Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь 2016 г. по ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Павлова Наталья Юрьевна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_2016.doc398 КБ
Файл 4_pautinka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Январь    2016г.

Работа с социумом:

  Театр «Ильмера» представление «Зимние посиделки».

 Задачи по направлениям развития:

«Физическое развитие»      Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

«Социально – коммуникативное развитие»     Содействовать развитию игровой деятельности детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познавательное развитие»     Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств. Развивать способность различать и называть строительные детали. Формировать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов. Формировать умение узнавать и называть виды деревьев. Формировать представление и расширять запас слов по темам: «Посуда», «Поздняя осень», «Профессии», «Деревья».

«Речевое развитие»     Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать литературную речь.

«Художественно – эстетическое развитие»     Привлечь внимание детей к передаче соотношения предметов. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием от куска пластилина или соленого теста. Формировать умение правильно держать ножницы. Поощрять выражение эстетических чувств. Закреплять знания о жанрах музыка. Формировать умение петь протяжно. Совершенствовать танцевальные движения.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Закаливание: 

Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры, работа по профилактики плоскостопия; обтирание водой после сна шеи и рук до локтя; использование физкультурного инвентаря; проведение двух прогулок, соблюдение режима, полноценное питание, упражнение для глаз.

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 Утренняя гимнастика:

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Кубики вместе»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В.1. руки в стороны

    2. вверх, посмотреть на кубики

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Подъемный кран»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

    2. И.П.

3. «Постучи»

И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

    2. И.П.

4. «Бревнышко»

И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу

В.1-3. поворот на бок, живот, бок

    4. И.П.

5. «Кубик к колену»

И.П. лежа на спине, руки в стороны

В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена

    2. И.П.

6. «Прыжки вокруг кубиков»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                    Кто зарядку крепко любит,

                                    Тот всегда здоровым будет.

 К.Г.Н

Питание  

  • Учить полоскать рот после приема пищи.
  • Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

  • Учить просушивать мокрую после прогулки одежду в сушильном шкафу.
  • Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. 

Умывание

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате:

  • не шуметь
  • не толкаться
  • не разбрызгивать воду.

Учить:

  • перед умыванием засучивать рукава
  • мыть руки после пользования туалетом

Содержание в порядке одежды и обуви

  • Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид:

- подтянуть колготки и носки

- расправить рубашку и т.д.

Методические приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дидактические игры (Расскажем мишке: 1. «Как правильно кушать»,

 2. «Как складывать одежду», 3. «Как вытирать руки», 4. «Как полоскать рот после еды», 5. «Как кушать вилкой» и т.д.), художественные произведения; беседы «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Дети умываются» (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото». 

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Культура поведения

Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

1.Беседа «Как играют воспитанные дети»

2.Беседа «Как мы дружим»

3.Чтение Я.Тайц «Поезд»

4.Чтение Я.Тайц «Карандаш»

5.Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки»

Навыки культурного поведения:

«Хлеб – всему голова»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб, контролировать свою осанку во время еды.

 «Зеркало»

 Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на свой внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок.

 «Мое полотенце»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем. Обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем.

Положительные моральные качества

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.

1.Рассматривание картин и иллюстраций

2.Рассказ воспитателя

3.Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»

4.Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»

5.Чтение В.Берестов «Больная кукла»

6.Чтение О.Высотская «Холодно»

7.Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Упражнения для дыхательной гимнастики

Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.

   Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

   Жук. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову –

вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

   
Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Веселые «Дыхательные игры»

«Боевой клич индейцев»
 Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

Артикуляционная гимнастика:

Лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). 
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Чистим зубки

Рот откройте, улыбнитесь, 
Свои зубки покажите, 
Чистим верхние и нижние, 
Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Заборчик

Широка Нева – река, 
И улыбка широка. 
Зубки все мои видны – 
От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Орешки

Словно белки мы без спешки, 
Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

Разминочный комплекс после сна:

5-й комплекс «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

6-й комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Прогулка.

Наблюдение  и подвижные игры на   прогулке:

Цель: Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе,способность чувствовать ее красоту.

