Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -
- Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;
- Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;
- подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- Закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
- Развивать память и умение выразительно рассказывать.
- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, желание доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_negulyaevoy_m.v._.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
108840, г. Москва, г.о. Троицк, Сиреневый бульвар, дом 4, тел/факс. 8 (495) 851-05-48, 851 17 67, e-mail: riabinka2@yandex.ru |
Методический материал к муниципальному конкурсу «Молодой педагог»
Технологическая карта организации образовательной ситуации
в подготовительной группе на тему:
Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Составила: Негуляева Марина Викторовна
воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» г.о.Троицк в г. Москве
г.о. Троицк, г. Москва
2017 год
ЦЕЛИ:
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -
- Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;
- Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;
- подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- Закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
- Развивать память и умение выразительно рассказывать.
- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, желание доводить начатое до конца.
Интеграция ОО:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формировать правила добрых взаимоотношений составления рассказов.
- «Познавательное развитие»: развивать речь детей, активизировать словарный запас детей.
- «Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на координацию движений.
- «Художественно-эстетическое развитие»: привлекать внимание детей к сходству и различию объектов живой природы (дерево, кустарник).
Формирование предпосылок УУД: формирование умения слушать и слышать объяснение воспитателя, ответы товарищей, выполнять задание, фиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: лисёнок, щенок.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап НОД | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Психологический настрой. | На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. | Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. | Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | Формирование внутренней мотивации на деятельность. Развитие коммуникативности. |
2 этап. Вводно-организационный | Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?» Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: - «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый? -- Что еще можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) - А щенок какой? Хитрый? -Можно сказать, еще что он маленький и поэтому еще глупый». Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что — Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш.) -Глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию. (пояснение слов) — А как зовут наших новых друзей? — спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. — Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. -Подумаем, как же их зовут? (Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: -Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? -Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» «Ры...» | Педагог вступает в диалог с детьми. Задает вопросы. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Слушают воспитателя. Отвечают. Называют прилагательные характерные данному животному. | Развитие наблюдательности, памяти, способности анализировать, сравнивать. |
Актуализация знаний | Воспитатель обращается к игрушкам: — Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. ----- Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает). -Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут? - Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова? -Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. -Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети высказывают предположения. Активно отвечают на вопросы, выражают свои мысли е. | Умение делать вывод и его аргументировать. Формирование внутренней мотивации на деятельность. |
Физкультминутка «Белки» | Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко: Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) | Показывает наглядный метод. | Выполняют движения совместно с воспитателем. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
3 этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка. | Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве. - Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка - длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным. Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке - сахар. Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу — нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут... кто-то позвонил в дверь. Открываю — стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял! Возьми». «Спасибо» -казала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек. | Вовлекает в деятельность. Использует наглядные средства. | Дети рассказывают по предложенному плану воспитателем.. | Формирование познавательного интереса. Умение аргументировать свои высказывания. |
«Открытие» нового знания | Воспитатель задает вопросы: - Какие любимые игрушки есть у вас дома? - Как вы с ними играете? - Что интересного было в ваших играх? По этому плану дети составляют рассказы (5—6). Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Выражают собственный результат. | Формирование познавательного интереса. Умение самостоятельной работы детей |
Д/У «Подбери слово» | - Дети нужно подобрать названия предметов со звуком «В». Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей. Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение «В» в словах. Далее дети выполняют еще несколько заданий: - Скажите, в названиях каких предметов имеется звук ф; - произнести скороговорку «Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова Фаня и Ваня. | Поощряет детей к высказываниям. | Дети активно выполняют задания подбирают слова со звуками в,ф | Формирование внутренней мотивации на деятельность. Обогащение словаря. |
- Ребята, посмотрите и назовите массу фруктов. Молодцы! Вы получаете третью кляксу. | Фиксирует достижение результата. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Выражают собственный результат. | Осознание себя как участника познавательного, процесса | |
4 этап. Итог деятельности Осмысление | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? | Привлекает детей к подведению итогов. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. Создает условия для включения новых знаний в жизнь ребенка, в систему его знаний. | Обобщают, выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование познавательного интереса, творческой активности, делать выводы. |
Сюрпризный момент | Напоследок друзья приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам всем. Угощаю детей витаминами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья »
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»
Конспект занятие по развитию речи в средней группеТема: «Составление рассказа о любимой игрушке»Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитиеИнтеграция образовательных област...