Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
Группа | младшая |
Образовательные области | Познавательное развитие |
Тема деятельности | Посадим лук |
Вид труда | Труд в природе |
Форма организации труда | Поручения |
Возрастная группа | Группа детей 3-4 лет |
Цель Для педагога
Для ребенка | Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Научиться сажать лук.
|
Задачи 1 блок (социализация) 2 блок (умения) |
|
Планируемые результаты | Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. |
Материалы и оборудование | Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству детей, |
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап |
Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия
| Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей. - Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла. Кукла показывает головки лука. - Это вам, знаете что это? Дети отвечают: Лук. - А вы любите лук? Ответы детей. - А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки: Почему от лука плачут?
Воспитатель: - Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный? Дети отвечают: Воспитатель: Правильно, от защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук? Дети отвечают. А вчера вы кушали лук? - А у кого-нибудь дома растет лук на подоконнике? - А давайте с вами вырастим лук? Дети: давайте.
| Групповая форма организации;
Театрализация
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);
Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);
| Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя:
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
| Дети настроены на трудовую деятельность, проявляют желание посадить лук |
2. | Основной этап | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.
Овладение трудовыми действиями, посадкой лука | - Посмотрите, какие нам понадобятся инструменты: совочки, леечки. Воспитатель: Итак, приступаем к труду. Что нам нужно одеть? Дети: фартучки. - Одеваем. - Что нам понадобится? Дети называют. - Итак, нам понадобятся стаканчики для рассады. Воспитатель ставит на стол. - Что еще нам нужно? Дети отвечают: земля.
Воспитатель раздает каждому ребенку совочек, стаканчик для рассады. - Посмотрите, как я буду сажать лук: Я беру стаканчик, насыпают туда землю, делаю углубление сажаю луковицу корешками вниз, присыпаю землей. Поливаю. Готовы вы сажать лучок? Воспитатель раздает детям лук. Дети насыпают землю и сажают лук. Воспитатель: Итак, наш лук мы посадили.
- Что теперь нужно сделать? - Полить. Да, лучку для роста нужна вода. Полили. Давайте поставим стаканчики ближе к свету. Где у нас в группе светло? Дети отвечают: У окна.. Дети, помогите отнести стаканчики на подоконник. Там нашему лучку будет хорошо. Будет солнышко светить. Нашему лучку нужно солнышко для роста. - Как вы думаете, что дальше произойдет с луком? - Появятся зеленые перышки. - Как нам надо будет ухаживать за нашим луком? Дети отвечают: поливать. - Каждый день будем лук поливать и наблюдать. - А когда появятся длинные зеленые перышки, мы их срежем и съедим.
| Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы)
Практический метод
Словесный метод
Практическая деятельность: посадка лука в стаканчики с землей
Слушают, отвечают на вопросы
|
Дети отвечают: Лук.
Одевают фартучки
Дети отвечают: земля.
Наблюдают за действиями воспитателя
Отвечают
Отвечают на вопросы
Выполняют трудовые операции.
Дети сажают лук, поливают. Ставят стаканчики на подоконник.
Наблюдают за луком Слушают воспитателя
| Дети познакомятся с правилами посадки лука
Интерес детей к трудовой деятельности.
Знание правил посадки лука
положительное отношение к трудовым действиям, формирование трудовых навыков. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов трудовой деятельности, формирование навыков самооценки. | Заключительная часть: - Итак, мы с вами что сегодня делали? Дети: лук посадили. - А надо нам убрать наше рабочее место? Дети: да. - Что нам нужно убрать? Дети отвечают: собрать совочки, помыть, протереть стол. - Кто поможет вытереть стол? - Кто поможет собрать совочки? - Кто поможет помыть инструменты? - Итак, все прибрали. Теперь нам что надо сделать? Дети: помыть руки. Воспитатель: Правильно. Идем мыть руки. - Понравилось вам занятие? - Чему вы сегодня научились? - Кто сегодня хорошо трудился? - А дома вы будете сажать с родителями лук? Дети: Да. А будете кушать теперь лучок? Дети: да. - Всем спасибо за помощь.
| Беседа, практический метод
Убирают инструменты, вытирают со стола, моют инструменты, моют руки.
| Дети: да.
Один ребенок вытирает стол.
Один ребенок собирает совочки.
Две детей моют совочки.
