Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Неделя ПДД. Правила безопасности дорожного движения"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Неделя ПДД. Правила безопасности дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы: «Колосок» по теме: «Неделя ПДД. Правила безопасности дорожного движения. Транспорт» 16.09-20.09.2024г.
Итоговое мероприятие: Досуг «в гостях у Светофора Светофоровича»
Утренняя гимнастика_ Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умения пользоваться столовыми приборами и салфеткой
Работа с родителями Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | |||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) Правила дорожного движения - Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными приставками, предложений с разными предлогами, составлении рассказов 10.50-11.00 Познавательное развитие (Окружающий мир) транспорт в моём городе - уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пеш. переход, тротуар, светофор, знакомить с ближайшими улицами 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Рассматривание сюжетных картинок "Дорожная азбука" Беседа « Как правильно переходить улицу». Разыгрывание ситуации «На перекрестке», и/упр «Прогулка по улице». . сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Рассматривание сюжетных картинок "Опасные ситуации Ситуативный разговор «Мы играм во дворе». Д/и «Разрешается – запрещается». Игра «Опиши – я отгадаю». Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн). Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку». | Д/и «Разрешается – запрещается». Игра «Опиши – я отгадаю». | Плакат «Правила движения достойны уважения», «На перекрестке», д/и «Мой светофор», Альбомы «Транспорт», картинки «скорой помощи», пожарной и полицейской машин, д/и по ПДД «Подбери картинку». | |
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Рисование: "Послушай загадку- нарисуй отгадку. Шашечный турнир Д/и «Разрешается – запрещается». Игра «Опиши – я отгадаю». Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн). Отгадывание загадок по ПДД. Рисование: "Послушай загадку- нарисуй отгадку. П.И. «Успей занять место в автобусе» | ||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
Работа с родителями Информация : «Держи ребенка крепко», | ||||||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Если свет зажегся красный» | ||||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП) 10.00-10.30Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Беседа "Знакомьтесь я -строгий полицейский" (о профессии, деятельности, значимости сотрудника ГИБДД). Презентация "Каждому положено знать правила дорожные". Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Д\ Игра «Собери машину из частей», «Чего не стало» Просмотр и обсуждение презентации «Виды светофоров». С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу» Д/и «Угадай какой знак». Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.). | Д\ Игра «Собери машину из частей», «4-ый лишний» Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.). | Книга «По сигналу светофора». рабочие листы для заданий Занимательная математика» «Числовые ступеньки» Раскраски/трафареты по теме Транспорт | |
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | ". Аппликация "Пожарная машина"; обрывная аппликация "наш друг светофор". С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу», Беседа "зачем на дорогах "лежачие полицейские". ФЭМП Д/и «Каких треугольников больше», д/и «Самый длинный и самый широкий». Д/и «Угадай какой знак». Презентация «Торопыжка на улицах города» | ||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
Работа с родителями одевать ребенка по погоде | ||||||
Чтение художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили через улицу» | ||||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам) 9.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП) П-е чисел второго десятка (15-20) Ц - пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные 9.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) Спецтранспорт - продолжать отрабатывать умение вырезать предметы разной формы 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседа с использованием загадок "Нужные цифры запомни ты" Закрепительная беседа «Специальная техника» (автомобили). Рассматривание схемы строения автомобиля. Беседа/вывод" «Зачем машине тормоза»; «Как устроена пожарная машина» «Зачем машинам сигнальные огни». Словообразование автомобиль- автомобилист, велосипед- велосипедист и т.д. Выделение первого звука в словах. Д/упр «Подбери правильно». Заучивание двустиший о дорожных .знаках. Отгадывание загадок по ПДД. | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» | Необходимый материал для СХД, Домино «Дорожные знаки», геометрические фигуры-заготовки, круги красного, желтого и зеленого цвета, дорожные знаки. | |
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
II половина дня | Региональный компонент. Виды транспорта в нашем регионе. | Лепка: коллективная работа «Улицы города». Прослушивание детских песенок о машинах С/р игра «Автомастерская» Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку» П/и «Хозяин перекрестка» Отгадывание загадок по ПДД. | ||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций | ||||||
Чтение художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор | ||||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30Речевое развитие (Грамота) 9.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Машины на улицах города» Ц - Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки. 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 11.25-11.55Физическое развитие Активные игры на прогулке. | Беседа "зачем на дорогах "лежачие полицейские". ФЭМП Д/и «Каких треугольников больше», д/и «Самый длинный и самый широкий», игровое упражнение «Путаница», «Послушай и покажи» (ориентировка в пространстве) Развивающая игра «Азбука дорог» - развивать логическое мышление, внимание. | Д/и «Каких треугольников больше», д/и «Самый длинный и самый широкий», игровое упражнение «Путаница», «Послушай и покажи» (ориентировка в пространстве) | Атрибуты для игры «Пешеходы и водители» Игровое методическое пособие "Путешествие в страну дорожных знаков". Раскраски по ПДД, «Виды транспорта». Трафареты и обводки «Машины». | |
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
II половина дня | Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя (1, 3) | П.И. «Успей занять место в автобусе» Социально-коммуникативное развитие «Комплименты»- как правильно оказывать зн Беседа «Машины – помощники». С/р игра «Регулировщик». Игра-фантазирование «Автомобиль для смурфиков». Чтение и обсуждение сказки «Любопытный мышонок». Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты). П/и «Три чудесных цвета»аки внимания. | ||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
Работа с родителями Информация:«Будь осторожен водитель» | ||||||
Чтение художественной литературы Н Носов «Автомобиль» | ||||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) Беседа: «Обязанности пешеходов» 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие Лепка с использованием нетрадиционного метода (размазывание) – Дорожные знаки Ц применять прием отщипывания, надавливания и размазывания при изображении знаков дорожного 10.30-11.00 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу» - развивать мышление, память. Что прячется в буквах ГИБДД? Беседа "Наш город и его транспорт", «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Отгадывание коллективно кроссворда "Транспорт". Д/и «Специальные машины» (подобрать машины для врача, пожарного, полицейского, строителя и т.д.). Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком) П/и «Займи свое место» | Д/и: «Соедини по цифрам», «Раскраска по номерам» Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком) | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков. Загадки по теме | |
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми. | Бодрящая гимнастика "Полицейский". Физкультминутка «Сигналы светофора» Коллективный коллаж «Мы идем в библиотеку» (перекресток, светофор, транспорт, дома, дети нашей группы). Игра-фантазирование «Автомобиль для….» Упражнение «Соедини по цифрам», «Раскраска по номерам» | ||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||
Работа с родителями по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков | ||||||
Чтение художественной литературы Н. Носов "Милиционер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» в старшей группе
Конспект родительского собрания«Правила безопасности дорожного движения»в старшей группе...
городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопасности дорожного движения
17 сентября 2019 года педагогами детского сада «Росинка» и сотрудниками ГИБДД был организован и проведен городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопаснос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Почемучки» по образовательной области «Безопасность дорожного движения»
Формирование основ безопасного поведения детей на улице....
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»...
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...