Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Анциферова Людмила Михайловна

Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
  • Закрепить навыки работы с пластилином и штампом;
  • Формировать элементарные представления о понятии монета, копилка, деньги, покупки, магазин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta1.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы

по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки:

«Путешествие на голубую планету»

Составил воспитатель: Анциферова Л.М.

Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
  • Закрепить навыки работы с пластилином и штампом;
  • Формировать элементарные представления о понятии монета, копилка, деньги, покупки, магазин.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать экономичность, бережливость.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: космос, монеты, планеты, космический камень.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Космос», «Деньги. Какие они бывают». Рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Ноутбук, проектор, сказка «Путешествие на голую планету», д/и «Ракета», п/и «Замри», копилка.  

На каждого ребенка: Разрезные картинки «Ракета», шарики из пластилина, штампы, клеенка, салфетки.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: Закрепили знания о космосе, деньгах, научились правильно соединять части в единое целое, самостоятельно изготовили монеты из пластилина с помощью штампа.

Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня в группу прислали видео - письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

2. Мотивационный компонент.

Щенок Шустрик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шустрик! Я хочу, чтобы вы отправились со мной в сказку «Путешествие на голубую планету». Вы поможете мне оправится туда?

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть сказку.

 Эпизод 1

Далеко-далеко в космосе есть планета под названием «Большой пес». Живут на ней собачки разных пород, но собачки эти не простые! Они умеют ходить на задних лапах и разговаривать.

Жил на этой планете очень умный и любознательный щенок «Шустрик». Однажды когда он смотрел на звезды в свой телескоп, он обнаружил красивую голубую планету. Ему очень захотелось узнать, кто живет на ней. И тогда Шустрик решил построить ракету и отправится в путешествие. Но вот беда чтобы построить ракету ему не хватало деталей, а чтобы их купить нужны деньги. Для этого Шустрик решил сделать копилку и откладывать туда деньги.

Спустя время он накопил нужную сумму, купил все необходимое и смастерил ракету.

Шустрик: Ребята а давайте вместе смастерим ракету, вы поможете мне? Тогда посмотрите на столе у вас лежат пазлы с деталями ракеты скорее соберите ее, чтобы отправится в наше путешествие.

Щенок предлагает детям поиграть в д/и «Собери ракету» - на столах лежат пазлы, для каждого ребенка. Дети должны собрать картинку ракеты из отдельных ее частей.

Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сказки.

Эпизод 2

Наступил день полета. Щенок собрал все необходимое и даже копилку свою взял, так как в ней еще оставались монеты. Шустрик сел в ракету и «5,4,3,2,1 … пуск» и отправился он в путешествие.

Шустрик: Ребята чтобы отправится в космос нужно немного поразмяться, повторяйте движения, а когда музыка закончится и появится картинка тут же замри те в той позе, что показано на картинке.

Щенок предлагает детям поиграть в подвижную игру «Замри» - дети танцуют под музыку и когда музыка прерывается, дети замирают в той позе, которая показана на экране.

Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сказки.

Эпизод 3

Полет проходил хорошо. И вот он уже подлетал к этой необыкновенно красивой планете, как вдруг на встречу ему космический камень, который повредил ракету. К счастью шустрик справился и посадил ракету, но она сильно повредилась и чтобы улететь обратно нужны детали.

Тогда он решил найти тех кто живет на планете и купить у них нужные детали. Щенок взял свою копилку и пошел.

Шустрик шел, шел и набрел на город, в котором жили человечки. Он набрался смелости и подошел к одному из них. Человечек оказался очень добрым и сказал шустрику, где можно купить детали. Счастливый он побежал в магазин деталей, но прибежав туда он понял, что ему не хватает монет. Шустрик вышел из магазина и громко заплакал.

Воспитатель: Ребята поможем Шустрику изготовить монеты? Но прежде чем приступить к изготовлению монет нам надо размять пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать монетки с помощью пластилина и штампа.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает им.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности:

Шустрик: Ребята какие вы молодцы! Теперь я могу купить нужные детали и починить ракету. Спасибо!

Воспитатель предлагает детям досмотреть сказку.

Эпизод 4

Шустрик починил свою ракету, погостил у новых друзей и отправился на свою планету, ведь ему так хотелось рассказать своим друзьям о путешествии на голубую планету.

Воспитатель:

- Ребята кто прислал нам необычное видеописьмо?

- А как мы помогали Шустрику в путешествии?

Если вам понравилось, наше занятие то возьмите ракету желтого цвета, а если что-то не понравилось то синего.

Закрепляют полученные знания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...