Задачи: Расширять представления детей о зиме (составление погоды, длительность дня, типичные осадки: снег — хлопьями, крупа; явления природы: метель, вьюга, позёмка). Приобщать детей к природоохранной деятельности.

 

Прогулка  1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

  • развивать ловкость и силу броска.

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели:

  • вызывать интерес к окружающему миру;
  • учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;
  • обогащать словарный запас загадками о сороке;

—        воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит?
  • Как люди говорят про сороку?
  • Чем питается сорока?
  • Это зимующая или перелетная птица?
  • Чем заняты птицы весной?
  • Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
  • Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
  • Как птицы заботятся о птенцах?

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

  • Какое оперенье у воробья?
  • Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?
  • А чем они схожи?
  • Чем они питаются?
  • Какую песенку поет воробей?
  • А какую сорока?
  • Какие особенности вы еще заметили в их  поведении?
  • Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им  очень холодно и они хотят есть.)
  • Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они  хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)
  • Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармшвать их крошками, сухими ягодами, семечками.)

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

—        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сегодня солнце?
  • Каждый ли день мы видим солнце?
  • На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

 В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,    

 Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

 И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Дует ли ветер?
  • Холодный он или теплый?
  • Как можно узнать, что дует ветер?
  • В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

  • учить выполнять задание хорошо;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Прогулка 6 

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

 Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Прогулка 8

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.

Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как узнать, живое дерево или искусственное?
  • Почему нельзя рубить деревья?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Прогулка 9 

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где спит солнышко?

  • Откуда оно поднимается?
  • Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

~ учить доводить начатое дело до конца;

—        воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

~- учить играть, соблюдая правила;

—        развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели:

  • учить бросать мяч вверх и ловить его;
  • развивать внимание.

Прогулка  10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снег?
  • Какой на ощупь?
  • Что из него можно сделать?
  • Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

  • собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;
  • поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижные игры

Задача: Действовать совместно в под. играх. Соблюдать правила игры.

  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

в группе:

    Комплекс упражнений «Снежинки», «По следу», «Эстафета в валенках» стр. 172 – 173

    Комплекс упражнений «Мы на лыжах в лес идём», «Лыжники», «Снежинки», «Снежки» стр. 175

    Комплекс упражнений «Хоккей», «Гольф» стр. 179

    Комплекс упражнений «Эстафеты» стр. 181 - 182

    Комплекс упражнений «Буратино потянулся», «Гномик», «Король», «Лягушки попрыгушки» стр. 186

    Соревнование «Сказочные герои» стр. 186

   Комплекс упражнений «Скачет лягушонок», «Жила – была мышка» стр. 190

   Комплекс упражнений «Кот Антипка», «Карабас - Барабас», «Зайчик в огороде» стр. 191

 Дид. игры:

Игры на закрепление счёта до «5» «Постройся по порядку», «Сколько предметов?» стр. 172

Игра «Скажи наоборот» стр. 173

Игра «Один много» стр. 177

Игра «Скажи наоборот» стр. 178

Игра «Найди определение» стр.180

Игра «Что лишнее?» стр. 180

Игра «Найди пару» стр. 181

Игра «Найди и покажи» стр. 185

Игра- викторина стр. 187 – 188

Задание «Исправь ошибки» стр. 188

Словесные игры:

«Опиши предметы» стр. 183

«Слова - действия» стр. 183

«Скажи наоборот» стр. 184

Задачи: Знакомить детей  с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам.

 Пальчиковые игры:

Зайка и ушки

«Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»

Пальчики в кулачок.    Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны

----

 Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.                              Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,                                           Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).    Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,                                 Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.                                           Вращать кисти рук.

----

 Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

----

Елка

«Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи»

                                                     Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

                                                     Пальчики выставляются вперед.

                                                     Локотки к корпусу не прижимаются.

Сюжетно – ролевая игра:    

Задачи: Подвести детей, используя косвенные приемы к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Тема: «Семья», «Дочки-матери».

