Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вологдина Светлана

Технологическая карта

 трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»

Группа

младшая

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема деятельности

Посадим лук

Вид труда

Труд в природе

Форма организации труда

Поручения

Возрастная группа

Группа детей 3-4 лет

Цель

Для педагога

 

Для ребенка

Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
 

Научиться сажать лук.

 

Задачи

1 блок (социализация)

2 блок (умения)

  1. Формировать навыки общения детей в процессе труда в природе

 

  1. Развивать умения  сажать лук: насыпать землю в стаканчик, делать лунку, сажать лук, закапывать, поливать его аккуратно.

Планируемые результаты

Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован  познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Материалы и оборудование

Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству детей,  

 

 

 

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

 

Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия

 

 Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей.

- Здравствуйте, дети!

Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла.

Кукла показывает головки лука.

- Это вам, знаете что это?

Дети отвечают: Лук.

- А вы любите лук?

Ответы детей.

- А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки:

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

 

Воспитатель:

- Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, от защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук?

Дети отвечают.

А вчера вы кушали лук?

- А у кого-нибудь дома растет лук на подоконнике?

- А давайте с вами вырастим лук?

Дети: давайте.

 

Групповая форма организации;

 

 

 

 

 

Театрализация

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

 

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя:

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети  настроены на трудовую деятельность, проявляют желание посадить лук

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

 

Овладение трудовыми действиями, посадкой лука

- Посмотрите, какие нам понадобятся инструменты:

 совочки, леечки.

Воспитатель: Итак, приступаем к труду. Что нам нужно одеть?

Дети: фартучки.

- Одеваем.

- Что нам понадобится?

Дети называют.

- Итак, нам понадобятся стаканчики  для рассады.

Воспитатель ставит на стол.

- Что еще нам нужно?

Дети отвечают: земля.

 

Воспитатель раздает каждому ребенку совочек, стаканчик для рассады.

- Посмотрите, как я буду сажать лук:

Я беру стаканчик, насыпают туда землю, делаю углубление сажаю луковицу корешками вниз, присыпаю землей. Поливаю.

Готовы вы сажать лучок?

Воспитатель раздает детям лук.

Дети насыпают землю и сажают лук.

Воспитатель:

Итак, наш лук мы посадили.

 

- Что теперь нужно сделать?

- Полить.

Да, лучку для роста нужна вода.

Полили.

Давайте поставим стаканчики ближе к свету. Где у нас в группе светло?

Дети отвечают: У окна..

Дети, помогите отнести стаканчики на подоконник.

Там нашему лучку будет хорошо. Будет солнышко светить. Нашему лучку нужно солнышко для роста.

- Как вы думаете, что дальше произойдет с луком?

- Появятся зеленые перышки.

- Как нам надо будет ухаживать за нашим луком?

Дети отвечают: поливать.

- Каждый день будем лук поливать и наблюдать.

- А когда появятся длинные зеленые перышки, мы их срежем и съедим.

 

Групповая форма организации;

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы)

 

 

 

 

Практический метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность: посадка лука в стаканчики с землей

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: Лук.

 

Одевают фартучки

 

 

Дети отвечают: земля.

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями воспитателя

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют трудовые операции.

 

 

Дети сажают лук, поливают.

Ставят стаканчики на подоконник.

 

Наблюдают за луком

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети   познакомятся с правилами  посадки лука

 

 

 

 

 

 

Интерес детей к трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание правил посадки лука

 

 

 

 

 

положительное отношение к трудовым действиям, формирование трудовых навыков.

3

Заключительный этап

Подведение итогов трудовой деятельности, формирование навыков самооценки.

Заключительная часть:

- Итак, мы с вами что сегодня делали?

Дети: лук посадили.

- А надо нам убрать наше рабочее место?

Дети: да.

- Что нам нужно убрать?

Дети отвечают: собрать совочки, помыть, протереть стол.

- Кто поможет вытереть стол?

- Кто поможет собрать совочки?

- Кто поможет помыть инструменты?

- Итак, все прибрали. Теперь нам что надо сделать?

Дети: помыть руки.

Воспитатель: Правильно. Идем мыть руки.

- Понравилось вам занятие?

- Чему вы сегодня научились?

- Кто сегодня хорошо трудился?

- А дома вы будете сажать с родителями лук?

Дети: Да.

А будете кушать теперь лучок?

Дети: да.

- Всем спасибо за помощь.

 

Беседа, практический метод

 

 

 

Убирают инструменты, вытирают со стола, моют инструменты, моют руки.

 

 

Дети: да.

 

Один ребенок вытирает стол.

 

Один ребенок собирает совочки.

 

 

Две детей моют совочки.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

Дети: помыть руки.