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети: помыть руки.
| Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspe_luk_ml.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
Группа | младшая |
Образовательные области | Познавательное развитие |
Тема деятельности | Посадим лук |
Вид труда | Труд в природе |
Форма организации труда | Поручения |
Возрастная группа | Группа детей 4-5 лет |
Цель Для педагога Для ребенка | Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Научиться сажать лук. |
Задачи 1 блок (социализация) 2 блок (умения) |
|
Планируемые результаты | Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. |
Материалы и оборудование | Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству детей, |
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия | Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей. - Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла. Кукла показывает головки лука. - Это вам, знаете что это? Дети отвечают: Лук. - А вы любите лук? Ответы детей. - А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки: Почему от лука плачут? Воспитатель: - Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный? Дети отвечают: Воспитатель: Правильно, от защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук? Дети отвечают. А вчера вы кушали лук? - А у кого-нибудь дома растет лук на подоконнике? - А давайте с вами вырастим лук? Дети: давайте. | Групповая форма организации; Театрализация Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя: Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. | Дети настроены на трудовую деятельность, проявляют желание посадить лук |
2. | Основной этап | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. Овладение трудовыми действиями, посадкой лука | - Посмотрите, какие нам понадобятся инструменты: совочки, леечки. Воспитатель: Итак, приступаем к труду. Что нам нужно одеть? Дети: фартучки. - Одеваем. - Что нам понадобится? Дети называют. - Итак, нам понадобятся стаканчики для рассады. Воспитатель ставит на стол. - Что еще нам нужно? Дети отвечают: земля. Воспитатель раздает каждому ребенку совочек, стаканчик для рассады. - Посмотрите, как я буду сажать лук: Я беру стаканчик, насыпают туда землю, делаю углубление сажаю луковицу корешками вниз, присыпаю землей. Поливаю. Готовы вы сажать лучок? Воспитатель раздает детям лук. Дети насыпают землю и сажают лук. Воспитатель: Итак, наш лук мы посадили. - Что теперь нужно сделать? - Полить. Да, лучку для роста нужна вода. Полили. Давайте поставим стаканчики ближе к свету. Где у нас в группе светло? Дети отвечают: У окна.. Дети, помогите отнести стаканчики на подоконник. Там нашему лучку будет хорошо. Будет солнышко светить. Нашему лучку нужно солнышко для роста. - Как вы думаете, что дальше произойдет с луком? - Появятся зеленые перышки. - Как нам надо будет ухаживать за нашим луком? Дети отвечают: поливать. - Каждый день будем лук поливать и наблюдать. - А когда появятся длинные зеленые перышки, мы их срежем и съедим. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы) Практический метод Словесный метод Практическая деятельность: посадка лука в стаканчики с землей Слушают, отвечают на вопросы | Дети отвечают: Лук. Одевают фартучки Дети отвечают: земля. Наблюдают за действиями воспитателя Отвечают Отвечают на вопросы Выполняют трудовые операции. Дети сажают лук, поливают. Ставят стаканчики на подоконник. Наблюдают за луком Слушают воспитателя | Дети познакомятся с правилами посадки лука Интерес детей к трудовой деятельности. Знание правил посадки лука положительное отношение к трудовым действиям, формирование трудовых навыков. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов трудовой деятельности, формирование навыков самооценки. | Заключительная часть: - Итак, мы с вами что сегодня делали? Дети: лук посадили. - А надо нам убрать наше рабочее место? Дети: да. - Что нам нужно убрать? Дети отвечают: собрать совочки, помыть, протереть стол. - Кто поможет вытереть стол? - Кто поможет собрать совочки? - Кто поможет помыть инструменты? - Итак, все прибрали. Теперь нам что надо сделать? Дети: помыть руки. Воспитатель: Правильно. Идем мыть руки. - Понравилось вам занятие? - Чему вы сегодня научились? - Кто сегодня хорошо трудился? - А дома вы будете сажать с родителями лук? Дети: Да. А будете кушать теперь лучок? Дети: да. - Всем спасибо за помощь. | Беседа, практический метод Убирают инструменты, вытирают со стола, моют инструменты, моют руки. | Дети: да. Один ребенок вытирает стол. Один ребенок собирает совочки. Две детей моют совочки. Отвечают на вопросы воспитателя Дети: помыть руки. | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы « Посадили мы морковь».
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы "Посадили мы морковь" Тематическая наделя "Овощи"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...
Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
Цель: создать условия для формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
НОД "Посадил Дед репку..."...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...