Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Неделя ПДД. Правила безопасности дорожного движения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Неделя ПДД. Правила безопасности дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы: «Колосок» по теме: «Неделя ПДД. Правила безопасности дорожного движения. Транспорт» 16.09-20.09.2024г.

Итоговое мероприятие: Досуг «в гостях у Светофора Светофоровича»

Утренняя гимнастика_ Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания умения пользоваться столовыми приборами и салфеткой

Работа с родителями Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи)

Правила дорожного движения - Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными приставками, предложений с разными предлогами, составлении рассказов

10.50-11.00 Познавательное развитие

 (Окружающий мир)

транспорт в моём городе

- уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пеш. переход, тротуар, светофор, знакомить с ближайшими улицами

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Рассматривание сюжетных картинок "Дорожная азбука"

Беседа « Как правильно переходить улицу».

Разыгрывание ситуации «На перекрестке»,

и/упр «Прогулка по улице». .

сюжетно - ролевая игры « Моя улица». 

Рассматривание сюжетных картинок "Опасные ситуации

Ситуативный разговор «Мы играм во дворе».

Д/и «Разрешается – запрещается».

Игра «Опиши – я отгадаю».

Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн).

Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку».

Д/и «Разрешается – запрещается».

Игра «Опиши – я отгадаю».

Плакат «Правила движения достойны уважения», «На перекрестке»,

д/и «Мой светофор»,  Альбомы «Транспорт», картинки «скорой помощи», пожарной и полицейской машин, д/и по ПДД «Подбери картинку».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Рисование: "Послушай загадку- нарисуй отгадку.

Шашечный турнир

Д/и «Разрешается – запрещается».

Игра «Опиши – я отгадаю».

Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн).

Отгадывание загадок по ПДД.  Рисование: "Послушай загадку- нарисуй отгадку.

П.И. «Успей занять место в автобусе»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Информация : «Держи ребенка крепко»,

Чтение художественной литературы      С. Маршак «Если свет зажегся красный»

Вторник

I половина дня

9.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Беседа "Знакомьтесь я -строгий полицейский" (о профессии, деятельности, значимости сотрудника ГИБДД).

 Презентация "Каждому положено знать правила дорожные".

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Д\ Игра «Собери машину из частей»,  «Чего не стало»

Просмотр и обсуждение презентации «Виды светофоров».

С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу»

Д/и «Угадай какой знак».

Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.).

Д\ Игра «Собери машину из частей»,  «4-ый лишний»

Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.).

Книга «По сигналу светофора».

рабочие листы для заданий

Занимательная математика»  «Числовые ступеньки» Раскраски/трафареты по теме Транспорт

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

". Аппликация "Пожарная машина";

 обрывная аппликация "наш друг светофор".

С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу»,

Беседа "зачем на дорогах "лежачие полицейские".

ФЭМП Д/и «Каких треугольников больше», д/и «Самый длинный и самый широкий».

Д/и «Угадай какой знак».

Презентация «Торопыжка на улицах города»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенка по погоде

Чтение художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили через улицу»

Среда

I половина дня

9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

9.00-9.30Познавательное развитие (ФЭМП)

П-е чисел второго десятка (15-20)

Ц - пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода,  употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные

9.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Спецтранспорт - продолжать отрабатывать умение вырезать  предметы разной  формы

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа с использованием  загадок "Нужные цифры запомни ты" Закрепительная беседа «Специальная техника» (автомобили). Рассматривание схемы строения автомобиля.

 Беседа/вывод" «Зачем машине тормоза»; «Как устроена пожарная машина» «Зачем машинам сигнальные огни».

Словообразование автомобиль- автомобилист, велосипед- велосипедист и т.д. Выделение первого звука в словах.

Д/упр  «Подбери правильно».

Заучивание двустиший о дорожных .знаках.

Отгадывание загадок по ПДД.  

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Необходимый материал для СХД, Домино «Дорожные знаки», геометрические фигуры-заготовки, круги красного, желтого и зеленого цвета, дорожные знаки.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент. Виды транспорта в нашем регионе.

Лепка: коллективная работа «Улицы города».

Прослушивание детских песенок о машинах

 С/р игра «Автомастерская»

Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку»

П/и «Хозяин перекрестка»

Отгадывание загадок по ПДД.  

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы  Н. Мигунов «Друг светофор

Четверг

I половина дня

9.00-9.30Речевое развитие (Грамота)

9.55-10.25Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

«Машины на улицах города»

Ц - Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

11.25-11.55Физическое развитие

Активные игры на прогулке. 

Беседа "зачем на дорогах "лежачие полицейские".

ФЭМП Д/и «Каких треугольников больше», д/и «Самый длинный и самый широкий», игровое упражнение  «Путаница», «Послушай и покажи» (ориентировка в пространстве)

Развивающая игра «Азбука дорог»  -  развивать логическое мышление, внимание.
Д\ Игра «Собери машину из частей»,   «Чего не стало» 

Д/и «Каких треугольников больше», д/и «Самый длинный и самый широкий», игровое упражнение  «Путаница», «Послушай и покажи» (ориентировка в пространстве)

Атрибуты для игры «Пешеходы и водители»

Игровое методическое пособие "Путешествие в страну дорожных знаков".

Раскраски по ПДД, «Виды транспорта».

Трафареты и обводки «Машины».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя (1, 3)

П.И. «Успей занять место в автобусе»

Социально-коммуникативное развитие

 «Комплименты»- как правильно оказывать зн Беседа «Машины – помощники».

С/р игра «Регулировщик».

Игра-фантазирование «Автомобиль для смурфиков».

Чтение и обсуждение сказки «Любопытный мышонок».

Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты).

П/и «Три чудесных цвета»аки внимания. 

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Информация:«Будь осторожен водитель»

Чтение художественной литературы Н Носов «Автомобиль»

Пятница

I половина дня

9.00-9.30Познавательное развитие         (Познавательные действия/Природа)

Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

Лепка с использованием нетрадиционного метода (размазывание) – Дорожные знаки

Ц применять прием отщипывания, надавливания и размазывания при изображении знаков дорожного

10.30-11.00 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу» - развивать мышление, память. 

Что прячется в буквах ГИБДД?

Беседа "Наш город и его транспорт",  «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. 

Отгадывание коллективно кроссворда "Транспорт".

Д/и «Специальные машины» (подобрать машины для врача, пожарного, полицейского, строителя и т.д.).

Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком)

П/и «Займи свое место»

Д/и: «Соедини по цифрам», «Раскраска по номерам»

Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком)

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков.

Загадки по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Бодрящая гимнастика "Полицейский".

Физкультминутка «Сигналы светофора»

Коллективный коллаж «Мы идем в библиотеку» (перекресток, светофор, транспорт, дома, дети нашей группы).

Игра-фантазирование «Автомобиль для….»

Упражнение «Соедини по цифрам», «Раскраска по номерам»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями  по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

Чтение художественной литературы  Н. Носов "Милиционер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» в старшей группе

Конспект родительского собрания«Правила безопасности дорожного движения»в старшей группе...

городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопасности дорожного движения

17 сентября 2019 года педагогами детского сада «Росинка» и  сотрудниками ГИБДД был организован и проведен городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопаснос...

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...