Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Голубева Наталья Владимировна

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_moya_semya.docx668.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа.

 Тема: «Моя семья»

Педагогические задачи: 

  • Систематизировать представления у детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, называть своё имя, фамилию. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
     Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
  • Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. 
    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 

Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды*

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Понедельник.

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья».

*развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания.

Ситуативная беседа: «Как я провел выходные дни»

 *предложить детям рассказывать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Беседа – игра: «Семейный портрет»  

*употреблять в речи существительные в винительном падеже; различать свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать у детей любовь к самым близким. (предложить ребенку посмотреть на семейную фотографию и назвать каждого члена семьи по имени.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Сделаем цветочек из пуговиц в подарок маме»

*развивать мелкую моторику, знание основных цветов, целенаправленность внимания, творческую фантазию.

Подвижная игра: «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

*обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе.

Мимическое упражнение: радуемся покупке новой куртки; удивляемся маминой прическе; восхищаемся новым костюмом мамы; печалимся, нечаянно испачкав шапку. .

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка)  

Музыкально – дидактическая игра: «Где мои детки?»

 *развивать звуковысотный слух.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Расставь человечков по росту»

*создание игровой ситуации, формировать умение детей расставлять бумажные фигурки человека по росту, закрепить умение детей определять величину предмета.

НОД

1. Музыкальное «Скоро мамин праздник»

*расширить представление о приближающемся празднике 8 марта. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять о ней заботу. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать его характер, отвечать на вопросы.

2. Ознакомление с окружающим миром. «Вот так мама, золотая прямо!»

*продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды 

*предложить детям охарактеризовать состояние погоды  закрепить понятия (ясно, пасмурно, ветрено и д.р.) Развить наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Коррекционно – развивающая игра: «Послушай тишину»

*формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

Трудовые поручения: смести снег со скамейки.

* развить трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.

Сюжетно - ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Поездка в город»

*побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно- ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку».

Игра «Узнай, про кого я расскажу» Воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркале.

 Подвижная игра: «Дует ветер»

*со словами: дует ветер на того у кого сильный папа, добрый, волшебник и т.п., дети поднимают руки.

Индивидуальная работа:

Разучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку…». В ходе разучивания формировать умение лепить из снега пирожки.

Вечер

Ситуативная беседа: «Как стать сильным как папа?»

* воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, активизировать словарь.

Релаксация «Самолет летит, самолет отдыхает»  

*дети поднимают руки, будто это крылья самолета, напрягают их. Затем опускают руки вниз расслабленными  - самолет прилетел, крылья устали и хотят отдохнуть.

Дидактическая игра: «Прокати шарик в ворота»

*развить умение прокатывать шарик в ворота, развитие координации движений.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»   *закрепить с детьми последовательность одевания.

Рассматривание инструментов: молоток, отвертка и т.д.

*расширить представление об инструментах, которые нужны папе для работы.

Ситуативная беседа: «Как тебя называют дома?»

 *подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из членов семьи.

Творческая мастерская: Аппликация «Самолет»

* формировать умение детей передавать в аппликации образ самолета; изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

*продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

Дидактическая игра: «Что умеют наши ручки?»

  *самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками – липучками: развить мелкую моторику рук.

 Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «Кто живет с тобой в квартире»

*закрепить знания детей о членах семьи.

Дыхательная гимнастика: с помощью султанчиков.

* закрепить умения дуть протяжно, складывая губы в  трубочку, не надувать щеки

Вторник

Утро 

 Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья».

*развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания.

 Ритуал приветствия «Доброе утро»

*воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: « Доброе утро!» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Беседа «Мама есть у всех»

*расширить представление о том, что мамы есть у всех – животных, птиц, людей.

 

Дидактическая игра «Кто быстрее себя найдет (по фотографиям)».

  *развивать представление о себе, об особенностях своего внешнего вида; способствовать созданию положительного образа «Я».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» , И.С «Накормим куклу обедом»

*формирование игровых навыков.

Ситуативный разговор: «Ласковые слова для мамы»

*формировать умение образовывать ласковые слова уменьшительно – ласкательным суффиксом. Активизировать и пополнять и расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа: Ситуативная беседа: «Когда я был маленьким»

*сообщение детям сведений о прошлом (не имел ходить, говорить, ел из бутылочки).

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

*способствовать умению детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быстро убегать, находить свое место.

Подвижная игра: «Ветер и снежинки»

*развить активность в двигательной деятельности.