 

 

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspe_luk_ml.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»

Группа

младшая

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема деятельности

Посадим лук

Вид труда

Труд в природе

Форма организации труда

Поручения

Возрастная группа

Группа детей 4-5 лет

Цель

Для педагога

Для ребенка

Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
 

Научиться сажать лук.

Задачи

1 блок (социализация)

2 блок (умения)

  1. Формировать навыки общения детей в процессе труда в природе

  1. Развивать умения  сажать лук: насыпать землю в стаканчик, делать лунку, сажать лук, закапывать, поливать его аккуратно.

Планируемые результаты

Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован  познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Материалы и оборудование

Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству детей,  

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия

 Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей.

- Здравствуйте, дети!

Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла.

Кукла показывает головки лука.

- Это вам, знаете что это?

Дети отвечают: Лук.

- А вы любите лук?

Ответы детей.

- А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки:

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

Воспитатель:

- Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, от защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук?

Дети отвечают.

А вчера вы кушали лук?

- А у кого-нибудь дома растет лук на подоконнике?

- А давайте с вами вырастим лук?

Дети: давайте.

Групповая форма организации;

Театрализация

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети  настроены на трудовую деятельность, проявляют желание посадить лук

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Овладение трудовыми действиями, посадкой лука

- Посмотрите, какие нам понадобятся инструменты:

 совочки, леечки.

Воспитатель: Итак, приступаем к труду. Что нам нужно одеть?

Дети: фартучки.

- Одеваем.

- Что нам понадобится?

Дети называют.

- Итак, нам понадобятся стаканчики  для рассады.

Воспитатель ставит на стол.

- Что еще нам нужно?

Дети отвечают: земля.

Воспитатель раздает каждому ребенку совочек, стаканчик для рассады.

- Посмотрите, как я буду сажать лук:

Я беру стаканчик, насыпают туда землю, делаю углубление сажаю луковицу корешками вниз, присыпаю землей. Поливаю.

Готовы вы сажать лучок?

Воспитатель раздает детям лук.

Дети насыпают землю и сажают лук.

Воспитатель:

Итак, наш лук мы посадили.

- Что теперь нужно сделать?

- Полить.

Да, лучку для роста нужна вода.

Полили.

Давайте поставим стаканчики ближе к свету. Где у нас в группе светло?

Дети отвечают: У окна..

Дети, помогите отнести стаканчики на подоконник.

Там нашему лучку будет хорошо. Будет солнышко светить. Нашему лучку нужно солнышко для роста.

- Как вы думаете, что дальше произойдет с луком?

- Появятся зеленые перышки.

- Как нам надо будет ухаживать за нашим луком?

Дети отвечают: поливать.

- Каждый день будем лук поливать и наблюдать.

- А когда появятся длинные зеленые перышки, мы их срежем и съедим.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы)

Практический метод

Словесный метод

Практическая деятельность: посадка лука в стаканчики с землей

Слушают, отвечают на вопросы

Дети отвечают: Лук.

Одевают фартучки

Дети отвечают: земля.

Наблюдают за действиями воспитателя

Отвечают

Отвечают на вопросы

Выполняют трудовые операции.

Дети сажают лук, поливают.

Ставят стаканчики на подоконник.

Наблюдают за луком

Слушают воспитателя

Дети   познакомятся с правилами  посадки лука

Интерес детей к трудовой деятельности.

Знание правил посадки лука

положительное отношение к трудовым действиям, формирование трудовых навыков.

3

Заключительный этап

Подведение итогов трудовой деятельности, формирование навыков самооценки.

Заключительная часть:

- Итак, мы с вами что сегодня делали?

Дети: лук посадили.

- А надо нам убрать наше рабочее место?

Дети: да.

- Что нам нужно убрать?

Дети отвечают: собрать совочки, помыть, протереть стол.

- Кто поможет вытереть стол?

- Кто поможет собрать совочки?

- Кто поможет помыть инструменты?

- Итак, все прибрали. Теперь нам что надо сделать?

Дети: помыть руки.

Воспитатель: Правильно. Идем мыть руки.

- Понравилось вам занятие?

- Чему вы сегодня научились?

- Кто сегодня хорошо трудился?

- А дома вы будете сажать с родителями лук?

Дети: Да.

А будете кушать теперь лучок?

Дети: да.

- Всем спасибо за помощь.

Беседа, практический метод

Убирают инструменты, вытирают со стола, моют инструменты, моют руки.

Дети: да.

Один ребенок вытирает стол.

Один ребенок собирает совочки.

Две детей моют совочки.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети: помыть руки.

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы « Посадили мы морковь».

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы "Посадили мы морковь" Тематическая наделя "Овощи"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...