Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
- Закрепить навыки работы с пластилином и штампом;
- Формировать элементарные представления о понятии монета, копилка, деньги, покупки, магазин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta1.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы
по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки:
«Путешествие на голубую планету»
Составил воспитатель: Анциферова Л.М.
Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
- Закрепить навыки работы с пластилином и штампом;
- Формировать элементарные представления о понятии монета, копилка, деньги, покупки, магазин.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать экономичность, бережливость.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: космос, монеты, планеты, космический камень.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми: «Космос», «Деньги. Какие они бывают». Рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: Ноутбук, проектор, сказка «Путешествие на голую планету», д/и «Ракета», п/и «Замри», копилка.
На каждого ребенка: Разрезные картинки «Ракета», шарики из пластилина, штампы, клеенка, салфетки.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: Закрепили знания о космосе, деньгах, научились правильно соединять части в единое целое, самостоятельно изготовили монеты из пластилина с помощью штампа.
Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Ребята, к нам сегодня в группу прислали видео - письмо. Давайте посмотрим, что в нем. 2. Мотивационный компонент. Щенок Шустрик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шустрик! Я хочу, чтобы вы отправились со мной в сказку «Путешествие на голубую планету». Вы поможете мне оправится туда? | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель предлагает ребятам посмотреть сказку. Эпизод 1 Далеко-далеко в космосе есть планета под названием «Большой пес». Живут на ней собачки разных пород, но собачки эти не простые! Они умеют ходить на задних лапах и разговаривать. Жил на этой планете очень умный и любознательный щенок «Шустрик». Однажды когда он смотрел на звезды в свой телескоп, он обнаружил красивую голубую планету. Ему очень захотелось узнать, кто живет на ней. И тогда Шустрик решил построить ракету и отправится в путешествие. Но вот беда чтобы построить ракету ему не хватало деталей, а чтобы их купить нужны деньги. Для этого Шустрик решил сделать копилку и откладывать туда деньги. Спустя время он накопил нужную сумму, купил все необходимое и смастерил ракету. Шустрик: Ребята а давайте вместе смастерим ракету, вы поможете мне? Тогда посмотрите на столе у вас лежат пазлы с деталями ракеты скорее соберите ее, чтобы отправится в наше путешествие. Щенок предлагает детям поиграть в д/и «Собери ракету» - на столах лежат пазлы, для каждого ребенка. Дети должны собрать картинку ракеты из отдельных ее частей. Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сказки. Эпизод 2 Наступил день полета. Щенок собрал все необходимое и даже копилку свою взял, так как в ней еще оставались монеты. Шустрик сел в ракету и «5,4,3,2,1 … пуск» и отправился он в путешествие. Шустрик: Ребята чтобы отправится в космос нужно немного поразмяться, повторяйте движения, а когда музыка закончится и появится картинка тут же замри те в той позе, что показано на картинке. Щенок предлагает детям поиграть в подвижную игру «Замри» - дети танцуют под музыку и когда музыка прерывается, дети замирают в той позе, которая показана на экране. Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сказки. Эпизод 3 Полет проходил хорошо. И вот он уже подлетал к этой необыкновенно красивой планете, как вдруг на встречу ему космический камень, который повредил ракету. К счастью шустрик справился и посадил ракету, но она сильно повредилась и чтобы улететь обратно нужны детали. Тогда он решил найти тех кто живет на планете и купить у них нужные детали. Щенок взял свою копилку и пошел. Шустрик шел, шел и набрел на город, в котором жили человечки. Он набрался смелости и подошел к одному из них. Человечек оказался очень добрым и сказал шустрику, где можно купить детали. Счастливый он побежал в магазин деталей, но прибежав туда он понял, что ему не хватает монет. Шустрик вышел из магазина и громко заплакал. Воспитатель: Ребята поможем Шустрику изготовить монеты? Но прежде чем приступить к изготовлению монет нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать монетки с помощью пластилина и штампа. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы. Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает им. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей в движении. Умение детей самостоятельно выполнять задания. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности: Шустрик: Ребята какие вы молодцы! Теперь я могу купить нужные детали и починить ракету. Спасибо! Воспитатель предлагает детям досмотреть сказку. Эпизод 4 Шустрик починил свою ракету, погостил у новых друзей и отправился на свою планету, ведь ему так хотелось рассказать своим друзьям о путешествии на голубую планету. Воспитатель: - Ребята кто прислал нам необычное видеописьмо? - А как мы помогали Шустрику в путешествии? Если вам понравилось, наше занятие то возьмите ракету желтого цвета, а если что-то не понравилось то синего. | Закрепляют полученные знания. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"
Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...