Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_moya_semya.docx | 668.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа.
Тема: «Моя семья»
Педагогические задачи:
- Систематизировать представления у детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, называть своё имя, фамилию. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. - Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности | Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды* | Вовлечение родителей в образовательный процесс |
Понедельник. Утро Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья». *развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания. Ситуативная беседа: «Как я провел выходные дни» *предложить детям рассказывать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. Беседа – игра: «Семейный портрет» *употреблять в речи существительные в винительном падеже; различать свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать у детей любовь к самым близким. (предложить ребенку посмотреть на семейную фотографию и назвать каждого члена семьи по имени. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Сделаем цветочек из пуговиц в подарок маме» *развивать мелкую моторику, знание основных цветов, целенаправленность внимания, творческую фантазию. Подвижная игра: «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» *обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе. Мимическое упражнение: радуемся покупке новой куртки; удивляемся маминой прическе; восхищаемся новым костюмом мамы; печалимся, нечаянно испачкав шапку. . Сюжетно – ролевая игра: «Семья» побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка) Музыкально – дидактическая игра: «Где мои детки?» *развивать звуковысотный слух. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Расставь человечков по росту» *создание игровой ситуации, формировать умение детей расставлять бумажные фигурки человека по росту, закрепить умение детей определять величину предмета. НОД 1. Музыкальное «Скоро мамин праздник» *расширить представление о приближающемся празднике 8 марта. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять о ней заботу. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать его характер, отвечать на вопросы. 2. Ознакомление с окружающим миром. «Вот так мама, золотая прямо!» *продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды *предложить детям охарактеризовать состояние погоды закрепить понятия (ясно, пасмурно, ветрено и д.р.) Развить наблюдательность, интерес к окружающему миру. Коррекционно – развивающая игра: «Послушай тишину» *формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание. Трудовые поручения: смести снег со скамейки. * развить трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Поездка в город» *побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно- ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку». Игра «Узнай, про кого я расскажу» Воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркале. Подвижная игра: «Дует ветер» *со словами: дует ветер на того у кого сильный папа, добрый, волшебник и т.п., дети поднимают руки. Индивидуальная работа: Разучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку…». В ходе разучивания формировать умение лепить из снега пирожки. Вечер Ситуативная беседа: «Как стать сильным как папа?» * воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, активизировать словарь. Релаксация «Самолет летит, самолет отдыхает» *дети поднимают руки, будто это крылья самолета, напрягают их. Затем опускают руки вниз расслабленными - самолет прилетел, крылья устали и хотят отдохнуть. Дидактическая игра: «Прокати шарик в ворота» *развить умение прокатывать шарик в ворота, развитие координации движений. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку» *закрепить с детьми последовательность одевания. Рассматривание инструментов: молоток, отвертка и т.д. *расширить представление об инструментах, которые нужны папе для работы. Ситуативная беседа: «Как тебя называют дома?» *подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из членов семьи. Творческая мастерская: Аппликация «Самолет» * формировать умение детей передавать в аппликации образ самолета; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; Сюжетно – ролевая игра: «Семья» *продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Дидактическая игра: «Что умеют наши ручки?» *самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками – липучками: развить мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «Кто живет с тобой в квартире» *закрепить знания детей о членах семьи. Дыхательная гимнастика: с помощью султанчиков. * закрепить умения дуть протяжно, складывая губы в трубочку, не надувать щеки Вторник Утро Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья». *развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания. Ритуал приветствия «Доброе утро» *воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: « Доброе утро!» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать. Беседа «Мама есть у всех» *расширить представление о том, что мамы есть у всех – животных, птиц, людей.
