Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Утренняя гимнастика комплекс № 30 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 10 «Апрель» (см. картотека)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_aprel.docx | 67.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Утренняя гимнастика комплекс № 30 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 10 «Апрель» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 05.04. 2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа: «Первое апреля - никому не верю» | Д/и «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепление знаний о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепление знаний названий месяцев года. | Труд в уголке природы: Полив и рыхление почвы растений, протирать листья. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Зарядка | Утренняя гимнастика «Повороты» | ||||||||
Завтрак | Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола. | ||||||||
НОД | Предметное окружение/с социальным миром Путешествие в прошлое счетных устройств. Цель: Ознакомление детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развитие ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира; активизирование познавательной деятельности. О.В. Дыбина ст.51 | ||||||||
Лепка «Полет на Луну» Программное содержание. Обучение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Обучение вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закрепление умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развитие чувства композиции, воображения. Материалы: изображение луны и ракет, цветная бумага, ножницы, клей, листы цветной бумаги для фона, салфетки. Т.С.Комарова ст.88 | |||||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формирование понятия о движении солнца. Систематизирование представлений о весенних изменениях в природе, зависящих от нарастания тепла. | Игры по развитию речи «Что происходит в природе». | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: закрепление представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья. | С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развитие умений составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение Э.Мошковская «Хитрые старушки» Беседа «Весенний паводок! Будьте осторожны». Цель: Расширение знаний детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||
Сон | Закрепление умений ребенка складывать вещи. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | ЗОЖ Д/и «Польза-вред» Цель: обучение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развитие логического мышления, внимания; воспитание желаний вести здоровый образ жизни. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. | Т/И Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» Цель: знание содержания стихотворения; обучение выразительно показывать животное, используя строки стихотворения, отвечать на вопросы о питании каждого животного. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявление самочувствия детей на выходных. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 06.04.2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа: Как нужно приветствовать взрослых. | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано Д/игра «Соседи числа» Цель: закрепление знаний о соседних числах) | М/и «Неделькины друзья». Цель: закрепление последовательности дней недели. | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы. | ||
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом. | |||||
Завтрак | Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
НОД | Занятие 1 • Продолжение обучать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развитие умения измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развитие внимания, памяти, логического мышления. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 138 | |||||
Речевое развитие Сочиняем сказку про Золушку Цель. Помогать детям составлять творческие рассказы. В.В. Гербова ст.72 | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. | С/И «Одним словом». | П/И Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. | Труд: Вынос оборудования для трудовых действий. | ||
Возвращение с прогулки. | Чтение И.М. Пиудунен «Весна» | |||||
Обед | Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки | |||||
Сон | Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №10 (картотека). Хождение босиком по массажному коврику. | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность (кружок) «Готовим руку к письму». Беседа «Внутренняя кухня человека» Цель: дать детям элементарные представления о работе органов пищеварения; воспитание осознанного отношения к правилам хорошего питания; ввести понятие «полезные» и «вредные» продукты; побуждать использовать полученные умения и навыки для осознанного отношения к своему здоровью. Смирнова Н. П. ст.86 | |||||
Полдник | Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Прогулка, уход домой. | "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 08.04.2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: Ситуативная беседа. Если на дворе тепло, солнце с неба припекло. И дождя не будет вроде - одевайся по погоде. | Д/и «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, умения проводить классификацию. | М/И «Соседи» Цель: закрепление навыков называть «соседей» заданного числа, ориентируясь на числовую прямую. | Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. | |
Зарядка | И/у Основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (Настя Д., Матвей, Тагир). | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | ||||
НОД | Занятие 2 • Продолжение обучать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развитие умения последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развитие внимания, памяти, логического мышления. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 140 | ||||
Обучение грамоте Гласная двузвучная буква Ё. Цель: ознакомление с гласной буквой Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йо), а после согласных звук (о) и обозначает мягкость согласного звука. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелкой мышцы рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.80 | |||||
Физкультура по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Д/ И «Отгадай и обойди». Цель: Закрепление знаний детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Нахождение предмета и проверка себя методом обследования - обойди этот предмет. | П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов. | Труд Скалывать подтаявшую корку снега. . | |
Возвращение с прогулки. | Заучивание наизусть Я. Аким «Апрель» | ||||
Обед | Развитие КГН. Аккуратно развешивать вещи в шкафу. | ||||
Сон | Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №10 (картотека). | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: формирование у детей представлений о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развитие мышления, памяти, внимания; воспитание культуры личной гигиены. Познавательно-исследовательская деятельность Космос. Вселенная. Звезды. Развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснение, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. Узнать почему в космосе темно. Развитие познавательного интереса к Космосу. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков) | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложение детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсуждение, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Наблюдение за вечерним небом. | П/и «Лохматый пёс» Цель: закрепление бега по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. | Э/И «Летает, плавает, бегает» Цель: закрепление знания об объектах живой природы. Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. | Консультация «Безопасный Новый год» Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"
Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей о космосе....
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему :Мой дом.Неделя безопасности.ПДД
Программные задачи: Расширять знания детей о малой родине (родном селе, деревне),его достопримечательностях, воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления о доме, его частях ,назначении комнат...