Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Брусакова Светлана Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Центр здоровья и красоты»

Старшая группа

Составила:

Воспитатель

Брусакова С.Н

                Липецк 2015

Программное содержание: закреплять умение играть дружно, прислушиваться к мнению других детей, закреплять навыки  культурного поведения, последовательно развивать сюжет игры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Развивать речевое общение детей в игровой деятельности.

Оборудование: белые халаты и шапочки, вывески кабинетов, набор медицинских инструментов, столы и стулья для игры, бейджики, медицинские карты, печати для врачей, билеты, руль, кушетка, набор парикмахера, посуда и макеты продуктов.

Примерный сценарий игры

-У нас сегодня  «День здоровья». Как вы думаете, чем должны люди в этот день заниматься?

(проверять свое здоровье и укреплять)

-У кого можно проверить здоровье?

-Кто нам в этом поможет?

(Врачи)

-Поэтому, я предлагаю вам отправиться в профилактический центр «Здоровья и красоты»

-На  чем мы с вами  поедем? Что нам для этого нужно?

(Автобус)

-Кто будет водителем?

Ваня: я буду водителем!

-А кто кондуктором?

Марьяна: я буду кондуктором

-Как вы думаете, каких врачей мы должны посетить?

(Окулиста, терапевта, невролога, лора и стоматолога)

-Кто будет окулистом?

Варя: Я хочу быть окулистом

«А я хочу быть терапевтом»- Предложила Карина С.

«Я тоже хочу лечить людей и буду неврологом»- попросил Илюша.

«А можно я буду лором?» -Спросил Андрей

-Скажите, а кто хочет работать в физио-процедурном кабинете, делать прививки, уколы, прогревание?

Настя С: «Я буду делать уколы и прививки осторожно, не больно»

-Иногда людям необходимо посещать массажный кабинет, если их работа малоподвижна. Кто из вас будет в нем работать?

Артем М: «Я умею делать массаж и буду там помогать людям»

-Часто люди болеют из-за плохого настроения, и малой подвижности. С этим справится могут помочь парикмахер и тренер по фитнесу. Кто ими хочет быть ?

Настя А: «Я мечтаю быть как мама, парикмахером»

Полина Ш: « А мне нравится заниматься гимнастикой»

-Где хочет работать Ангелина?

Ангелина: «Мне нравится ходить в кафе. Я буду работать в кафе»

-Если вы захотите чай или сок, то можно сходить в кафе.

- Скажите, какие правила надо соблюдать для укрепления здоровья?

(Делать зарядку, правильно питаться, вовремя ложиться спать, купаться, мыть голову и причесывать своей расческой, мыть руки перед едой, одеваться по погоде)

-У меня приготовлены для вас бейджики с обозначением ваших профессий (Дети надевают бейджики)

-Вот и наш автобус приехал.

Марьяна: «Покупайте билеты и проходите в автобус»

(Дети покупают билеты и проходят в автобус)

Ваня: «Осторожно, двери закрываются» (объявляется конечная остановка)

«Остановка- «Центр здоровья», конечная».

-Посмотрите, нас уже здесь ждут. Вот медицинские карты, в них указано у каких врачей необходимо пройти обследование, занимайте очередь к врачам.

(Дети идут к кабинетам врачей)

КАБИНЕТ ОКУЛИСТА

Врач: «Здравствуйте, проходите пожалуйста. На что вы жалуетесь?»

1 пациент: «Здравствуйте, у меня устают глаза».

Врач: «Давайте проверим зрение. Я буду вам показывать фигуры животных, а вы прикрывая каждый глаз по очереди, будете мне их называть»

(Пациент называет, что показывает врач.)

Врач: «Вам нужно попить витамины для укрепления зрения и чаще отдыхать.»

(Заходит следующий пациент, здоровается.)

2 Пациент: «У меня хорошее зрение и жалоб нет».

Врач: (проверяет  зрение) «У вас все хорошо. Но зрение нужно береч, для этого нужно кушать больше фруктов и овощей.»

