Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_tehnologicheskaya_karta_-_krug_druzey.docx | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимое имя»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Сентябрь 1-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Любимое имя) :познание добра через доброе слово и доброе дело.
2. Формирование мотивации на произношение добрых слов, называние имён.
3.Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», иллюстрации к сказке «Теремок», цветные карандаши, рисунки из книги «Доброе слово».
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», чтение пословиц: «Доброе слово всегда к месту», «Доброе слово окрыляет», «Доброе слово дороже золота». Просмотр презентации к сказке «Теремок». Хороводные песни «Заинька», «Ходит Ваня», хороводная игра «Именины».
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Мышка- норушка. Воспитатель спрашивает: «Кто это к нам при шел?», « Из какой она сказки?» | Дети дают свой ответ на вопрос |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель напоминает, что ранее читали сказку «Теремок», пословицы «Доброе слово всегда к месту», «Доброе слово окрыляет», «Доброе слово дороже золота» Просмотр презентации к сказке «Теремок» | Дети вспоминают сказку, смотрят презентацию |
Этап изучение нового материала | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово» :познание добра через доброе слово и доброе дело. | Воспитатель предлагает поразмышлять вместе с детьми, задавая вопросы:
| Ответы детей: Мышка-норушка, лягушка-квакушка…, «идите к нам жить…», «Дружно жилось», «Влез медведь на крышу и сломал теремок», «Лучше прежнего построили» |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Проводит с детьми обобщающую беседу по презентации. «Как вы считаете, сказка «Теремок» добрая или нет? Почему вы так считаете? | Дети высказывают свое мнение |
Этап практической работы | Заполнить страницы книги рисунками |
| Дети рисуют картинки к сказке |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Подвести итоги деятельности | Воспитатель предлагает детям стараться называть друг друга так, как нравится товарищу больше всего, объясняя, что этим дети доставляют радость друг другу. |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Теремок», раскрасить картинки к сказке «Теремок». (стр 15 книга «Доброе слово»), а также помогает написать имя ребенка на рушничке (стр. 19 книга «Доброе слово»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Доброе слово»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Сентябрь 3-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Доброе слово): познание добра через доброе слово и доброе дело.
2. Формирование мотивации на произношение добрых слов.
3.Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», цветные карандаши, рисунки солнца из книги «Доброе слово».
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Доброе утро» Э. Костина; «Я люблю, когда при встрече…» А. Яшин; русские народные потешки: «Ой, люшеньки-люшки!», «Эй, водичка хороша…», «Петушок у нас горластый…»,
стихотворение «Белая береза». Хороводные песни: «Кто у нас хороший», «Ай-да березка».
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель с помощью вопросов настраивает детей на тему разговора: *Кто сегодня придет за вами? *Вы ждете своих маму, папу, бабушку, дедушку? *Вы будете рады встрече с ними? | Дети высказываются по содержанию вопроса |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель читает и предлагает придумать продолжение истории «Жила- была девочка Маша…» (стр. 21 книги «Доброе слово»). | Выделенные слова в книге должен назвать ребенок |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Слово» | Дети встают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажите маме, папе или бабушке и дедушке при встрече?» Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово далее по кругу. Воспитатель подводит итог разговора. Например, можно сказать следующее: «Сколько красивых, добрых, ласковых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, когда их услышат от вас, очень обрадуются». | Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Предлагает сформулировать ответ на вопрос «Какие добрые, ласковые слова вы узнали?» | Ответы на вопросы |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» |
| Дети рисуют солнышки |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Воспитатель спрашивает детей «Кому захотелось сказать добрые слова своим родным?», «Какие слова вы скажете, когда за вами придут мамы, папы,…?» |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко с лучиками (стр. 23 Книги «Доброе слово» ) и вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Добрый мир»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Ноябрь 1-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: познание доброго мира, в котором мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.
2. Формирование представлений об окружающем нас мире, как об общем доме, который нужно любить и беречь.
3.Развитие умения выражать свои чувства через осмысление и произношение добрых, ласковых слов.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», картинки в книге «Добрый мир», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрый мир».
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: стихотворение «Наш дом» Е. Королёвой; рассматривание иллюстраций в книге «Добрый мир»; хороводная игра «Солнышкино платьице».