НОД

1.  Физкультурное №23

*упражнять детей в ходьбе переменным шагом , развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

  2. ФЭМП №4

* формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения  словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом ( на улице теплее, снег -  липкий, из него можно сделать снежки)

*развить интерес к явлениям природы, учить составлять причинно – следственные связи, развивать связную речь.

Продуктивная деятельность: снежные комочки

*упражнять в умении лепить снежные комочки.

Трудовые поручения: сгребаем снег в кучи

*развить умение правильно держать лопатку и складывать снег в кучи.

Дидактическая игра: «Расскажите каким цветом у тебя куртка, шарф, шапка и т.д.»

*развить умение называть предметы одежды и называть цвет.

Ситуативный разговор: «Как медвежонок потерялся»

* Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

Подвижная игра: «Кто дальне бросит снежок»

*упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.

Индивидуальная работа:

Рассмотреть голубя, прилетевшего на участок (строение)

*формировать умение определять и называть части тела птиц.

Вечер 

Разучивание стихотворения: Я. Аким «Мама»

*помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо»

*развить умение рассматривать фотографии, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор: «За что я мамочку люблю»

*вызвать радостное настроение о близком человеке.

Творческая мастерская: «Маме солнышко рисуем»

*формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми, изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край баночки.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» (инструменты шофера)

*познакомить с инструментами шофера и их назначением, развивать умение группировать предметы.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница. И.С. «На приеме у врача»

*расширить представление детей о деятельности врача, названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной).

Дидактическая игра: «Чей детеныш»

*закрепить знания детей о домашних и диких животных, обогатить словарь, развить память и внимание. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор «Мы такие разные»

*формирование у детей гендерной принадлежности. 

Среда

Утро 

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья».

*развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания.

Беседа о труде пап и мам  

*развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.

Сюжетная игра: «Путешествие по городу с папой»

*развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события личной жизни.

Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки» *продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и сосульки нельзя.

Подвижная игра: «Кто живет у нас в квартире?» (с речевым сопровождением)

* формировать умение соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.

Чтение художественной литературы: «Петушок и его семья»

*побуждать их запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев, отвечать на вопросы.

Дыхательная гимнастика: с ватными шариками.

*развить умение дуть на ватные шарики, не раздувая щек.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же»

*приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

НОД

1. Музыкальное «Пойте вместе с нами»

*продолжать формировать умение вслушиваться в музыку и чувствовать ее характер, выполнять дробный шаг. Вызвать желание учить песни для мамы. Развивать чувства ритма.

  2. Развитие речи. Заучивание стихотворения Берестова В. «Петушки распетушились»

*помочь детям запомнить стихотворение, формировать умение выразительно читать его.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за кошкой.

*закрепить представление, что домашние животные живут рядом с людьми. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

 Ситуативная беседа: «Почему детям на улице не холодно?»

*расширить представление о зимних забавах, о том, что зимой люди одевают теплую одежду. Пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».

Трудовые поручения: сгребаем снег на веранде в кучу.

* учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: И. С. «Мама поехала в магазин за продуктами.»

*помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Подвижная игра: «Мыши и кот»

* способствовать умению следовать правилам игры, развивать умение ориентироваться в пространстве.

  Индивидуальная работа: «У меня есть папа! Спросите, какой он?»

 *развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, воспитывать чувство гордости за своего папу.

Вечер

Дидактическая игра: Предложить детям прикрепить цветочки на полянку

*Развить умение застегивать и расстегивать пуговицы, называть и цвет полянки и цветка.

Чтение художественной литературы: сказка «Гуси – лебеди» *подвести к пониманию, что надо слушать старших, тогда не будет беды.

Дидактическая игра: «Кто что делает?

 *расширить представление детей о действиях людей разных профессий.

Игровая ситуация: «Маленький помощник»

 *поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.

Хороводная игра: «Пузырь»

*развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Строительная игра: «Построим машину для папы

*развить умение ставить строительный материал близко друг другу.

Подвижная игра: «Самолеты»

*формировать и совершенствовать основные виды движений, развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.

Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика «Часики»

*продолжать развивать артикуляционный аппарат, формировать

правильное звукопроизношение.

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Дружная семья».

 Чтение художественной литературы сказки: «Три медведя»

* побуждать детей участвовать в рассказывании, обогащать словарный запас.

Беседа о дедушке, папе -  проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме.

*формировать уважение и любовь к отцу, развитие разговорной речи; обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта.

