. Карганова, «Март»

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Исследовательская деятельность: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...