Возрастная группа: средняя группа, старшая группа,  подготовительная группа,

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Развивающие:         

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Активизация словаря:  родственники.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  1. Задание детям: узнать дома о труде родителей
  2. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения.
  3. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
  4. Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.  
  5. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
  6. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».
  7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
  8. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы,  презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
  9. Заучивание стихов о маме, бабушке, дедушке, папе.
  10. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
  11. Рассматривание иллюстраций,и семейных фотографий
  12. Рисование: «Моя семья»
  13. Аппликация: «Цветы для мамы»
  14. Лепка: «Подарок папе»
  15. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.
  16. Работа с родителями: проект «Родословная»-древо моей семья.

Роли:        мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Предметно-игровая среда: предметы домашнего обихода, куклы.

Куклы  - мальчики и девочки (несколько), коляски детские(кукольные), посуда ,

мебель  для кукольной комнаты,  сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.

Игровые действия и ситуации: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

 «Магазин

  1. Чтение стих. Э. Мошковской «Веселый магазин».

Цель: поддерживать интерес к игре в «магазин», расширять представление о том, что каждому товару соответствует определенная цена.

  1. Совместная игра.

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, заранее договариваться о цене товара, выполнять правила игры.

Тема: «Магазин»

Возрастная группа: Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.

 Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Активизация словаря:   продавец, покупатель, платить в кассу,  витрина, товар,         весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи,  названия продуктов, бытовых        приборов, одежды.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы. 

Предварительная  работа:

  1. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Просмотр видеофильма о работе продавца. Беседа с детьми.
  2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в  магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
  4. Рассказ воспитателя о профессии продавца.
  5. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.
  6. Рассматривание картин или фотоиллюстраций  о работе магазина.
  7. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
  8. Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
  9. Рисование «Магазин продуктов»
  10. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
  11. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.)-ручной труд.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Предметно-игровая среда к игре:

весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Халат  и шапочка продавца, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами  вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов,  сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие), стеллажи для продуктов (из коробок).

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Игровые действия:

Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.

Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец  показывает,  как с ней играть.

Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает  покупку, принимает деньги от покупателей.

Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

«Больница»

  1. Экскурсия в аптеку.

Цель: познакомить детей с новой профессией: посмотреть, как оформлены витрины, дать понять, что аптекарь действует, как продавец в магазине, только продает не продукты, а лекарства.

  1. Игра «Петрушка заболел» (игровая ситуация – врач выписал лекарство, сходить в аптеку за лекарствами) .

Цель: продолжать закреплять формы общения через роли. Обогащать сюжет игры.

Сюжетно — ролевая игра «Парикмахерская»

  1. Игра «Покрасим куклам волосы».

Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях парикмахера, обогащать сюжет игры новыми целями, учить Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном,  пенка для укладки,  накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

 Предварительная  работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций  о работе парикмахера.
  3. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.
  4. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  5. Экскурсия в парикмахерскую.
  6. Наблюдение за работой мастера.
  7. Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской».
  8. Использование ИКТ-технологий – видеофильмы, дидактические игры.
  9. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
  10. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
  11. Дидактические игры «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем»  «Для чего эти предметы». «Причешем куклу красиво»
  12. Просмотр видеофилмов, слайдов о работе парикмахерской, салона красоты (использование ИКТ-технологий)
  13. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.
  14. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты,  мастер маникюра, мастер косметического кабинета,

Предметно-игровая среда:

Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный), флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки  пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Игровые действия: 

Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги.

Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

Мастер детского зала -  стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики

Игры – эксперименты:

Где быстрее?

Цель:  Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.        

Ход игры: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть (проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т.д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т.д.).

Как согреть руки?

Цель:  Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Ход игры: Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой — прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Взаимодействие воды и снега.

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Игровой материал:  Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

 Ход игры: Взрослый утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду (жестом показывает, как много), затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее. Взрослый просит детей объяснить, как они узнали, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом), если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.

Развитие слухового внимания:

Продавец и покупатель

Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры. Один ребенок – продавец. Перед ним коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр.  Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

Найди игрушку

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

Часовой

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Повязки для глаз.

Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети  с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!». Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре – шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

Развитие правильного звукопроизношения.

Рассказ «Песня-песенка»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Подготовительная работа. Подобрать следующие игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку. Продумать вопросы по рассказу так, чтобы в ответах детей были звукоподражания, которые в нем даны.

