Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Центр здоровья и красоты»
Старшая группа
Составила:
Воспитатель
Брусакова С.Н
Липецк 2015
Программное содержание: закреплять умение играть дружно, прислушиваться к мнению других детей, закреплять навыки культурного поведения, последовательно развивать сюжет игры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Развивать речевое общение детей в игровой деятельности.
Оборудование: белые халаты и шапочки, вывески кабинетов, набор медицинских инструментов, столы и стулья для игры, бейджики, медицинские карты, печати для врачей, билеты, руль, кушетка, набор парикмахера, посуда и макеты продуктов.
Примерный сценарий игры
-У нас сегодня «День здоровья». Как вы думаете, чем должны люди в этот день заниматься?
(проверять свое здоровье и укреплять)
-У кого можно проверить здоровье?
-Кто нам в этом поможет?
(Врачи)
-Поэтому, я предлагаю вам отправиться в профилактический центр «Здоровья и красоты»
-На чем мы с вами поедем? Что нам для этого нужно?
(Автобус)
-Кто будет водителем?
Ваня: я буду водителем!
-А кто кондуктором?
Марьяна: я буду кондуктором
-Как вы думаете, каких врачей мы должны посетить?
(Окулиста, терапевта, невролога, лора и стоматолога)
-Кто будет окулистом?
Варя: Я хочу быть окулистом
«А я хочу быть терапевтом»- Предложила Карина С.
«Я тоже хочу лечить людей и буду неврологом»- попросил Илюша.
«А можно я буду лором?» -Спросил Андрей
-Скажите, а кто хочет работать в физио-процедурном кабинете, делать прививки, уколы, прогревание?
Настя С: «Я буду делать уколы и прививки осторожно, не больно»
-Иногда людям необходимо посещать массажный кабинет, если их работа малоподвижна. Кто из вас будет в нем работать?
Артем М: «Я умею делать массаж и буду там помогать людям»
-Часто люди болеют из-за плохого настроения, и малой подвижности. С этим справится могут помочь парикмахер и тренер по фитнесу. Кто ими хочет быть ?
Настя А: «Я мечтаю быть как мама, парикмахером»
Полина Ш: « А мне нравится заниматься гимнастикой»
-Где хочет работать Ангелина?
Ангелина: «Мне нравится ходить в кафе. Я буду работать в кафе»
-Если вы захотите чай или сок, то можно сходить в кафе.
- Скажите, какие правила надо соблюдать для укрепления здоровья?
(Делать зарядку, правильно питаться, вовремя ложиться спать, купаться, мыть голову и причесывать своей расческой, мыть руки перед едой, одеваться по погоде)
-У меня приготовлены для вас бейджики с обозначением ваших профессий (Дети надевают бейджики)
-Вот и наш автобус приехал.
Марьяна: «Покупайте билеты и проходите в автобус»
(Дети покупают билеты и проходят в автобус)
Ваня: «Осторожно, двери закрываются» (объявляется конечная остановка)
«Остановка- «Центр здоровья», конечная».
-Посмотрите, нас уже здесь ждут. Вот медицинские карты, в них указано у каких врачей необходимо пройти обследование, занимайте очередь к врачам.
(Дети идут к кабинетам врачей)
КАБИНЕТ ОКУЛИСТА
Врач: «Здравствуйте, проходите пожалуйста. На что вы жалуетесь?»
1 пациент: «Здравствуйте, у меня устают глаза».
Врач: «Давайте проверим зрение. Я буду вам показывать фигуры животных, а вы прикрывая каждый глаз по очереди, будете мне их называть»
(Пациент называет, что показывает врач.)
Врач: «Вам нужно попить витамины для укрепления зрения и чаще отдыхать.»
(Заходит следующий пациент, здоровается.)
2 Пациент: «У меня хорошее зрение и жалоб нет».
Врач: (проверяет зрение) «У вас все хорошо. Но зрение нужно береч, для этого нужно кушать больше фруктов и овощей.»
КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА
Врач: «Здравствуйте, есть ли у вас жалобы на здоровье?»
1 Пациент: «Здравствуйте, у меня болит горло» (Врач проводит осмотр)
Врач: «Я рекомендую вам полоскать горло и одеваться по погоде, сходите в Физиокабинет, погрейте горло.»
Врач: «Здравствуйте, на что вы жалуетесь?»
2Пациент : « Здравствуйте, у меня болит спина». (врач проводит осмотр)
Врач: «Вам надо больше ходить, двигаться. Сейчас пройдете в процедурный кабинет, там вам сделают обезболивающий укол, а потом в массажный кабинет для расслабления мышц»
Врач: «Здравствуйте, что у вас болит?»
3 Пациент: «Здравствуйте, у меня болит голова».
Врач: «Давайте, я измерю вам температуру. Рекомендую больше гулять, вовремя ложиться спать, и отдыхать днем. Тогда головные боли пройдут. А еще вы можете сходить в парикмахерскую, для улучшения красоты и настроения.»
КАБИНЕТ НЕВРОЛОГА
Врач: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»
1 Пациент : «Я не могу очень долго уснуть.»
Врач: (проверяет рефлексы) «Вы очень напряжены и много двигаетесь. Вам необходимо больше отдыхать и несколько дней попить таблетки, которые успокаивают. И ваш сон восстановится. Можете обратиться в парикмахерскую для улучшения настроения, это вам поможет расслабиться.»
Врач: « Здравствуйте, на что жалуетесь?»
2 Пациент : «У меня дергается глаз, когда я долго смотрю телевизор».
Врач: (делает первичный осмотр, водя перед глазами молоточком) «Следите за молоточком. Я вам советую высыпаться и отдыхать днем. Делать зарядку для глаз, меньше смотреть телевизор и работать за компьютером.»
КАБИНЕТ ЛОРА
Врач: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»
1 Пациент: «Жалоб нет»
Врач: «давайте проверим, хорошо ли вы слышите. Я буду тихо называть слова, а вы повторяйте. (После осмотра) Я вам рекомендую чистить уши, когда холодно или ветер одевать шапку, и вы будете всегда здоровы.»
Врач: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»
2 Пациент: «У меня по утрам заложен нос.»
Врач: (Осматривает) « Когда просыпаетесь, то не забывайте промывать носик, а если вы чувствуете, что заболеваете, то необходимо обратиться к врачу, для назначения вам лечения. Сходите в Физиокабинет на прогревание.»
ФИЗИОКАБИНЕТ
Медсестра: « Здравствуйте, что вам назначил ваш врач?»
(Медсестра выполняет все необходимые рекомендации врача)
Медсестра: «За здоровьем надо следить, одеваться по погоде, заниматься физической культурой, есть овощи и фрукты, соблюдать режим. Тогда ваше здоровье будет в порядке.»
МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ
Медбрат: « Здравствуйте, что вам назначил ваш врач?» (Медбрат выполняет все необходимые рекомендации врача) Проходите, ложитесь на кушетку, где у вас болит?»
(Пациент называет что у него болит)
Медбрат: «Расслабьтесь, а я вам сделаю массаж . (после массажа)Вам стало легче? Я рад, что смог помочь. Рекомендую больше делать физических упражнений и больше двигаться».
ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Мастер: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Могу предложить вам новую прическу или макияж (мастер делает посетителям прически и макияж)»
КАБИНЕТ ФИТНЕСА
Тренер по фитнесу: «Здравствуйте, для поддержания здоровья необходимо делать физические упражнения, я вам буду показывать, а вы повторяйте» (Все делают гимнастику)
-Вот мы и побывали в «Центре Здоровья и Красоты», где узнали о том, как надо заботиться о своем здоровье и укреплять его. Ведь не даром говорят: «В здоровом теле- здоровый дух. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...
конспект сюжетно - ролевой игры "Центр здоровья"
Закрепление и систематизирование знаний обучающихся о профессии врача, о работе поликлиники....