Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_.docx | 56.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник ____________ апреля Подготовительная группа
Тема недели « Мы дети галактики» Воспитатель ____________________
Утро | Прогулка | Вторая половина дня | ||
Тематическая беседа с детьми на тему: | Наблюдение за растительным миром | Речевые игры / пальчиковая гимнастика | ||
Беседа с детьми о том, как они провели выходные – Развивать связную речь, умение поддерживать беседу на заданную тему. | Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны. | На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной Непременно нужно людям Познакомиться с луной. -Развивать ритмичность речи. | ||
Трудовая деятельность в уголке природы | Дидактическая игра (природное окружение) | Конструктивно- строительные игры | ||
Отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений. | «Земля – наш дом во Вселенной»- Продолжать давать знание что наша планета Земля | Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль»- Развивать умение совместно трудиться, договариваться между собой. | ||
Дидактическая игра ФЭМП | Трудовая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | ||
Математическое упражнение.- Закреплять счет четных и нечетных чисел. | Помощь дворнику в уборке территории участка.- Формировать умение работать слажено. | Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации. | ||
Настольно – печатная игра | Подвижная игра | Настольная игра | ||
«Домино»- Развивать мышление, память, внимание, поочередность хода. | «С кочки на кочку».- Учить действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать волевое усилие и выдержку. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений | ||
Индивидуальная работа по развитию речи с | Индивидуальная работа по развитию речи с | Игры по желанию детей | ||
Центр строительно-конструктивных игр. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы | ||||
«Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. | Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям - Учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями | |||
Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) с | Малоподвижная игра. | Пополнение РППС | ||
«Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. –Формировать сплоченность межличностных отношений. | Оригами « Ракета» - Учить делать ракету по средствам оригами | |||
Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, обобщить знания о воздушном транспорте. | ||||
Деятельность по инициативе детей | Индивидуальная работа по физическому развитию с | Работа в тетрадях, раскрасках | ||
Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу | Упражнять в умении выполнять задания – Отрабатывать умение видеть клетку. | |||
Отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом голени . | ||||
Индивидуальная работа по культуре поведения за столом с | Самостоятельная деятельность детей | Трудовая деятельность. | ||
Подвижная игра «Звездные лучики» - развивать координацию движения | Труд на клумбах участка: рыхление почвы. Побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие. | |||
Закрепить навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами. | ||||
Образовательная деятельность | Тема ОД | Используемая литература | ||
Время проведения ООД 09.00-09.30 Область: Художественно –эстетическое развитие : Конструктивно –модельная деятельность. ООД Конструирование / ручной труд № | Тема : « Игольница» ( работа с тканью) |
| ||
Задачи:. | ||||
Время проведения ООД ______________________ Область: Познавательное развитие ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением № | Тема: | |||
Задачи: | ||||
Время проведения ООД_____________________ Область: Физическое развитие ООД Физическая культура № | Тема : | |||
Задачи: | ||||
Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые по тематическим неделям, по инициативе участников ОП) | ||||
Работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты» |
Вторник _________ апреля Подготовительная группа
Тема недели «Мы дети галактики» Воспитатель __________________
Утро | Прогулка | Вторая половина дня | |||
Тематическая беседа с детьми на тему: | Наблюдения за растительным миром. | Индивидуальная работа по навыкам самообслуживания с | |||
Беседа о первооткрывателях космоса- Формировать интерес к первооткрывателям космоса. Воспитывать гордость за свою страну. | Наблюдение за подорожником- Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Исследовательская деятельность Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. | ||||
Закрепить умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей. | |||||
Дидактическая игра музыкальное развитие | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим . | Сюжетно – ролевая игра | |||