Запела девочка песенку. Пела-пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

- Ты спой, Мурка!

- Мяу, мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- И ты. Мишка!

- Ряв-ряв-р-я-яв! - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква-ква-квак-к-к! - проквакала квакушка.

- А ты, кукла, что споешь?

- Ма-а-ма-а-ма! Ма-ма! Складная песенка!

Методические указания. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.

Развитие силы голоса.

Игра « Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Подготовительная работа. Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.

Краткое описание:

Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.

Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

Развитие речевого дыхания

Игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Краткое описание:

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз - с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

Развитие речевого слуха

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Подготовительная работа. Подобрать игрушки, с которыми легко производить различные действия.

Краткое описание:

Дети сидят в 3 ряда напротив стола педагога. (Первый ряд на расстоянии 2-3 м). На столе лежат различные игрушки. Взрослый говорит: «Дети, сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени и дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выполняется. Будьте внимательны. Вова, возьми мишку и посади в машину».

Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий - второго, первый - третьего.

Методические указания. Педагогу надо следить, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания нужно давать короткие и простые.

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

 Музыкальная композ. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского стр. 169

Муз. произведение пьеса П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома» стр. 171

Прослушивание и разучивание песни Ю Энтина «Песня Снеговика» стр.176

Русская народная мелодия «Танец с платочками» стр. 178

Инсценирование песни «Сапожники скачут по дорожке» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко стр. 183

Компьютерные презентации:

  «Игры на улице зимой»

  «Головные уборы»

  «Зимняя одежда»

  «Какая бывает обувь»

Мультзал

 «Лиса и волк»

 «Снежные дорожки» 

 «Шайбу, шайбу!»

 «Морозко» 

Досуги:

Театрализация

Досуг «Театр на фланелеграфе»

 Тема: инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»

 Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать

ОБЖ 

Тема: «Знакомство с организмом человека»

 Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Физкультурный досуг

 Тема: «В стране здоровья»

 Цель: формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Читаем

     Сказки:

     «Мороз и заяц» русская народная стр. 169

     Рассказы:

     «Про снежный колобок» Н. Калининой стр.176

     «Оля пришла в садик» В. Карасёвой стр. 182

      Рассказ о книгах   стр.184

      Загадки: 

     «Про книгу» стр.183

     «Загадки обманки» стр. 188 - 189 

     Стихи: «Зима» И. З. Сурикова стр. 169

     «На санках» О. Высотской стр. 171

    «Улицей гуляет дедушка Мороз…»  С. Дрожжина стр. 176

     «Научу обуваться и братца» Е. Благининой стр. 182

      

Выставка рисунков:

    «Снеговик из кругов» стр. 171, «Узоры на перчатках» стр. 178, «Буратино» на основе силуэта стр. 184,

Выставка аппликации:

    «Снеговик» стр. 174, «Лягушонок» стр.190

Выставка лепки: «Снеговик» стр. 174, «Лепка шариков разного цвета и размера» стр. 179, «Головные уборы» стр. 181,

   «Любимый сказочный герой» стр. 189.

Тематические дни:

Рождество – 11.01

День рождения Шарля Перро – 12.01

Всемирный день снега (день зимних видов спорта) – 18.01

Годовщина освобождения Новгорода от немецко – фашистских захватчиков – 20.01

Неделя развлечений для детей на улице «Зимние забавы» - 25.01 – 29.01

Памятка для родителей:

-«Искусство наказывать и прощать»

Взаимодействие с родителями:

-«Как правильно общаться с детьми»

Снежные постройки и зимние игры в час «семейных встреч на участке»

Консультации:

Консультация «О детском травматизме в зимний перисд»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»    

 Консультация «Лук от семи недуг»   

Рекомендации:

 «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Уголок здоровья:

 профилактические и оздоровительные мероприятия на январь: «Растите малышей здоровыми»

 Цель: предупреждение развития различных детских заболеваний.

 Задачи: проведение оздоровительно-профилактических мероприятий, способствующих укреплению здоровью детей; валеологическое   образование и воспитание, помогающее детям осознать ценность здоровья и важность здорового образа жизни; продолжение работы по улучшению медицинского обслуживания дошкольников.


Выставка рисунков: «Зимняя сказка» (родители и дети) 

Активизация родительского участия в жизни МАДОУ

Фотостенд: « Новогодние забавы»

 «Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Личная гигиена

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Чтение с обсуждением К. Чуковский «Мойдодыр»

 

 Тема: Витамины и здоровый организм

Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Беседа.

Задать детям вопросы:

        Что вы любите больше всего?

        В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Рассказать, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросить, что они знают о витаминах, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей, а в конце беседы сделать обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Самые главные витамины «А», «Б», «С».

Заучивание стихотворения Л.Зильберга.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «Б», «С».

Витамины оказывают различное влияние  здоровья человека.

Витамин «А» очень важен для зрения; витамин «В» способствует хорошей работе сердца; витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими; витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным к простудам.

Поэзия.

Предложить детям послушать стихи про витамины.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Л.Зильберг  

        От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Л.Зильберг

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

        Ты попробуй-ка решить

Не хитрую задачку:

Что полезнее жевать –

Репку или жвачку?

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.        

Предложить детям назвать их любимую еду, из чего она состоит.

 Тема: Здоровая пища

Цель: Рассказать о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание.

 Тема: Режим дня

Цель: Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Рассказ воспитателя.

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутренне расписание и страдает, когда этот распорядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке. Это организм дает сигнал, что пора обедать, он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался и идешь обедать.

Вечером ты рассматриваешь книгу с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? Опять твой организм напоминает о внутреннем расписании. Он говорит: «Пора спать».

Если мешать организму соблюдать правильный режим дня нарушать его внутренний распорядок – организм рассердиться и поссориться с тобой.

Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется не вкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, глаза слипаются. Нужно соблюдать режим дня: есть, спать, гулять, играть, заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

 Тема: Детские страхи

Цель: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Тема: Одежда и здоровье

Цель: Рассказать о видах и назначении одежды. Помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Беседа.        

Обсудить с детьми характерные особенности профессиональной одежды, например, рыбаков, пожарных. Рассказать об основном назначении одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых).

Игра «Одень куклу».

Цель: учить детей одевать куклу для определенной цели: день рождения; спортивный праздник; зимняя прогулка.

Безопасность на дорогах

Задачи: Применение теоретических знаний в игровых ситуациях.

Закрепление полученных теоретических знаний с помощью активного взаимодействия с окружающей действительностью.

Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо-плохо», «Собери светофор»).

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.).

Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины.

Новое для них – разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

Тема: «Зимние забавы» с 11 по 15 января

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» с 18 по 22 января

Тема: «Любимый сказочный герой» с 25 по 29 января

неделя с 11 по 15 января                         Тема: «Зимние забавы»

Дни недели

   

     «Познания»

 «Творчество»

 

 «Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11

 

Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками; учить внимательно слушать муз. композицию.

Компьютерные презентации:

  «Игры на улице зимой»

  Тематические дни:

Рождество – 11.01

 Раскрашивание  

раскраски по сказкам

Обведи по контуру

 

Подвижная игра-

«Снежинки»,

 

Сюжетно — ролевая игра «Парикмахерская»

Игра «Покрасим куклам волосы».

Музыка по плану муз. воспитателя

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

 Музыкальная композ. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковског

Конструируем

Мелкий, крупный конструктор

«Теремок»

 

Читаем

 Сказки: «Мороз и заяц» русская народная

Стихи: «Зима» И. З. Сурикова

Развитие слухового внимания:

Найди игрушку

Игры – эксперименты:

Где быстрее?

Где найти

Стр. 169

Флешка

Стр. 172

Стр. 169

   стр. 169

Инд. работа.

 

 

 

 

 

Сам. деят.

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

12

Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.

Мультзал

«Лиса и волк»

Тематические дни:

День рождения Шарля Перро – 12.01

 Обвести по контуру и раскрасить

 

Выставка рисунков:

     «Снеговик из кругов» 

 

Физкультура по плану физ. воспитателя

 

 Сюжетно – ролевая игра:    

«Семья», «Дочки-матери».

