Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_2_nedelya.docx | 18.23 КБ |
plan_yanvar_3_nedelya.docx | 20.08 КБ |
plan_yanvar_4_nedelya.docx | 19.65 КБ |
plan_yanvar_5_nedelya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3
на январь месяц 2019-2020 учебный год
Тема: «Зима» (1-я–4-я недели января).
27 января - День полного снятия блокады Ленинграда.
Задачи:
- Физическое развитие: продолжать расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»; закреплять умение отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; приучать к выполнению действий по сигналу.
- Познавательное развитие: знакомить детей с цифрой 5, учить писать по точкам; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; учить порядковому счету в пределах 5; учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина; учить соотносить формы предмета с геометрическими фигурами; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); рассказывать детям о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; рассказать о подвиге нашего города в дни Блокады Ленинграда; познакомить с некоторыми памятниками и мемориалами, воздвигнутыми в память о Блокаде; организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой; привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
- Речевое развитие: упражнять в составлении предложений, рассказов, описания иллюстраций по теме «Зима»; учить детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком; учить детей употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно); развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о зиме; поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова; воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
- Социально-коммуникативное: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы; приобщать детей к подкормке зимующих птиц; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
- Художественно-эстетическое развитие: вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр); поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения; учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное; закреплять навыки рисования красками; развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму его частей; упражнять в вырезывании округлой формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов; закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавая предмету нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу, и сглаживать место скрепления; учить лепить по замыслу; развивать способность к плоскостному моделированию.
Физкультурно-оздоровительная работа:
1. Утренняя гимнастика.
2. Прогулка и игры на воздухе.
3. Физкультминутки во время занятий.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Прием чеснока с пищей.
6. Бодрящая гимнастика после сна.
7. Ходьба по массажным дорожкам.
Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; беседа «Осторожно, гололед»; беседа «Памятные места блокадного Ленинграда»; консультация «Осторожно: грипп!»; оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; беседа «Физкультура и спорт в жизни ребенка»; изготовление поздравительной газеты «Лучше папы друга нет»; спортивный праздник ко Дню защитников Отечества; фотовыставка «Мы с папой»; индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок: книги, сюжетные картинки по теме. Уголок творчества: раскраски, цветные карандаши, трафареты. Дидактические игры: «Найди пару», «Найди где чья тень», «Что лишнее?». Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кому что нужно?», геометрическое лото, пазлы, математические планшеты, листы «Обведи по точкам». Строительство и конструирование: палочки Кюизенера (со схемами для конструирования), мелкий деревянный строитель, конструктор «Липучки», пластмассовая «Железная дорога». Уголок экспериментирования: игра с пшеном «Найди игрушку», игра «Рыболов» (с водой), полив комнатных растений.
Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Бодрящая гимнастика: № 5
Предварительный просмотр:
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. Рассказать детям, что жизнь пернатых зимой зависит от заботы людей. Закрепить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Д.и. «Какая птичка улетела?». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Материал: аудиозапись голоса птиц, фотографии птиц, раскраски птиц, иллюстрации по теме. | Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Марта, Максим Е., Егор. И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений – Петя, Алиса, Ярослав Ч. | Беседа «Ура! Зима!». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Чтение П. Бажов «Серебряное копытце». Д.и. «Узнай по описанию». Наблюдение за работой дворника. П.и. «Запомни движение» Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Труд: сбор мелких веточек на участке. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Красивые пирамидки». Закреплять приемы владения ножницами. Формировать умение располагать овалы от самого большого к самому маленькому. Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания. Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов. Д.и. «Соберём пирамидку». Материал: большая пирамидка, 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов и размеров (прямоугольники), клей, кисти для клея, салфетки. | Д.и. «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на; развивать внимание, память – Аня, Коля, Саша. И.у. «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед – Таня, Ярослав Ч., Мухаммадюсуф.
| Беседа «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании». Конструирование из бумаги «Веселые зверушки» (продолжать знакомить с конструированием на плоскости). Прогулка: Наблюдение за рябиной. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цели: совершенствовать умение бегать; развивать реакцию. Труд: поручить детям собрать выносной материал. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука [ч], учить слышать его в словах. Артикуляционная гимнастика: «качели», «спрячь конфетку», «вкусное варенье». Повторение чистоговорок со звуком [ч]. Д.и. с картинками: “Волшебные звуки». Д.и. «Назови профессии». 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | И.у. «Вырезалки» - закреплять умение работать с ножницами – Вера, Рома, Настя. И.у. «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед – Катя, Лера Ш., Дима.