Дидактическая игра «Кто быстрее себя найдет (по фотографиям)». *развивать представление о себе, об особенностях своего внешнего вида; способствовать созданию положительного образа «Я». Сюжетно – ролевая игра: «Семья» , И.С «Накормим куклу обедом» *формирование игровых навыков. Ситуативный разговор: «Ласковые слова для мамы» *формировать умение образовывать ласковые слова уменьшительно – ласкательным суффиксом. Активизировать и пополнять и расширять словарный запас детей. Индивидуальная работа: Ситуативная беседа: «Когда я был маленьким» *сообщение детям сведений о прошлом (не имел ходить, говорить, ел из бутылочки). Подвижная игра: «Воробушки и кот» *способствовать умению детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быстро убегать, находить свое место. Подвижная игра: «Ветер и снежинки» *развить активность в двигательной деятельности. НОД 1. Физкультурное №23 *упражнять детей в ходьбе переменным шагом , развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. 2. ФЭМП №4 * формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом ( на улице теплее, снег - липкий, из него можно сделать снежки) *развить интерес к явлениям природы, учить составлять причинно – следственные связи, развивать связную речь. Продуктивная деятельность: снежные комочки *упражнять в умении лепить снежные комочки. Трудовые поручения: сгребаем снег в кучи *развить умение правильно держать лопатку и складывать снег в кучи. Дидактическая игра: «Расскажите каким цветом у тебя куртка, шарф, шапка и т.д.» *развить умение называть предметы одежды и называть цвет. Ситуативный разговор: «Как медвежонок потерялся» * Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Подвижная игра: «Кто дальне бросит снежок» *упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений. Индивидуальная работа: Рассмотреть голубя, прилетевшего на участок (строение) *формировать умение определять и называть части тела птиц. Вечер Разучивание стихотворения: Я. Аким «Мама» *помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» *развить умение рассматривать фотографии, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор: «За что я мамочку люблю» *вызвать радостное настроение о близком человеке. Творческая мастерская: «Маме солнышко рисуем» *формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми, изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» (инструменты шофера) *познакомить с инструментами шофера и их назначением, развивать умение группировать предметы. Сюжетно – ролевая игра: «Больница. И.С. «На приеме у врача» *расширить представление детей о деятельности врача, названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной). Дидактическая игра: «Чей детеныш» *закрепить знания детей о домашних и диких животных, обогатить словарь, развить память и внимание. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор «Мы такие разные» *формирование у детей гендерной принадлежности. Среда Утро Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья». *развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания. Беседа о труде пап и мам *развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи. Сюжетная игра: «Путешествие по городу с папой» *развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события личной жизни. Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки» *продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и сосульки нельзя. Подвижная игра: «Кто живет у нас в квартире?» (с речевым сопровождением) * формировать умение соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора. Чтение художественной литературы: «Петушок и его семья» *побуждать их запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев, отвечать на вопросы. Дыхательная гимнастика: с ватными шариками. *развить умение дуть на ватные шарики, не раздувая щек. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же» *приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. НОД 1. Музыкальное «Пойте вместе с нами» *продолжать формировать умение вслушиваться в музыку и чувствовать ее характер, выполнять дробный шаг. Вызвать желание учить песни для мамы. Развивать чувства ритма. 2. Развитие речи. Заучивание стихотворения Берестова В. «Петушки распетушились» *помочь детям запомнить стихотворение, формировать умение выразительно читать его. Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за кошкой. *закрепить представление, что домашние животные живут рядом с людьми. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. Ситуативная беседа: «Почему детям на улице не холодно?» *расширить представление о зимних забавах, о том, что зимой люди одевают теплую одежду. Пользоваться в речи обобщающим словом «одежда». Трудовые поручения: сгребаем снег на веранде в кучу. * учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: И. С. «Мама поехала в магазин за продуктами.» *помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. Подвижная игра: «Мыши и кот» * способствовать умению следовать правилам игры, развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «У меня есть папа! Спросите, какой он?» *развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, воспитывать чувство гордости за своего папу. Вечер Дидактическая игра: Предложить детям прикрепить цветочки на полянку *Развить умение застегивать и расстегивать пуговицы, называть и цвет полянки и цветка. Чтение художественной литературы: сказка «Гуси – лебеди» *подвести к пониманию, что надо слушать старших, тогда не будет беды. Дидактическая игра: «Кто что делает? *расширить представление детей о действиях людей разных профессий. Игровая ситуация: «Маленький помощник» *поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома. Хороводная игра: «Пузырь» *развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. Строительная игра: «Построим машину для папы *развить умение ставить строительный материал близко друг другу. Подвижная игра: «Самолеты» *формировать и совершенствовать основные виды движений, развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика «Часики» *продолжать развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное звукопроизношение. Четверг Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Дружная семья». Чтение художественной литературы сказки: «Три медведя» * побуждать детей участвовать в рассказывании, обогащать словарный запас. Беседа о дедушке, папе - проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. *формировать уважение и любовь к отцу, развитие разговорной речи; обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта. Проблемная ситуация: «Дедушка заболел» *воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь. Пантомима: «Догадайся, кто я» *упражнять детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать кто кого изображает. Строительная игра: «Построим дом для своей семьи» * закрепить умение детей устанавливать кирпичики на близко друг другу, сооружать постройку по образцу.
