Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Матарас Елена Аркадьевна

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2_nedelya.docx18.23 КБ
Файл plan_yanvar_3_nedelya.docx20.08 КБ
Файл plan_yanvar_4_nedelya.docx19.65 КБ
Файл plan_yanvar_5_nedelya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3

на январь месяц 2019-2020 учебный год

Тема: «Зима» (1-я–4-я недели января).

27 января - День полного снятия блокады Ленинграда.

Задачи:

  • Физическое развитие: продолжать расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»; закреплять умение отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; приучать к выполнению действий по сигналу.
  • Познавательное развитие: знакомить детей с цифрой 5, учить писать по точкам; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; учить порядковому счету в пределах 5; учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина; учить соотносить формы предмета с геометрическими фигурами; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); рассказывать детям о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; рассказать о подвиге нашего города в дни Блокады Ленинграда; познакомить с некоторыми памятниками и мемориалами, воздвигнутыми в память о Блокаде; организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой; привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
  • Речевое развитие: упражнять в составлении предложений, рассказов, описания иллюстраций по теме «Зима»; учить детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком; учить детей употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно); развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о зиме; поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова; воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
  • Социально-коммуникативное: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы; приобщать детей к подкормке зимующих птиц; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
  • Художественно-эстетическое развитие: вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр); поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения; учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное; закреплять навыки рисования красками; развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму его частей; упражнять в вырезывании округлой формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов; закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавая предмету нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу, и сглаживать место скрепления; учить лепить по замыслу; развивать способность к плоскостному моделированию.

Физкультурно-оздоровительная работа:

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулка и игры на воздухе.

3. Физкультминутки во время занятий.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Прием чеснока с пищей.

6. Бодрящая гимнастика после сна.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; беседа «Осторожно, гололед»; беседа «Памятные места блокадного Ленинграда»; консультация «Осторожно: грипп!»; оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; беседа «Физкультура и спорт в жизни ребенка»; изготовление поздравительной газеты «Лучше папы друга нет»; спортивный праздник ко Дню защитников Отечества; фотовыставка «Мы с папой»; индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок: книги, сюжетные картинки по теме. Уголок творчества: раскраски, цветные карандаши, трафареты. Дидактические игры: «Найди пару», «Найди где чья тень», «Что лишнее?». Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кому что нужно?», геометрическое лото, пазлы, математические планшеты, листы «Обведи по точкам». Строительство и конструирование: палочки Кюизенера (со схемами для конструирования), мелкий деревянный строитель, конструктор «Липучки», пластмассовая «Железная дорога». Уголок экспериментирования: игра с пшеном «Найди игрушку», игра «Рыболов» (с водой), полив комнатных растений.

Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Бодрящая гимнастика: № 5

   



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
13.01.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Зимующие птицы».

Рассказать детям, что жизнь пернатых зимой зависит от заботы людей. Закрепить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.  Д.и. «Какая птичка улетела?».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: аудиозапись голоса птиц, фотографии птиц, раскраски птиц, иллюстрации по теме.

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова –   Марта, Максим Е., Егор.

И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений – Петя, Алиса, Ярослав Ч.

Беседа «Ура! Зима!». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Чтение П. Бажов «Серебряное копытце».

Д.и. «Узнай по описанию».
Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширить представление о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

П.и. «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения.

Труд: сбор мелких веточек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.

ВТОРНИК
14.01.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Красивые пирамидки».

Закреплять приемы владения ножницами.

Формировать умение располагать овалы от самого большого к самому маленькому. Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания.

Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов.

Д.и. «Соберём пирамидку».

Материал: большая пирамидка, 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов и размеров (прямоугольники), клей, кисти для клея, салфетки.

Д.и. «Один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на; развивать внимание, память – Аня, Коля, Саша.

И.у. «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед – Таня, Ярослав Ч., Мухаммадюсуф.

 

Беседа «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании».

Конструирование из бумаги «Веселые зверушки» (продолжать знакомить с конструированием на плоскости).
Чтение С. Маршак «Пожар».

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П.и. «Воробышки и автомобиль».

Цели: совершенствовать умение бегать; развивать реакцию.

Труд: поручить детям собрать выносной материал.

