Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Барамыга
I. Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.
5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
6.Продолжать развивать навыки движения по показу синхронного движения.
7.Усиление норм и ценностей, принятых в обществе .Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_den_rozhdenya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Колобок»

Сюжетно-ролевая игра

«Центр проката хорошего настроения»

старший возраст

Подготовила:

воспитатель:Е.А.Барамыга

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.

3. Развивать диалогическую речь детей.

4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.

5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

6.Продолжать развивать навыки движения по показу синхронного движения.

7.Усиление норм и ценностей, принятых в обществе .Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.

II. Подготовка к игре:

1. Изготовление атрибутов

• Изготовление униформы для официанта (фартучек и кепка, повара (халат, колпак, скатерти для столиков;

• Изготовление папки-меню с картинками;

• Изготовление из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, торта

• Изготовление денег и чеков

• Изготовление костюма клоуна

• Пополнения игровой зоны «Салон красоты»

2. Обогащение впечатлениями

• Чтение рассказа Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

• Беседы о культуре поведения в общественных местах;

• Чтение книги правил «Как вести себя в гостях».

• Разучивание поздравительных стихов

• Придумывание игр.

• Беседа «Ждем гостей»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

• Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола.

3. Обучение игровым приемам

• Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами,

• Раскладывать товар

• Упаковывать товар

Перспективный план подготовки к игре «День рождения»

Сюжеты: Семья

Роли: мама, папа, дочка

Атрибуты: Модуль «Кухня», детская посуда, фартук, подарок для дочери, журналы, газета, Сумочка, наряды, украшения.

Игровые действия: Мама утром готовит завтрак, Семья завтракает. Родители

поздравляют свою дочь с днем рождения и дарят ей подарок. Мама и дочка идут в парикмахерскую. Папа идет в кафе, договаривается о проведении дня рождения. Возвращается домой и ждет возвращение семьи. Идет с ними в кафе.

Речевые обороты: Доченька, поздравляем с днем рождения! Спасибо, мне очень понравились ваши подарки.

Сопутствующие сюжеты:

Салон красоты:

Роли: Парикмахер, клиенты (мама, дочка, друзья именинницы)

Атрибуты: Фартук, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь, лак для волос, Набор для макияжа, сумочки, кошельки.

Игровые действия: Парикмахер делает стрижку, моет голову, делает укладку волос. Клиенты обговаривают варианты стрижки или укладки.

Речевые обороты: Добрый день…

Какую стрижку или укладку вы хотели бы? Мне бы хотелось…

Спасибо мне понравилось…

Мне не нравится, что вы мне сделали, можно это как то исправить?

«Магазин": отдел игрушек, книжный отдел

Роли: Продавцы, покупатели.

Атрибуты: Кассовый аппарат, мягкие игрушки, куклы, открытки, шары, книги, канцелярские товары, упаковочный материал.

Игровые действия: Продавцы подготавливают товар к продаже; выкладывают товар на витрину, полки, оценивают; упаковывает. Покупатели выбирают товар, расплачиваются.

Речевые обороты: Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала.

Спасибо за покупку. Можно мне посмотреть.

"Кафе"

Роли: Администратор, официант, повар, посетители (папа, мама, дочь-именинница, друзья именинницы, аниматор

Атрибуты: Табличка-бейджик «Администратор», форма официанта, табличка с надписью «официант», разносы, салфетки бумажные и текстильные, деньги, папка-меню с картинками, ручки и блокноты для записи заказов, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, сумочки, кошельки, деньги, подарки (книги, игрушки, шары, призы, костюм клоуна, атрибуты для игр (кольца, обручи, альбомные листы, фломастеры, книга с загадками).

Игровые действия: Администратор встречает посетителей, рассаживает гостей за столики. Официант предлагает ознакомится с «меню "и сделать заказ, приносит готовые блюда, соблюдает правила этикета. Повар готовит еду. Посетители проходят в кафе,

Поздравляют именинницу, знакомятся с меню и делают заказ, пробуют блюд,соблюдают правила этикета. Аниматор проводит с детьми игры, конкурсы

Речевые обороты: Мы рады видеть вас в нашем кафе Проходите… Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, меню

Вы готовы сделать заказ? Приятного аппетита. Заказ будет готов…

Мы заказывали столик…

Будьте добры…Спасибо. Давайте поиграем…

А сейчас будем…

III. Ход игры.

Дети делятся впечатлениями после дня рождения, которое было у одной из девочки группы. Воспитатель может использовать прием наводящих вопросов.

Воспитатель: «Ребята, вспомните, кто недавно отмечал день рождение»

Воспитатель: «А давайте мы с вами поиграем в «День рождения» и во время игры ещё раз поздравим нашу именинницу»

Сюжет игры дети определяют самостоятельно, при участии взрослого. Дети сами распределяют роли и обосновывают свой выбор.

Дети самостоятельно определяют, что необходимо для игры. Определяют место игры и расставляют атрибуты, занимают свои места.

Друзья именинницы, приглашенные на день рождение, по желанию могут сходить в парикмахерскую, в магазин за покупкой подарка.

В ходе игры воспитатель, участвует в роли «администратора», наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру: помогает, оказывает техническую поддержку. В конце праздника администратор подходит к гостям, интересуется их впечатлениями о празднике. Воспитатель обращает внимание, что гости сегодня очень дружные, вежливые. Приглашает ещё раз посетить кафе.

IV. Окончание игры

Кафе, магазин и парикмахерская закрываются.

Воспитатель предлагает нарисовать семью.

V. Оценка игры

ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....

сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»

Цель:  Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.  ...

Планирование сюжетно-ролевых игр на сентябрь месяц по программе «Детство» (старшая группа).

Пполное планирование сюжетно-ролевых игр  по программе "Детство"...