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы «Где мы живём?», «Что такое дом?». | Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение Е. Королевой «Наш дом» и поразмышлять о том, что все, что нас окружает – это наш общий дом, и нам хорошо в нем живется. | Дети принимают участие в размышлениях |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: познание доброго мира, в котором мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему | Воспитатель читает рассказ «Самый лучший дом» Э. Михаленко. Задает вопрос «Почему цыплята полюбили свой дом?» | Ответы детей на поставленный вопрос |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель предлагает детям продолжить фразу « Для меня добрый мир – это …». | Дети высказывают свои предположения |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки». |
(книга «Добрый мир») | Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Вы почувствовали, что мир в котором мы живем, добрый? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей знает ребёнок и помогает вписать имена в нарисованные солнышки (стр. 23 книги «Добрый мир»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Ласковая песня»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Ноябрь 2-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Ласковая песня): познание добра через колыбельные песни.
2. Формирование мотивации на пение колыбельных ласковых песен.
3.Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами, при помощи песен.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать колыбельные песни и самому петь их.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», куклы, кроватки для игры.
3. Предварительная работа: Пение колыбельных песен : «Ай, люли-люленьки…», «Баю, баю, баиньки», «Баю-бай, за рекой…», чтение «Кукольная колыбельная» Г. Ладонщиков; «Спи, дитя, моё усни…», «Колыбельная песенка» А. Майков. Просмотр колыбельных мультфильмов «Колыбельная заботливой мамы», «Спи, детка, спи». Сюжетно- ролевая игра «Уложим куклу спать « с пением колыбельной песенки.
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель проводит беседу «Какие песни поет нам мама?» | Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора. Можно сказать следующее: «Каждого из вас вечером мама заботливо укладывает в кроватку и поет ласковую колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку, и вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете». Воспитатель берет в руки куклу и обращается к детям с вопросом: « А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?». | Дети настраиваются на беседу |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Ласковая песня): познание добра через колыбельные песни | Воспитатель первым поет колыбельную и передает игрушку ребенку, сидящему слева от него. Ребенок укачивает малыша, поет ему колыбельную песню. Воспитатель, подводя итог, может произнести следующие слова: « Колыбельная песня – ласковая песня мамы. Она поет и надеется, что ее малыш крепко уснет и вырастет сильным, умным, добрым». | Дети повторяют песенку |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно- ролевая игра «Уложим куклу спать « с пением колыбельной песенки. | Дети играют |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания: -(воспитателю) вписать на полог колыбели любимую колыбельную песню ребёнка (книга «Доброе слово) | Дети выполняют задание |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям вписать любимую колыбельную песню ребенка (стр. 27 книги «Доброе слово»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Праздничная песня»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Декабрь 3-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: Знакомство детей с социокультурной категорией «Слово» (Праздничная песня): познание добра через праздничные песни.
2. Формирование понимания необходимости заботливого отношения к близким людям, как в будни, так и в праздники.
3.Формирование мотивации на пение праздничных песен.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать праздничные песни и самому петь их.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», цветные карандаши, рисунки из книги «Доброе слово».
3. Предварительная работа: Пение новогодних песен :«Нарядили ёлочку» муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской
«Ёлочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровой, чтение «Ёлка» К. Лукашевич, просмотр новогодних песен из мультфильмов
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Проводится пальчиковая игра «Елка» | Дети играют в пальчиковую игру |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Беседы «Какой праздник скоро наступит?», «Какие песни мы поём на новогоднем празднике?» | Дети отвечают на вопросы |
Этап изучение нового материала | Знакомство детей с социокультурной категорией «Слово» (Праздничная песня) | Чтение и осуждение рассказа «Ёлка» К. Лукашевич. Воспитатель предлагает порассуждать на вопрос «А как вы заботитесь о своих близких и родных?» | Дети размышляют и дают свои ответы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Педагог предлагает детям ответить на вопрос: « Кому вы подарите доброе слово в Рождество?» | Дети формулируют ответ |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания:
| Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Воспитатель подводит итог: « Один из самых любимых семейных праздников – Рождество и Новый год. Нарядная елка, веселый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, красивые и ласковые слова, которые мы дарим друг другу, создают веселое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей воспитатель предлагает детям нарисовать новогоднюю елочку и раскрасить на ней шары (стр. 30 книги «Доброе слово»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Образ»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Февраль 4-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Знакомство детей с социокультурной категорией «Образ»: жизнь- великий дар, особая ценность.
2. Формирование представлений о том, зачем мы приходим в этот мир, как мы можем сделать его чище, светлее, добрее.
3.Формирование мотивации на добрые дела, поступки.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать и говорить добрые слова
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», иллюстрации к сказке «Золотое яичко», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрый мир».
