Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пирожкова Ольга Евгеньевна

Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx418.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Разработала:

Воспитатель Пирожкова Ольга Евгеньевна

МАДОУ Платошинский детский сад «Солнышко»

НОД

Речевое развитие

Группа

Вторая младшая

Тема занятия

Путешествие на поезде в зимний лес

Тип занятия

Тематическое

Цели

Дидактическая цель: Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств.

Развивающая цель: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательная цель: Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.

Задачи

1.Активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков.

3. Формировать умение составлять связный рассказ по графическим схемам.

4. Пополнять знания детей о времени года зима.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Ресурсы

Атрибуты для оформления, игрушки (зайчик, лисичка, волк, белка, ворона), карты-схемы, музыка, икт.

Литература

1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет».

4. Интернет ресурсы.

Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Интегративные качества

Мотивационно -ориентировочный, организационный

3 мин.

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

*Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки

*Педагог предлагает детям просмотреть видео письмо.

*Педагог предлагает отправиться в путешествие в зимний лес.

Игра «Наоборот».

*Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.

*Дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Фее леса.

*Дети называют противоположные слова и строятся паровозиком.

Под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Заинтересован-но слушают, адекватно эмоционально реагируют на попытки взрослого заинтересовать познавательно-проблемной задачей; реагируют на эмоциональное состояние взрослых и детей.

Основной

10 мин.

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий.

*Педагог использует художественное слово, приглашая детей в лес. Обращает внимание детей на чудесный сундучок.

*Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве.

Игра «Прятки с вороной».

*Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке. Упражняет в произношение звуков «а», «о», «у» и звукосочетаний

«ма-ма», «мо-мо», «му-му».

*Педагог проигрывает физкультминутку «Мороз».

*Педагог обращает внимание детей на мешок,   объясняет появление попугая.

Предлагает рассказать ему о зиме.

*Педагог напоминает детям цель путешествия.

*Педагог, используя художественное слово напоминает, что надо возвращаться.

Проделывает с детьми дыхательную гимнастику.

*Педагог просит встать друг за другом, изображая паровозик.

*Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения.

*Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её место нахождение.

*Дети слушают сказку, произносят звуки

«а», «о», «у» изолированно и звукосочетания«ма-ма», «мо-мо», «му-му».

*Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.

*Дети находят в мешке попугая, проявляют сочувствие к нему.

Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам.

*Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес.

*Дети выполняют упражнение на дыхание.

*Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда.

Используют грамматически - правильную речь, при составлении предложения  понятного для сверстника.

Воспроизводят образцы действий двигательных, речевых.

Активно включаются в совместные игры.

Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения  деятельности под руководством взрослого. Называют животных и условия существования их в зимнее время.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Воспроизводят образцы действий.

Рефлексивно-оценочный этап

2 мин.

Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками.

*Педагог подводит итог, используя вопросы.

*Педагог предлагает сказать друг другу спасибо и обняться.

*Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

*Дети благодарят и обнимают друг друга.

Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками.

Приложение

  1. Игра «Наоборот»

Я высокая, а дети ….. (низкие).

Лёд твёрдый, а снег ….. (мягкий).

Дорога широкая, а тропинка ….. (узкая).

Днём светло, а ночью…. (темно)

Мама молодая, а бабушка….. (старенькая).

Летом тепло, а зимой….. (холодно).

Слон большой, а мышка….. (маленькая).

  1. Упражнение на произношение звуков «а», «о», «у».

Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. ( Сначала послушайте). А-а-а-а-а, а теперь вместе а-а-а-а-а

Теперь о-о-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у-у-у. Но вдруг губы услышали как поёт песенки Маша. Маша шла по лесу и пела м-м-м-м-м-м. Давайте все вместе м-м-м-м-м-м. Иди сюда. Губки сначала сомкнулись, потом разомкнулись м-м-м-м-м. А потом заскучали и другие песенки ма-ма-ма-ма, мо-мо-мо-мо, му-му-му-му.

  1. Физкультминутка: «Мороз».

Я мороза не боюсь                                                    

С ним я крепко подружусь.      (Перекрестно ударяют ручками себя по плечу).

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.          (Поглаживают руки и трогают нос).

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть.        (Прыгают на месте).

  1. Дыхательная гимнастика.

Нам пора уходить.

А что нам лесу подарить?

А давайте мы все

Подарим разные шары,

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнения на дыхание,

Воздуха вдохнули - один шар надули

Еще раз воздуха набрали - второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - третий шарик мы надули.

        

  1. Карты-схемы для составления предложений.

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\listiya38.jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\db9e24.gif

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (4).jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (10).jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (10).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (1).jpg

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (2).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (6).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (3).jpg

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (9).jpg

  1. Карты-схемы для составления рассказа.

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (5).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (1).jpg

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (4).jpg

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (2).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (6).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (3).jpg

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\db9e24.gif

                 

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (7).jpg

C:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (9).jpgC:\Users\user\Desktop\занятия для района\i (8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие на поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие на поезде»Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, медведь,...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ

Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...