Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_v_strane_geometricheskih_figur.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
Поспелова Наталья Михайловна, воспитатель, высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 города Кирово-Чепецка Кировской области.
Цели: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать навыки конструирования.
Задачи:
- Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- Испытывать радость созидателя;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Учить накладывать цветные блоки Дьенеша на изображение;
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Пополнить и активизировать словарь детей;
- Закрепить в речи названия основных цветов: красный, синий, желтый, а также такие понятия как толстый, тонкий, большой, маленький.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить ходить друг за другом;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - поддерживать интерес эмоционального общения со сверстниками и с взрослым. Испытывать радость созидателя.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие слухового восприятия, реакции на смену и остановку музыки. В конструктивной деятельности строить домик развивать внимание, мышление, воображение.
«Познавательное развитие» - знакомство с универсальным дидактическим материалом, позволяет успешно реализовать задачи познавательного развития.
«Речевое развитие» - общение на заданную тему, обогащение словаря.
Планируемые результаты НОД: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать навыки конструирования.
Оборудование для детей: логические блоки Дьенеша, «сухой бассейн» из риса, фигурки мышат, картинки «домики», маленькая игрушка кот Мурлыка.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, игрушка тигренок Игрёнок,
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: игра с тигренком Игрёнком (мягкая игрушка).
Вводная часть | |||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наличие средства | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристика) |
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила SMS сообщение в телефоне. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Читает) «Дорогие ребята! Пишет вам тигренок Игренок из сказочной страны. Я прошу вас помочь мне и моим друзьям справиться с заданиями. Мы очень расстроены, что не можем их выполнить. Приезжайте скорее». (Обращается к детям.) Ну что, ребята, поможем тигренку Игренку? Дети. Поможем! Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на автобусе. Педагог читает стихотворение, дети двигаются друг за другом. Воспитатель: Свой маршрут автобус знает, Всем помочь ему не лень, Быстро катятся колеса По дороге целый день. Вот мы и приехали в сказочную страну. Появляется тигренок Игренок (мягкая игрушка), роль которого будет играть воспитатель. Тигренок Игренок: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй! Тигренок Игренок: Я очень рад, что вы приехали помочь мне и моим друзьям. Но прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил. Физкультминутка: «Большой-маленький» Сначала буду маленьким, /приседают/ К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, /встают на носочки/ До лампы дотянусь. /поднимают руки вверх/ Тигренок Игренок: Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Ребята, это мой друг котенок Мурлыка. Его попросили построить домик для мышат. Воспитатель: Тигренок Игренок, а разве мышатам безопасно находиться рядом с котом? Тигренок Игренок: Конечно! В нашей стране все дружат и помогают друг другу. Мурлыка боится не успеть построить домики для мышат. Воспитатель: Что же нам делать? | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Ситуативный разговор Игровые действия: приседают, встают, поднимают руки. | Слово Слово, музыка, звучит сигнал | Развитие свободного общения Развитие игровой деятельности детей. Развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве | Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Стремление осваивать различные виды движения, развитие крупной моторики |
Основная часть | |||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наличие средства | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристика) |
Строительный материал Тигренок Игренок: Вот строительный материал. (Вносит блоки Дьенеша, цветные картинки домиков и фигуры из картона). Наши мышки очень ответственные и запасливые. Они любят, чтобы «домики» были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к выкладыванию, они хотели проверить, знаете ли вы названия блоков. Для этого они закопали некоторые фигуры в «Сухой бассейн» (цветной рис). Их надо раскопать и назвать. Воспитатель: Ребята, давайте найдем фигуры. Обязательно назовите эту фигуру. (Дети по очереди выкапывают блоки и называют фигуру: синий, тонкий, маленький треугольник, желтый большой толстый квадрат и т.д., такой же – не такой). Тигренок Игренок: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как отличать фигуры друг от друга. Строим домик Воспитатель: Но пора уже строить. Предлагаю выбрать себе картинку – «домик». Внимательно посмотрите на эти «домики» и скажите, что есть у каждого домика. (Дети отвечают: стена, крыша, окно). Каждый из вас выбрал «домик», посмотрите на свою картинку, подумайте, какие фигуры вы будете использовать. А теперь вы можете приступать к выполнению работы. Наши мышки с нетерпением ждут, когда спрячутся в свой домик. Дети выбирают необходимые геометрические фигуры и накладывают на картинки. Воспитатель: Расскажите нам о своем домике (Дети рассказывают о своем домике). Тигренок Игренок: Ребята, вы хорошо справились. Давайте заселим мышат. Каждый ребенок берет одну фигурку мышонка и помещает её в окно (норку). Тигренок Игренок: Спасибо вам за помощь! Я думаю, вам пора возвращаться в детский сад. Едем в автобусе обратно Воспитатель: И нам, тигренок, было очень приятно тебе помогать. Ребята, отправляемся обратно, рассаживаемся в наш автобус. Дети едут, поют и выполняют действия под музыку. (Во время поездки на автобусе используется аудиопособие из серии «Музыка с мамой» разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых). Заключительная часть Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Кому помогли? Как ты думаешь, понравился твой домик мышке? Что было трудного? Что больше понравилось? Ответы детей. | Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор Игровые действия Ситуативный разговор Игровые действия Ситуативный разговор | блоки Дьенеша, сухой бассейн, слово блоки Дьенеша, картинки Слово Слово, музыка, Слово, постройки | Развитие игровой деятельности детей. Название фигур: синий, тонкий, маленький треугольник и т.д. Развитие игровой деятельности детей. Название: стена, крыша, окно Развитие свободного общения Развитие игровой деятельности детей. Развитие слухового восприятия, реакция на смену и остановку музыки Развитие свободного общения | Проявляющий интерес к рассматриванию картинок, наблюдению и воспроизводению действий взрослого. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Владение активной речью, включённой в общение Стремление осваивать различные виды движения, развитие крупной моторики Стремиться к общению со взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Цель: - Познакомить детей с геометрическими фигурами;- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;- Способствовать формированию...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры». 11.05.2024 год.
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»Задачи:Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узна...