| Беседа «Полезное - неполезное». Сюж. ролевая игра «В кафе» - знакомить детей с профессиями повара, официанта. П.и. «Запомни движение». |
ЧЕТВЕРГ 16.01.2020 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; учить видеть эти фигуры в окружающих предметах. Учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку. Д.и. «Исправь ошибку». Пальчиковая гимнастика «Замок». Материал: рабочие тетради. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д.и. «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание – Артём, Даша, Лёша. И.у. «Подбрось-поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками – Петя, Соня, Лера С. | Беседа «Урок вежливости: пойдем и найдем волшебные слова». Цель: обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными Чтение по выбору детей. Музыкальная игра - импровизация «Снежинки» (под «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского). Прогулка: Целевая прогулка к кормушке. П.и. «Ловишки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд: сбор мелких веточек на участке. |
ПЯТНИЦА 17.01.2020 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: продолжать учить рисовать дом (стены, крыша) используя краски. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы. Материалы: альбомные листы бумаги, акварельные краски, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего города. Физкультминутка «Снежки». 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в сторону, за голову; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. И.у. «Догони мяч». П.и. «Найди пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Арсений, Мухаммадюсуф, Арина. И.у. «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед – Ярослав П., Максим С., Лера М. | Беседа «Опасные игрушки». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. Работа в уголке природы – предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями. П.и. «Самолёты». Труд: поручить детям собрать выносной материал. |
Предварительный просмотр:
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Зимние виды спорта». Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Материал: картинки с изображением спортивных принадлежностей; спортивный инвентарь. Отгадывание загадок по теме. Физминутка «Мы зимой в снежки играем…». П.и. «Изобрази спортсмена». | Д.и. «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание – Таня, Максим С., Алиса. И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Аня, Лера М., Рома. | Беседа «Зимние игры». Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Чтение Б. Заходер «Хрюша на елке». Сюж. ролевая игра «Магазин». Прогулка: Цель: развивать наблюдательность. П.и. «Зайцы и волк». |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
«Птичка». Цель: учить детей лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. | Д.и. «Исправь ошибку». Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно – Максим Е., Марта, Дима. И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Арсений, Соня, Даша. | Беседа «Зимующие птицы». Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; формировать желание заботиться о зимующих птицах. Чтение В. Сутееев «Кто сказал «мяу»?». Театрализация: показ сказки «Теремок» (настольный театр). Прогулка: Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. П.и. «Лохматый пес». Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке – Катя, Артём, Саша. И. у. «Зайцы» - упражнять в прыжках в длину с места – Петя, Егор, Лера С. | Беседа «По дороге в детский сад». Чтение В.Осеева «Танины достижения». Сюж. ролевая игра «Приготовим обед для мамы». Прогулка: Наблюдение за играми старших детей. Труд: сбор мелких веточек на участке. |
ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: продолжать учить порядковому и количественному счету; учить порядковому счету в пределах 5; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Пальчиковая гимнастика «Часы». Д.и. «Что за чем?». Материал: рабочие тетради. 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д.и. «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание – Даша, Мухаммадюсуф, Лёша. И.у. «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей – Ярослав П., Коля, Настя. | Беседа «Игры без ссор». Цель: учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Чтение Т.Александрова «Светик-трехцветик». Прогулка: Наблюдение за ветром. П.и. «Зайцы и волк». |
ПЯТНИЦА 24.01.2020 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Учить детей равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем…». 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. И.у. «Не задень», «Передай мяч». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Игра «Что за чем?». Повторить последовательность частей суток – Артём, Настя, Максим Е. И.у. «Перешагни ручеёк». Цель: развивать ловкость – Вера, Арина, Ярослав Ч. | Игровая ситуация: «За что бы я похвалил себя сегодня?». И.у. «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол». Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. П.и. «Лохматый пес». Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Труд: поручить детям собрать выносной материал. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Предварительный просмотр:
Дни недели, число | Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Блокада Ленинграда». Показ презентации «Блокада Ленинграда». Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ. Чтение стихотворений по теме. | Д.и. «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу – Дима, Егор, Марта. И. у. «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Арина, Даша, Ярослав П. | Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам. Сюж. ролевая игра «В поликлинике». Прогулка: Наблюдение за ветром. П.и. «Мороз — красный нос». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд: собрать выносной материал после игр. |
ВТОРНИК | 1. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
Отгадывание загадки. Рассматривание игрушечного автобуса. Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Физминутка «Автобус». | Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, речь – Мухаммадюсуф, Аня, Максим Е. И.у. «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину – Саша, Соня, Рома. | Ситуативный разговор «Как город сделать чище?». Чтение р.н.с. «Лиса, волк и медведь». Экспериментирование «Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. П.и. «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. Труд: собрать выносной материал после игр. |
СРЕДА | 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи. Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова сходные по звучанию. Д.и. «Что растёт на огороде?». Физминутка «Зайка серенький сидит…». 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Д. и. «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами – Алиса, И. у. «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Арсений, Петя, Таня. | Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?». Цель: развивать память, речь. Чтение В. Карасева «Стакан». Конструирование «Гараж». Прогулка: Наблюдение за солнцем. Труд: поручить детям смести песок со скамеек. |
ЧЕТВЕРГ 30.01.2020 | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: знакомить с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр); учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина. Материал: рабочие тетради. Д.и. «Подбери по форме». Физминутка «Раз-два-три- четыре-пять. Будем ноги поднимать…». 2. ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Д. и. «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения – Лера Ш., Коля, Даша. И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Катя, Егор, Лера С. | Беседа «Осторожно! Скользко!». Чтение М. Зощенко «Показательный ребёнок». Сюж. ролевая игра «Магазин». Прогулка: П.и. «Самолёты». Труд: поручить детям собрать выносной материал. |
ПЯТНИЦА 31.01.2020 | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки). Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе. Расширять знания детей о признаках зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Беседа «Что мы знаем о зиме?». Физминутка «Снежок». 2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке). 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в сторону, за голову; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. И.у. «Догони мяч». П.и. «Найди пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Д. и. «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами – Ярослав Ч., Настя, Лёша. И. у. «Зайцы» - упражнять в прыжках в длину с места – Вера, Мухаммадюсуф, Марта. | Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости. Чтение С. Есенин «Береза». Инсценировка сказки "Петушок и бобовое зёрнышко. Прогулка: П.и. «Кот и мыши». Труд: поручить детям собрать выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на май месяц 2016 год
В помощь педагогам....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь 2019 г.
Планирование на январь в средней группе...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...