Ежедневное планирование в средней группе на январь
методическая разработка (средняя группа)

Ежедневное планирование в средней группе на январь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь 2022

            2-неделя: Тема: «Транспорт»

       Цель: познакомить с разными видами транспорта и их деталями, геометрическим телом кубом; учить сравнивать и описывать транспортные средства; знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками; воспитывать уважение к труду водителя.

          3-неделя: Тема: «Машины специального назначения»

      Цель: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них и сравнивать; упражнять в нахождении геометрических фигур и тел, сравнение предметов, нахождении места предмета в пространстве; развивать двигательную и познавательную активность, творческие способности и воображение  в художественной, изобразительной и игровой деятельности; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

         

        4-неделя: Тема: «Бытовая техника»

       

     Цель: дать знания о бытовой технике и ее назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к художественной литературе.

   

Утренняя гимнастика:

     1-2 -я недели. Комплекс «Дружные ребята»

     3-4-я недели. Комплекс «Мы сильные»

           Гимнастика после сна 1-2 неделя. «Ручки, ножки, щечки….».

    Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

        Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Потянемся».

       Развлечение- викторина. Тема  «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом».

 

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 10.01.2022 Тема: «Транспорт»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

Беседа с детьми: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: развитие мышления, активизация  речи.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Труд:Дежурство по столовой:

правильно раскладывать столовые приборы

Просмотр презентации

 «Путешествие в мир 

транспорта». Обсуждение

Д/и "Кто больше назовет "?

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.

Рассматривание  альбома « Транспорт » 

Цель: продолжать расширять представления детей транспорте

Воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

НОД

1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Виды транспорта» ( К/Зстр.131) Цели: дать знания о разных видах  транспорта, его деталях.

2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «На чем ты любишь кататься». Цель: Развивать у детей воображение. Учить самостоятельно, выбирать содержание, выполнять свой замысел.». (См конспект)

2п.д ЧХЛ  Л.С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить  внимательно, слушать и анализировать литературное произведение. Отвечать на вопросы

Прогулка

Наблюдение  за транспортом, который приезжает в сад.  Цель: продолжать знакомить с названиями частей машины.

Трудовая деятельность: перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. 

П/И «Такси».Цели: приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения

Отработать прыжки на скакалке.

Цель:  развивать умение энергично прыгать отталкиваясь.

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Учить играть вместе, делиться игрушками.

Работа перед

сном

КГН  Упражнение по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Вечер

Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1

Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам

Развивающая игра ««Путаница»

(Виды транспорта. Цель: разложить по видам)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»- релаксация в конце дня.

Закрепить знания  математических чисел и геометрических фигур

 СРИ «Путешествие на машине »

Цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).

Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Вторник 11.01.2022 Тема: «Транспорт».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание

Беседа: «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Д/и «Что у тебя слева, что справа?».Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Д/И: «Загадывание загадок о разных видах транспорта»; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

  Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, игры с пуговицами, молниями, крючками)                             

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 

НОД

1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.134.Тема: «Весёлый кораблик и паровоз»

 Цель: познакомить с геометрическим телом кубом; закрепить навыки пространственной ориентировки; умение сравнивать предметы по величине, называть порядковые числительные.

2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Прощание с ёлочкой.

Прогулка

Минутка безопасности. Ситуативный разговор: «Осторожно-дорога»- закрепить ранее изученный материал.

Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем 

Труд: Уборка участка от мусора.

Ц: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

П/и «Мы — шоферы». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Инд. работапо развитию координации движений: д/и «Делай как я»

   Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.         

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

воспитывать интерес и уважение к работе водителя;

Работа перед

сном

Мирилка: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице»

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Хождение по массажным коврикам. Беседы о необходимости использования детского кресла при перевозке детей.

  Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

СРИ:«Автобус».Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща.

Раскраски,  трафареты  на тему «Транспорт ».

Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Воспитывать желание играть в игры друг друга. Учить договариваться

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 12.01.2022 Тема: «Транспорт»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;

Обсуждение ситуации«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м.

С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. 

 Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей в транспорте».

Воспитывать культуру  поведения    во время занятия

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование «Грузовая машина» (Блоки Дьенеша) Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой. .См консп

 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр 73. 1- 2Неделя. Задачи: закреплять умения перебрасывать мяч в парах разными способами; упражнять в перепрыгивании через шнуры на двух ногах.