СРЕДА
15.01.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
ЗКР звук [ч].

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука [ч], учить слышать его в словах.

Артикуляционная гимнастика: «качели», «спрячь конфетку», «вкусное варенье».

Повторение чистоговорок со звуком [ч].

Д.и. с картинками: “Волшебные звуки».

Д.и. «Назови профессии».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Вырезалки» - закреплять умение работать с ножницами –

Вера, Рома, Настя.

И.у. «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед – Катя, Лера Ш., Дима.

 

Беседа «Полезное - неполезное».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Сюж. ролевая игра «В кафе» - знакомить детей с профессиями повара, официанта.
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

П.и. «Запомни движение».
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

16.01.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Геометрические фигуры», «Величина».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; учить видеть эти фигуры в окружающих предметах.

Учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку.

Д.и. «Исправь ошибку».

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и.  «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание – Артём, Даша, Лёша.

И.у. «Подбрось-поймай».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками – Петя, Соня, Лера С.

Беседа «Урок вежливости: пойдем и найдем волшебные слова». Цель: обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными

Чтение по выбору детей.

Музыкальная игра - импровизация «Снежинки» (под «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского).

Прогулка:

Целевая прогулка к кормушке.
Цель: закрепить названия зимующих птиц, частей тела птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П.и. «Ловишки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Труд: сбор мелких веточек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.

ПЯТНИЦА

17.01.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Зима в городе».

Цель: продолжать учить рисовать дом (стены, крыша) используя краски. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы.

Материалы: альбомные листы бумаги, акварельные краски, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего города.

Физкультминутка «Снежки».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в сторону, за голову; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. И.у. «Догони мяч».

П.и. «Найди пару».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Арсений, Мухаммадюсуф, Арина.

И.у. «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед – Ярослав П., Максим С., Лера М.

Беседа «Опасные игрушки». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках.
Чтение р.н.с. «Два Мороза».

Работа в уголке природы – предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями.
Прогулка: 
Наблюдение за собакой.
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

П.и. «Самолёты».
Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
20.01.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Зимние виды спорта».
Цель: формирование представление о зимних видах спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.

Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья.

Материал: картинки с изображением спортивных принадлежностей; спортивный инвентарь.

Отгадывание загадок по теме. Физминутка «Мы зимой в снежки играем…». П.и. «Изобрази спортсмена».

Д.и. «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание – Таня, Максим С., Алиса.

И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Аня, Лера М., Рома.

Беседа «Зимние игры». Цель: продолжать   знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение Б. Заходер «Хрюша на елке».

Сюж. ролевая игра «Магазин».

Прогулка:
Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность.

П.и.  «Зайцы и волк».
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.

ВТОРНИК
21.01.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Птичка».

Цель: учить детей лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову.
Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
Загадка «Воробей». Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.
Физминутка «Птички».

Д.и. «Исправь ошибку». Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно – Максим Е., Марта, Дима.

И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Арсений, Соня, Даша.

Беседа «Зимующие птицы». Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Чтение В. Сутееев «Кто сказал «мяу»?».

Театрализация: показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Прогулка:
Наблюдение за синичкой.

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

П.и. «Лохматый пес».

Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

СРЕДА
22.01.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Таня мороза не боится» - обучение рассказыванию по картине. Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
Цель: составить рассказ по картине «Таня не боится мороза».
Д.и. «Назови слово» (прилагательные).
Физминутка «Прогулка».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке – Катя, Артём, Саша.

И. у. «Зайцы» - упражнять в прыжках в длину с места – Петя, Егор, Лера С.

Беседа «По дороге в детский сад».
Цель: учить детей рассказывать об увиденном по дороге в детский сад

Чтение В.Осеева «Танины достижения».

Сюж. ролевая игра «Приготовим обед для мамы».

Прогулка:

Наблюдение за играми старших детей.
Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.
П.и. «Найди себе пару».
Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту.

Труд: сбор мелких веточек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.

ЧЕТВЕРГ

23.01.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Ориентировка во времени».

Цель: продолжать учить порядковому и количественному счету; учить порядковому счету в пределах 5; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Пальчиковая гимнастика «Часы». Д.и. «Что за чем?».

Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание – Даша, Мухаммадюсуф, Лёша.

