планирование в средней группе на январь по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_1ned.doc | 98 КБ |
yanvar_2ned.docx | 25.37 КБ |
yanvar_3ned.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Январь 1 неделя
Тема: «Играй-отдыхай! »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | Утро: | Утренняя гимнастика. Лексико- грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действие» | совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Беседа по вопросам «Что вы делаете, когда вам весело?» | Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Конкурс «Лучшая постройка из снега» |
НОД |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом П/и «Пустое место» Д/И «Назови и опиши птичку» Труд в природе: «Уборка участка после снегопада» Опыт со снегом. | Д/И «Назови и опиши птичку» | Знакомство с народными приметами пословицами поговорками про январь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Уборка выносного материала. | ||
работа перед сном | КГН «Умей помочь другу» (Раздевание) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра: «Дорисуй, что я задумал» | Беседа «Какие зимние месяцы ты знаешь». | Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию | С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Настольные игры по желанию детей | ||
Прогулка. | Наблюдение за зимним небом Д/И «Найди по описанию» Загадывание загадок про небо. Инд. Работа: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Игра «не ошибись» Ира «Кто в домике живет» | Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки | Обобщающая беседа по прошедшему празднику: На какой праздник люди наряжают елки Чем украшают елку. | Игры со строительным материалом Выбрать предметы, которые притягивают магнит Рассматривание готовых форм, картинок с животными | «Артикуляционная гимнастика» (Памятка) Консультирование Счет в пределах 9. Обучение ребенка количественному счету. |
НОД | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой –трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке. Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» | Упражнение. в определении пространственного расположения предметов | Игры с выносным материалом - клюшки, мяч для игры «Хоккей» Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг, за другом. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, Уборка выносного инвентаря Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. | ||
Работа перед сном | Развивающее упражнение «Найди правильный ответ» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Обучение детей подбору сравнительных оборотов | Обучение составление рассказа по плану | Игра- ситуация «Снегурочки друзья» | Самостоятельные игры в уголках активности. Трудовое поручение: Уборка строительного материала | ||
Прогулка. | Наблюдение: «Сугробы возле забора» Экологическая игра «Детки на ветке» Загадывание загадок: Метель, Снег Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | Утро: | Утренняя гимнастика Составление предложений, по опорным словам, дети-играть-комната. Папа – принести-елка-дом. | Уточнение знаний детей о временах года | Д/И «Разведчики», «Подскажи последнее словечко» | Дежурство. Самостоятельные игры детей Игры: Салон красоты, День рождения, Театр, зоопарк. | Консультация «Мелкая моторика у ребенка 4 лет» |
НОД | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за вьюгой Беседа: «зачем белке пушистый хвост» Прогулка: «Поет зима аукает» Игра: «Найди пару» | Обучение детей нахождению растений по описанию | Беседа: холодно ли птицам зимой, П/И «Поймай хвост» | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игра со снегом. Игры с игрушками. Игра «Найди пару», «Опиши, мы отгадаем» | ||
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушина «Зайчата» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Р/С «Кто живет у нас в квартире» | работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!». | Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - | ||
Прогулка. | Загадывание загадок (Вьюга) Проблемная беседа: Как помочь птицам зимой» Игра «Что я видел», Инд. работа – закрепить времена года. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | Утро: | Утренняя гимнастика, Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» | Упражнение «Как тебя зовут?» | Лепка по желанию на тему «Торт бабушки» Игра «в гости» | Самостоятельные игры воспитанников с мозаикой. Внести картину «Зимние забавы» Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультирование «Самостоятельность ребенка 4-5 лет» |
НОД | ||||||
Прогулка: | 1.Беседа о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. 2.Развешивание кормушек для птиц. Труд в природе: уборка участка после снегопада | Игра «Найди, о чем расскажу» | Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. | Самостоятельная деятельность детей со снегом. Уборка выносного материала. П.и. «Мороз красный нос» | ||
работа перед сном | Речевая разминка «Заяц мчится что есть мочи…» | |||||
Вечер: | 1.Гимнастика после сна. 2.Закаливание. 3.Музыкальная забава «Как медведь и воробей; 4.К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Математическая игра «Сходство-различие» | Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Самостоятельная аппликация «Узор на чашке» | ||
Прогулка. | Наблюдение за воробьями Подвижные игры «воробушки», «Совушка» Закрепление с детьми названий птиц. Труд на участке: Подкормка птиц. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Как играть чтобы не ссориться», чтение сказки по выбору детей | Игровое упражнение «части суток» | Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей – познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «Перелет птиц» | Речевая логическая игра: «Когда это бывает» | Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Разучивание ритмической гимнастики «Я мороза не боюсь» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Уроки вежливости: Как и во что играть. | Инд. работа: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | П/И «Мыши водят хоровод» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. работа: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании. Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. Подвижная игра «Катаем снежный ком». |
Предварительный просмотр:
Теме: «Юные волшебники»
Средняя группа
Январь 2 неделя
дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | Утро | Утренняя зарядка. Рассматривание узоров на окнах. Беседа | Дидактическая игра «Что перепутал художник?» | Дидактическое упражнение «Как мы заботимся о своей одежде» | Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей. | Порекомендовать родителям, обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах; П.и: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Самостоятельные игры с выносными игрушками | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. | Игра с пазлами «Собери изображение и узнай сказочного героя». | Малоподвижная игра «Море волнуется…». | Предложить развивающие, настольно-печатные игры. | ||
прогулка | Наблюдение за погодой — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; | «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Трудовая деятельность сгребание снега на участке в определенное место; | Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании. Вынести санки, лыжи - развивать двигательную активность. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | утро | Утренняя зарядка. Беседа «Какие бывают вредные привычки?» Цели: Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов | Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. | Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах; Подвижная игра «Катаем снежный ком». | «В воротики». Цель: упражнять в бросании снежка в цель. | Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе. | Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. дидактические игры «Разноцветная вода» | Упражнение «Дорисуй недостающие на картинке» | Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.» | Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей. | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории | Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | утро | Утренняя зарядка. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Аккуратно берем хлеб». | Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей» |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. | «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек | Подвижные игры «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Проблемные ситуации: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок» | Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру, не выходя за него. | Конструирование из бросового материала: «Снеговик». | Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. | ||
