Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Угощение медвежат"23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Сравнение свойств квадрата и прямоугольника.

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа дополнительного образования познавательной направленности детей дошкольного возраста «Волшебные фигуры»

Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. М.: ТЦ Сфера 2008

Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. «Давайте вместе поиграем» Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

 Средства:

Наглядные:  «Блоки Дьенеша» - геометрические фигуры, медвежата, иллюстрации и фигуры персонажей к сказке о квадрате и прямоугольнике.

Мультимедийные:        

Литературные: сказка.

Музыкальные:

Цель: Формирование математических представлений  у детей  дошкольного возраста о геометрических фигурах квадрате и прямоугольнике.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение выделять свойства фигур.
  • Учить выполнять графические задания в соответствии с инструкцией.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы.
  • Воспитывать желание прийти на помощь.  
  • Воспитывать желание прийти на помощь.  

Развивающие:

  • Учить анализировать,  сравнивать.
  • Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
  • Развивать инициативу и логическое мышление  детей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развитие стремления к размышлению

Закрепление представлений о форме, цвете и величине

Формирование умения рассуждать

Развитие инициативы детей


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Цель: организовать  и мотивировать  детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Ребята вы любите сказки?      Проходите все на коврик и  усаживайтесь поудобней, сегодня я расскажу вам сказку о фигурах.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети  пытаются отгадать, предлагая свои варианты.

Задание: как бы вы ответили на вопрос…., оказавшись на месте….

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

2   Поиск  решения задачи, проблемы

Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Прямоугольник всё время завидовал квадрату… Иногда это очень удобно.

Рассказывание сказки о прямоугольнике и квадрате с показом

Дети сидят на коврике и слушают сказку.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель: Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Что нового вы узнали о    квадрате? О прямоугольнике?

Чем они похожи всегда? (4 вершины и 4 стороны) Чем ещё могут быть похожи? (цвет и размер)

Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Выслушивает мнения детей.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Вступают в речевой диалог.

Проявляют речевую активность.

Сравнивают две фигуры между собой по свойствам.

4. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель:  Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Ребята, пока мы с вами разговаривали, медвежонок благополучно добрался до дома, позвал всех своих друзей и привёл к нам в гости.

Медвежата сладкоежки, они очень любят печенье.

Какой формы бывает печенье? …

А медвежата любят печенье, у которого 4 стороны. Какой формы печенье любят медвежата? Давайте угостим медвежат печеньем.

Возьмите каждый себе по медвежонку и пройдите за столы. Угостите медвежат двумя печеньями.

Чем отличаются печенья у вашего медвежонка? А чем похожи?

Возьмите простой карандаш и обведите по контуру печенье у медвежат.

Создает игровую ситуацию «Угощение медвежат».

Стимулирует детей к речевой активности.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Нацеливает детей на решение задач.

Дает время на осмысление задачи.

Выслушивает ответы детей.

Дает высказаться каждому ребенку.

Принимают активное участие в  обсуждении.

Оказывают помощь сказочному персонажу.

Сосредотачивают внимание на работе.

 

Анализируют, что получилось.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Проявляют речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в  деятельности.

Выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом.

Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Что нового вы сегодня узнали о квадрате и прямоугольнике? Чем они отличаются? А чем всегда похожи?

А сейчас раскрасьте печенье ваших медвежат так, чтобы они были разного цвета.

Совместная оценка результата деятельности.

Создает  ситуацию для  самостоятельной деятельности.

Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в  деятельности.

Развита мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта игротренинга психолога с детьми средней группы в сухом бассейне

Технологическая карта игротренинга психолога Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)Тема занятия: Морская прогулка с дельфиномТип занятия:  игровой тренингФорма организ...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....

«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни

Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...