Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Капранова Надежда Алексеевна

Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_tehnologicheskaya_karta_-_krug_druzey.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимое имя»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Сентябрь  1-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Любимое имя) :познание добра через доброе слово и доброе дело.

2. Формирование  мотивации на произношение добрых слов, называние имён.

3.Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами.

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», иллюстрации к сказке «Теремок», цветные карандаши, рисунки из книги «Доброе слово».

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», чтение пословиц: «Доброе слово всегда к месту», «Доброе слово окрыляет», «Доброе слово дороже золота». Просмотр презентации к сказке «Теремок».  Хороводные песни «Заинька», «Ходит Ваня»,  хороводная игра «Именины».

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Мышка- норушка. Воспитатель спрашивает: «Кто это к нам при шел?», « Из какой она сказки?»

Дети дают свой ответ на вопрос

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель напоминает, что ранее читали сказку «Теремок», пословицы «Доброе слово всегда к месту», «Доброе слово окрыляет», «Доброе слово дороже золота»

Просмотр презентации к сказке «Теремок»

Дети вспоминают сказку, смотрят презентацию

Этап изучение нового материала

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово» :познание добра через доброе слово и доброе дело.

Воспитатель предлагает поразмышлять вместе с детьми, задавая вопросы:

  • Какие зверушки поселились в теремке?
  • Какими словами они приглашают друг друга «жить в теремке»?
  • Как жилось им в теремке?
  • Что случилось с теремком?
  • Какой новый теремок выстроили звери?
  • Дружно ли звери строили новый домик?

Ответы детей:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка…, «идите к нам жить…», «Дружно жилось», «Влез медведь на крышу и сломал теремок», «Лучше прежнего построили»

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Проводит с детьми обобщающую беседу по презентации.

«Как вы считаете, сказка «Теремок» добрая или нет?

Почему вы так считаете?

Дети высказывают свое мнение

Этап практической работы

Заполнить страницы книги рисунками

  • Нарисовать картинку к сказке «Теремок», раскрасить картинки к сказке «Теремок»
  • (воспитателю) написать имя ребёнка на рушничке (рисунок в книге «Доброе слово)

Дети рисуют картинки к сказке

Заключительный этап (1 мин)

Подвести итоги деятельности

Воспитатель предлагает детям стараться называть друг друга так, как нравится товарищу больше всего, объясняя, что этим дети доставляют радость друг другу.

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Теремок», раскрасить картинки к сказке «Теремок». (стр 15  книга «Доброе слово»), а также помогает написать имя ребенка на рушничке (стр. 19 книга «Доброе слово»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Доброе слово»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Сентябрь  3-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Доброе слово): познание добра через доброе слово и доброе дело.

2. Формирование  мотивации на произношение добрых слов.

3.Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами.

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», цветные карандаши, рисунки солнца из книги «Доброе слово».

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Доброе утро» Э. Костина; «Я люблю, когда при встрече…» А. Яшин; русские народные потешки: «Ой, люшеньки-люшки!», «Эй, водичка хороша…», «Петушок у нас горластый…»,

стихотворение «Белая береза». Хороводные песни: «Кто у нас хороший», «Ай-да березка».

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Дети  и воспитатель сидят в круге. Воспитатель с помощью вопросов настраивает  детей на тему разговора:

*Кто сегодня придет за вами?

*Вы ждете своих маму, папу, бабушку, дедушку?

*Вы будете рады встрече с ними?

Дети высказываются по содержанию вопроса

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель читает и предлагает придумать продолжение истории «Жила- была девочка Маша…» (стр. 21 книги «Доброе слово»).

Выделенные слова в книге должен назвать ребенок

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Слово»

Дети встают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажите маме, папе или бабушке и дедушке при встрече?»

Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово далее по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора. Например, можно сказать следующее: «Сколько красивых, добрых, ласковых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, когда их услышат от вас, очень обрадуются».

Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Предлагает сформулировать ответ на вопрос «Какие добрые, ласковые слова вы узнали?»

