планирование в средней группе на январь по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_1ned.doc98 КБ
Файл yanvar_2ned.docx25.37 КБ
Файл yanvar_3ned.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа

Январь 1 неделя

Тема: «Играй-отдыхай! »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                 Январь

Утро:

Утренняя гимнастика.

Лексико- грамматическое упражнение «Подбери признаки»,

«Подбери действие»

совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Беседа по вопросам «Что вы делаете, когда вам весело?»

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. 

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Конкурс «Лучшая постройка из снега»

    НОД

 

Прогулка:

Наблюдение за снегом

П/и «Пустое место»

Д/И «Назови и опиши птичку»

Труд в природе: «Уборка участка после снегопада»

Опыт со снегом.

Д/И «Назови и опиши птичку»

Знакомство с народными приметами пословицами поговорками про январь.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Уборка выносного материала.

работа перед сном

КГН «Умей помочь другу» (Раздевание)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра: «Дорисуй, что я задумал»

Беседа «Какие зимние месяцы ты знаешь».

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Настольные игры по желанию детей

Прогулка.

Наблюдение за зимним небом

Д/И «Найди по описанию»

Загадывание загадок про небо.

Инд. Работа: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Январь

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

Игра «не ошибись»

Ира «Кто в домике живет»

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки

Обобщающая беседа по прошедшему празднику: На какой праздник люди наряжают елки

Чем украшают елку.

Игры со строительным материалом

Выбрать предметы, которые притягивают магнит

Рассматривание готовых форм, картинок с животными

«Артикуляционная гимнастика»

(Памятка)

Консультирование

Счет в пределах 9.

Обучение ребенка количественному счету.

  НОД

Прогулка:

Наблюдение за погодой –трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке.

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята»

Упражнение. в определении пространственного расположения предметов

Игры с выносным материалом - клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг, за другом.

Самостоятельная деятельность детей со снегом,

Уборка выносного инвентаря

Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Работа перед сном

Развивающее упражнение «Найди правильный ответ»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. Обучение детей подбору сравнительных оборотов

Обучение составление рассказа по плану

Игра- ситуация «Снегурочки друзья»

Самостоятельные игры в уголках активности.

Трудовое поручение: Уборка строительного материала

Прогулка.

Наблюдение: «Сугробы возле забора»

Экологическая игра «Детки на ветке»

Загадывание загадок: Метель, Снег

Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                               Январь

Утро:

Утренняя гимнастика

Составление предложений, по опорным словам, дети-играть-комната. Папа – принести-елка-дом.

Уточнение знаний детей о временах года

Д/И «Разведчики», «Подскажи последнее словечко»

Дежурство. Самостоятельные игры детей

Игры: Салон красоты,

День рождения, Театр, зоопарк.

Консультация

 «Мелкая моторика у ребенка 4 лет»

 НОД

Прогулка:

Наблюдение за вьюгой

Беседа: «зачем белке пушистый хвост»

Прогулка: «Поет зима аукает»

Игра: «Найди пару»

Обучение детей нахождению растений по описанию

Беседа: холодно ли птицам зимой,

П/И «Поймай хвост»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Игра со снегом.

Игры с игрушками.

Игра «Найди пару», «Опиши, мы отгадаем»

Работа перед сном

Чтение Е. Чарушина «Зайчата»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Р/С «Кто живет у нас в квартире»

 работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» -

Прогулка.

Загадывание загадок (Вьюга)

Проблемная беседа: Как помочь птицам зимой»

Игра «Что я видел»,

Инд. работа – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                             Январь

Утро:

Утренняя гимнастика,

Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» 

Упражнение «Как тебя зовут?»

Лепка по желанию на тему «Торт бабушки»

Игра «в гости»

Самостоятельные игры воспитанников с мозаикой.

Внести картину «Зимние забавы»

Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультирование  

«Самостоятельность ребенка 4-5 лет»

НОД

Прогулка:

1.Беседа о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года.

2.Развешивание кормушек для птиц.

Труд в природе: уборка участка после снегопада

Игра

«Найди, о чем расскажу»

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Уборка выносного материала.

П.и. «Мороз красный нос»

работа перед сном

Речевая разминка «Заяц мчится что есть мочи…»

Вечер:

1.Гимнастика после сна. 2.Закаливание.

3.Музыкальная забава «Как медведь и воробей;

4.К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

 Математическая игра «Сходство-различие»

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Самостоятельная аппликация «Узор на чашке»

Прогулка.

Наблюдение за воробьями

Подвижные игры «воробушки», «Совушка»

Закрепление с детьми названий птиц.

Труд на участке: Подкормка птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                   Январь

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: «Как играть чтобы не ссориться», чтение сказки по выбору детей

Игровое упражнение «части суток»

Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Прогулка:

Наблюдение за синицей – познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «Перелет птиц»

 Речевая логическая игра: «Когда это бывает»

Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Самостоятельная деятельность на участке.

Работа перед сном

Разучивание ритмической гимнастики «Я мороза не боюсь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Уроки вежливости: Как и во что играть.

Инд. работа: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

П/И «Мыши водят хоровод»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Прогулка.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании.

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Катаем снежный ком».



Предварительный просмотр:

Теме: «Юные волшебники»

Средняя группа

Январь 2 неделя

дата

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                  январь

Утро

Утренняя зарядка.

Рассматривание узоров на окнах.

Беседа
на тему «Наши эмоции».

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Дидактическое упражнение «Как мы заботимся о своей одежде»

Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей.

Порекомендовать родителям,

 обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

НОД

Прогулка

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах;

П.и: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры с выносными игрушками

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. 

Игра с пазлами «Собери изображение и узнай сказочного героя».

Малоподвижная игра «Море волнуется…».

