Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Негуляева Марина Викторовна

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -

  1. Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;
  2. Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;
  3. подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
  4. Закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
  5.  Развивать память и умение выразительно рассказывать.
  6. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, желание доводить начатое до конца.

                                                                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_negulyaevoy_m.v._.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

108840, г. Москва, г.о. Троицк, Сиреневый бульвар, дом 4, тел/факс. 8 (495) 851-05-48, 851 17 67, e-mail: riabinka2@yandex.ru

Методический материал к муниципальному конкурсу «Молодой педагог»

Технологическая карта организации образовательной ситуации

в подготовительной группе на тему:

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

                                                                                                                                                                           

Составила: Негуляева Марина Викторовна                  

                                                                                                                                                                              воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» г.о.Троицк в г. Москве

г.о. Троицк, г. Москва

2017 год

ЦЕЛИ:

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -

  1. Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;
  2. Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;
  3. подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
  4. Закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
  5.  Развивать память и умение выразительно рассказывать.
  6. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, желание доводить начатое до конца.

                                                                                               

Интеграция ОО:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формировать правила добрых взаимоотношений составления рассказов.
  • «Познавательное развитие»: развивать речь детей, активизировать словарный запас детей.
  •  «Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на координацию движений.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: привлекать внимание детей к сходству и различию объектов живой природы (дерево, кустарник).

Формирование предпосылок УУД: формирование умения слушать и слышать объяснение воспитателя, ответы товарищей, выполнять задание, фиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: лисёнок, щенок.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этап НОД

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Психологический настрой.

На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята.

Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Формирование внутренней мотивации на деятельность. Развитие коммуникативности.

2 этап. Вводно-организационный

Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы:

- «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый? -- Что еще можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.)

- А щенок какой? Хитрый?

-Можно сказать, еще что он маленький и поэтому еще глупый». Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что

— Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш.)

-Глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию. (пояснение слов)

 — А как зовут наших новых друзей? — спрашивает воспитатель и указывает на игрушки.

— Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут.

 -Подумаем, как же их зовут? (Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает:

 -Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий?

-Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» «Ры...»

Педагог вступает в диалог с детьми.  Задает вопросы. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.

Слушают воспитателя. Отвечают. Называют прилагательные характерные данному животному.

Развитие наблюдательности, памяти, способности анализировать, сравнивать.

Актуализация знаний

Воспитатель обращается к игрушкам:

— Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. ----- Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает).

-Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут?

- Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова?

-Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш.

 -Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети высказывают предположения. Активно отвечают на вопросы, выражают свои мысли е.

Умение делать вывод и его аргументировать. Формирование внутренней мотивации на деятельность.

Физкультминутка

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко: Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Показывает наглядный метод.

Выполняют движения совместно с воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

3 этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве.

- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка - длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным. Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке - сахар. Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу — нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут... кто-то позвонил в дверь. Открываю — стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял! Возьми». «Спасибо» -казала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.

Вовлекает в деятельность. Использует наглядные средства.
Задает вопросы, инициирует общее обсуждение. Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для придумывания.
Активизирует обсуждение.

Дети рассказывают по предложенному плану воспитателем..

Формирование познавательного интереса. Умение аргументировать свои высказывания.

«Открытие» нового знания

Воспитатель задает вопросы:

- Какие любимые игрушки есть у вас дома?

- Как вы с ними играете?

- Что интересного было в ваших играх?

По этому плану дети составляют рассказы (5—6).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.

Выражают собственный результат.

Формирование познавательного интереса. Умение самостоятельной работы детей

Д/У «Подбери слово»

 - Дети нужно подобрать названия предметов со звуком «В». Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей. Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение «В» в словах. Далее дети выполняют еще несколько заданий:

 - Скажите, в названиях каких предметов имеется звук ф;

- произнести скороговорку «Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова Фаня и Ваня.

Поощряет детей к высказываниям.
Мотивирует детей на деятельность, на выполнение заданий.

Дети активно выполняют задания подбирают слова со звуками в,ф

Формирование внутренней мотивации на деятельность. Обогащение словаря.

- Ребята, посмотрите и назовите массу фруктов.

Молодцы! Вы получаете третью кляксу.

Фиксирует достижение результата. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражают собственный результат.

Осознание себя как участника познавательного, процесса

4 этап.

Итог деятельности

Осмысление

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Привлекает детей к подведению итогов. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. Создает условия для включения новых знаний в жизнь ребенка, в систему его знаний.

Обобщают, выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование познавательного интереса, творческой активности, делать выводы.

Сюрпризный момент

Напоследок друзья приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам всем. Угощаю детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»

Технологическая  карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»

Конспект занятие по развитию речи в средней группеТема: «Составление рассказа о любимой игрушке»Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитиеИнтеграция образовательных област...