3. Предварительная работа: Хороводная песня «Песенка про солнышко», чтение пословиц : «Мир не без добрых людей», «Доброму Бог помогает», «Добрый человек в доброте проживёт век», просмотр презентации к сказке «Золотое яичко»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель проводит беседу «Что такое добрый мир?» | Дети формулируют ответы |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель напоминает, что ранее читали сказку «Золотое яичко» , Пословицы «Мир не без добрых людей», «Доброму Бог помогает» Просмотр презентации к сказке «Золотое яичко». | Дети вспоминают сказки и пословицы, просмотр презентации |
Этап изучение нового материала | Знакомство детей с социокультурной категорией «Образ»: жизнь- великий дар, особая ценность. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Ходит возле дома птичка и несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт. Задает вопросы:
| Дети отгадывают загадку и отвечают на поставленные вопросы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Мы говорили с вами о добром мире. Добрый мир –это добрые, заботливые люди. Добрый человек, помогает другим: друзьям, родным, слабым, маленьким. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них. Предлагает детям продолжить фразу «Для меня добрый мир -это…» | Дети высказывают свои предположения |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания:
| Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вышла курочка гулять» |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Золотое яичко», раскрасить картинку к сказке «Золотое яичко» (стр. 9 книги «Добрый мир»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимый образ»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Март 1-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: образом самого любимого человека для ребёнка-мамы.
2. Формирование представлений о том, что у всех есть мамы.
3.Формирование понятия о том, что очень важно дарить маме радость, улыбку, песню; умение выражать свои чувства.
4.Развитие желания заботиться о маме, говорить ей ласковые слова.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрый мир».
3. Предварительная работа: Пение песен про маму :
«Песенка для мамы» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Выглянуло солнышко» муз. Ю. Чичкова, сл .К. Ибряева, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»».
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель произносит слова: « Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою маму.» | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово о своей маме. | Вспоминают и говорят добрые слова о маме |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: образом самого любимого человека для ребёнка-мамы | Чтение и обсуждение пословицы «Материнское сердце, как летнее солнце». Воспитатель предлагает детям поразмышлять, задавая вопрос: «С чем сравнивают материнское сердце в пословице?» | Дети дают ответ «С летним солнцем». |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель проводит игру с мячом «Назови маму ласковым словом» | Дети называют маму ласково |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задание: дорисовать лучики солнышка для мамы. (книга «Добрый мир») | Дети рисуют лучики |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Воспитатель задает вопросы детям:
|
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям дорисовать лучики солнышка для мамы (стр. 15 книга «Добрый мир»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Добрая книга»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Март 5-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»
1.Знакомство с книгой- бесценным даром, который побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности.
2. Формирование представлений о том, что книга- это источник знаний.
3. Развитие желания читать книги рассматривать картинки.
4.Воспитывать любовь к книге, бережливое отношение.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрая книга», иллюстрации к сказке «Репка», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрая книга».
3. Предварительная работа: Просмотр презентации к сказке «Репка», Игра «Вышла курочка гулять»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель задает вопросы:
| Отвечают на вопросы |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Чтение и рассматривание детьми книги « Репка». | Слушают сказку и рассматривают картинки к сказке |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга» | Предлагает поразмышлять о том, что дружба и согласие помогают справиться с любыми жизненными ситуациями.
| Дети формулируют свои ответы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Понравилось ли вам говорить добрые слова книге? | Принимают участие в обсуждении |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задания:
(книга «Добрая книга») | Дети выполняют задания |
Заключительный этап (1 мин) | |||
*Какие добрые слова ты сказал книжке? *Что понравилось на занятии? |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Репка» и раскрасить ее (стр. 15 книга «Добрая книга»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Образ света»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Апрель 1-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Образ» (Образ света): благодаря свету мир будет добрым , радостным.
2. Формирование представлений о том, что солнышко дарит свет, тепло, радость.
3.Развитие умения выражать свои чувства , радоваться солнышку, радостно воспринимать добрый мир.
4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать стихи, песенки-потешки, самому петь.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», иллюстрации с изображением солнышка.
