Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Компьютер. Неживая природа» в средней группе
Тема: «Компьютер. Неживая природа.»
Задачи:
- Изучить сезонные изменения в неживой природе;
- Знакомить детей с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека;
-Привлекать детей к экспериментальной деятельности.
-Формировать знание детей о компьютере, о назначении в жизни человека, о безопасном его использовании;
- Воспитывать в детях желание наблюдать, делать выводы, рассуждать.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Физическое развитие | Физическая культура | С Сеней Г., Арманом М. Д/И «Какое время года? цель: закрепить времена года. | Утро. -утренняя гимнастика №1 -Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» цель: развивать речь, мелкую моторику. -Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния. -Д/И «Что будет, если…» цель: закрепить правила обращения с электроприборами. -Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, бытовой техники, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. | Консультация «Игры в детском саду» | |
Понедельник 15апреля | Познавательное развитие | Познание окружающего мира Тема: «Волшебный шарик» Цель: расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (прозрачный, находится везде); показать детям, что в шарике находится воздух; если больше надуть в шарик воздуха, то шарик будет больше, развивать интерес к экспериментированию; воспитывать любовь к природе. Оборудование: шарики разных размеров, насос для шариков, пакеты. | Прогулка №8 -Наблюдение за ветром -Труд «Подмести веранду» -Труд «Воробьишки и кот» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Мойдодыр» | ||
С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «Найди свой домик» цель: закрепить овощи, фрукты. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Д/И «По дороге» цель: закрепить знание о различных видах транспорта, правила движения. -Наблюдение за фиалкой цель: закрепить название комнатного растения, строение, уход. - Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли. -П/И «Весёлые ребята» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, транспорта, физкультурный инвентарь, комнатное растение, камушки, муляжи овощей, фруктов. | Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. | Утро. -утренняя гимнастика №1 -Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья -Рассматривание энциклопедий «Минералы» цель: закрепить представление о горах, названия минералов. -Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. -Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, средств личной гигиены, продукты питания, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Минералы», колокольчик. | Беседа «Книжки в вашем доме» | |
Вторник 16апреля | Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Закрепить знания цифр в пределах пяти, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно»; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость. Оборудование: математические наборы, игрушка, бубен. | Прогулка №4 -Наблюдение за птицами -Труд «Покормить птиц» -П/И «Хитрая лиса» Работа перед сном Чтение произведения В. Сутеева «Палочка – выручалочка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение В. Сутеева «Палочка – выручалочка» | ||
С Кириллом С., Арманом М. Д/И «Назови» цель: закрепить знания о перелётных птицах | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Трудовая деятельность «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам. -Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал. - Экспериментальная деятельность «В стране камней» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые) -П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, перелётных птиц, физкультурный инвентарь, книги, кукольный театр, пластилин, доски. | Беседа «Опасные ситуации дома». | |||
Среда 17апреля | Художественно – эстетическое развитие | Конструирование Тема: «Бассейн» Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать разные конструкции; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества. Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки. | С Викой Ц., Ратмиром Я. Д/И «Дорисуй фигуру» цель: развивать мышление, творческие способности. | Утро. -утренняя гимнастика №1 -Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику. -Беседа «Зачем нужен воздух» цель: закрепить знания о воздухе. -Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, уточнить музыкальные инструменты. -Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты, раскраски, цветные карандаши. | Беседа «Здоровый образ жизни». |
Физическое развитие | Физическая культура |
| Прогулка №9 -Наблюдение за солнцем -Труд «Очистить от мусора веранду» -П/И «Горелки» Работа перед сном Чтение р.н.с. «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Р.н.с. «Теремок» | ||
Речевое развитие | Художественная литература Чтение произведения Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и камень» Программные задачи: Формировать умение детей слушать чтение произведения, закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению. Оборудование: произведение Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и камень»; иллюстрации. | С Сашей Л., Ксюшей П. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Опыт с водой «Фонтан» цель: закрепить свойства воды – жидкая. -Наблюдение за облаками цель: закрепить знания о явлениях неживой природы (облака состоят из капелек). - Строительная деятельность «Мост через реку» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки. -П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие | Иллюстрации неживой природы, компьютера, физкультурный инвентарь, строительный материал, фартуки, таз с водой, бутылка, стаканчики. | Беседа «Что должен знать ребёнок 4 -5 лет». | |
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Сеней Г., Ариной Ш. Д/И «Вкусные пироги» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. | Утро. -утренняя гимнастика №1 - Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Лопата», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей. -Рассматривание иллюстраций компьютера цель: закрепить представление электрическом приборе. -/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях. -Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, физкультурный инвентарь, плоды деревьев, платок, подносы, блоки Дьенеша. | Побеседовать о правилах дорожного движения | |
Четверг 18апреля | Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Волшебные облака» Программные задачи: Формировать умение детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления; продолжать освоение обрывной техники аппликации; развивать воображение, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к познанию природы. Оборудование: картон, бумага, клей, доски, салфетки, иллюстрации облаков. | Прогулка№2 -Наблюдение за проталинами -Труд «Собрать сухие ветки» -П/И «Найди свой домик» Работа перед сном Чтение р.н.с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Р.н.с. «Гуси – лебеди» | ||
Ариной Ш., Дашей Х. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Д/И «Найди нужный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках. -Д/И «Волшебный мешочек» цель: закрепить умение на ощупь находить камни среди других предметов. - С/Р «Магазин бытовой техники» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль. -П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, ориентироваться в пространстве | Иллюстрации неживой природы, компьютера, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, набор цифр, камни, мешочек, атрибуты к С/Р. | Беседа «Осторожно клещи» | |||
Пятница 19апреля | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Заюшкина избушка» Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать составлять короткие тексты- описания; стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных; уточнять и закреплять правильное произношение звуков л.; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению. Оборудование: кукольный театр. | С Кириллом С., Ариной Ш. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение загадки о диких и домашних животных. | Утро. -утренняя гимнастика №1 -Пальчиковая гимнастика «Капель» цель: развивать речь, мелкую моторику. - Беседа «Компьютер в жизни человека» цель: закрепление знаний о бытовой технике. - Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста!» цель: закреплять умение слушать произведение, уточнить правила этикета. -Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, животных, физкультурный инвентарь, произведение А. Усачёва «Пожалуйста!» | Беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?» |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Продолжать знакомить с техникой рисования с пластилином, использовать приёмы: раскатывание, вытягивание, надавливание, размазывание по всему эскизу, отщипывние, скатывание; использовать эти приёмы по своему усмотрению; развивать мелкую моторику, самостоятельность; воспитывать усидчивость Оборудование: картонные заготовки, пластилин, доски, салфетки, воздушные шары. | Прогулка №14 -Наблюдение за погодой -Убрать снег с веранды - П/И «Найди свой домик» Работа перед сном Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Произведение В. Сутеева «Под грибом» | |||
С Дашей Х, Матвеем Ш. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать овал из прямоугольника, срезая углы. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие. -Д/И «Один – много» цель: упражнять в образовании множественного числа существительных (бытовая техника) - Итоговый продукт Физкультурный досуг «В мире спорта» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. | Иллюстрации неживой природы, компьютера, бытовой техники, физкультурный инвентарь, бумажные заготовки, ножницы, фартуки, лейка | Предложить маме Даше Х. вырезать по контуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....
Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....
Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)
Календарно-тематический план с сентября по май...
Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....