Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
I. Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.
5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
6.Продолжать развивать навыки движения по показу синхронного движения.
7.Усиление норм и ценностей, принятых в обществе .Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_petrushka.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по теме:
"Новогодние приключения Петрушки"
Направление деятельности: познавательно-речевое развитие.
Возраст: вторая младшая группа.
Автор: Барамыга Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Задачи:
Познавательные задачи:
Обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить понятия: "высокий, "широкий", «круглый», «треугольный», «прямоугольный».
Речевые задачи:
Развивать речевое дыхание и мелкую моторику. Продолжать учить детей проговаривать слова пальчиковой гимнастики и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
Продолжать учить детей вежливому отношению друг к другу, учить выслушивать друг друга, не перебивая при разговоре.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
-методы эмоционального стимулирования (поощрение, создание ситуации успеха)
-методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным сюжетом).
Оборудование:
1.Демонстрационное:
- игрушка Ёжик, ёлки, мешок, ткань со снежинками, плакат, коврик "травка", проектор, ноутбук.
2.Индивидуальное:
-блоки Дьенеша, мячи "Ёжики, пальчиковые краски.
Содержание:
Дети стоят в кругу. Приветствие.
Воспитатель.
- Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и скажем "Всем, всем доброе утро!"
На экране появляется Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте! Ребята у меня большая беда! Я выпал из мешка Деда Мороза, потерялся и теперь не могу его найти. Может вы мне поможете, найти Деда Мороза?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Петрушке найти Деда мороза?
Воспитатель вместе с детьми, отправляются на поиски Деда Мороза.
Воспитатель:
- Сколько ёлочек в лесу! А под ёлкой кто - то спит?
Воспитатель читает загадку:
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети! (Ёж)
Воспитатель:
- Давайте попыхтим как ёж и разбудим его, ведь зимой ежик спит.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох - «Пых!». Воспитатель достает игрушку – ежа).
Воспитатель и дети здороваются с ёжиком.
Ёжик:
- А я знаю, что вы ищете Деда Мороза и могу вам подсказать, но сначала поиграйте со мной.
Пальчиковая игра
Маленький колючий еж. дети располагают пальцы одной руки
До чего же он хорош! между пальцами другой.
В: - Посмотрите в корзиночки у ёжика лежат массажные мячики- ёжики. Поиграем с ними?
Упражнение с мячом - «Ёжик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ёжик:
Я бы рад был вам помочь ,но всю дорогу куда пошел Дед Мороз замело снегом. Как быть?
Воспитатель.
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, поднимем ладошки и покажем какой высокий у нас сугроб. Опустим ручки, а потом потянемся еще.
2. А сейчас, давайте покажем, какой у нас широкий сугроб. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы.
3. Ребята, попробуем заглянуть в сугроб. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, сколько снежинок!
4. Давайте, посмотрим под сугроб. Возьмёмся за края сугроба и дружно поднимем и подуем на него.
- Дети, а вы обратили внимание, что под сугробом спит маленькая зелёная травка.
5. А сейчас, ребята, мы поиграем со снежинками. Присядем, опустим в сугроб указательный пальчик. Ой, какой холодный. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в сугроб. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в сугроб. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в сугроб, снежинки очень холодные, можно настудиться.
Воспитатель обращает внимание детей, что за елкой лежит мешочек.
Воспитатель.
-Видно Дедушка Мороз шёл по сугробам и обронил свой мешок.
Проводиться дидактическая игра с блоками Дьенеша "Волшебный мешочек" (детям предлагается по очереди достать на ощупь круглую фигуру, квадратную, треугольную).
Воспитатель.
-Ребята, давайте отнесем мешочек Морозу. И, куда нам дальше идти?
На экране появляется зайчик.
Зайчик.
- Дедушка Мороз он же волшебник! Вот и вы идите по волшебной дороге!
- Воспитатель предлагает детям пальчиковыми красками нарисовать волшебную дорогу к Деду Морозу.
На длинном узком полотне дети рисуют пальчиковыми красками дорогу .
Входит Дед Мороз.
Петрушка (мультимедийный)
- Ой, здравствуй , Дедушка Мороз, а мы тебя так долго искали.
Дед мороз.
-Здравствуйте дети. Здравствуй Петрушка.
Ой, Петрушка, как же ты выпал из моего мешка, полезай обратно. А где же мой мешок?
Дети показывают мешок.
Дед Мороз:
- Спасибо вам за мешок. Я вам посмотрите, что принес?! (Раздаёт детям подарки). Мне пора возвращаться, до свидания!
Воспитатель:
- Какие мы молодцы, мы с вами нашли мешок Деда Мороза, помогли Петрушке и снова очутились в детском саду. Вы сегодня успешно преодолели все трудности. Давай дружно скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы
Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....
сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»
Цель: Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ...
Планирование сюжетно-ролевых игр на сентябрь месяц по программе «Детство» (старшая группа).
Пполное планирование сюжетно-ролевых игр по программе "Детство"...
Картотека сюжетно – ролевых игр для развития коммуникативных способностей для детей старшей группы 5-6 лет.
Картотека игр с детьми старшей группы...