Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Разработанные технологические карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_tehnologicheskaya_karta.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Благодарное слово»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 1 неделя октября Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;
- развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям;
- развивать речь, внимание,
- воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», цветные карандаши, рисунки из книги «Благодарное слово».
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике», чтение пословиц: «Кто благодарен за малое, тот получает многое», «Всякая душа празднику рада».
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель задает вопросы:
Предложить подарить друг другу добрую улыбку. | Дети дают ответы на вопросы |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель настраивает детей на тему: « Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Давайте постараемся как можно чаще говорить эти слова». Далее воспитатель предлагает детям произнести слова благодарности своим родным и близким. Также воспитатель предлагает вспомнить историю Н. К. Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». | Дети называют слова благодарности, которые они знают. |
Этап изучение нового материала | Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово» | Воспитатель предлагает поразмышлять вместе с детьми, задавая вопросы:
| Ответы детей: «Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник». Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности. |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Проводит с детьми обобщающую беседу: Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности? | Дети высказывают свое мнение |
Этап практической работы | Заполнить страницы книги рисунками |
| Дети раскрашивают картинки |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Подвести итоги деятельности | Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности». |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить страницу Альбома «Благодарное слово» (стр 23 книга «Благодарное слово»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Дороги добра»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 2 неделя октября Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1. Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Родные просторы»;
2. Формировать у детей заботливое отношения к природе;
3. Формировать представление о том, что лес не только дом для животных, но он лечит, кормит и согревает;
4. Воспитывать доброжелательные отношения
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», цветные карандаши, рисунки из книги «Дороги добра».
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко», русские народные потешки: «Куда, Ваня, едешь..!», «Пошел котик на торжок…», игровая «Огород», хороводные игра: «Ой, встала я ранешенько…»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса» Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать сказку. «Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись...» -Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко) -Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»! -Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию). | Дети должны отгадать загадку найти правильную иллюстрацию к сказке |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель предлагает вспомнить содержание сказки: • Кто помогал курочке выручить петушка из беды? • Какими словами можно назвать курочку? • Ребята, а чему учит эта сказка? • Что мог сказать петушок курочке? | Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя: • Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка • Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая, • заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде • Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим |
Этап изучение нового материала | Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Родные просторы» | -Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку: « От дома начинается, У дома и кончается.» (дорога.) -Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра. Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они. Беседа с детьми на тему «Дорога добра».
| Дети отгадывают загадку, рассказывают о своих дорогах |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Предлагает сформулировать ответ на вопрос «Какие добрые, ласковые слова вы узнали?» | Ответы на вопросы |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» |
| Дети раскрашивают рисунки, а затем отметить дорожки |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки? Радость от того, что кому-то помогли (хорошее настроение, теплоту) - Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить рисунок (стр. 11 Книги ««В добрый путь») , самостоятельно или в паре рассмотреть иллюстрации и отметить дороги , по которым можно пойти, чтобы совершить добрые дела ( стр. 13- 14 книги «В добрый путь»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Добрая забота»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 3 неделя октября Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1. Расширение знаний по социокультурной категории « Труд земной»
2. Развивать речь детей, активизировать словарь, уточнить понятия, обозначающие отношение человека к животным ( добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)
3.Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
4.Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», картинки в книге «Добрая забота», цветные карандаши
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: пословицы «У доброго хозяина и конь добрый», «Где забота, там и радость», Л. Нечаев «Как покататься на лошадке»; рассматривание иллюстраций в книге «Добрый мир»; хороводная игра «Кто пасется на лугу». Макет « Бабушкин двор» с домашними животными. Иллюстрации « Домашние животные»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель подводит детей к макету «На дворе у бабушки Матрёны » и спрашивает: - Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе у бабушки? (корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.) - Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). - Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком). - У всех этих животных есть хозяин или хозяйка. Она заботится о них. | Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игра «Кто пасется на лугу?» | Дети играют в игру |
Этап изучение нового материала | Расширение знаний по социокультурной категории « Труд земной» | Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» и ответить на вопросы: Чему учил дедушка Митю? Как Митя позаботился о коне? Как в вашей семье заботятся о домашних животных? | Ответы детей на вопросы воспитателя |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель предлагает подумать и сказать, что же такое добрая забота человека о животных? | Дети высказывают свои предположения |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки». |
| Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся? *Что бы нам сказали животные, если бы умели говорить? *Что нам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить страницу альбома «Добрая забота» (стр. 11 книги «Добрая забота»), самостоятельно или в паре рассмотреть иллюстрации (стр.13-14 Книги «Добрая забота») и соединить картинки животного и его корм.
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Праведный труд»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 5 неделя октября Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».
2.Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
3.Формировать у детей понятия о важности труда, через художественную литературу;
4.Закреплять знания детей о профессиях родителей и их пользы для общества.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», иллюстрации страниц альбома «Праведный труд»,карандаши
3. Предварительная работа: чтение О. С. Абрамова «Семейный праздник», В. Глущенко « Грядка», русская народная игра «Кто с нами?»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. | Дети приветствуют друг друга |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель предлагает поговорить о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах труда, и, конечно о ценностях труда земного. Воспитатель: Дети как вы думаете, что такое труд? (Труд- это деятельность, которая приносит результат.) Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не просто о труде, а о праведном труде. Как вы думаете, что такое праведный труд (ответы детей) Праведный труд- это труд, который основан на правде, справедливости, труд на общую пользу, на пользу всех людей. | Дети настраиваются на беседу, отвечают на вопросы |
Этап изучение нового материала | Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». | Воспитатель читает рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «На что тебе». Предлагает поразмышлять и ответить на вопросы: 1. Каким трудом занят Иван? (Косу точит, сено косит, коней кормит, в леса ездит, дрова рубит, печку топит, кашу варит, детей кормит, добру детей учит). 2. Можно ли назвать Ивана трудолюбивым? (ответ детей) 3. Зачем детей нужно учить добру? (ответы детей). | Дети отвечают на вопросы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Где и как трудятся ваши родные и близкие? Какие добрые дела делаете вы? | Дети высказывают свое мнение |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания: раскрасить страницу альбома «Праведный труд» | Дети выполняют задание |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Добро- это то, на чем держится весь мир, оно приносит счастье и не причиняет никому вреда, боли, страданий |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить страницу альбома «Праведный труд» (стр. 27 книги «Добрая забота»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимая сказка»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 3-я неделя декабря Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарным, заботливым и внимательными к родителям и другим близким людям;
Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Развитие коммуникативных навыков: умения слушать праздничные песни и самому петь их.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», цветные карандаши, рисунки из книги «Благодарное слово».
3. Предварительная работа: Чтение сказки «Крошечка- Хаврошечка», игра «Узнайте сказку», загадки про сказочных героев
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель загадывает загадки про сказочных героев | Дети отгадывают загадки (Петушок, Колобок, Братец Иванушка и сестрица Аленушка, Снегурочка) |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора. Можно сказать следующее: « У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они». Воспитатель обращает к детям с вопросом: « Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?». | Дети называют свою любимую сказку |
Этап изучение нового материала | Знакомство детей с социокультурной категорией «Слово» (Праздничная песня) | Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Крошечка – Хаврошечка» , обсуждение сказки:
| Дети размышляют и дают свои ответы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | В заключении можно сказать следующее: « Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро». Чему научили вас любимые сказки? | Дети формулируют ответ |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания:
| Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Физкультминутка «Репка» Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка Хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки Здоровые и крепкие (показать "силу") |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить страницу Альбома «Любимая сказка» (стр. 11 книги «Благодарное слово»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Дружная семья»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 4-я неделя февраля Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Первоначальеое освоение детьми социокультурной категории «Семья»
2. формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье
3. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности
4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи
3. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, оформление альбома «Моя семья», беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Л. Корсунской «Семья», чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Предлагает детям провести пальчиковую игру «Семья» | Дети играют в пальчиковую игру «Семья» |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель обращает внимание, что у его в руках альбом, который называется «Моя семья». Обращает внимание на другие альбомы и предлагает вспомнить откуда они появились в группе. Почему альбом называется «Моя семья»? | Дети вспоминают о том, как появились альбомы и почему они так называются |
Этап изучение нового материала | Первоначальеое освоение детьми социокультурной категории «Семья» | Воспитатель задает вопрос:
| Дети высказывают свои предположения оп содержанию вопроса |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель показывает скан страницы «Дружная семья» через телевизор. И подводит итог, задавая вопросы:
Посмотреть на картинку и подробно ее описать (что делает каждый член семьи) | Дети формулируют свои ответы |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания:
| Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям создать рисунок или коллаж семьи (стр. 21 книги «Дружная семья»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Домашнее тепло»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 1-я неделя марта Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».
