День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 11 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Разучивание с детьми правил безопасного поведения: как вести себя с незнакомцами, в каких случаях нужно звать на помощь, что нужно делать с незнакомыми предметами в транспорте.
| Упражнение детей в рассказывании о своих друзьях, об их личностных особенностях, о совместных играх, увлечениях, планах (Никита, Юля, Маша). | Д/И «Не ошибись». – Познакомить детей с таким жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки – шутки. Мимическое упражнение «Поездка в автобусе». | Предложить детям пазлы, разрезные картинки по теме недели. Создать условия для организации игровой ситуации «Я один дома». Предложить детям нарисовать на тему «Пожар в доме». | Обсуждение по поводу родительского собрания. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) Диагностика детей |
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» - расширить представление детей о многообразии неживой природы.
| – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Матвеем ,Никитой и Артемом
| Двигательная активность (подвижная игра) П/и «Зеркало» - развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
| Трудовая деятельность уборка мусора на участке - приучать поддерживать порядок на участке. Рисование мелками на асфальте
|
Работа перед сном |
| Стих-е«Осенняя гамма» Л. Станчев - познакомить детей с поэтическим текстом; учить понимать образное выражение, воспитывать любовь к осенней природе через поэзию.
|
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Беседа по вопросам. – Выяснить с детьми, отчего бывает пожар, чем опасен пожар. Д/И «Что будет, если…». Предложить детям решить проблемные ситуации на тему «Огонь друг или враг?» (группа детей).
| Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей, Алисой. – Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет.
| Упражнение «В гостях у Мойдодыра». – Содействовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков, осознанному отношению к своему внешнему виду и здоровью.
| Создать условия для игровой ситуации «Мы - пожарные». Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения на природе, в транспорте, в доме». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Рисование Тема. «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!» Цель: формирование умения детей изображать дорожные знаки графическим способом. Задачи: содействовать формированию знания детей о Правилах дорожного движения; формирования умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; способствовать развитию умения ориентироваться на улице, различать форму, цвет, соблюдать порядок поведения на улице и на дороге; воспитывать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения. |
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером - формировать представление о сентябре, как о месяце увядания природы.
Подвижная игра «Ловишки» - вспомнить правила игры, закреплять умение детей действовать по сигналу, учить бегать в разных направлениях, развивать быстроту, умение увёртываться, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. «Не оставайся на полу» - познакомить с новой игрой, упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать выносливость и чувство коллективизма.
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 12 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Знакомство с детским садом, городом, семьей Беседа «У нас дружная семья» - закреплять знания о своей семье. Утренний круг Приветствие ««Подари улыбку» - создание положительного эмоционального настроя. Беседа на тему «Наши помощники» - поговорить о пользовании предметами быта. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе?.
| Игры – ситуации: «Вредно – полезно»; «Что для чего»; «Скорая помощь»; «Что будет, если…». – Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения. С Соней и Катей.
| Беседа о правилах общения со сверстниками. – Предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, скорее будет найдено взаимопонимание. Помочь сформулировать правила общения. | Предложить настольно-печатные игры. Создать условия для игровой ситуации «Встреча с незнакомцем». Внести иллюстративный материал на тему «Правила безопасного поведения на природе».
| Консультация для родителей «Прививки от гриппа»
|
ООД | «ПР» «ХР» | - Мониторинг
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем в зимний период. Подвижная игра «Обезьянки» Цель: учить уверенно запрыгивать на предметы. «Гуси – лебеди» Цель: автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге;
| Индивидуальная работа с Сашей, Кирой и Артемом упражнять девочек в лазании по «Радуге» Цель: развивать координацию движений.
| Трудовая деятельность: Сбор веток и мусора на участке. Цель: приучать детей к порядку на участке. Оказывать посильную помощь взрослым
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. -грабли -метелки -машинки |
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. -грабли -метелки -машинки
|
Работа перед сном |
| Нанайская нар. Сказка «Айога» - познакомить детей с содержанием сказки, учить понимать главную идею произведения. Развивать умение передавать без повторов, содержание литературного текста. |
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?». – Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть дома, с правилами безопасного поведения.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой, Кириллом. Способствовать формированию умения детей пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации.
| Беседа «Как вызвать полицию». – Содействовать формированию безопасного поведения. Разучивание частушек к осеннему утреннику. – Содействовать развитию музыкально – слуховых представлений, чувства ритма
| Организация игровой ситуации «Меня укусила… (собака, насекомое, змея)». -Побуждать детей развивать игровой замысел. Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивных, пространственных представлений.
|
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин(Ушакова О.С., стр.42). Цель: формирование умения составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Задачи: содействовать формированию умения детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; способствовать формированию умения заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; создать условия для развития чувства ритма и рифмы. |
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за насекомыми. – Систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме. Загадывание загадок о муравье.