Ответы на вопросы

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

  • нарисовать солнышко с лучиками
  • (воспитателю) вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.

Дети рисуют солнышки

Заключительный этап (1 мин)

Воспитатель спрашивает детей «Кому захотелось сказать добрые слова своим родным?», «Какие слова вы скажете, когда за вами придут мамы, папы,…?»

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям        нарисовать солнышко с лучиками (стр. 23 Книги «Доброе слово» ) и вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.

                                                Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Добрый мир»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Ноябрь 1-я неделя                                                                      Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: познание доброго мира, в котором мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.

2. Формирование  представлений об окружающем нас мире, как об общем доме, который нужно любить и беречь.

3.Развитие умения выражать свои чувства через осмысление и произношение добрых, ласковых слов.

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», картинки в книге «Добрый мир», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрый мир».

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: стихотворение «Наш дом» Е. Королёвой; рассматривание иллюстраций в книге «Добрый мир»; хороводная игра «Солнышкино платьице».

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы «Где мы живём?», «Что такое дом?».

Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение Е. Королевой «Наш дом» и поразмышлять о том, что все, что нас окружает – это наш общий дом, и нам хорошо в нем живется.

Дети принимают участие в размышлениях

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: познание доброго мира, в котором мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему

Воспитатель читает рассказ «Самый лучший дом» Э. Михаленко. Задает вопрос «Почему цыплята полюбили свой дом?»

Ответы детей на поставленный вопрос

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель предлагает детям продолжить фразу « Для меня добрый мир – это …».

Дети высказывают свои предположения

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки».

  • нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей знает ребёнок
  • (воспитателю)вписать имена в нарисованные солнышки

(книга «Добрый мир»)

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

Вы почувствовали, что мир в котором мы живем, добрый?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям        нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей знает ребёнок и помогает вписать имена в нарисованные солнышки (стр. 23 книги «Добрый мир»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Ласковая песня»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Ноябрь 2-я неделя                                                                      Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Ласковая песня): познание добра через колыбельные песни.

2. Формирование  мотивации на пение колыбельных ласковых песен.

3.Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами, при помощи песен.

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать колыбельные песни и самому петь их.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», куклы, кроватки для игры.

3. Предварительная работа: Пение колыбельных песен : «Ай, люли-люленьки…», «Баю, баю, баиньки», «Баю-бай, за рекой…», чтение «Кукольная колыбельная» Г. Ладонщиков; «Спи, дитя, моё усни…», «Колыбельная песенка» А. Майков. Просмотр колыбельных  мультфильмов «Колыбельная заботливой мамы»,  «Спи, детка, спи». Сюжетно- ролевая игра «Уложим куклу спать « с пением колыбельной песенки.

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель проводит беседу «Какие песни поет нам мама?»

Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора. Можно сказать следующее: «Каждого из вас вечером мама заботливо укладывает в кроватку и поет ласковую колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку, и вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете». Воспитатель берет в руки куклу и обращается к детям с вопросом: « А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?».

Дети настраиваются на беседу

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Ласковая песня): познание добра через колыбельные песни

Воспитатель первым поет колыбельную и передает игрушку ребенку, сидящему слева от него. Ребенок укачивает малыша, поет ему колыбельную песню. Воспитатель, подводя итог, может произнести следующие слова: « Колыбельная песня – ласковая песня мамы. Она поет  и надеется, что ее малыш крепко уснет и вырастет сильным, умным, добрым».

Дети повторяют песенку

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно- ролевая игра «Уложим куклу спать « с пением колыбельной песенки.

Дети играют

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания: -(воспитателю)  вписать на полог колыбели любимую колыбельную песню ребёнка (книга «Доброе слово)

Дети выполняют задание

Заключительный этап (1 мин)

Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям        вписать любимую колыбельную песню ребенка (стр. 27 книги «Доброе  слово»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Праздничная песня»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Декабрь  3-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: Знакомство детей с социокультурной категорией «Слово» (Праздничная песня): познание добра через праздничные песни.