Проблемная ситуация: «Дедушка заболел»

  *воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь.

Пантомима: «Догадайся, кто я»

 *упражнять детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать кто кого изображает.

Строительная игра: «Построим дом для своей семьи»

* закрепить умение детей устанавливать кирпичики на близко друг другу, сооружать постройку по образцу.

 

Игра – забава: «Знакомство с колобком» Колобок знакомится с детьми: к кому он прикатится в руки, тот рассказывает о себе. Колобок поет песенку, а дети танцуют.

*развитие связной речи, умение рассказывать о себе, развитие двигательных навыков.

Подвижная игра: «Мамины бусы»  

*формировать умение медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь)

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

*расширить представление детей о работе парикмахера.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 *систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

НОД

1. Рисование «Платочек для мамы»

*формировать умение самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.

  2. Физкультурное на воздухе

*упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за метелью. Чтение отрывка из стихотворения: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет»

 *предложить детям посмотреть, как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлений.

Ситуативная беседа: «Безопасность на прогулке»

*активизировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, способствовать умению их избегать.

 Трудовые поручения: сгребаем снег в небольшие кучки

*способствовать умению детей трудиться дружно, не мешая друг другу. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

Строительная игра: Построим из снега подземный ход для машин

*развить умение играть дружно, не толкаясь, поочереди прокатывать машину под подземный ходом.

Подвижная игра: «Как на горке снег, снег»

*Закрепить умение выполнять движения согласно тексту.

Упражнение: «Назови ласково»

* развить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Покажем Мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчик

*развить умение аккуратно раскладывать вещи в шкаф.

Вечер

Беседа: «Бабушки и дедушки»

 *закрепить умения называть имена членов семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Что умеет делать папа?» *развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра – забава: «Метель»

* предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получился «более сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Игровая ситуация: «Путешествие по городу с папой»

*развить игровые навыки, учить играть детей в месте, отражать в игре события в личной жизни.

Чтение художественной литературы: «Как котенок маму искал»

 *закрепить знания о домашних животных, воспитывать сострадание о животных.

Творческая мастерская: «А для милой мамочки испеку я прянички»  

*формировать умение самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим и расплющиванием; воспитывать любовь к маме.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

 * учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

*способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Мамины бусы» *закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Пятница

Утро 

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко» 

*воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий, что делает папа рыбак?» - копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждет, варит, жарит.

Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мамины помощники»

* Способствовать навыку выразительного пения, правильно передавать мелодию, отчетливо проговаривать слова.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»

 *развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»  

*учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место, развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников.

Организация просмотра мультфильма: «Где моя мама»  *формировать умение детей понимать содержание , поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие.

Игровое упражнение: «Чьи вещи?»  

*учить узнавать свои вещи, не пугать их с одеждой товарищей.

Индивидуальная работа: игры с мозайкой «Сложи подарок своей маме»  

*развитие моторики рук, развитие воображения, творчества.

НОД

1. Физкультурное №24

 * повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры.

  1. Аппликация «Красивая салфеточка»

*закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»

* обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Ситуативная беседа: «Как ты помогаешь маме»

*развитие разговорной речи, воспитывать доброжелательное отношение к родному человеку. 

Дидактическая игра: «Угадай, чей след»

*формировать умение детей по следу определять, кто его оставил, передавать характерные для животных движений, подражать их по голосу. Учить передавать результаты рассуждения в речи.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

*развить умение выполнять движения согласно тексту, реагировать на сигнал.

Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки.

*формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди, не упади»

*упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу.

Вечер 

Чтение художественной литературы: Капутинян «Моя бабушка»  *развить добрые отношения к бабушке.

Разгадывание загадок: про семью.

Например: Вот ведь дело  - то какое…

 Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы ( семья)

*формировать умение разгадывать загадки.

Игра – ситуация: «Научим Таню пользоваться носовым платком»

 *закрепить знания о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры»

*способствовать умению детей насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем, повторять движением руки контур изображения. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: Игровая ситуация «Вот как я стираю, маме помогаю»

* расширить представление о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Игра – инсценировка: «Добрый вечер, мамочка»

 *рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Подвижная игра: «Карусель»

*развить внимание, быстроту, умение держаться за руки с друг другом.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери платок»  

*учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету.

Пополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми  

- фотоальбомами «Моя семья»

 - плакаты «Генеалогические древа»

 -  Фотовыставка «Мой папа самый лучший», «Мама, мамочка, мамуля»

Выносной материал : Лопатки, метелки, ведерки; флажки, машинки о др.