3. Предварительная работа: Пение песни «Есть у солнышка дружок» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой, пение русской народной песни «Солнышко», игра «Солнечные зайчики»(с зеркалом)
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель проводит игру с зеркалом «Солнечные зайчики» | Дети играют в игру |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Вводное слово воспитателя: « Солнышко освещает, обогревает все живое на земле. Дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным людям. Оно радует всех, поэтому про него люди придумали много песенок и потешек. если спрячется солнышко за тучку, пели песенку, просили: « Солнышко – ведрышко, выгляни поскорей, посвети, обогрей телят, да ягнят, да маленький ребят». Давайте попросим солнышко посветить нам, споем для него песенку». | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Образ» | Разучивание песенки «Солнышко – ведрышко, выгляни поскорей, посвети, обогрей телят, да ягнят, да маленький ребят». | Разучивают совместно с воспитателем песенку, поют ее несколько раз. |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Воспитатель подводит итог предшествующей деятельности, задавая вопрос: «Почему мы так радуемся солнышку?» В завершении воспитатель говорит :« Когда вы улыбаетесь, вы то же похожи на маленькое солнышко, вы дарите свет, тепло и радость мамам, всем, кто окружает вас№» | Дети отвечают на поставленный вопрос |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задание: воспитатель помогает вписать потешку о солнышке, рассказанную ребёнком (книга «Добрый мир») | Дети выполняют задание совместно с воспитателем |
Заключительный этап (1 мин) | |||
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, подарить всем радость, хорошее настроение |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям вписать потешку о солнышке, которую знает ребенок (стр. 19 книга «Добрый мир»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимая книга»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Апрель 2-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»
1.Знакомство с книгой- бесценным даром, который побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности.
2. Формирование представлений о доброте, о том, что если каждый будет дарить доброту, то и мир будет добрым.
3. Развитие желания дарить доброту.
4.Воспитывать любовь к книге, бережливое отношение.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрая книга», иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь» (книга «Добрая книга»)
3. Предварительная работа: Игра «Доскажи словечко» (по сказкам), Отгадывание загадок (по сказкам), просмотр презентации к сказке «Маша и Медведь»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Проводится игра «Доскажи словечко» (по сказкам) | Играют в игру по сказкам |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Воспитатель загадывает загадки (по сказкам «Три медведя», «Колобок», «Кот, лиса и петух». Просмотр презентации к сказке «Маша и Медведь» | Дети отгадывают загадки и смотрят презентацию к сказке «Маша и медведь» |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга» | Предлагает детям поразмышлять, задавая вопросы по сказке:
| Ответы на вопросы |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Проводит беседы «Что такое доброта», «В чём проявляется ваша доброта?» | Дети отвечают на поставленный вопрос |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | Задание:
(книга «Добрая книга») | Выполняют задание |
Заключительный этап (1 мин) | |||
«У каждого взрослого и ребенка есть своя любимая с детства книга. Мы благодарны этим книгам за то, что они возвращают нас в радостную страну детства, учат добру, справедливости, рассказывают об удивительных событиях и людях. Книги сближают родителей и детей, и это очень важно для каждого из нас». |
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Маша и Медведь» и раскрасить ее (стр. 23 книга «Добрая книга»)
Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Доброе лето»
во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово
Время проведения: Май 4-я неделя Воспитатель: Владимирова Н.А.
1.Задачи: Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»
1. Формирование представлений о доброте, о том, что приближается доброе лето.
2. Развитие умения выражать свои чувства , радоваться теплу, радостно воспринимать доброе время года.
3.Развитие желания дарить доброту.
4. Воспитывать любовь и бережливое отношение к природе, всему живому.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрая книга», иллюстрации с изображением солнышка.
3. Предварительная работа: Чтение стихотворения «Доброе лето» Н.Поляковой, хороводная игра «На лугу»
Этапы организации деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап (1 мин) | |||
Этап создания мотивации к деятельности | Создать у детей интерес к предстоящей деятельности | Показ презентации на тему «Лето» | Дети смотрят презентацию и проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап (10 мин) | |||
Этап введение детей в тему | Актуализировать содержание деятельности | Проводится беседе «Что такое лето?» | Участвуют в беседе, высказывают свои предположения |
Этап изучение нового материала | Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга» | Чтение и обсуждение стихотворения «Доброе лето» Н. Поляковой | Слушают стихотворение |
Этап анализа полученной информации | Проанализировать полученную информацию | Беседа «Лето- прекрасная пора» | Принимают участие в беседе |
Этап практической работы | Оформление альбома «Мои истоки» | ||
Заключительный этап (1 мин) | |||
Хороводная игра «На лугу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...
Технологическая карта организации деятельности
Воспитатель: Малярова Анастасия АлександровнаОсновной вид детской деятельности: игровая, коммуникативнаяФорма проведения мероприятия: занятиеИспользуемые образовательные технологии: игровая, тех...
Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»ГруппамладшаяОбразовательные областиПознавательное развитиеТема деятельностиПосадим лукВид трудаТруд в п...
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" средняя группа
Разработанные технологические карты...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...