« Кто займет быстрее свою планету» Игра по типу ( музыкальные стулья) . Развивать внимание. | «Зачем космонавтам скафандр» -Учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя | «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты. | |||
Работа по ОБЖ | Подвижная игра | Деятельность в уголке экспериментирования | |||
Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей. | «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Нагревание предметов-дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные . | |||
Настольно – печатные игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа по ФЭМП | |||
«Танграмм»- развивать внимание, логическое мышление | Поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.- Побуждать детей помогать малышам, проявлять трудовые качества, инициативу. | ||||
«Не ошибись» Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка. | |||||
Игры на развитие речевой активности | Индивидуальная работа по развитию речи с | Чтение литературы | |||
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами | Н Носов «Незнайка на луне» (некоторые главы)-Создать радостное настроение от прочитанного. Формировать умение соотносить прочитанное с мультиком.. | ||||
игра с мячом «Назови и угадай» - Развивать внимание, логическое мышление | |||||
Индивидуальная работа по ИЗО(аппликация ) с | Малоподвижная игра | Индивидуальная работа по ИЗО ( рисование) с | |||
«Извилистая тропинка».- Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | |||||
«Космические приключения»- Воспитывать самостоятельность. Формировать умение работать ножницами. Развивать уверенность в себе. | «Путешествие на космическом корабле» -Развивать творческую фантазию, образное мышление. | ||||
Дежурство | Индивидуальная работа по физическому развитию с | Деятельность по желанию детей. | |||
Формировать умение правильно сервировать стол. | Вынесение атрибутов для самостоятельной деятельности.(ведерки, лопатки, мячи .кегли) | ||||
Упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни . Развивать ловкость. | |||||
Деятельность по инициативе детей. | Самостоятельная деятельность | Трудовая деятельность | |||
Хочу быть космонавтом. Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях. | Подвижная игра «Выше ноги от земли»- Продолжать приучать детей соблюдать правила игры. | Подметание дорожек.- Формировать желание работать сообща. | |||
Образовательная область | Тема ОД | Используемая литература | |||
Время проведения ООД __________________________ Область : Познавательное развитие. ООД Формирование элементарных математических представлений № | Тема: | ||||
Задачи: | |||||
Время проведения ООД _______________________ Область : Речевое развитие . ООД Развитие речи № | Тема : | ||||
Задачи: | |||||
Время проведения ООД _____________________ Область: Художественно- эстетическое развитие : ООД Музыкальная деятельность. № | По плану музыкального руководителя. | ||||
Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые по тематическим неделям, по инициативе участников ОП) | |||||
Беседа по презентации: «День космонавтики» - развивать у детей свободное общение |
Среда ___________ апреля Подготовительная группа
Тема недели «Мы дети галактики» Воспитатель _______________
Утро | Прогулка | Вторая половина дня | ||
Тематическая беседа по здоровьесбережению | Наблюдение за животным миром | Индивидуальная работа по культуре поведения за столом с | ||
Беседа о воде и о том как ее надо беречь- Развивать познавательный интерес. Формировать бережное отношение к использованию воды. | Наблюдение за насекомыми-Уточнить содержание понятия «насекомые». Научить сравнивать их по существенным общим признакам. | |||
Приучать детей подавать друг другу хлеб передавая тарелку. | ||||
Трудовая деятельность | Дидактическая игра природное окружение | Развлечение, досуг | ||
Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать. | «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» - закрепить названия планет | Спортивный досуг» Навстречу к звездам» - Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, нравственно-волевые качества. Прививать любовь к стране, к космосу; | ||
Рассматривание картин, альбомов. | Индивидуальная работа по физическому развитию с | Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация) с | ||
Рассматривание альбома и беседа «Космос, Вселенная»- Рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. | ||||
Игры с мячом у стенки- упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении. Развивать координацию движений. | «Полёт на луну» - Вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое. | |||
Дидактическая игра ФЭМП | Повторение разученных песен на музыкальном занятии | Дидактическая игра | ||
«Готовимся стать космонавтами» -Развивать сообразительность, смекалку, закреплять знание состава числа первого десятка. Осваивать решение логических задач. | Песни по рекомендации музыкального руководителя ____________________ ________________________________ ________________________________ | Математическое упражнение.- Закреплять счет четных и нечетных чисел. | ||