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 13 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика Беседа на тему «Наши помощники» - поговорить о пользовании предметами быта. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?Д. и. «Волшебные телефоны» - закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
| Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Анжеликой и Леней Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.
| Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
| Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.
| Беседа «Оставляете вы ребенка одного дома ?» |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Заполнение диагностических карт Музыка ( по плану муз.руководителя)
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. Двигательная активность (подвижная игра) «Бездомный заяц» (упражнять в беге не наталкиваясь, друг на друга). «Зеркало» - развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
| «Метание в вертикальную цель» ( Ваня, Яна, Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Д/И «Найди пару». – Содействовать развитию быстроты мышления, слухового внимания, сообразительности.
| Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
| Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
|
Работа перед сном |
| Чтение стихотворения «Муравьиный терем» Т.А.Шорыгиной.
|
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!». – Способствовать формированию правил безопасного поведения в случае пожара.
| Д/И «Непонятные слова». – Способствовать развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха; содействовать формированию умения различать слова, близкие по слуховому составу. С Матвеем, Алисой и Теоной.
| Оформление вместе с детьми уголка «Отряд- ЮПИД Светлячки»
| Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей. Предложить детям нарисовать на тему «Опасности на дороге». |
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность. Уборка засохших стеблей растений, ботвы.. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 14 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика Беседа: «Спички - детям не игрушка!» Рассматривание картинок (рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства). Помочь детям сделать вывод, что лекарства и таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) .Д.и.«Для кого огонь друг» - знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
| Индивидуальная работа с Катей и Ариной. – Упражнение «Опиши опасный предмет».
| Беседа «Наши чувства». – Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Способствовать формированию умения понимать чувства, переживаемыми другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции.
| Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека для людей и зверей». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. | Задание на дом: выучить свой домашний адрес или повторить. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | - Мониторинг
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.
| Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Кирой, Матвеем и Соней. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща Дидактическая игра «Электроприборы». Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами.
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. -метелки -мячи - скакалки
|
Работа перед сном |
| Чтение художественной литературы Почемучка «Долой вредную капусту» - развивать познавательный интерес, продолжать знакомить детей с научно – познавательной литературой; развернуто отвечать на вопросы по содержанию произведения.
|
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Д/И «Отгадываем загадки об опасных предметах». – Содействовать расширению запаса существительных в активном словаре.
| Индивидуальное задание Алисе: «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями». – Закрепить знание правил безопасного поведения.
| Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». – Содействовать формированию умения правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью. | Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила.
|
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Чтение художественной литературы Чтение: Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». –Содействовать формированию умения детей овладения элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
|
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за погодой вечером за изменениями, происходящими в природе вечером – развивать память, наблюдательность.
Подвижная игра«Зайцы и волк» - приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 15 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе». – Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.
| «Когда это бывает?» - совершенствовать представление о признаках времен года, сентября, развивать мышление. С Сашей, Ваней и Аней.
| Работа со стихами, загадками, пословицами Стих-е Н. Некрасова «Перед дождём» - познакомить детей со стихотворением, формировать умение понимать образность языка. Развивать эмоциональную сферу детей
| Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.
| Анкетирование для родителей « Ребенок в машине»
|
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация Тема. «Светофор нас в гости ждет, освещает переход» Цель: закрепление умения детей создавать изображение аппликативным способом; закрепление умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Задачи: содействовать закреплению знания детей о Правилах дорожного движения, светофоре, его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти. Физическое развитие (на воздухе) |
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за насекомыми - расширить представление детей о многообразии живой природы. Развивать наблюдательность, внимание, память.
| Сбор семян цветов- учить различать зрелые семена от незрелых; развивать желание выполнять работу дружно. По желанию детей.
| Двигательная активность (подвижная игра) «Ловишка» - Вспомнить правила игры, закреплять умение детей действовать по сигналу, учить бегать в разных направлениях .развивать быстроту, умение увёртываться, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. .
| Организация сюжетно ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей .
|
Работа перед сном |
| Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
|
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.
| Д/и «Убери лишнее» с Кириллом. и Соней. Цель: развитие зрительного внимания и мышления
| Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.
| Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
|
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
|