прогулка | Беседа о воздушном транспорте Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Подвижные игры «С бережка на бережок». | Подвижные игры: «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | утро | Утренняя зарядка. Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи». | Инд. работа– закрепить признаки зимы. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Надувание мыльных пузырей» | Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. | Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. | Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. | Дидактическая игра: «Отгадай» Цель: продолжать учить отгадывать загадки | Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца | ||
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой. | Индивидуальная работа: Д. игра «Зимующие- перелетные» | Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками, кеглями. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, поощрять внимание. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | утро | Утренняя зарядка. Опытно-экспериментальная деятельность: «Может ли бумага быть опасной» | Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. | Игра-опыт «Цветные льдинки», Чтение: стихотворение «Воздух» | Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей. | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: углублять знания детей о явлениях зимы. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Зима –хорошо, зима- плохо» | Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Подвижные игры: «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками. | Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру, не выходя за него | Игра м/п: «Холодно-жарко». | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет | ||
прогулка | Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: продолжать развивать знания детей о животных, живущих в квартире и на ферме. | Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. |
Предварительный просмотр:
День недели | режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | Утро | Прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. «Почему белый медведь живет на севере» | Упражнение «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, | Дидактическая игра «Чего не хватает?». Цель: развивать умение находить недостающие части | Дидактическая игра «Придумай предложение», игры по интересам, настольные игры. | Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой. «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; | «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
вечер | Постепенный подъем детей, зарядка после сна. Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о деятельности детей в разное время суток. | Игра «Кто, где живет?» -уточнять представления о месте их обитания на подворье. | Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу. | Игра «Собери картинку» - развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. | ||
прогулка | «Волшебница зима». Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы. | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | П/и «Собачка и воробьи» -продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве | «Попади в цель» - развивать ловкость и силу броска. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками |
План воспитательно-образовательной работы
Январь 4 неделя
Средняя группа
Тема недели: «Почемучки» (неделя познания)
День недели | режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | Утро | Утренняя гимнастика Чтение произведения «Девочка – чумазая». Цель: продолжать обращать внимание на качественное мытье рук. | «Загадай, мы отгадаем» - развивать речь, пополнять словарный запас слов. | Д/и «Утром, днем, вечером» Цель: закрепить название частей суток. | Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение «Мороз в январе». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Подвижная игра «Стоп». | Игра «Зимние забавы» (речь с движениями» | Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками | ||
вечер | Постепенный подъем детей, зарядка после сна. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». | Д/и «Живая неделя» Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | Игра «четвертый лишний» (например, холодильник, пылесос, топор, телевизор; и т.д.) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. | Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». | Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | Утро | прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. Беседа та тему «Эти добрые словечки». Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Упражнение «Назовите свойства льда» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы. | «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. | Рисование узоров на «перчатках» Цель: учить детей обводить карандашом свою руку и украшать «перчатку» различными узорами (снежинками, цветами) | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; | Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Труд: сгребание снега на участке на определенное место; расчистка дорожки к веранде. | ||
вечер | Закаливающие процедуры после сна. Беседа с детьми «Как мы играем? » Цель: закрепить знания детей о том, как можно играть с машиной (возить) с куклой (кормить) с мячом (бросать, ловить) | Тема: «Домики для зайчат» Цель: закрепить умение детей стоить домики для игрушек из конструктора. | Д/и «Догони свою тень» Цель: познакомить детей с понятием света и тени. | Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание» Цель: развивать игровую инициативу детей, поддерживать в стремлении продолжить сюжет самостоятельно. | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | «Допрыгай до флажка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | П/игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
январь | Утро | Прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. Д/и «Доброе утро» (приветствие воспитателя и младшего воспитателя и других детей) | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом. | Развивающая образовательная ситуация «В мире пластмассы» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; | Изобразительная деятельность детей в центре творчества «Дети любят рисовать» | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | «Воротики». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», | Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. | Русская народная игра «Большой мяч» Цель: развивать ловкость движений. | ||
вечер | Закаливающие процедуры после сна. Беседа та тему «Эти добрые словечки». Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Д/ и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память. | Дидактическая игра «Кто есть, кто?» - учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей. | ||
прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. | Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Свободная игровая деятельность. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Январь | Утро | Прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. | Дидактическая игра «Построй домик» Цель: уточнить понятия «большой», «маленький» | Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д.и. Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. «Самым ловким окажись!». | «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; Выносной материал | ||
вечер | Закаливающие процедуры после сна. ОБЖ. Беседа «Осторожно спички!». Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме. | Разукрашивание в книжках-раскрасках-развитие моторики рук. | уголок физ. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для см. деятельности. | - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. | ||
прогулка | Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. | «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижные игры «Снежная карусель». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь 2019 г.
Планирование на январь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе на январь
Ежедневное планирование в средней группе на январь....