«Магазин»

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Муз. произведение пьеса П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома» 

Конструируем 

«Горка»

Конструируем

На плоскости по схемам, моделям.

     Стихи:

  «На санках» О. Высотской

   Культура поведения

Беседа «Как играют воспитанные дети»

Забота о птицах зимой.

Где найти

Стр. 170

флешка

 Стр. 171

Стр. 171

Стр. 171

Инд. работа

 

 

 

 

 

Сам. Деят.

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

13

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счёте до «5»; учить сравнивать предметы по толщине.

Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Личная гигиена

Раскрасить, нарисовать, обвести – цифра «5»

Подвижные игры

  Комплекс упражнений «По следу», «Эстафета в валенках» 

 Игра «Что лишнее?» 

Игры на закрепление счёта до «5» «Постройся по порядку», «Сколько предметов?»

 

Музыка по плану муз. воспитателя

Цифры от «1» до «5» (способ по выбору)

 

 Развитие слухового внимания:

Продавец и покупатель

Культура поведения

Беседа «Как мы дружим»

Где найти

Стр. 171

Стр. 172-173

 Стр. 171-172

 

Инд. работа

 

 

 

 

Сам. Деят.

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах.

Мультзал

   «Снежные дорожки» 

Лепка: «Снеговик»

Выставка лепки:

«Снеговик»

Физкультура по плану физ. воспитателя Подвижные игры:

в группе:

«Мы на лыжах в лес идём»

Дид. игры:

Игра «Скажи наоборот» 

 

 

 Песни о зиме

«Снеговик»

Из геометрических фигур

  

Развитие речевого слуха

Игра «Кто внимательный?»

Положительные моральные качества

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Где найти

Стр. 173

флешка

Стр. 174

Стр. 175

Стр. 173

 флешка

Ин.

раб.

 

 

 

Сам. Деят.

Дни недели

     

«Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15

 

«Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Витамины и здоровый организм

Досуги:

 ОБЖ 

Тема: «Знакомство с организмом человека»

  

Аппликация: «Снеговик»

Выставка аппликации:

    «Снеговик»

Физкультура по плану физ. Воспитателя

Комплекс упражнений «Лыжники», «Снежинки», «Снежки» 

 Сюжетно – ролевая игра:    

«Семья», «Дочки-матери».

«Магазин»

Театрализация по программе «Юные актёры»

     Развитие речевого дыхания

Игра «Бабочка, лети!»

Культура поведения

Чтение Я.Тайц «Поезд»

Рисуем по снегу цветной водой

Где найт

Стр. 174

 Стр. 175

Стр.  101

Ин.

работа

   

 

 

 

 

Сам. Деят.

неделя с 18 по 22 января                 Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Дни недели

     

     «Познания»

  «Творчество»

«Мы спортсмены»

 

   «Игра»

 

«Театр + музыка»

«Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18

 Развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам.

Компьютерные презентации:

  «Головные уборы»

 Тематические дни:

Всемирный день снега (день зимних видов спорта) – 18.01

 

 Карточки –

«Головные уборы»

 

Подвижные игры

        Комплекс упражнений «Хоккей»

Сюжетно – ролевая игра:    

«Больница»

Музыка по плану муз. воспитателя

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Прослушивание и разучивание песни Ю Энтина «Песня Снеговика» 

   

Разрезные картинки

«Головные уборы»

   

Чтение:

Рассказы: «Про снежный колобок» Н. Калининой

     Стихи:

    «Улицей гуляет дедушка Мороз…»  С. Дрожжина

Игры – эксперименты:

Как согреть руки?

Где найти

Стр. 175

флешка

 

Стр. 179

Стр. 176

флешка

Стр. 176

Ин. Раб.

Сам. Дея

Дни недели

   

     «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

«Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

19

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Мультзал

«Шайбу, шайбу!»

 

Выставка рисунков:

 «Узоры на перчатках» 

Физкультура по плану физ. Воспитателя

 Дид. игры:

Игра «Один много» 

Игра «Скажи наоборот» 

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Русская народная мелодия «Танец с платочками» 

Разрезные картинки

«Одежда»

Развитие силы голоса.

