Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral.docx | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»
Цели: обобщение знаний детей о профессиях, систематизирование и обобщение конкретных представлений о труде взрослых; воспитание любви к труду, людям труда.
Утренняя гимнастика комплекс № 22 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 11 «Февраль» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 15.02. 2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа: «Что такое профессия?» | «Один дома» Беседа «Кто стучится в дверь мою» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | Отгадывания загадок «Назови сказку, где присутствует рыжая плутовка» Цель: закрепление знаний русских народных сказок, приобщение детей к истокам русской народной культуры. | Труд в уголке природы: Полив и рыхление почвы растений, протирать листья. | |||||
Зарядка | Утренняя гимнастика «Повороты» (Тагир, Матвей) | ||||||||
Завтрак | Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола. | ||||||||
НОД | Предметное окружение/с социальным миром В мире материалов (викторина) Цель: закрепление знаний детей о различных материалах. Воспитание бережного отношения к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина ст.42 | ||||||||
Лепка «Конек-Горбунок» Программное содержание. Обучение детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закрепление умений лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Т.С. Комарова ст.79 | |||||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжение рассматривания снежинок. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. | Упражнение «Назови слово». Задачи: развитие звуковой культуры речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Закрепление подбора слова с опред. звукам | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: закрепление представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья. | С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развитие умений составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Беседа «Гололед» Цель: закрепление правил безопасности в зимнее время- в гололед. | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||
Сон | Закрепление умений ребенка складывать вещи. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | ЗОЖ Д/И «Найди опасные предметы.» Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: 1.Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; 2.Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; 3.Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; 4.Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку; 5.Опасно одному выходить на балкон. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | «Наблюдение за воробьем» Цели: закрепление знаний о зимующей птице воробье, представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. | К/и «Найди одинаковые постройки». | Д/и «Угадай по голосу» Цель: закрепление умений узнавать товарища по голосу; развитие фонематического слуха. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Беседа с родителями «Моё-твоё настроение» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 16.02.2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа: « Кем работают ваши родители?» | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано С/И «Телевидение» (Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии. Сценаристы сочиняют сценарий передачи, пишут текст. Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу). | Ситуативный разговор «Терпение и труд всё перетрут» Цель: Воспитание волевых качеств, умений преодолевать препятствия, стоящих на пути к достижению цели | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы. | ||
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом. | |||||
Завтрак | Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
НОД | Занятие 3 • Продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. • Развивать представления о величине предметов. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 106 | |||||
Речевое развитие Работа по сюжетной картине Цель. Совершенствование умений детей озаглавить картину. Составление плана рассказа. Активизирование речи детей. В.В. Гербова ст.59 | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. | Д/У «Зарисуй дерево». Цель: закрепление умения рисовать разнообразные деревья на снегу. | П/И Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. | Труд: Вынос оборудования для трудовых действий. | ||
Возвращение с прогулки. | Чтение В. Степанов «Повар», «Врач», «Дворник», «Каменщик», «Маляр». | |||||
Обед | Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки | |||||
Сон | Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). Хождение босиком по массажному коврику. | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность (кружок) «Готовим руку к письму». «Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики. | |||||
Полдник | Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Прогулка, уход домой. | Д/И «Не ошибись». Цели: развитие быстроты мышления; закрепление знаний детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 17.02.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «О какой профессии вы мечтаете?» | Т/И «Поварята» Цель: развитие памяти, внимания , фантазии. | Д/ И «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Труд Работа дежурных по занятию. Цель: Воспитание добросовестности при выполнении поручений. | |
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны.(Дарина, Тагир, Максим) | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно. | ||||
НОД | Речевое развитие Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник» Цель: ознакомление детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В.В. Гербова ст.60 | ||||
Ознакомление с миром природы Животный мир полярных районов. Цели: ознакомление с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развитие любознательности, воображений, творчества; воспитание любви к природе, интерес и стремление изучать природу; формирование пониманий, что для сохранения природы ее нужно беречь. Компл. занятия ст.246 | |||||
Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закрепление умений создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Материалы: простые графитные, цветные карандаши, бумага белая. Т.С. Комарова ст.79 Компл. занятия стр246 | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой» Цель: Обучение сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | И/Р Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координаций движений. | П/И «Снежная карусель». Цель: закрепление действий по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Труд: Пополнить кормушки привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | |
Возвращение с прогулки. | Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | ||||
Обед | Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. | ||||
Сон | Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). Хождение по массажным коврикам. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Беседа «Будь осторожен на льду» Цель: обучение правил поведения на водоемах в зимнее время. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игра - ситуация «Что за чем?» Цель: закрепление знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Ролевые действия: Воспитатель предлагает детям проверить, как куклы, их дочки и сыночки, умеют самостоятельно готовиться ко сну. Дети приносят свои игрушки и показывают, комментируя, воспитателю, как их «дети» умеют умываться после обеда, стелить кровать и раздеваться, складывать одежду. Если действия не соответствуют жизненной логике ситуации, то воспитатель может вмешаться, словно невзначай спросить, например, у игрушечного медведя: «Мишка, ты забыл, что сначала надо ботиночки снять? У тебя заботливый папа, он научил тебя шнурки развязывать и ставить ботинки под стул». | ||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем. | ||||
Прогулка, уход домой. | «Наблюдение за снежинками» Цели: обращение внимания на то, что снежинки бывают разными по форме; обучение сравнивать, развитие познавательной активности. | Игры по развитию речи «Выделим слово» Цель: развитие фонематического слуха детей. | П/И «Что растет в родном краю?». Цели: закрепление названий деревьев; формирование словарного запаса. | Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетания силы и быстроты. Консультация для родителей «Все о детском питании» Цель: формирование единого подход к правилам питания в детском саду и дома. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 18.02.2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «Кому что нужно для работы?" | Д/и «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, умения проводить классификацию. | Э/И «Лесной многоэтажный дом» (расширение знаний детей о «этажах» леса) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | |
Зарядка | И/у Основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (Настя Д., Артем, Василиса). | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | ||||
НОД | Занятие 4 • Продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 109 | ||||
Обучение грамоте Согласный звук (з, з’), буквы З, з. Цель: ознакомление с твердым и мягким согласным звуком (з), ознакомление с буквами З, з. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.57 | |||||
Физкультура по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширение знаний о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); обучение видеть особенности их поведения зимой; развитие у детей желаний помогать птицам в зимний период. | Д/ И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.) | П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов. | Труд Скалывать подтаявшую корку снега. . | |
Возвращение с прогулки. | Заучивание наизусть С. Маршак «Февраль» | ||||
Обед | Развитие КГН. Аккуратно развешивать вещи в шкафу. | ||||
Сон | Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Развлечение «Если я сделаю так» Цели: обращение внимания детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитание бережного отношения к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развитие мышления, сообразительности. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков) | ||||
Прогулка, уход домой. | «Наблюдение за вороной и сорокой» Цель: закрепление сравнений сороки и вороны, нахождение отличительных признаков (внешний вид, голос, повадки). | Д/И «Природа и человек». Цель: закрепление, систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | П/И «Найди нас». Цель: закрепление названий объектов на участке, ориентировки в пространстве. | Консультация «Безопасный Новый год» Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 19.02.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Беседа: «Кто работает в детском саду» | Д/И «Уголки» Цель: упражнение ориентироваться на листе бумаги. . | Э/И «Пищевые цепочки у водоема» (расширение знаний о том кто чем питается). | Труд: Опрыскивание комнатных растений. Цель: закрепление знаний оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | ||||
Зарядка | Игра «Летает - не летает» | |||||||
Завтрак | Развитие КГН Дежурство по столовой. Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре. | |||||||
НОД | Рисование «Зима» Программное содержание. Закрепление умений передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развитие умений удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развитие воображений, творчество. Материалы: акварельные краски, гуашь, простые графитные карандаши, бумага белая, кисти. Т.С.Комарова ст.78 | |||||||
Физ. на воздухе | ||||||||
Музыка по плану музыкального работника | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым транспортом» Цель: закрепление знаний об автомобилях, уметь различать их по назначению. | И/Р «Найди предмет». Цели: закрепление умений ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | П/И «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: закрепление действий по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах; — обучение сочетания силы и быстроты. | ||||
Возвращение с прогулки. | Чтение С. Маршак «Пожар». | |||||||
Обед | Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | |||||||
Сон | Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке. | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). | |||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные свойства Земли» Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс. | |||||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | |||||||
Прогулка, уход домой. | «Наблюдение за метелью». Дать представление о движении снега в ветреную погоду. | С/и «Не разбуди Катю» Цель: обучение говорить тихо. Развитие умения пользоваться тихим голосом. | П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед.
| Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Воспитывать положительное отношение к труду. Беседа с родителями поговорить с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"
данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Я - человек"
Планирование по теме недели "Я - человек"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Мир насекомых".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир насекомых"....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...