Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий в младшей группе (экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты (младшая группа)

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperimentirovanie_so_snegom.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

инновационных педагогических технологий

в младшей группе

(экспериментальная деятельность)

Тема: Опыты со снегом.

Образовательная область: познавательное развитие

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность

Культурно – смысловой контекст: постановка опытов, изучение свойств соли.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка: непосредственно образ. деятельность.

Цель: приобретение знаний о свойствах снега через проведение опытов в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: в процессе опытов узнать о свойствах снега; развить навыки проведения опытов; формировать умение делать выводы из проведенных опытов; соблюдать аккуратность при проведении опытов.

Оборудование: снег, ложки, стаканы, краски, кисти, лупы, ватные диски, воронка.

         

Содержание

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационный этап

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Загадка:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек (снег).

А вы знаете, что у снега есть волшебные свойства?

Хотите узнать, какие? Я предлагаю вам стать учёными и провести эксперименты.

Коммуникативная

Получить положительный настрой на совместную деятельность

Сформулировать «детскую» цель: узнать о волшебных свойствах снега и научиться делать опыты.

2.

      Основной этап

Актуализация знаний

 

Беседа: «Что такое снег?»

Снег — вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Он состоит из мельчайших кристаллов льда – снежинок, в них много воздуха, поэтому они очень легкие и медленно падает Снег можно увидеть только там, где бывают сильные морозы. Он покрывает землю белым блестящим ковром.

Почему снег хрустит?

Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются пол тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким.

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Узнать некоторые факты о соли.

Сделать вывод о значении соли. холодный, белый, лёгкий.

3.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Экспериментирование со снегом

1 опыт

Рассматривание снега через увеличительное стекло.

Какая снежинка?

Сколько лучей?

Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.

2 опыт

Какой наощупь?

В стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

3 опыт

«Снег тает под воздействием тепла».

Посмотрите, что произойдёт со снегом в ваших руках. Почему он растаял.

Физминутка «Лепим снеговика»

4 опыт 

«Определение запаха»

Какой вывод можно сделать?

5 опыт

«Окрашивание снега». На столах стоит разноцветная краска.

Как вы думаете можно ли окрасить снег?

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и капнем на снег. Что с ним произошло?

Какой вывод можно сделать?

6 опыт

«Фильтрование талой воды»

Пропускаем воду, полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Сделать вывод: снег состоит из снежинок, снежинка имеет 6 лучей, снег хрустит, потому что снежинки ломаются.

Выполнить экспериментальные действия со снегом, ответить на вопросы. Сделать вывод: снег холодный, белый, лёгкий

Сделать вывод: снег растаял и превращается в воду под воздействием тепла.

Выполнить движения согласно текста

Сделать вывод: снег не имеет запаха.

Выполнить экспериментальные действия с солью, ответить на вопросы

Сделать вывод: в снеге содержится грязь, поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные

4

Заключительный этап

Осмысление

Беседа:

Что мы делали?

Что мы узнали?

Как мы это узнали?

Что было самым интересным?

О чем сегодня расскажете маме и папе?

Коммуникативная

Рефлексивная

Рассказать о проведённых опытах и назвать свойства снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....