Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь 2019 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на январь в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на январь в средней группе | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «Зимние забавы» (09.01.19 – 11.01.19)
Цель: создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Итоговое мероприятие: постройка снежной крепости
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 9 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Индивидуальная работа по связной речи с Димой Ч. Д/игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. | Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.. | Консультация с родителями на тему «Поможем зимующим птицам». Предложить сделать кормушки и повесить их возле своих домов. |
ОД: | Конструктивно-модельная деятельность «Крепость»; сюжетно-ролевые игры «Защита крепости»; «В магазине игрушек», «Парикмахерская»; игра-ситуация «Зимние игры», дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовет действий?» | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок. | Разучить приставной шаг с Костей, Димой Г, Мишей П. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.
| ||
Работа перед сном: | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках. | Д/и «Найди названный предмет». | Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины К. Коровина «Зимой» - развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года. | С Викой Ш, Федей, Аней, Евой повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. | Обогащения предметно- развивающей среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД: | Игра-ситуация «Любишь кататься – люби и саночки возить»; общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птице»; русская народная игра «Бабка Ёжка»; дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи узор» | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. | Инд. работа по развитию движений: с Маратом, Сёмой поупражняться в метании предметов | Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. | Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха», «Салон красоты». Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.). | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце» | |||||
Вечер: | Инсценировка сказки «Перчатки» - пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет). Работа по уходу за растениями. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование Зимних игр на улице). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 11 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Д/игра «Собери сказку» | С Миланой, Алисой закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты» -расширение кругозора детей о профессиях | Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость» |
ОД: | Дидактические игры «Когда это бывает?»; «Чудесный мешочек», «Угадай героя»; хороводная игра «Снежная баба»; развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Катание на санках, развивать ловкость, выдержку. Опыты с водой и снегом, учить делать выводы. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Экспериментирование со снегом (изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя" | |||||
Вечер: | Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей. | Работа с над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «В гостях у сказки» (14.01 - 18.01)
Цель: развивать интерес к книгам, продолжать знакомство с художественной литературе.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Мы играем в сказку»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Понедельник 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации. | Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Пашей, Дашей, Евой. | Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». | Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей» Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно» |
ОД: | 1. Развитие речи №1, стр.48 (5) Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. | Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Сёма, Костя, Петя) | Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. | Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Рита, Эмилия, Вика К, Вика Р.) | ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 15 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима Ч, Паша) | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «В союзе с природой» Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
ОД: | 1. Рисование №48 стр.56 (8) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей закреплять навыки рисования красками. Учить рассказывать о созданном изображении. | |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место). | Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. | ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» - продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок (Даша, Алиса) | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 16 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. | Д/и «Расскажи» Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Полина, Милана) | Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. | Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка» |
ОД: | 1. ФЭМП №2 стр.34 (14) Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. | Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар) | Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш | Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. | Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «кто быстрее?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 17 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" |
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № 9 стр. 33 (7) Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Уборка участка от снега. | «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович" | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок». | ||
Прогулка: | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 18 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Полина, Варя, Искандар, Петя) | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Создать условия для самостоятельных творческих игр детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами |
ОД: | 1.Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки №35 стр. 84 (11) «Два жадных медвежонка» Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет | |||||
2.Физическая культура (на улице по плану инструктора ФИЗО). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук (Рита, Дима Ч, Миша) | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой» | ||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «Хочу все знать» (21.01.19 - 25.01.19)
Цель: развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
Итоговое мероприятие: замораживание цветных льдинок.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 21 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. Пальчиковые игры «Часы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. | Индивидуальная работа Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Алиса, Милана) | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. | Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли. | Консультация «Детские истерики» Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. |
ОД: | 1.Развитие речи №3 стр.50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» | И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей. | Д/игра «Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Построим железную дорогу и автомобильную дорогу для машин» | Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти. | Презентация «Свойства воды». Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку» Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. | Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир) | Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед). | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «В союзе с природой» Советы родителям по организации домашнего чтения. . |
ОД: | 1. Рисование №53 стр.60 (8) Тема: «Девочка пляшет» Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал | Ситуативная беседа о бережном отношении к природе | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, КГН | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | Игровое упражнение «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Паша, Дима Ч. | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы | СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 23 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» | Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым» Цель: нахождение предметов круглой формы | Учить детей правильно держать ложку. | Игры со строительным материалом. Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию. |
ОД: |
| |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке?» Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны». | П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | ||
Работа перед сном: | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса-лапотница» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. | Д/и «Разрезные картинки» Цель: делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Миша, Искандар, Ярик) | Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. | Игры в спортивном уголке. Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24 января | Утро: | Утренняя гимнастика «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Цель: узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост». С Викой Ш, Петей, Димой Ч. | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ОД: | 1.Ознакомление с социальным миром, с миром природы стр.99 (10) Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет). | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность, П/и «Зима пришла» (с бегом) Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно. | Д/И «Сложи узор» Цель: развивать воображение, мышление, логику (Паша, Федя, Артём) | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 25 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» - цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Д/и «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу «Вопрос-ответ» Сёма, Эмилия, Костя | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем | Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Аппликация №30 стр.74 (11) Тема: «Наша ёлочка» Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: оттепель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. (Варя, Катя, Ева, Милана) | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Шофёры» Цель: учить выполнять определённую роль в игре
| Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку» | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире | Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой; различные трудовые поручения. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя «Радуга» Тема: «Лес зимой» (28.01.19 - 01.02.19)
Цель: расширять знания детей о жизни диких животных зимой. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Итоговое мероприятие: коллективная композиция «Зимний лес»
Группа: средняя группа " Солнышко" Тема: Тема: «Собираем урожай» Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических). Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. | «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Зима» | ||
ОД: | 1. Развитие речи. (5; с. 51) Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | |||||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». | Д/игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Ярик, Искандар, Артём) | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 29 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Составление образов животных из геометрических фигур (Паша, Варя, Ярик) | Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей» | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
ОД: | 1.Рисование. (8; С. 56) Тема: «Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки» | Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Сёма, Костя, Петя) | Закрепить знания о правилах перехода через улицу. | Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки. Совместные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Жихарка» обр. И. Карнауховой | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. | Предложить нарисовать любимое животное (Рита, Вика Р, Ева) | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различных животных. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 30 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | С подгруппой детей учить домашний адрес и телефон, имена, отчества родителей | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период» |
ОД: | 1.ФЭМП №4 стр.36 (14) Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра | |||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». | Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Федя, Ярик, Алиса, Артём) | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы) | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). | «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Вика Р, Рита, Варя) | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, полив комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 31 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». | Дежурным предложить приготовить пособия к ОД (Вика К, Аня) | Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» | В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, | Консультация: «Растим помощника» |
ОД: | 1.Ознакомление с социальным миром, с миром природы №1 стр.18 (7) «Расскажи о любимых предметах» Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Стихотворение И. Сурикова «Снег» Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». | «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима Ч, Алиса, Рита) | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) | Труд на участке: уборка участка. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. | «Волшебный мешочек» - отгадывание предметов по описанию (Вика Ш, Федя, Костя) | Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. | Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль 2019 г.
Планирование на феврарь - средняя группа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель 2019 г.
планирование на апрель (средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...