Игра – забава: «Знакомство с колобком» Колобок знакомится с детьми: к кому он прикатится в руки, тот рассказывает о себе. Колобок поет песенку, а дети танцуют. *развитие связной речи, умение рассказывать о себе, развитие двигательных навыков. Подвижная игра: «Мамины бусы» *формировать умение медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь) Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» *расширить представление детей о работе парикмахера. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Когда это бывает?» *систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. НОД 1. Рисование «Платочек для мамы» *формировать умение самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. 2. Физкультурное на воздухе *упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за метелью. Чтение отрывка из стихотворения: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет» *предложить детям посмотреть, как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлений. Ситуативная беседа: «Безопасность на прогулке» *активизировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, способствовать умению их избегать. Трудовые поручения: сгребаем снег в небольшие кучки *способствовать умению детей трудиться дружно, не мешая друг другу. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными. Строительная игра: Построим из снега подземный ход для машин *развить умение играть дружно, не толкаясь, поочереди прокатывать машину под подземный ходом. Подвижная игра: «Как на горке снег, снег» *Закрепить умение выполнять движения согласно тексту. Упражнение: «Назови ласково» * развить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Покажем Мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчик *развить умение аккуратно раскладывать вещи в шкаф. Вечер Беседа: «Бабушки и дедушки» *закрепить умения называть имена членов семьи. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Что умеет делать папа?» *развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра – забава: «Метель» * предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получился «более сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Игровая ситуация: «Путешествие по городу с папой» *развить игровые навыки, учить играть детей в месте, отражать в игре события в личной жизни. Чтение художественной литературы: «Как котенок маму искал» *закрепить знания о домашних животных, воспитывать сострадание о животных. Творческая мастерская: «А для милой мамочки испеку я прянички» *формировать умение самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим и расплющиванием; воспитывать любовь к маме. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» * учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» *способствовать формированию дружеских отношений между детьми. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Мамины бусы» *закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. Пятница Утро Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко» *воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким. Речевая игра: «Кто больше назовет действий, что делает папа рыбак?» - копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждет, варит, жарит. Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мамины помощники» * Способствовать навыку выразительного пения, правильно передавать мелодию, отчетливо проговаривать слова. Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» *развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Подвижная игра: «Воробушки и кот» *учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место, развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников. Организация просмотра мультфильма: «Где моя мама» *формировать умение детей понимать содержание , поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие. Игровое упражнение: «Чьи вещи?» *учить узнавать свои вещи, не пугать их с одеждой товарищей. Индивидуальная работа: игры с мозайкой «Сложи подарок своей маме» *развитие моторики рук, развитие воображения, творчества. НОД 1. Физкультурное №24 * повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры.
*закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка» * обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес. Ситуативная беседа: «Как ты помогаешь маме» *развитие разговорной речи, воспитывать доброжелательное отношение к родному человеку. Дидактическая игра: «Угадай, чей след» *формировать умение детей по следу определять, кто его оставил, передавать характерные для животных движений, подражать их по голосу. Учить передавать результаты рассуждения в речи. Подвижная игра: «У медведя во бору» *развить умение выполнять движения согласно тексту, реагировать на сигнал. Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки. *формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди, не упади» *упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу. Вечер Чтение художественной литературы: Капутинян «Моя бабушка» *развить добрые отношения к бабушке. Разгадывание загадок: про семью. Например: Вот ведь дело - то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы ( семья) *формировать умение разгадывать загадки. Игра – ситуация: «Научим Таню пользоваться носовым платком» *закрепить знания о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры» *способствовать умению детей насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем, повторять движением руки контур изображения. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: Игровая ситуация «Вот как я стираю, маме помогаю» * расширить представление о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Игра – инсценировка: «Добрый вечер, мамочка» *рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. Подвижная игра: «Карусель» *развить внимание, быстроту, умение держаться за руки с друг другом. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери платок» *учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету. | Пополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми - фотоальбомами «Моя семья» - плакаты «Генеалогические древа» - Фотовыставка «Мой папа самый лучший», «Мама, мамочка, мамуля» Выносной материал : Лопатки, метелки, ведерки; флажки, машинки о др. Альбомы: «Животные и их детеныши», «Профессии» Оснащение игрового уголка строительным материалом, мелкими игрушками. Внести атрибуты для сюжетных игр. | Изготовление родителями плакатов «Генеалогическое древо моей семьи» . Предложить родителям выучить стихотворение про семью, папу или маму. * побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы и в разностороннем развитии своих детей. Мониторинговая карта для родителей * побуждать родителей диагностировать своего ребенка, на предмет знаний в рамках темы. «День за днем» *информация о занятиях детей в течении дня. Предложить родителям организовать фотовыставку «Мой папа самый лучший», «Мама, мамочка, мамуля». Выставка – конкурс семейных работ: «Семейной хобби» Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке. Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». А также изготовление пальчикового театра «Репка». Предложить родителям поиграть с ребенком в игру: «Чья это мама», Чьи вещи?» . Рекомендации для родителей: Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Назови всех членов семьи. Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? Чем вы любите заниматься в выходные дни? К кому вы любите ходить в гости? Почему? Любишь ли ты своих родных? За что? Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, место работы. Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику «Моя семья», «Что умеет делать папа»; Прочитайте сказку «Три медведя», «Петушок и семья» Поиграйте в дидактическую игру «Подбери признак»: мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - … . Упражнение «Назови ласково». мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - … Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей) - мамин, папин. . Шапка (чья) - тетина, дядина. . Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино. . Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. . Упражнение «У кого? » (употребление родительного падежа имен существительных) . У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? И т. п. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну а это я. Вот и вся моя семья! |
План – сценарий итогового мероприятия «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Закреплять умение активно участвовать в диалоге, активно использовать в речи синонимы, прилагательные.
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, составление рассказа, пальчиковая гимнастика, вопросы, поощрения, художественное слово (загадки), физкультминутка, словесные игры
Оборудование и материалы: фото семьи (генеалогические древа), атрибутика для игр «Чья вещь» (пуховый платок. Бусы, газета, галстук, конфета), подарки для родителей - сердечки. Кукла, домик для куклы, «волшебный мешочек», мольберт, домик для плакатов.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша. Она приглашает вас к себе в гости и хочет познакомить со своей семьей». А отправимся мы в гости на поезде.
Воспитатель: Остановка первая.
Ребята. Посмотрите, какой замечательный домик, и в нем расположились ваши «плакаты» «Генеалогические древа», которые вы сделали вместе со своими родными.
Сегодня мы побываем у некоторых из вас в гостях, и вы расскажете нам о своей семье, познакомите со своими родными.
Дети по очереди выходят, показывают древа своей семьи и рассказывают о своих родных.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире ? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы можем отправляться дальше.
Остановка вторая.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша
Дети: мама
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.
Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Игра « Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (игра с мячом).
Я буду называть маму, а кому брошу мяч, тот называет её детёныша:
У козы – козлёнок
У курицы – цыплёнок
У лисы – лисёнок
У кошки – котёнок … (и т.д. по количеству детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. У многих из вас дома тоже есть домашние животные. Для них родной семьёй стала ваша семья. Поэтому заботьтесь о них и не обижайте.
Поезд наш отправляется дальше.
Третья остановка.
Воспитатель: . Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Я буду бросать вам мяч, кто его поймает, тот отвечает.
Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину и т.д.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.
Четвертая остановка.
Воспитатель:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша
Дети: бабушка
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш
Дети: дедушка
А теперь мы проверим, как вы хорошо знаете своих родных. Поиграем в игру «Угадай, чья вещь».
Я буду доставать предметы из мешка, а вы говорить, кому они принадлежат: маме, бабушке, папе или дедушке.
Чьи бусы? –
Чей платок? –
Чья газета? –
Чей галстук? –
Чья конфета? –
Отправляемся дальше.
Пятая остановка.
Воспитатель: Мы приехали в гости к кукле Даше.
Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Кукла Даша: Я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и конечно, себя не забыли. Скажем дружно, как, одним словом всех назвать?
Дети: Семья
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Ребята, чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!
Воспитатель: Вот Дашенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?
Кукла Даша: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья!
Воспитатель: Спасибо тебе Даша, что пригласила к себе в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...