Альбомы: «Животные и их детеныши», «Профессии» 

Оснащение игрового уголка строительным материалом, мелкими игрушками.

Внести атрибуты для сюжетных игр.

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_075903_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_075730_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_075659_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_075619_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_075512_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_075237_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_080207_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_105938_Film4.jpg

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-02\20170220_110020_Film4.jpg

Изготовление родителями плакатов «Генеалогическое древо моей семьи» .

Предложить родителям выучить стихотворение про семью, папу или маму.

* побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы и в разностороннем развитии своих детей.

Мониторинговая карта для родителей

* побуждать родителей диагностировать своего ребенка, на предмет знаний в рамках темы.

 «День за днем» *информация  о занятиях детей в течении дня.

Предложить родителям организовать фотовыставку «Мой папа самый лучший», «Мама, мамочка, мамуля».

Выставка – конкурс семейных работ: «Семейной хобби»

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». А также изготовление пальчикового театра «Репка».

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру:  «Чья это мама», Чьи вещи?»  .

Рекомендации для родителей:

Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы:

С кем ты живешь? Назови всех членов семьи.

Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?

Чем вы любите заниматься в выходные дни?

К кому вы любите ходить в гости? Почему?

Любишь ли ты своих родных? За что?

Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, место работы.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику «Моя семья», «Что умеет делать папа»;

Прочитайте сказку «Три медведя», «Петушок и семья»

Поиграйте в дидактическую игру «Подбери признак»:

мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - … .

Упражнение «Назови ласково».

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин. . Шапка (чья) - тетина, дядина. . Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино. . Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .

Упражнение «У кого? » (употребление родительного падежа имен существительных) .

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

План – сценарий итогового мероприятия «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

  •  Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Закреплять умение активно участвовать в диалоге, активно использовать в речи синонимы, прилагательные.
  • Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, составление рассказа, пальчиковая гимнастика, вопросы, поощрения, художественное слово (загадки), физкультминутка, словесные игры                    

Оборудование и материалы: фото семьи (генеалогические древа), атрибутика для игр «Чья вещь» (пуховый платок. Бусы, газета, галстук, конфета), подарки для родителей - сердечки. Кукла, домик для куклы, «волшебный мешочек», мольберт, домик для плакатов.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша. Она приглашает вас к себе в гости и хочет познакомить со своей семьей». А отправимся мы в гости на поезде.

Воспитатель: Остановка первая.

 Ребята. Посмотрите, какой замечательный домик, и в нем расположились ваши «плакаты» «Генеалогические древа», которые вы сделали вместе со своими родными.

 Сегодня мы побываем у некоторых из вас в гостях, и вы расскажете нам о своей семье, познакомите со своими родными.

Дети по очереди выходят, показывают древа своей семьи и рассказывают о своих родных.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире ? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы можем отправляться дальше.

Остановка вторая.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша

Дети: мама

 

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.

Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

 А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Игра « Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (игра с мячом).

Я буду называть маму, а кому брошу мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок

У курицы – цыплёнок

У лисы – лисёнок

У кошки – котёнок … (и т.д. по количеству детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. У многих из вас дома тоже есть домашние животные. Для них родной семьёй стала ваша семья. Поэтому заботьтесь о них и не обижайте.

Поезд наш отправляется дальше.

Третья остановка.

Воспитатель: . Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Я буду бросать вам мяч, кто его поймает, тот отвечает.

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину и т.д.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.

Четвертая остановка.

Воспитатель:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша

Дети: бабушка

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш

Дети: дедушка

А теперь мы проверим, как вы хорошо знаете своих родных. Поиграем в игру «Угадай, чья вещь». 

Я буду доставать предметы из мешка, а вы говорить, кому они принадлежат: маме, бабушке, папе или дедушке.

Чьи бусы? –

Чей платок? –

Чья газета? –

Чей галстук? –

Чья конфета? –

Отправляемся дальше.

 Пятая остановка.

Воспитатель: Мы приехали в гости к кукле Даше.

Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Кукла Даша: Я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

 Воспитатель: Ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и конечно, себя не забыли. Скажем дружно, как, одним словом всех назвать?

Дети: Семья

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Ребята, чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!

Воспитатель: Вот Дашенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?

Кукла Даша: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья!

Воспитатель: Спасибо тебе Даша, что пригласила к себе в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»

комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...