Прогулка

 Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение.

П/и  «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Инд. работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал:   Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы.

 Воспитывать любовь к миру природы.

учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом

Работа перед

сном

Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Слушание музыки:  «Релаксация». Цель: учить внимательно, слушать.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

2п.д Кружок

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта,н-р: Машина летает, а самолет ездит.

Артику-я гимнастика (Мяч) развивать речевой аппарат, мышцы щек.

Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

Предложить детям рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения.

Воспитывать уважение друг к другу

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 13.01.2022 Тема: «Транспорт».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт)

 на активизацию словарного запаса и развитие памяти.

«Назови зимние месяцы»
Цель: учить по приметам называть зимние месяцы.

Дидактическая игра:«Важные знаки – дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Конструктор «Лего».

Крупный деревянный конструктор.

Построим гараж для наших машин

Цель; развивать конструктивные навыки.

Воспитывать желание детей самостоятельно организовывать СРИ  

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема:  «Из чего состоит транспорт» К/З стр.133. Цель: учить описывать транспорт, называть детали;

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)

3) 2 пол.дня Развлечение -викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

Прогулка

Наблюдение  за следами на снегу. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

П/И «Заморожу». Цель учить действовать по сигналу

Труд  сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Эстафеты с детьми на прогулке

Цель: развивать двигательную активность детей, учить работать командой, развивать состязательный интерес.

Инд. работа по физо.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы .

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Предложить детям из физкультурного уголка атрибуты.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 14.01.2022 Тема: «Транспорт».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Пал.игра «Транспорт»

«Сложи разрезные картинки « дорожный знак»  

Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речевой активности, пополнение словарного запаса. Машинист – это тот, кто … Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… Пешеход – это… Шофер – это… Летчик – это…

  Игры с любимыми игрушками                              

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Кораблик».  К\З стр.134. Цель: закрепить умения аккуратно наклеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея. 

 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. «Безопасность на улице. ПДД»  (на  прогулке). К/З стр.137

3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение  за зимним небом. Цель; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Знакомство с народными приметами, пословицами

Труд: уборка снега  с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели

П.и. « Мороз". Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений.

Индивидуальная работа (с подгруппой мальчиков) «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

воспитывать желание оберегать природу.

Работа перед

сном

КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер

Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?»

Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

д\и. "Все профессии важны" Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме.

ХБТ «Уборка игрушек».

 Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры. Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» атрибуты

Воспитывать  желание помогать взрослым

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 17.01.2022 Тема: «Машины специального назначения»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотека

Цель: поднятие эмоци-ного настроения .        

 Беседа: Обсуждение безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице,

Д.и.«Что лишнее? «Спецтранспорт»: учить детей анализировать группы предметов, признаку,находить среди них лишний объект.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков.

Рассматривание  альбома « Спецтранспорт » «Машина скорой помощи», « Пожарная машина»

Воспитывать наблюдательность, воображение, творчество;

 

НОД

1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Машины специального назначения» ( К/Зстр.139) Цели: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них и сравнивать.

2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Машины скорой помощи». Цель: Развивать у детей воображение. Учить самостоятельно, выбирать содержание, выполнять свой замысел.». (См конспект)

2п.д ЧХЛ  М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице». Цель: учить  внимательно, слушать и анализировать литературное произведение. Отвечать на вопросы

Прогулка

Наблюдение  за гололедом: продолжить знакомить детей  сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.      

Трудовая деятельность  расчистка дорожек от снега:

П/И  «Воробушки и автомобиль»: учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения.

«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Учить играть вместе, делиться игрушками.

Работа перед

сном

КГН  Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».

Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. см.кон №2

Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна, укреплять здоровье детей.

Хождение по массажным коврикам

Лекс. упражнение

«Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно.

Беседа о разных видах грузового транспорта: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт, закреплять знания об основных частях автомобиля.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно участвовать в инсценировках

Воспитывать самостоятельность, активность.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Вторник 18.01.2022 Тема: «Машины специального назначения».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание

Игра «Найди тайник»

Игра «Что изменилось?»

Календарь природы: Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно. 

  Игры с блоками Дьенеша и  счётными палочками  «Выложи картинку по образцу»(транспорт)

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

НОД

1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.144

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине и высоте, в определении формы предметов, места объектов в пространстве, в соотнесении цифры с количеством предметов, в употреблении порядковых числительных;

2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за выпавшим  снегом. Задание детям: походите по снегу, послушайте, как он скрипит.

