Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Угощение медвежат" | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Сравнение свойств квадрата и прямоугольника.
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа дополнительного образования познавательной направленности детей дошкольного возраста «Волшебные фигуры»
Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. М.: ТЦ Сфера 2008
Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. «Давайте вместе поиграем» Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.
Средства:
Наглядные: «Блоки Дьенеша» - геометрические фигуры, медвежата, иллюстрации и фигуры персонажей к сказке о квадрате и прямоугольнике.
Мультимедийные:
Литературные: сказка.
Музыкальные:
Цель: Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста о геометрических фигурах квадрате и прямоугольнике.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение выделять свойства фигур.
- Учить выполнять графические задания в соответствии с инструкцией.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать.
- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
- Развивать инициативу и логическое мышление детей.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развитие стремления к размышлению Закрепление представлений о форме, цвете и величине | Формирование умения рассуждать Развитие инициативы детей |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Ребята вы любите сказки? Проходите все на коврик и усаживайтесь поудобней, сегодня я расскажу вам сказку о фигурах. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети пытаются отгадать, предлагая свои варианты. Задание: как бы вы ответили на вопрос…., оказавшись на месте…. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание. |
2 Поиск решения задачи, проблемы Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Прямоугольник всё время завидовал квадрату… Иногда это очень удобно. | Рассказывание сказки о прямоугольнике и квадрате с показом | Дети сидят на коврике и слушают сказку. | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. |
3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель: Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Что нового вы узнали о квадрате? О прямоугольнике? Чем они похожи всегда? (4 вершины и 4 стороны) Чем ещё могут быть похожи? (цвет и размер) Чем отличаются квадрат и прямоугольник? | Выслушивает мнения детей. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Анализируют и выражают собственные суждения. Вступают в речевой диалог. | Проявляют речевую активность. Сравнивают две фигуры между собой по свойствам. |
4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | Ребята, пока мы с вами разговаривали, медвежонок благополучно добрался до дома, позвал всех своих друзей и привёл к нам в гости. Медвежата сладкоежки, они очень любят печенье. Какой формы бывает печенье? … А медвежата любят печенье, у которого 4 стороны. Какой формы печенье любят медвежата? Давайте угостим медвежат печеньем. Возьмите каждый себе по медвежонку и пройдите за столы. Угостите медвежат двумя печеньями. Чем отличаются печенья у вашего медвежонка? А чем похожи? Возьмите простой карандаш и обведите по контуру печенье у медвежат. | Создает игровую ситуацию «Угощение медвежат». Стимулирует детей к речевой активности. Использует наглядные средства для активизации детей. Нацеливает детей на решение задач. Дает время на осмысление задачи. Выслушивает ответы детей. Дает высказаться каждому ребенку. | Принимают активное участие в обсуждении. Оказывают помощь сказочному персонажу. Сосредотачивают внимание на работе.
Анализируют, что получилось. Самостоятельно решают поставленную задачу. | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Проявляют речевую активность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом. Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Что нового вы сегодня узнали о квадрате и прямоугольнике? Чем они отличаются? А чем всегда похожи? А сейчас раскрасьте печенье ваших медвежат так, чтобы они были разного цвета. | Совместная оценка результата деятельности. Создает ситуацию для самостоятельной деятельности. | Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Развита мелкая моторика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта игротренинга психолога с детьми средней группы в сухом бассейне
Технологическая карта игротренинга психолога Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)Тема занятия: Морская прогулка с дельфиномТип занятия: игровой тренингФорма организ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....
"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
Занятие направлено на расширение представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....
«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...