Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий в младшей группе (экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
инновационных педагогических технологий
в младшей группе
(экспериментальная деятельность)
Тема: Опыты со снегом.
Образовательная область: познавательное развитие
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность
Культурно – смысловой контекст: постановка опытов, изучение свойств соли.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка: непосредственно образ. деятельность.
Цель: приобретение знаний о свойствах снега через проведение опытов в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: в процессе опытов узнать о свойствах снега; развить навыки проведения опытов; формировать умение делать выводы из проведенных опытов; соблюдать аккуратность при проведении опытов.
Оборудование: снег, ложки, стаканы, краски, кисти, лупы, ватные диски, воронка.
Содержание
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | Организационный этап Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Загадка: Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок, Он холодный как лягушка, А согреешь - ручеек (снег). А вы знаете, что у снега есть волшебные свойства? Хотите узнать, какие? Я предлагаю вам стать учёными и провести эксперименты. | Коммуникативная | Получить положительный настрой на совместную деятельность Сформулировать «детскую» цель: узнать о волшебных свойствах снега и научиться делать опыты. |
2. | Основной этап Актуализация знаний
| Беседа: «Что такое снег?» Снег — вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Он состоит из мельчайших кристаллов льда – снежинок, в них много воздуха, поэтому они очень легкие и медленно падает Снег можно увидеть только там, где бывают сильные морозы. Он покрывает землю белым блестящим ковром. Почему снег хрустит? Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются пол тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким. | Познавательная Коммуникативная Познавательная | Узнать некоторые факты о соли. Сделать вывод о значении соли. холодный, белый, лёгкий. |
3. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Экспериментирование со снегом 1 опыт Рассматривание снега через увеличительное стекло. Какая снежинка? Сколько лучей? Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст. 2 опыт Какой наощупь? В стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он. 3 опыт «Снег тает под воздействием тепла». Посмотрите, что произойдёт со снегом в ваших руках. Почему он растаял. Физминутка «Лепим снеговика» 4 опыт «Определение запаха» Какой вывод можно сделать? 5 опыт «Окрашивание снега». На столах стоит разноцветная краска. Как вы думаете можно ли окрасить снег? Возьмем кисточку, наберем на неё краску и капнем на снег. Что с ним произошло? Какой вывод можно сделать? 6 опыт «Фильтрование талой воды» Пропускаем воду, полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Сделать вывод: снег состоит из снежинок, снежинка имеет 6 лучей, снег хрустит, потому что снежинки ломаются. Выполнить экспериментальные действия со снегом, ответить на вопросы. Сделать вывод: снег холодный, белый, лёгкий Сделать вывод: снег растаял и превращается в воду под воздействием тепла. Выполнить движения согласно текста Сделать вывод: снег не имеет запаха. Выполнить экспериментальные действия с солью, ответить на вопросы Сделать вывод: в снеге содержится грязь, поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные |
4 | Заключительный этап Осмысление | Беседа: Что мы делали? Что мы узнали? Как мы это узнали? Что было самым интересным? О чем сегодня расскажете маме и папе? | Коммуникативная Рефлексивная | Рассказать о проведённых опытах и назвать свойства снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
Цель: создать условия для формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....