Труд: Уборка участка от мусора.

Ц: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Знакомство с поговорками и пословицами.

П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Закрепление с детьми названий деревьев.

   Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках детских кукол, лепка фигур из снега.         

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Работа перед

сном

Речевое упражнение «Нет чего?»Мороз (нет мороза), ветер- (нет ветра), пурга- (нет пурги), метель-(нет метели), снег –( нет снега), снежинки (нет снежинок), лёд (нет льда), сугробы ( нет сугробов). Слушание песен :, Если был бы я машиной ”, Необычный самолет “, Песенка Паровозика ”, Мы в автобусе сидим’’

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№2 см.картотеку

Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Хождение по массажным коврикам.

Игра «Чем был, чем стал». Цель: учить

внимательно, слушать задание и выполнить

Д/и «Что у тебя слева, что справа?».Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Д/И: «Собери автомобиль» (кубики) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Воспитывать желание играть в игры друг друга. Учить договариваться

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 19.01.2022 Тема: «Машины специального назначения»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки». Цель: учить внимательно, слушать и без ошибок выполнять задания

Артик. гимнастика «Летит самолет»

- Упражнение на развитие дыхания.

Художественное слово: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

 игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

Воспитывать культуру  поведения    во время занятия.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,

доброжелательное отношение к окружающим

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование ( продолжить работать с блоками) (Блоки Дьенеша) Цель: научить создавать объект  из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр 75. 3- 4Неделя. Задачи: упражнять в пролезании в обруч, в равновесии, в прыжках, в метании

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки

П/и «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.  

Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде.

Инд. работа: по закреплению умений перепрыгивать через шнур с

Самостоятельная деятельность. Выносной материал:   Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы.

 Воспитывать любовь к миру природы.

учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом

Работа перед

сном

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем транспорт» Цель: развивать мелкую моторику и активизировать речь детей.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№2 см.картотеку

2п.д Кружок

Беседа с детьми "Что было бы, если б не было машин"

Цель: учить детей рассуждать и делать выводы.

Д/и «Кто самый внимательный? уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Ц: учить детей создавать интересные поделки из пластилина, бумаги и т.д.

Воспитывать уважение друг к другу

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 20.01.2022 Тема: «Машины специального назначения».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Стихотворение  И.Толмаковой «Поиграем»

Цель: учить внимательно слушать, и отвечать на вопросы.

упражнение «Покажи правую (левую ) руку, правое (левое ухо) и т.д.». Цель: учить различать правые и левые части тела

Дых. гим. «Сдуй снежинку»

Д/и «Собери узор »

Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания

Воспитывать желание детей самостоятельно организовывать СРИ  

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема:  «Что мы знаем о машинах специального назначения» К/З стр.142. Цель: расширять знания о машинах специального назначения; углублять интерес к художественной литературе.

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)

Прогулка

Наблюдение за ветром». Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Труд. Сметание снега со скамеек и стола. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым. 

 П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Инд. работа. Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле зимой»

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

КГН  Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться расческой, по мере необходимости.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку.

Без-сть. «Осторожно, ножницы!

Д.И. «Громко-тихо в бубен бей» с Занданом. и Эмилией. Цель: развивать динамический слух детей.

СРИ «Мы пожарные» Цель: закрепить с детьми правила ; умение использовать предметы

Предложить детям из физкультурного уголка атрибуты.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 21.01.2022 Тема: «Машины специального назначения».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Пальчиковая игра «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.

Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

СРИ «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь.

 

  Игры с любимыми игрушками                              

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Пассажирский Самолет». См конспект. Цель: закрепить умения  и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности

 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. «Правила поведения при пожаре» Цель: развивать быстроту, ловкость; обогащать об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным ситуациям, знания о правилах поведения при пожаре. (на  прогулке).

3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение  за поведением  птиц.

Труд: уборка снега  с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П.и. « Самолеты». Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений.

Индивидуальная работа: Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. 

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

воспитывать желание оберегать природу.

Работа перед

сном

КГН. правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

 Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Беляк»

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№2 см.картотеку

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Индивидуальная работа «Собери  дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. 

ХБТ «Уборка игрушек».

 Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная игра с деревянным конструктором.

Воспитывать уважение к старшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"...