2. Формирование  понимания необходимости заботливого отношения к близким людям, как в будни, так и в праздники.

3.Формирование  мотивации на пение праздничных песен.

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать праздничные песни и самому петь их.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», цветные карандаши, рисунки из книги «Доброе слово».

3. Предварительная работа: Пение новогодних песен :«Нарядили ёлочку» муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

«Ёлочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровой, чтение «Ёлка» К. Лукашевич, просмотр новогодних песен из мультфильмов

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Проводится пальчиковая игра «Елка»

Дети играют в пальчиковую игру

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Беседы «Какой праздник скоро наступит?», «Какие песни мы поём на новогоднем празднике?»

Дети отвечают на вопросы

Этап изучение нового материала

Знакомство детей с социокультурной категорией «Слово» (Праздничная песня)

Чтение и осуждение рассказа «Ёлка» К. Лукашевич. Воспитатель предлагает порассуждать на вопрос «А как вы заботитесь о своих близких и родных?»

Дети размышляют и дают свои ответы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: « Кому вы подарите доброе слово в Рождество?»

Дети формулируют ответ

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания:

  • нарисовать новогоднюю ёлочку
  • раскрасить шары на ёлочке (книга «Доброе слово»)

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

Воспитатель подводит итог: « Один из самых любимых семейных праздников – Рождество и Новый год. Нарядная елка, веселый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие  подарки, красивые и ласковые слова, которые мы дарим друг другу, создают веселое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей воспитатель предлагает детям нарисовать новогоднюю елочку и раскрасить на ней шары (стр. 30 книги «Доброе  слово»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Образ»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Февраль  4-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Знакомство детей с социокультурной категорией «Образ»: жизнь- великий дар, особая ценность.

2. Формирование  представлений о том, зачем мы приходим в этот мир, как мы можем сделать его чище, светлее, добрее.

3.Формирование мотивации на добрые дела, поступки.  

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать и говорить добрые слова 

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», иллюстрации к сказке «Золотое яичко», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрый мир».

3. Предварительная работа: Хороводная песня «Песенка про солнышко», чтение пословиц : «Мир не без добрых людей», «Доброму Бог помогает», «Добрый человек в доброте проживёт век», просмотр презентации к сказке «Золотое яичко»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель проводит беседу «Что такое добрый мир?»

Дети формулируют ответы

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель напоминает, что ранее читали сказку «Золотое яичко» ,

Пословицы «Мир не без добрых людей», «Доброму Бог помогает»

Просмотр презентации к сказке «Золотое яичко».

Дети вспоминают сказки и пословицы, просмотр презентации

Этап изучение нового материала

Знакомство детей с социокультурной категорией «Образ»: жизнь- великий дар, особая ценность.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Ходит возле дома птичка

и несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт,

Деда с бабкою зовёт.

Задает вопросы:

  • Какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе»?
  • Что случилось с золотым яичком?
  • Чему нас учит сказка?

Дети отгадывают загадку и отвечают на поставленные вопросы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Мы говорили с вами о добром мире. Добрый мир –это добрые, заботливые люди. Добрый человек, помогает другим: друзьям, родным, слабым, маленьким. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них. Предлагает детям продолжить фразу «Для меня добрый мир -это…»

Дети высказывают свои предположения

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания:

  • нарисовать картинку к сказке «Золотое яичко»,
  • раскрасить картинку к сказке «Золотое яичко» (книга «Добрый мир»)

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вышла курочка гулять»

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Золотое яичко», раскрасить картинку к сказке «Золотое яичко»  (стр. 9 книги «Добрый мир»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимый образ»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Март 1-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: образом самого любимого человека для ребёнка-мамы.

2. Формирование  представлений о том, что у всех есть мамы.

3.Формирование  понятия о том, что очень важно дарить маме радость, улыбку, песню; умение выражать свои чувства.

4.Развитие желания заботиться о маме, говорить ей ласковые слова.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрый мир».