Чтение литературы | Индивидуальная работа по ФЭМП с | Чтение художественной литературы | ||
Чтение художественной литературы. «У доброй славы-большие крылья!» - Продолжать знакомство с новыми произведениями | Г. Скребицкий «Всяк по-своему»- Познакомить с творчеством автора, учить понимать главную мысль произведения и делать выводы, связно передавать содержание. | |||
«Звездное небо» Количество и счет. Решение задач на смекалку, имеющих несколько вариантов решения. | ||||
Настольно – печатная игра | Речевые игры | Дидактическая игра по ФЭМП | ||
«Разложи планеты правильно» - Развивать логическое мышление | Словесная игра «Подбери слова со звуком «К» Закрепить определять звук «к» в слове. | Сосчитай планеты- Упражнять в порядковом счете. Упражнять определять величину планет. Побуждать искать научные доказательства своих предположений. | ||
Заучивание | Самостоятельная деятельность детей | Настольная игра | ||
Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»: На луну летать мы будем В небе скучно ей одной Непременно нужно людям Познакомиться с луной. | Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт».- учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | «Исправь ошибки художника» - Развивать логическое мышление. | ||
Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа по навыкам самообслуживанию с | Самостоятельная деятельность | ||
Составление рассказов по картине или сочинение рассказа на тему « Космические истории» - Способствовать речевому развитию. Формировать умение составлять небольшой связный рассказ. | Игры со строительным материалом «Звездолет" строить конструкцию определенного назначения по рисунку Учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре. | |||
Учить выворачивать одежду на лицевую сторону. Формировать аккуратность. | ||||
Образовательная область | Тема ОД | Используемая литература | ||
Время проведения ООД _____________________________ Область: Познавательное развитие: ООД Ознакомление с предметным , социальным и природным окружением № | Тема : | |||
Задачи: | ||||
Время проведения ООД ________________________ Область: Художественно –эстетическое развитие ООД Изобразительная деятельность. Рисование № | Тема: | |||
Задачи:. | ||||
Время проведения ООД ______________________ Область: Физическое развитие ООД Физическая культура. № | Тема: | |||
Задачи: | ||||
Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые по тематическим неделям, по инициативе участников ОП) | ||||
Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос). |
Четверг ___________апреля Подготовительная группа
Тема недели «Мы дети галактики» Воспитатель_____________
Утро | Прогулка | Вторая половина дня | ||
Тематическая беседа | Целевая прогулка или экскурсия | Опытническая деятельность | ||
Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце- Формировать познавательный интерес о солнечной системе. | Прогулка по территории детского сада- Приучать детей отмечать наблюдения произошедшие в природе . Развивать наблюдательность, умение проговаривать замеченные изменения. | «Солнечные зайчики» -Научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. | ||
Индивидуальная работа по музыкальному развитию с | Повторение раннее разученных стихотворений | Дидактическая игра по развитию речи | ||
Стихи о космосе – Развивать выразительность речи. | «Чего не стало». - Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа. | |||
Выполнение танцевальных движений по рекомендации музыкального руководителя __________________________________ __________________________________ | ||||
Повторение раннее разученных песен, стихов. | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | Настольная игра | ||
Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт» | «Отгадай и назови» - развивать внимание, память | «Часть и целое», «Мозаика». - Развивать мышление, память, внимание | ||
Индивидуальная работа по формированию культуры за столом с | Подвижные игры ( эстафеты) | Игры по желанию детей | ||
«Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Работа с календарём природы - Закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой. | |||
Продолжать приучать детей есть не спеша, тщательно пережевывая пищу. | ||||
Работа в тетрадях | Индивидуальная работа по развитию речи с | Чтение литературы | ||
Учить выполнять задание в тетради- Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. | Драгунский «Денискины рассказы» .- Продолжать приучать слушать внимательно литературный текст, привлекать малоактивных детей к пересказу. | |||
«Скажи наоборот» с мячом: Упражнять в подборе антонимов. | ||||
Дидактическая игра | Трудовая деятельность | Хозяйственно – бытовой труд | ||
«Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и т.д. Упражнять в подборе прилагательных. | Очистка участка от мусора- Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Работа в книжном уголке. Труд протереть пыль на полочках цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно | ||
Сюжетно- ролевая игра | Игра малой подвижности | Индивидуальная работа по физическому развитию с | ||
«Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей.- Учить брать на себя определенную роль и придерживаться ее до конца. Учить изготавливать атрибуты к игре. | «У ребят порядок строгий» Содействовать развитию игровой деятельности. Выполнять действия в определённой последовательности | |||
Прыжки в длину.- Учить прыжкам в длину. Напоминать, что отходить надо шагая вперед. | ||||
Образовательная область | Тема ОД | Используемая литература | ||
Время проведения ООД _________________________ Область: Познавательное развитие ООД Формирование математических представлений № | Тема: | |||
Задачи: | ||||
Время проведения ООД ______________________ Область: Художественно – эстетическое развитие. ООД Изобразительная деятельность ( Лепка/ Аппликация) № | Тема: | |||
Задачи: | ||||
Время проведения ООД на прогулке Область: Физическое развитие . ООД Физическая культура № | Тема : | |||
Задачи: |
Пятница ___________ апреля. Подготовительная группа
Тема недели «Мы дети галактики» Воспитатель ______________
Утро | Прогулка | Вторая половина дня | |||
Тематическая беседа по нравственно- патрическому развитию | Наблюдение за природными явлениями | Театрализованная деятельность | |||
«Загадки космоса». Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете .Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. | Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) . | Игра-пантомима «Узнай настроение» развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. | |||
Работа по ИЗО | Индивидуальная работа по физическому развитию с | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | |||
Коллективная работа« Космонавт в открытом космосе» - Формировать умение создавать коллективные работы, договариваясь о последовательности рисования. | «Сделай сам, сделай как я» - воспитывать ощущение сплоченности, чувство коллективизма | ||||
Хождение по бордюру.- Упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. | |||||
Дидактическая игра | Подвижная игра | Сюжетно – ролевая игра | |||
«Повтори за мной» - Учить повторять правильно звуки и слоги за воспитателем | «Кот и мыши» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | «Космодром» - Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. | |||
Игры по ОБЖ | Повторение стихотворений, песен. | Самостоятельная ИЗО деятельность | |||
«Микробы и вирусы» -Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. | Песня» Детский сад» - Развивать речевой аппарат детей. Способствовать развитию речи. | Рисование пальчиковой техникой «Космический сон» - развивать фантазию, творчество | |||
Артикуляционные игры. | Работа по теме недели | Настольно –печатная игра | |||
Упражнения для языка «Гладим белье»- Способствовать укреплению мышц языка. | Покорение космоса - Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. | « Собери целое» - Формировать умение собирать целое из частей. Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца. | |||
Строительные игры | Игры по желанию детей | Загадывание и составление загадок | |||
Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. | Загадки о космосе- Формировать логическое мышление. | |||
Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа по навыкам самообслуживания с | Деятельность по инициативе детей | |||
Игры по желанию детей – Развивать самостоятельность. Умение играть вместе подстраиваясь друг под друга. | Подвижная игра «Черное и белое».- Закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | ||||
Закрепить умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости сушить , просить о взаимопомощи товарищей. | |||||
Образовательная область | Тема ОД | Используемая литература | |||
Время проведения ООД ______________________ Область : Речевое развитие . ООД Развитие речи № | Тема : | ||||
Задачи: | |||||
Время проведения ООД _____________________ Область: Художественно – эстетическое развитие ООД Изобразительная деятельность Рисование № | |||||
Задачи: | |||||
Время проведения ООД ________________________ Область: Художественно – эстетическое развитие ООД Музыкальная деятельность № | По плану музыкального руководителя | ||||
Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые по тематическим неделям, по инициативе участников ОП) | |||||
Мультфильм по мотивам «Наш космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...
Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"...
Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»
Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...