Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 418.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Разработала:
Воспитатель Пирожкова Ольга Евгеньевна
МАДОУ Платошинский детский сад «Солнышко»
НОД | Речевое развитие |
Группа | Вторая младшая |
Тема занятия | Путешествие на поезде в зимний лес |
Тип занятия | Тематическое |
Цели | Дидактическая цель: Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развивающая цель: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Воспитательная цель: Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них. |
Задачи | 1.Активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм; 2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков. 3. Формировать умение составлять связный рассказ по графическим схемам. 4. Пополнять знания детей о времени года зима. 5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. |
Планируемые результаты | Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. |
Ресурсы | Атрибуты для оформления, игрушки (зайчик, лисичка, волк, белка, ворона), карты-схемы, музыка, икт. |
Литература | 1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников». 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет». 4. Интернет ресурсы. |
Дидактическая структура занятия
Этап занятия Время | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Интегративные качества |
Мотивационно -ориентировочный, организационный 3 мин. | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | *Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки *Педагог предлагает детям просмотреть видео письмо. *Педагог предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Игра «Наоборот». | *Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу. *Дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Фее леса. *Дети называют противоположные слова и строятся паровозиком. Под весёлую музыку имитируют движение паровозика. | Заинтересован-но слушают, адекватно эмоционально реагируют на попытки взрослого заинтересовать познавательно-проблемной задачей; реагируют на эмоциональное состояние взрослых и детей. |
Основной 10 мин. | Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. | *Педагог использует художественное слово, приглашая детей в лес. Обращает внимание детей на чудесный сундучок. *Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве. Игра «Прятки с вороной». *Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке. Упражняет в произношение звуков «а», «о», «у» и звукосочетаний «ма-ма», «мо-мо», «му-му». *Педагог проигрывает физкультминутку «Мороз». *Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление попугая. Предлагает рассказать ему о зиме. *Педагог напоминает детям цель путешествия. *Педагог, используя художественное слово напоминает, что надо возвращаться. Проделывает с детьми дыхательную гимнастику. *Педагог просит встать друг за другом, изображая паровозик. | *Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения. *Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её место нахождение. *Дети слушают сказку, произносят звуки «а», «о», «у» изолированно и звукосочетания«ма-ма», «мо-мо», «му-му». *Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения. *Дети находят в мешке попугая, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам. *Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес. *Дети выполняют упражнение на дыхание. *Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда. | Используют грамматически - правильную речь, при составлении предложения понятного для сверстника. Воспроизводят образцы действий двигательных, речевых. Активно включаются в совместные игры. Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить. Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Называют животных и условия существования их в зимнее время. Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Воспроизводят образцы действий. |
Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. | Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. | *Педагог подводит итог, используя вопросы. *Педагог предлагает сказать друг другу спасибо и обняться. | *Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. *Дети благодарят и обнимают друг друга. | Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками. |
Приложение
- Игра «Наоборот»
Я высокая, а дети ….. (низкие).
Лёд твёрдый, а снег ….. (мягкий).
Дорога широкая, а тропинка ….. (узкая).
Днём светло, а ночью…. (темно)
Мама молодая, а бабушка….. (старенькая).
Летом тепло, а зимой….. (холодно).
Слон большой, а мышка….. (маленькая).
- Упражнение на произношение звуков «а», «о», «у».
Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. ( Сначала послушайте). А-а-а-а-а, а теперь вместе а-а-а-а-а
Теперь о-о-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у-у-у. Но вдруг губы услышали как поёт песенки Маша. Маша шла по лесу и пела м-м-м-м-м-м. Давайте все вместе м-м-м-м-м-м. Иди сюда. Губки сначала сомкнулись, потом разомкнулись м-м-м-м-м. А потом заскучали и другие песенки ма-ма-ма-ма, мо-мо-мо-мо, му-му-му-му.
- Физкультминутка: «Мороз».
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь. (Перекрестно ударяют ручками себя по плечу).
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос. (Поглаживают руки и трогают нос).
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте).
- Дыхательная гимнастика.
Нам пора уходить.
А что нам лесу подарить?
А давайте мы все
Подарим разные шары,
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют упражнения на дыхание,
Воздуха вдохнули - один шар надули
Еще раз воздуха набрали - второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - третий шарик мы надули.
- Карты-схемы для составления предложений.
- Карты-схемы для составления рассказа.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие на поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие на поезде»Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, медведь,...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...
Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ
Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...