2. Развивать у детей способности сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.
3. Формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.
4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): Иллюстрации с изображением семьи, дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина. 3. Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло»; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель предлагает отгадать загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...семья. | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель предлагает детям рассказать про свою семью. Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе (Рассказы 3-4 детей) | Дети рассказывают про свои семьи |
Этап изучение нового материала | Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья». | Игра «Домашнее тепло» Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть…. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите. Домашнее тепло –это
| Дети играют в игру «Домашнее тепло» |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель предлагает каждому сказать какая у него семья. (Моя семья самая крепкая. Моя семья самая дружная. Моя семья самая добрая.) | Дети высказывают свои мысли |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задание: раскрасить страницу альбома «Домашнее тепло» | Дети выполняют задание |
Заключительный этап (1 мин) | |||
У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой. В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела. Когда вы вырастите и создадите свою семью, то будете заботиться о ней. |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить страницу альбома «Домашнее тепло» (стр. 27 книга «Дружная семья»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 1 неделя апреля Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1. Закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;
2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
3. Формировать умение приходить к единому мнению.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок», цветные карандаши, рисунки из книги «В добрый путь».
3. Предварительная работа: чтение сказок «Петушок – золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»,
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (3 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель предлагает отгадать загадки: Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Хожу в пушистой шубке, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу" | Отгадывают загадки (лес, белка) |
Основной этап (15 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель рассказывает детям сказку « Снегурушка и лиса» | Слушают сказку и рассматривают картинки к сказке |
Этап изучение нового материала | Закрепить социокультурную категорию «родные просторы | Предлагает поразмышлять :
| Дети формулируют свои ответы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? | Принимают участие в обсуждении |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++. Иллюстрации: Снегурушка собирает ягоды Лисица везет Снегурушку домой Встреча Снегурушки с волком Встреча Снегурушки с медведем. | Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
*Какие добрые слова ты бы сказал лесу? *Что понравилось на занятии? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++. (стр. 27 книга «В добрый путь»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Светлый праздник»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: 1 неделя мая Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1. Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
4. Развивать взаимодействия детей и взрослых, речь, внимание детей, художественно-творческие навыки.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», иллюстрации с изображением березки
3. Предварительная работа: Пение русской народной песни «Во поле березка стояла» , чтение рассказ Н.С Шмелева «Троица», сказки про березоньку
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Прокофьева «Береза» и ответить на вопрос «Какие добрые слова вы можете сказать о березке?» | Дети формулируют ответ на познавательный вопрос |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Беседа с детьми о русской березе на основе "Сказки про березоньку". | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Этап изучение нового материала | Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей | Беседа с детьми о русской березе на основе "Сказки про березоньку". Воспитатель предлагает поразмышлять, задавая вопросы:
| Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель подводит итог предшествующей деятельности, задавая вопрос: «: « Какие слова вы бы хотели сказать березке?» | Дети отвечают на поставленный вопрос |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задание: раскрасить иллюстрацию березки (книга «Благодарное слово») | Дети выполняют задание совместно с воспитателем |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Какие слова о березке вам больше всего запомнились? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям раскрасить иллюстрацию березки (стр. 31 книга «Благодарное слово»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта организации деятельности
Воспитатель: Малярова Анастасия АлександровнаОсновной вид детской деятельности: игровая, коммуникативнаяФорма проведения мероприятия: занятиеИспользуемые образовательные технологии: игровая, тех...
Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей"....
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД»....