Игра « Не разбуди Катю»

Положительные моральные качества

Чтение В.Берестов «Больная кукла»

Зимняя одежда – образы ткани

Где найти

Стр.  176  

флешка

Стр. 178

Стр. 177-178

Стр. 178

 

Инд. раб

Сам. Деят.

Дни недели

   

     «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

20

Упражнять в счёте до «5», в нахождение геометрических фигур в изображении предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.

Тематические дни:

Годовщина освобождения Новгорода от немецко – фашистских захватчиков – 20.01

Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Здоровая пища

Выставка лепки: «Лепка шариков разного цвета и размера» 

Подвижные игры

        Комплекс упражнений «Гольф»

Сюжетно – ролевая игра:    

«Магазин» - обуви (какая бывает обувь)

 Музыка по плану муз. воспитателя

Нахождение геометрических фигур в изображении предметов.

Конструирование

Высокие, низкие дома.

     

Развитие слухового внимания:

Часовой

Культура поведения

Чтение Я.Тайц «Карандаш»

Где найти

Стр. 178

 флешка

Стр. 179

Стр. 179

 

Инд. раб

Сам. Деят.

Дни недели

 

     «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21

 Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.

Компьютерные презентации:

  «Зимняя одежда»

Выставка лепки: «Головные уборы» 

Физкультура по плану физ. Воспитателя

Дид. игры:

Игра «Найди определение» 

Игра «Что лишнее?» 

Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки»

 

Разрезные картинки

«Обувь»

 Культура поведения

Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Опыт: «Снег + соль»

Где найти

Стр.

флешка

Стр. 181

 

Стр. 180

христоматия

Инд.

работа

Сам. деятельность

Дни недели

   

      «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22

«Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Режим дня

Досуги:

Театрализация

Досуг «Театр на фланелеграфе»

Компьютерные презентации:

  «Какая бывает обувь»

Работа с социумом:

  Театр «Ильмера» представление «Зимние посиделки». 22.01

Карточки –

«Обувь»

Физкультура по плану физ. Воспитателя

Подвижные игры

            Комплекс упражнений «Эстафеты»

Дид. игры:

Игра «Найди пару» 

Театрализация по программе «Юные актёры»

 

Шнуровка,завязываем шнурки бантиком

Развитие правильного звукопроизношения.

Рассказ «Песня-песенка»

Положительные моральные качества

Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»

Где найти

Стр.181

Стр. 181-182

Стр. 181

 

Христоматия,

 

Инд.

работа

Сам. деятельность

неделя с 25 по 29 января                                  Тема: «Любимый сказочный герой»

Дни недели

     

«Познания»

  «Творчество»

«Мы спортсмены»

 

 «Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

25

 Учить слушать, оценивать поведение людей.

  Тематические дни:

Неделя развлечений для детей на улице «Зимние забавы» - 25.01 – 29.01

Раскрашивание  

раскраски по сказкам

Обведи по контуру

Досуги:

Физкультурный досуг

 Тема: «В стране здоровья»

Дид. игры:

Игра «Найди и покажи» 

Музыка по плану муз.

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Инсценирование песни «Сапожники скачут по дорожке» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

 

Мозаика, пазлы -

«Сказочные герои»

   

Стихи:

     «Научу обуваться и братца» Е. Благининой         

Читаем

     «Оля пришла в садик» В. Карасёвой

Игры – эксперименты:

Взаимодействие воды и снега.

Где найти

Стр. 182

 

Стр. 183

флешка

Стр. 182

Инд. раб

Сам. Деят.

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

26

  

Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию.

Мультзал

«Морозко» 

      Выставка рисунков:

 «Буратино» на основе силуэта

Физкультура по плану физ. Воспитателя

 

Сюжетно — ролевая игра «Парикмахерская»

Игра «Покрасим куклам волосы».

 

 Песня «Буратино»

 Шапочка

«Буратино» -

 Из цветных полосок.