3. Предварительная работа: Пение песен про маму :

«Песенка для мамы» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Выглянуло солнышко» муз. Ю. Чичкова, сл .К. Ибряева, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»».

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель произносит слова: « Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою маму.»

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово о своей маме.

Вспоминают и говорят добрые слова о маме

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Образ»: образом самого любимого человека для ребёнка-мамы

Чтение и обсуждение пословицы «Материнское сердце, как летнее солнце».

Воспитатель предлагает детям поразмышлять, задавая вопрос:

«С чем сравнивают материнское сердце в пословице?»

Дети дают ответ «С летним солнцем».

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель проводит игру с мячом «Назови маму ласковым словом»

Дети называют маму ласково

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задание: дорисовать лучики солнышка для мамы.

(книга «Добрый мир»)

Дети рисуют лучики

Заключительный этап (1 мин)

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Вам радостно было говорить о своей маме?
  • Хотите, что бы у ваших мам всегда было хорошее настроение?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям дорисовать лучики солнышка для мамы (стр. 15  книга «Добрый мир»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Добрая книга»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Март  5-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»

1.Знакомство с книгой- бесценным даром, который побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности.

2. Формирование  представлений о том, что книга- это источник знаний.

3. Развитие желания читать книги рассматривать картинки.

4.Воспитывать любовь к книге, бережливое отношение.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрая книга», иллюстрации к сказке «Репка», цветные карандаши, рисунки из книги «Добрая книга».

3. Предварительная работа: Просмотр презентации к сказке «Репка», Игра «Вышла курочка гулять»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель задает вопросы:

  • «Что такое книга, для чего она нужна»
  • «Какие бывают книги»
  • «Как нужно обращаться с книгой»

Отвечают на вопросы

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Чтение и рассматривание детьми книги « Репка».

Слушают сказку и рассматривают картинки к сказке

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»

Предлагает поразмышлять о том, что дружба и согласие помогают справиться с любыми жизненными ситуациями.

  • Кто помог вытащить репку?
  • Пригодилась ли помощь маленькой мышки для общего дела?
  • Что помогло героям сказки вытащить репку?(дружба, помощь, согласие)
  • Чему научила вас эта сказка?

Дети формулируют свои ответы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Понравилось ли вам говорить добрые слова книге?

Принимают участие в обсуждении

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания:

  • нарисовать картинку к сказке «Репка»
  • раскрасить иллюстрацию к сказке «Репка»

(книга «Добрая книга»)

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

*Какие добрые слова ты сказал книжке?

*Что понравилось на занятии?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Репка» и раскрасить ее (стр. 15  книга «Добрая книга»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Образ света»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Апрель  1-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Знакомство с социокультурной категорией «Образ» (Образ света): благодаря свету мир будет добрым , радостным.

2. Формирование  представлений о том, что солнышко дарит свет, тепло, радость.

3.Развитие умения выражать свои чувства , радоваться солнышку, радостно воспринимать добрый мир.

4.Развитие коммуникативных навыков: умения слушать стихи, песенки-потешки, самому петь.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир», иллюстрации с изображением солнышка.

3. Предварительная работа: Пение песни «Есть у солнышка дружок» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой, пение русской народной песни «Солнышко», игра «Солнечные зайчики»(с зеркалом)

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель проводит игру с зеркалом «Солнечные зайчики»

Дети играют в игру

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Вводное слово воспитателя: « Солнышко освещает, обогревает все живое на земле. Дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным людям. Оно радует всех, поэтому про него люди придумали много песенок и потешек. если спрячется солнышко за тучку, пели песенку, просили: « Солнышко – ведрышко, выгляни поскорей, посвети, обогрей телят, да ягнят, да маленький ребят». Давайте попросим солнышко посветить нам, споем для него песенку».

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Образ»

Разучивание песенки «Солнышко – ведрышко, выгляни поскорей, посвети, обогрей телят, да ягнят, да маленький ребят».

Разучивают совместно с воспитателем песенку, поют ее несколько раз.

