Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_belkova.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».
Подготовила: Светлана Николаевна Белкова
Инструктор по физической культуре 1категории.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Тема мероприятия: «Знатоки ПДД».
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое»
Цель мероприятия: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи мероприятия:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: музыкальное сопровождение, дорожные знаки для оформления, конусы 8 шт., полоски белого картона 14 шт., пазл «Дорожный знак» 2 шт, мотоцикл детский 2 шт. жезл гаишника 2 шт.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, мотивация. 2-3 минуты | Создание эмоционально положительного настроения у детей. Формирование представлений и интереса к предстоящей деятельности. | Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? С виду грозный и серьезный, Очень важный Светофор. С перекрестка, с перекрестка На людей гляжу в упор. Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир! Посмотрите на меня внимательно, чего на мне не хватает? Да, ребята, действительно, у меня погасли световые сигналы. А без сигналов мне никак нельзя. Поможете мне включить их? Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом верху-какой сигнал? Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! А какой сигнал расположен в середине? Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. А какой сигнал расположен внизу? Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Ребята, спасибо теперь мои сигналы снова работают. А я пришел к вам, что бы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. И подготовил для вас соревнования. | Вход детей в зал. Построение в шеренгу. Ответы детей. | Беседа, ситуативный разговор. Фронтальный метод выполнения | Положительный эмоциональный настрой |
Вводная часть 2-3 минуты | Поднять настроение. Получить заряд энергии. Снизить риск травм. Повысить ловкость и внимание. | А любое соревнование начинается с разминки. Начнем? Направо! В две колонны шагом марш! Под музыку показывает упражнения | Дети отвечают на вопрос. Перестраиваются в две колонны. Выполняют упражнения по показу инструктора. | Метод: наглядный, словесный. Виды движения: общеразвивающие упражнения. Фронтальное выполнение. Музыкальное сопровождение. | Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений. |
Основная часть 10-12 минут | Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, обогащать словарь детей развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. | Разделимся на две команды «Водители» и «Пешеходы» Я приготовил задание - называется «Подумай-отгадай». Отвечать будем по очереди, вопрос для первой команды. 1. Сколько колес у легкового автомобиля? 2. Кто ходит по тротуару? 3. Кто управляет автомобилем? 4.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? 5. Какой свет верхний на светофоре? 6. На какое животное похож пешеходный переход? 7. Сколько сигналов у светофора? 8.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? Молодцы, ребята, знаете ПДД. 1 Конкурс «Извилистая дорога»: Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (конусы), добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия. 2 Конкурс «Зебра». Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах. 3 Конкурс «Собери знак». Каждая команда получает пазл (разрезанный знак) и собирает его на время. 4 Конкурс «Автомобилисты» Участники команд на автомобилях едут до конуса, огибают его и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. | Дети делятся на две команды для эстафеты. Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание: бегут обратно, передают эстафету следующему. Работают сообща, собирают дорожный знак. | Метод: наглядный, словесный. Музыкальное сопровождение Соревновательные моменты: эстафета Наблюдение за выполнением задания. Групповая форма организации | Способствовать развитию физических качеств: быстрота, ловкость, координация. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Овладение способами взаимодействия (умение договариваться). |
Заключительная часть. Рефлексия. 2-3 минуты. | Подведение итогов развлечения. | Ребята, мне было интересно и весело с вами. Но мне пора возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. Вам понравилось наше развлечение? Что понравилось, а что нет? А что показалось сложным? Как знатокам правил дорожного движения, я хочу вручить вам вот эти медали. Вручение медалей. | Построение в шеренгу. Дети, высказывают свои впечатления. Получают медали. Уходят из зала. | Беседа, обсуждение Художественное слово | Осознания себя как участника мероприятия. Способствовать навыкам самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Организация трудовой деятельности в старшей группе...
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...
Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)
Технологическая карта организации трудовой деятельности старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"...
Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы нед...