И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Ярослав П., Коля, Настя.

Беседа «Игры без ссор». Цель: учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Чтение Т.Александрова «Светик-трехцветик».
Конструирование «Дворец Снежной королевы» Цель: развивать фантазию и воображение. Рассматривание картинок с изображением дворцов; конструирование дворцов из геометрических фигур

Прогулка:

Наблюдение за ветром.
Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

П.и.  «Зайцы и волк».
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.

ПЯТНИЦА

24.01.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Украсим платочек».

Учить детей равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора.
Беседа «Дымковские игрушки».

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем…».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. И.у. «Не задень», «Передай мяч».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра «Что за чем?». Повторить последовательность частей суток – Артём, Настя, Максим Е.

И.у. «Перешагни ручеёк». Цель: развивать ловкость – Вера, Арина, Ярослав Ч.

Игровая ситуация: «За что бы я похвалил себя сегодня?».
Чтение К. Чуковский «Телефон».

И.у. «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол».
Цель: продолжать учить правильно раскладывать столовые ложки, вилки с правой стороны от тарелки ковшиком вверх.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать  характерные признаки.

П.и. «Лохматый пес».

Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Труд: поручить детям собрать выносной материал.

Цель: воспитывать трудолюбие.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
27.01.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Блокада Ленинграда». Показ презентации «Блокада Ленинграда».

Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ.

Чтение стихотворений по теме.

Д.и. «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу – Дима, Егор, Марта.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Арина, Даша, Ярослав П.

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам.
Чтение С. Михалков «Дядя Степа».

Сюж. ролевая игра «В поликлинике».

Прогулка:

Наблюдение за ветром.
Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении
.

П.и. «Мороз — красный нос». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Труд: собрать выносной материал после игр.

ВТОРНИК
28.01.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Автобус».

Отгадывание загадки. Рассматривание игрушечного автобуса.

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Физминутка «Автобус».

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, речь – Мухаммадюсуф, Аня, Максим Е.

И.у. «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину – Саша, Соня, Рома.

Ситуативный разговор «Как город сделать чище?».

Чтение р.н.с. «Лиса, волк и медведь».

Экспериментирование «Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее.

П.и.  «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Труд: собрать выносной материал после игр.

СРЕДА
29.01.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Угадай, что это?» (д.и. «Чудесный мешочек).

Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова сходные по звучанию.

Д.и. «Что растёт на огороде?». Физминутка «Зайка серенький сидит…».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Д. и. «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами – Алиса,
Лера М., Максим С.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Арсений, Петя, Таня.

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?». Цель: развивать память, речь.

Чтение В. Карасева «Стакан».

Конструирование «Гараж».
Цель: продолжать учить использовать строительные детали с учетом их свойств.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях.
 П.и. «Кот и мыши».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Труд: поручить детям смести песок со скамеек.
Цель: воспитывать трудолюбие.

ЧЕТВЕРГ

30.01.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Геометрические фигуры», «Ориентировка на листе бумаги».

Цель: знакомить с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр); учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина.

Материал: рабочие тетради.

Д.и. «Подбери по форме».

Физминутка «Раз-два-три- четыре-пять. Будем ноги поднимать…».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Д. и. «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения – Лера Ш., Коля, Даша.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Катя, Егор, Лера С.

Беседа «Осторожно! Скользко!».
Цель: познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

Чтение М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Сюж. ролевая игра «Магазин».

Прогулка:
Наблюдение за деревьями.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев; предложить рассмотреть ствол, ветви.

П.и. «Самолёты».
Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

ПЯТНИЦА

31.01.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Зимнее дерево».

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки). Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе. Расширять знания детей о признаках зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Беседа «Что мы знаем о зиме?».

Физминутка «Снежок».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в сторону, за голову; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. И.у. «Догони мяч».

П.и. «Найди пару».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Д. и. «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами – Ярослав Ч., Настя, Лёша.

И. у. «Зайцы» - упражнять в прыжках в длину с места – Вера, Мухаммадюсуф, Марта.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости.

Чтение С. Есенин «Береза».

Инсценировка сказки "Петушок и бобовое зёрнышко.
Цель: способствовать развитию актёрского мастерства.

Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П.и. «Кот и мыши».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...