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель подводит итог предшествующей деятельности, задавая вопрос: «Почему мы так радуемся солнышку?»

В завершении воспитатель говорит :« Когда вы улыбаетесь, вы то же похожи на маленькое солнышко, вы дарите свет, тепло и радость мамам, всем, кто окружает вас№»

Дети отвечают на поставленный вопрос

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задание:  воспитатель помогает вписать потешку о солнышке, рассказанную ребёнком (книга «Добрый мир»)

Дети выполняют задание совместно с воспитателем

Заключительный этап (1 мин)

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, подарить всем радость, хорошее настроение

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям вписать потешку о солнышке, которую знает ребенок (стр. 19 книга «Добрый мир»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимая книга»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Апрель  2-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»

1.Знакомство с книгой- бесценным даром, который побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности.

2. Формирование  представлений о доброте, о том, что если каждый будет дарить доброту, то и мир будет добрым.

3. Развитие желания дарить доброту.

4.Воспитывать любовь к книге, бережливое отношение.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрая книга», иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь» (книга «Добрая книга»)

3. Предварительная работа: Игра «Доскажи словечко» (по сказкам), Отгадывание загадок (по сказкам), просмотр презентации к сказке «Маша и Медведь»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Проводится игра «Доскажи словечко» (по сказкам)

Играют в игру по сказкам

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель загадывает загадки (по сказкам «Три медведя», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Просмотр презентации к сказке «Маша и Медведь»

Дети отгадывают загадки и смотрят презентацию к сказке «Маша и  медведь»

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»

Предлагает детям поразмышлять, задавая вопросы по сказке:

  • Кого в этой сказке можно назвать добрым?
  • Почему дедушка с бабушкой назвали Машу умницей?
  • Почему эта сказка добрая?

Ответы на вопросы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Проводит беседы «Что такое доброта», «В чём проявляется ваша доброта?»

Дети отвечают на поставленный вопрос

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задание:

  • нарисовать картинку к сказке «Маша и Медведь»
  • раскрасить иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь»

(книга «Добрая книга»)

Выполняют задание

Заключительный этап (1 мин)

«У каждого взрослого и ребенка есть своя любимая с детства книга. Мы благодарны этим книгам за то, что они возвращают нас в радостную страну детства, учат добру, справедливости, рассказывают об удивительных событиях и людях. Книги сближают родителей и детей, и это очень важно для каждого из нас».

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям нарисовать картинку к сказке «Маша и Медведь» и раскрасить ее (стр. 23 книга «Добрая книга»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Доброе лето»

во 2 младшей группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: Май  4-я неделя                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»

1. Формирование  представлений о доброте, о том, что приближается доброе лето.

2. Развитие умения выражать свои чувства , радоваться теплу, радостно воспринимать доброе время года.

3.Развитие желания дарить доброту.

4. Воспитывать любовь и бережливое отношение к природе, всему живому.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 3-4 лет «Добрая книга», иллюстрации с изображением солнышка.

3. Предварительная работа: Чтение стихотворения  «Доброе лето» Н.Поляковой, хороводная игра «На лугу»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Показ презентации на тему «Лето»

Дети смотрят презентацию и проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Проводится беседе «Что такое лето?»

Участвуют в беседе, высказывают свои предположения

Этап изучение нового материала

Знакомство с социокультурной категорией «Добрая книга»

Чтение и обсуждение стихотворения  «Доброе лето»

Н. Поляковой

Слушают стихотворение

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Беседа «Лето- прекрасная пора»

Принимают участие в беседе

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Заключительный этап (1 мин)

Хороводная игра «На лугу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации деятельности

Воспитатель: Малярова Анастасия АлександровнаОсновной вид детской деятельности: игровая, коммуникативнаяФорма проведения мероприятия: занятиеИспользуемые образовательные технологии: игровая,  тех...

Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»

Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»ГруппамладшаяОбразовательные областиПознавательное развитиеТема деятельностиПосадим лукВид трудаТруд в п...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»

Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.Задачи: Образ...