Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Компьютер. Неживая природа» в средней группе

Тема: «Компьютер.  Неживая природа.»

Задачи: 

- Изучить сезонные изменения в неживой природе;

- Знакомить детей с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека;

-Привлекать детей к экспериментальной деятельности.

-Формировать знание детей о компьютере, о назначении в жизни человека, о безопасном его использовании;

- Воспитывать в детях желание наблюдать, делать выводы, рассуждать.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Физическая культура

С Сеней Г., Арманом М. Д/И «Какое время года? цель: закрепить времена года.

Утро.

-утренняя гимнастика №1

-Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.

-Д/И «Что будет, если…» цель: закрепить правила обращения с электроприборами.

-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, бытовой техники, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши.

Консультация «Игры в детском саду»

Понедельник 15апреля

Познавательное развитие

Познание окружающего мира

Тема: «Волшебный шарик»

Цель: расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (прозрачный, находится везде); показать детям, что в шарике находится воздух; если больше надуть в шарик воздуха, то шарик будет больше, развивать интерес к экспериментированию; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: шарики разных размеров, насос для шариков, пакеты.

Прогулка №8

-Наблюдение за ветром

-Труд «Подмести веранду»

-Труд «Воробьишки и кот»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «Найди свой домик» цель: закрепить овощи, фрукты.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Д/И «По дороге» цель: закрепить знание о различных видах транспорта, правила движения.

-Наблюдение за фиалкой цель: закрепить название комнатного растения, строение, уход.

- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-П/И «Весёлые ребята» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, транспорта, физкультурный инвентарь, комнатное растение, камушки, муляжи овощей, фруктов.

Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении.

Утро.

-утренняя гимнастика №1

-Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья

-Рассматривание энциклопедий «Минералы» цель: закрепить представление о горах, названия минералов.  

-Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

-Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, средств личной гигиены, продукты питания, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Минералы», колокольчик.

Беседа «Книжки в вашем доме»

Вторник 16апреля

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Закрепить знания цифр в пределах пяти, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно»; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математические наборы, игрушка, бубен.

Прогулка №4

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормить птиц»

-П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Палочка – выручалочка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведение В. Сутеева «Палочка – выручалочка»

С Кириллом С., Арманом М. Д/И «Назови» цель: закрепить знания о перелётных птицах

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Трудовая деятельность «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.

-Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.

 - Экспериментальная деятельность «В стране камней» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, перелётных птиц, физкультурный инвентарь, книги, кукольный театр, пластилин, доски.

Беседа «Опасные ситуации дома».

Среда 17апреля

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Бассейн»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать разные конструкции; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

С Викой Ц., Ратмиром Я. Д/И «Дорисуй фигуру» цель: развивать мышление, творческие способности.

Утро.

-утренняя гимнастика №1

-Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Зачем нужен воздух» цель: закрепить знания о воздухе.

-Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, уточнить музыкальные инструменты.

-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты, раскраски, цветные карандаши.

Беседа «Здоровый образ жизни».

Физическое развитие

Физическая культура

 

Прогулка №9

-Наблюдение за солнцем

-Труд «Очистить от мусора веранду»

-П/И «Горелки»

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Р.н.с. «Теремок»

Речевое развитие

Художественная литература

Чтение произведения Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и камень»

Программные задачи: Формировать умение детей слушать чтение произведения, закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.

Оборудование: произведение Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и камень»; иллюстрации.

С Сашей Л., Ксюшей П. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Опыт с водой «Фонтан» цель: закрепить свойства воды – жидкая.

-Наблюдение за облаками цель: закрепить знания о явлениях неживой природы (облака состоят из капелек).

- Строительная деятельность «Мост через реку» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки.

-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие

Иллюстрации неживой природы, компьютера, физкультурный инвентарь, строительный материал, фартуки, таз с водой, бутылка, стаканчики.

Беседа «Что должен знать ребёнок 4 -5 лет».

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

С Сеней Г., Ариной Ш. Д/И «Вкусные пироги» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам.

Утро.

-утренняя гимнастика №1

- Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Лопата», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

-Рассматривание иллюстраций компьютера цель: закрепить представление электрическом приборе.

-/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях.

-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, физкультурный инвентарь, плоды деревьев, платок, подносы, блоки Дьенеша.

Побеседовать о правилах дорожного движения

Четверг 18апреля

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Волшебные облака»

Программные задачи: Формировать умение детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления; продолжать освоение обрывной техники аппликации; развивать воображение, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к познанию природы.

Оборудование: картон, бумага, клей, доски, салфетки, иллюстрации облаков.

Прогулка№2

-Наблюдение за проталинами

-Труд «Собрать сухие ветки»

-П/И «Найди свой домик»

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Р.н.с. «Гуси – лебеди»

Ариной Ш., Дашей Х. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Д/И «Найди нужный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.

-Д/И «Волшебный мешочек» цель: закрепить умение на ощупь находить камни среди других предметов.

- С/Р «Магазин бытовой техники» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

-П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, ориентироваться в пространстве

Иллюстрации неживой природы, компьютера, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, набор цифр, камни, мешочек, атрибуты к С/Р.

Беседа «Осторожно клещи»

Пятница 19апреля

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Заюшкина избушка»

Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать составлять короткие тексты- описания; стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных; уточнять и закреплять правильное произношение звуков л.; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: кукольный театр.

С Кириллом С., Ариной Ш. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение загадки о диких и домашних животных.

Утро.

-утренняя гимнастика №1

-Пальчиковая гимнастика «Капель» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Компьютер в жизни человека» цель: закрепление знаний о бытовой технике.

- Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста!» цель: закреплять умение слушать произведение, уточнить правила этикета.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, животных, физкультурный инвентарь, произведение А. Усачёва «Пожалуйста!»

Беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Воздушный шарик»

Программные задачи: Продолжать знакомить с техникой рисования с пластилином, использовать приёмы: раскатывание, вытягивание, надавливание, размазывание по всему эскизу, отщипывние, скатывание; использовать эти приёмы по своему усмотрению; развивать мелкую моторику, самостоятельность; воспитывать усидчивость

Оборудование: картонные заготовки, пластилин, доски, салфетки, воздушные шары.

Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Убрать снег с веранды

- П/И «Найди свой домик»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение В. Сутеева «Под грибом»

С Дашей Х, Матвеем Ш. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать овал из прямоугольника, срезая углы.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Один – много» цель: упражнять в образовании множественного числа существительных (бытовая техника)

- Итоговый продукт Физкультурный досуг «В мире спорта» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту.

Иллюстрации неживой природы, компьютера, бытовой техники, физкультурный инвентарь, бумажные заготовки, ножницы, фартуки, лейка

Предложить маме Даше Х. вырезать по контуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....

Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе

План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....