Предложить развивающие, настольно-печатные игры.

прогулка

Наблюдение за погодой — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Трудовая деятельность сгребание снега на участке в определенное место;

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании. Вынести санки, лыжи - развивать двигательную активность.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                 январь

утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Какие бывают вредные привычки?»

Цели: Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов

Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

НОД

Прогулка

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах; Подвижная игра «Катаем снежный ком».

 «В воротики». Цель: упражнять в бросании снежка в цель.

Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

дидактические игры «Разноцветная вода»

Упражнение «Дорисуй недостающие на картинке»

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»

Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей.

прогулка

Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  январь

утро

Утренняя зарядка. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Аккуратно берем хлеб».

Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей»

НОД

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

«Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек

Подвижные игры «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок» 

Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру, не выходя за него.

Конструирование из бросового материала: «Снеговик».

Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

прогулка

Беседа о воздушном транспорте Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Подвижные игры «С бережка на бережок».

Подвижные игры: «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                       январь

утро

Утренняя зарядка. 

Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».

Инд. работа– закрепить признаки зимы.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Надувание мыльных пузырей»

Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю».

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Дидактическая игра: «Отгадай» Цель: продолжать учить отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца

прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой.

Индивидуальная работа: Д. игра «Зимующие- перелетные» 

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками, кеглями.

«Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, поощрять внимание.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                            январь

утро

Утренняя зарядка. Опытно-экспериментальная деятельность: «Может ли бумага быть опасной»

Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

Игра-опыт «Цветные льдинки»,

Чтение:

стихотворение «Воздух»

Самостоятельная деятельность детей, настольно-печатные игры по желанию детей.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

НОД

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: углублять знания детей о явлениях зимы.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Зима –хорошо, зима- плохо»

Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры: «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру, не выходя за него

Игра м/п: «Холодно-жарко».

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет

прогулка

Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: продолжать развивать знания детей о животных, живущих в квартире и на ферме.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками

«Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.



Предварительный просмотр:

День недели

 режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                         январь

Утро

Прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

«Почему белый медведь живет на севере»

Упражнение «Назови всю семью».

Цель: учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей,

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Цель: развивать умение находить недостающие части

Дидактическая игра «Придумай предложение», игры по интересам, настольные игры.

Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».

НОД

прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой.

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

вечер

Постепенный подъем детей, зарядка после сна.

Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о деятельности детей в разное время суток.

Игра «Кто, где живет?» -уточнять представления о месте их обитания на подворье.

Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.

 Игра «Собери картинку» - развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта.

прогулка

«Волшебница зима».

Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

П/и «Собачка и воробьи» -продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

«Попади в цель» - развивать ловкость и силу броска. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками

План воспитательно-образовательной работы

Январь 4 неделя

Средняя группа        

Тема недели: «Почемучки» (неделя познания)

День недели

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         январь

Утро

Утренняя гимнастика

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Цель: продолжать обращать внимание на качественное мытье рук.

«Загадай, мы отгадаем» - развивать речь, пополнять словарный запас слов.

Д/и «Утром, днем, вечером»

Цель: закрепить название частей суток.

Настольно-печатные игры. 

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

НОД

прогулка

Наблюдение «Мороз в январе».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Подвижная игра «Стоп».

Игра «Зимние забавы» (речь с движениями»

Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу,

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками

вечер

Постепенный подъем детей, зарядка после сна.

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Д/и «Живая неделя»

Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку.

Игра «четвертый лишний»

(например, холодильник, пылесос, топор, телевизор; и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации

прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

День недели

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                         январь

Утро

прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Беседа та тему «Эти добрые словечки».

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Упражнение «Назовите свойства льда»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Рисование узоров на «перчатках»

Цель: учить детей обводить карандашом свою руку и украшать «перчатку» различными узорами (снежинками, цветами)

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Труд: сгребание снега на участке на определенное место; расчистка дорожки к веранде.

вечер

Закаливающие процедуры после сна. Беседа с детьми «Как мы играем? »

Цель: закрепить знания детей о том, как можно играть с машиной (возить)

с куклой (кормить)

с мячом (бросать, ловить)

Тема: «Домики для зайчат»

Цель: закрепить умение детей стоить домики для игрушек из конструктора.

Д/и «Догони свою тень»

Цель: познакомить детей с понятием света и тени.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание»

Цель: развивать игровую инициативу детей, поддерживать в стремлении продолжить сюжет самостоятельно.

прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

«Допрыгай до флажка».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

П/игра «Кот и мыши»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                         январь

Утро

Прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Д/и «Доброе утро»

(приветствие воспитателя и младшего воспитателя и других детей)

Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Развивающая образовательная ситуация «В мире пластмассы»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;

Изобразительная деятельность детей в центре творчества «Дети любят рисовать»

НОД

прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

«Воротики».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой»,

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Русская народная игра «Большой мяч»

Цель: развивать ловкость движений.

вечер

Закаливающие процедуры после сна. Беседа та тему «Эти добрые словечки».

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Д/ и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Кто есть, кто?» - учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Свободная игровая деятельность.

День недели

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Январь

Утро

Прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть.

Дидактическая игра «Построй домик»

Цель: уточнить понятия «большой», «маленький»

Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Д.и. Игры на сенсорное развитие.

«Подбери предметы похожего цвета».

НОД

прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим. «Самым ловким окажись!».

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения;

Выносной материал

вечер

Закаливающие процедуры после сна.

ОБЖ. Беседа «Осторожно спички!». Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме.

Разукрашивание в книжках-раскрасках-развитие моторики рук.

уголок физ.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить   самостоятельно подбирать инвентарь для см. деятельности.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

прогулка

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

 «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе на январь

Ежедневное планирование в средней группе на январь....