      Загадки: 

     «Про книгу»  

Словесные игры:

«Опиши предметы»,

«Слова - действия»,

«Скажи наоборот»

Читаем

      Рассказ о книгах  

 

 

Где найти

Стр. 183

флешка

Стр. 184

Флешка

Стр. 183-184

Хрестоматия

Инд. работа

Сам. Деят.

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

27

Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом.

«Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Детские страхи

 

 

Карточки

«Геометрические фигуры»

 Комплекс упражнений «Буратино потянулся», «Гномик», «Король», «Лягушки попрыгушки»

   

 Дид. игры:

Игра «Найди и покажи» 

Сюжетно – ролевая игра:    

«Семья»,

  Музыка по плану муз. воспитателя

 Конструируем

«Высокая башня» - принцессы, «Длинная дорога» - катится колобок

 

Положительные моральные качества

 Чтение О.Высотская «Холодно»

Игры – эксперименты:

Взаимодействие воды и снега.

 

Где найти

Стр.184

Стр. 186

Стр. 185

Инд. работа

Сам. Деят.

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 «Театр +музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

28

  Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

 Выставка лепки:   «Любимый сказочный герой» 

Физкультура по плану физ. Воспитателя

 Соревнование «Сказочные герои»

Дид. игры:

Игра- викторина 

Задание «Исправь ошибки» 

Пантомима:

«Любимый сказочный герой» 

      Загадки: 

     «Загадки обманки» 

Где найти

Стр. 187

Стр. 189

Стр.186

Стр. 187-188

Стр. 188-189

Инд.

работа

Сам. Деят.

                                                                                                 

Дни недели

   

 «Познания»

 «Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

 

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

 

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

29

  Учить составлять предмет из разных деталей.

     

 «Азбука безопасности»

«Азбука здоровья»

Тема: Одежда и здоровье

 

Выставка аппликации:

 «Лягушонок» 

 

Физкультура по плану физ. Воспитателя

Подвижные игры

 Комплекс упражнений «Скачет лягушонок», «Жила – была мышка»

   «Кот Антипка», «Карабас Барабас», «Зайчик в огороде»

 Сюжетно – ролевая игра:    

«Семья», «Дочки-матери».

 

Театрализация по программе «Юные актёры»

 Мозаика, пазлы -

«Сказочные герои»

Положительные моральные качества

Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

 

Где найти

Стр. 189

Стр. 190

Стр. 190-191

Инд.

работа

Сам. Деят.



Предварительный просмотр:

«Первые открытия»  

Игры – эксперименты:

Взаимодействие воды и снега.

«Юные экологи» 

 

«Познание» 

 Мультзал

 «Лиса и волк»

 «Морозко»

Компьютерные презентации:

  «Любимые сказки»

   

«Творчество» 

Выставка аппликации:

    «Снеговик»

Выставка лепки: «Лепка шариков разного цвета и размера», «Любимый сказочный герой» 

Раскраски «Сказочные герои» 

Карточки с заданиями по теме

 

«Читалочка» 

Сказки: «Мороз и заяц» русская народная

Стихи: «Зима» И. З. Сурикова «На санках» О. Высотской

     Сказки

               

      Тема недели по

    инициативе детей

      «Мой любимый  

     сказочный герой».    

     25 по 29 января

«Мы спортсмены» 

Подвижные игры

 Комплекс упражнений «Снежинки»,   «Мы на лыжах в лес идём»,           «Буратино потянулся», «Гномик», «Король», «Лягушки попрыгушки»

Соревнование «Сказочные герои» 

 Комплекс упражнений «Скачет лягушонок», «Жила – была мышка»,   «Карабас - Барабас»   

«Конструирование + Сенсорика»

 По схемам на плоскости «Сказочные герои».

Конструирование «Теремок»

«Театр + Музыка» Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса: Музыкальная композ. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского. Прослушивание и разучивание песни Ю Энтина «Песня Снеговика» 

Театр. предст. «Колобок», «Теремок».

«Игра»                Дид. игры: 

Игра «Один много», «Найди определение» «Что лишнее?», «Найди пару», «Найди и покажи» 

Игра- викторина, Задание «Исправь ошибки» 

Словесные игры: «Опиши предметы»,  «Слова - действия»,  «Скажи наоборот»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...