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

Врач: «Здравствуйте, есть ли у вас жалобы на здоровье?»

1 Пациент: «Здравствуйте, у меня болит горло» (Врач проводит осмотр)

Врач: «Я рекомендую вам полоскать горло и одеваться по погоде, сходите в Физиокабинет, погрейте горло.»

Врач: «Здравствуйте, на что вы жалуетесь?»

2Пациент : « Здравствуйте, у меня болит спина». (врач проводит осмотр)

Врач: «Вам надо больше ходить, двигаться. Сейчас пройдете в процедурный кабинет, там вам сделают  обезболивающий укол, а потом в массажный кабинет для расслабления мышц»

Врач: «Здравствуйте, что у вас болит?»

3 Пациент: «Здравствуйте, у меня болит голова».

Врач: «Давайте, я измерю вам температуру. Рекомендую больше гулять, вовремя ложиться спать, и отдыхать днем. Тогда головные боли пройдут. А еще вы можете сходить в парикмахерскую, для улучшения красоты и настроения.»

КАБИНЕТ НЕВРОЛОГА

Врач: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»

1 Пациент : «Я не могу очень долго уснуть.»

Врач: (проверяет рефлексы) «Вы  очень напряжены и много двигаетесь. Вам необходимо больше отдыхать и несколько дней попить таблетки, которые успокаивают. И ваш сон восстановится. Можете обратиться в парикмахерскую для улучшения настроения, это вам поможет расслабиться.»

Врач: « Здравствуйте, на что жалуетесь?»

2 Пациент : «У меня дергается глаз, когда я долго смотрю телевизор».

Врач: (делает первичный осмотр, водя перед глазами молоточком) «Следите за молоточком. Я вам советую высыпаться и отдыхать днем. Делать зарядку для глаз, меньше смотреть телевизор и работать за компьютером.»

КАБИНЕТ ЛОРА

Врач: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»

1 Пациент: «Жалоб нет»

Врач: «давайте проверим, хорошо ли вы слышите. Я буду тихо называть слова, а вы повторяйте. (После осмотра) Я вам рекомендую чистить уши, когда холодно или ветер одевать шапку, и вы будете  всегда здоровы.»

Врач: «Здравствуйте, на что жалуетесь?»

2 Пациент: «У меня по утрам заложен нос.»

Врач: (Осматривает) « Когда просыпаетесь, то не забывайте промывать носик, а если вы чувствуете, что заболеваете, то необходимо обратиться к врачу, для назначения вам лечения. Сходите в Физиокабинет на прогревание.»

ФИЗИОКАБИНЕТ

Медсестра: « Здравствуйте, что вам назначил ваш врач?»

(Медсестра выполняет все необходимые рекомендации врача)

Медсестра: «За здоровьем надо следить, одеваться по погоде, заниматься физической культурой, есть овощи и фрукты, соблюдать режим. Тогда ваше здоровье будет в порядке.»

МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ

Медбрат: « Здравствуйте, что вам назначил ваш врач?» (Медбрат выполняет все необходимые рекомендации врача) Проходите, ложитесь на кушетку, где у вас болит?»

(Пациент называет что у него болит)

Медбрат: «Расслабьтесь, а я вам сделаю массаж . (после массажа)Вам стало легче? Я рад, что смог помочь. Рекомендую больше делать физических упражнений и больше двигаться».

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Мастер: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Могу предложить вам новую прическу или макияж (мастер делает посетителям прически и макияж)»

КАБИНЕТ ФИТНЕСА

Тренер по фитнесу: «Здравствуйте, для поддержания здоровья необходимо делать физические упражнения, я вам буду показывать, а вы повторяйте» (Все делают гимнастику)

-Вот мы и побывали в «Центре Здоровья и Красоты», где узнали о том, как надо заботиться о своем здоровье и укреплять его. Ведь не даром говорят: «В здоровом теле- здоровый дух. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...

конспект сюжетно - ролевой игры "Центр здоровья"

Закрепление  и систематизирование  знаний  обучающихся  о профессии врача, о работе поликлиники....