Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Центр хорошего настроения»
Подготовила:
воспитатель группы №10
Ишдавлетова А.К.
Стерлитамак, 2018 год
Цель и задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.
5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
6.Продолжать развивать навыки движения по показу синхронного движения.
7.Усиление норм и ценностей, принятых в обществе .Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.
Материал и оборудование:
Униформа для официанта, продавца, повара, парикмахера, костюм клоуна для аниматора, подарки, скатерти для столиков, разносы, папки-меню с картинками; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, торта, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей, игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, «деньги», воздушные шары, колпачки, мыльные пузыри.
Действующие лица:
Именинник
Мама
Папа
Повар
Продавец
Официант
Парикмахер
Подружки именинницы
Администратор (педагог)
Предварительная работа:
Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
Ход игры.
- Организационно-мотивационный этап
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ребята, какие семейные праздники вы любите отмечать?
А ещё я знаю, что вы очень любите играть.
Обычно вы сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Центр хорошего настроения». Как вы думаете, что за это центр?
Правильно, наш центр проводит различные праздники и дарит людям хорошее настроение. И сегодня мы будем праздновать день рождения!
Скажите, а кто самый главный в этом празднике? Конечно же именинник!
Для начала по считалочке мы выберем именинника. Самые близкие люди именинника? (мама и папа). Как должна выглядеть именинница? А кто делает красивые причёски? Кто хочет быть парикмахером?
День рождения мы будем справлять в кафе. А кто работает в кафе? (повар, официант) Вы знаете, что день рождения не обходится без подарков. Нам нужен продавец магазина подарков. На память наш праздник будет фотографировать фотограф. Радость и веселье подарит клоун Ириска. А остальные будут гостями. А я, если позволите, буду администратором центра. И я жду звонка от родителей именинницы для проведения дня рождения дочери.
Основной этап.
- Алло, это центр проката хорошего настроения. Что вы хотели? Принять заказ на организацию праздника Дня рождения дочери? Хорошо! Ваш заказ принят. Спасибо, что обратились именно к нам, мы вас ждем. До свидания!
Администратор контролирует работу повара, официанта.
Воспитатель: Нужно проверить сервировку стола.
Официант: Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила: тарелки, ножи, вилки, стаканы, салфетки и конечно цветы.
Воспитатель: Молодец! Все безупречно.
Воспитатель: Поговорю я с поваром… Чем вы сегодня удивите нашу именинницу?
Повар: Я приготовил главное блюдо нашего праздника – торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. Также приготовил пиццу, пирожное с вишенками, из напитков предлагаю чай и сок.
Воспитатель: Я думаю, что имениннице понравится ваш торт и блюда.
Родители ведут дочку в салон красоты, а сами идут выбирать подарки, гости тоже покупают подарки. После посещения магазина мама и папа забирают именинницу из салона, приходят гости. Встают в круг, именинница внутри круга, все поздравляют, дарят подарки. Администратор приглашает всех в кафе, рассаживает гостей, официант раздает меню, выполняет заказы. Гости угощаются, появляется клоун Ириска, всех приглашает в круг, показывает фокус с мороженым, и приглашает всех на танец «Маленьких утят», фотограф фотографирует.
Рефлексия.
Молодцы! День рождения прошел замечательно! Ну что ж, Центр Хорошего Настроения справился со своей работой. Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официант красиво и правильно накрыл стол; была хорошо организованна концертная программа; парикмахер сделал красивую прическу. Все работники «Центра проката хорошего настроения» справились со своей работой и мы надеемся, что именинница и ее гости довольны и у них весь вечер было хорошее настроение.
Что больше всего понравилось? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто лучше всех справился с ролью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Проект сюжетно-ролевой игры « Туристическое агентство – Чемоданное настроение»
Сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы
Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....
сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»
Цель: Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ...