Сюжетно - ролевая игра "Торговый центр"
материал (подготовительная группа)
Цель: закрепить представление детей об ограниченности ресурсов, связать это с семейным бюджетом, который тоже ограничен; формировать навыки и привычки культурного поведения, взаимодействия с миром вещей; ввести роли «товаровед», «расфасовщик товара», «рекламный агент»; воспитывать бережливость, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rol_igra_-_torgovyy_tsentr.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».
Цель: закрепить представление детей об ограниченности ресурсов, связать это с семейным бюджетом, который тоже ограничен; формировать навыки и привычки культурного поведения, взаимодействия с миром вещей; ввести роли «товаровед», «расфасовщик товара», «рекламный агент»; воспитывать бережливость, толерантность.
Оборудование для игры:
Муляжи продуктов, касса, зеркало, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов (одежда и головные уборы, сумки, весы, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, платья, шляпки, шарфы, детская парфюмерия, пригласительные билеты на открытие Торгового центра.
Отделы: кафе, салон одежды, продукты,
Предварительная работа:
Экскурсия в магазин; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем.
Игровые роли: Продавцы, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант.
Методические приёмы:
•Перед играми дать указания, направления в игре.
•Оказание помощи при распределении роли в играх.
•Уделять внимание детям во время игр, помогать им, направить игру, их замысел, по мере возможности самой включиться в игру.
•Обращать внимание на вежливость в разговоре.
•Оценка игр детей, похвала.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? (Дети открывают конверт и находят там приглашения на открытие Торгового центра).
Воспитатель: Ребята, Торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).
Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом в продовольственном отделе?
А в кафе нам потребуется бармен. Кто у нас будет барменом? А кто у нас еще работает в кафе? Кто у нас будет официантом? В кафе у нас есть повар? Кто у нас будет поваром?
После того, как роли распределены, продавцы и покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.
Отдел «Продукты».
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых товаров;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
5. Решение конфликтных ситуаций с директором магазина.
Кафе-бар.
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика;
2. Знакомство с меню;
3. Приём заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Приём пищи;
6. Оплата заказа;
7. Уборка столика, мойка посуды.
Примерный диалог:
Бармен: Здравствуйте! Что желаете?
Посетители: Мне стакан воды;
Мне стакан сока;
Мне кофе с молоком;
Мне чай.
Мороженное и т д.
Сколько с нас?
Бармен: 100 рублей.
Посетители: Спасибо! До свидания!
Бармен: До свидания! Приходите еще.
Салон «Одежды»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Примерка платья;
3. Покупка товара;
4. Оплата покупки;
5. Упаковка товара.
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.
Хотите примерить?
Покупатель: Да.
Продавец: Вам какое платье?
Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.
Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.
Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Спасибо. До свидания!
Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.
Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.
Использованная литература
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Познякова. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011.-128с. -(Дошкольное воспитание и развитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...
Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"
Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"...
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»
Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»
Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе...
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»
Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро. Недостаточное оснащение атрибутами, неполный объем знаний и не совершенное создание условий приводит к тому, что детские сюжетно – ролевые ...