Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Деление блоков по свойствам.
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа дополнительного образования познавательной направленности детей дошкольного возраста «Волшебные фигуры»
Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников.
Средства:
Наглядные: «Блоки Дьенеша» - геометрические фигуры, верёвочки, обручи – синий, красный, жёлтый.
Мультимедийные:
Литературные:
Музыкальные: бубен
Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение выделять свойства фигур.
- Подвести к пониманию отрицания свойства.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы.
- Воспитывать умение работы в коллективе.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Развивать умение разбивать множество по одному свойству на несколько подмножеств.
- Развивать умение производить логическую операцию «не».
- Развивать инициативу и логическое мышление детей.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развитие логического мышления ребёнка Развитие стремления к размышлению Закрепление представлений о форме, цвете и величине Формирование умения работы в коллективе | Формирование умения рассуждать Развитие инициативы детей |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Ребята, посмотрите, у меня в коробке геометрические фигуры. Как узнать, хватит ли всем ребятам геометрических фигур? (надо посчитать, взять каждому по фигуре) Возьмите каждый любую геометрическую фигуру. Всем хватило фигур? Остались ли ещё фигуры в коробке? (нет) | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети пытаются отгадать, предлагая свои варианты. Задание: как бы вы ответили на вопрос…., | Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. |
2 Поиск решения задачи, проблемы Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Опишите свою фигуру. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Но посмотрите по сторонам, у нас нет ни одного домика, зато есть обручи и верёвочки. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. Объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. | Вступают в речевой диалог. Каждый ребёнок рассказывает о своей фигуре с показом (форма, цвет, размер). | Проявляют речевую активность. Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | Что нужно сделать, чтобы начать игру? (построить домики для фигур) Из чего могут быть домики для фигур? 1)Если мы сделали домики из обручей, как разделятся фигуры, по какому признаку? Сколько домиков получилось? (три – синий, красный, жёлтый) 2)Как ещё мы можем разделить фигуры, по какому признаку? ... Какие домики нужно построить для игры? Сколько домиков мы построим? (4 домика – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник – деление по форме) 3)деление по размеру (2 домика произвольной формы (тучка) – большой и маленький) | Создаёт ситуацию выбора. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. Создаёт игровую ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. Проводит игру 1 раз (деление фигур по цвету) Проводит игру 2 раза (деление фигур по форме) Проводит игру 1 раз (деление фигур по размеру. | Анализируют и выражают собственные суждения. Предлагают варианты решения проблемы. Проявляют интерес к заданию. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Выполняют задания в общем ритме: дети с фигурами по сигналу делятся на группы по заданному признаку (цвету). Проверяется правильность выполнения задания. Дети подсказывают друг другу в случае ошибки. | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Проявляют речевую активность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Умеют подчиняться общим правилам и нормам. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Ребята, а если я построю два домика вот так, как разделятся фигуры? (круглый дом и дом с углами ) | Выслушивает мнения детей. Знакомит детей с отрицанием свойства (не круги). | Слушают внимательно Сосредотачивают внимание, высказывают свои мысли. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Выполняют задания в общем ритме: дети с фигурами по сигналу делятся на группы по заданному признаку (круги – не круги). | Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ребята, скажите, с какими фигурами мы сегодня с вами играли? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) По каким признакам мы свами делили фигуры? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Вступают в речевой диалог. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта игротренинга психолога с детьми средней группы в сухом бассейне
Технологическая карта игротренинга психолога Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)Тема занятия: Морская прогулка с дельфиномТип занятия: игровой тренингФорма организ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....
"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
Занятие направлено на расширение представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....
«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...