календарно-тематическое планирование в средней группе на январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно-тематическое планирование в средней группе на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_yanvarya.docx | 77.71 КБ |
3_nedelya_yanvarya.docx | 76.1 КБ |
4_nedelya_yanvarya.docx | 63.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __ _Январь _______ _ Комплекс утренней гимнастики № 17
Тема: ____Зимушка - хрустальная___________________________________
Цель: ____расширение представлений о зиме, явлений живой и неживой природы зимой, учить видеть красоту зимней природы. ___________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 12.01.2015г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном по дороге в детский сад. Развивать устную речь детей. 2. Дидактическая игра «Кто что делает» - Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. 3. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память 4. «Мы дежурим по столовой» - Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола. | Индивидуальная работа по звукопроизношению с Даяной, Кириллом: «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей. | |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЦКМ Тема: «Зима» - познакомить с признаками зимы - беседа о признаках зимы - упражнение на развитие речи «Один - много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА занятие по плану инструктора по физической культуре | Словарная работа по теме Зима - совершенствовать навыки словообразования, учить подбирать однокоренные слова | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. 2. Разучивание стихотворения Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком. 3. Разучивание загадки: Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. /Лед/ 4. Подвижная игра «Мороз — красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 5. Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. 6. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении | Индивидуальная работа по развитию движений с Егором, Алиной, Дианой – «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Индивидуальная работа с Русланом по формированию КГН: продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» 3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 Разучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» 4. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | Индивидуальная работа с Арсеном, Гюзел – закрепить счет в пределах 5 | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. 2. Дидактическая игра «Веселый жезл» - обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; 3. Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. 4. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. 5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Дамиром, Шамилем – Дидактическая игра «Один - много» - научить образовывать существительные множественного числа. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 13.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова» - Обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. 3. Экспериментирование « Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. 4. КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой. | Индивидуально с Эвелиной, Эланой, Тауланом: дидактическая игра «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз. руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ БАССЕЙН 1500 - 1600 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдения в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце. 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. 3. Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. 4. Дидактическая игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. 5. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. 6. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду. | Индивидуальная работа по развитию движений с Аминой, Адилей, Леоном – ходьба с разным положением рук. | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Сказка «Как собака друга искала». Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. 2. Во время обеда следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Правила гигиены» - Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Индивидуальная работа с Али, Дианой, Лерой - формировать умение закрашивать кистью рисунок | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение: «Какие цветные льдинки?» - продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым. 2. Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. 3. Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. 4. Дидактическая игра «Чего не хватает? » - развитие у ребенка целостного восприятия предмета. 5. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 группы Здоровья прыжки на одной ноге с продвижением вперед |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 14.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «Моя дружная семья» Учить детей составлять рассказ о своих близких. 2. Узнай все о воздушном шарике. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. 3. Дидактическая игра «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. 4. Игровое упражнение «Как мы носим чашки» - учить дежурных относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол | Индивидуально с Ясминой и Алимом игра «Из чего сделаны предметы?» - добиться уточнения знаний о материалах, из которых делаются предметы. | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.00 – по плану преподавателя англ. яз ЛЕПКА. Снег на деревьях – учить передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. - Незнайка принес картину. Рассматривание картины «Зима» - Лепка деревьев в снегу. ХОРЕОГРАФИЯ 10.00 по плану хореографа | Словарная работа по теме Зима – расширять словарный запас детей. Индивидуальная работа с Кириллом и Дианой Х. – учить катать пластилин между ладонями | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за СНЕГОМ - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. 2. Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; 3. Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. 4. Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. 5. Подвижная игра «Подбрось-поймай» - учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. 6. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова | Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья - ходьба по шнуру положенному по кругу | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка» - познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. 2. Работа в раскрасках – продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур | |||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое раз-витие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Упражнение «Кто быстрее?» - учить самостоятельно быстро одеваться после сна. 3. Беседа «Замечательный врач» - Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. 4. Дидактическая игра «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Индивидуальная работа с Лианной, Маратом «Нарисую я семью» - учить выражать свою любовь к ближним через рисование | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение: «Что находится в шишках ели?» - познакомить детей со строением шишки, с семенами ели, показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена. 2. Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. 4.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа с Эланой, Егором Игра «Пуговицы» - закреплять умение находить пуговицы, одинаковые по цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Четверг 15.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «Мои друзья» - Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. 3. Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. 4. Дежурство по столовой. Привлекать детей к уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | Индивидуальная работа с Адисой – повторить стихотворение «Зима» - развивать память, речь | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз. руководителя 9.00 КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Дворец Снежной королевы» - развивать фантазию и воображение - рассматривание картинок с изображением дворцов - конструирование дворцов из геометрических фигур | Словарная работа: активизировать речь детей названиями деталей для строительства дворца Индивидуальная работа с Юлией | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое раз-витие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать характерные признаки. 2. Чтение стихотворения «Деревья зимой» М. Дудин Деревья зимою, деревья зимою В пургу по колени буранами гнутся, Пронизаны ветром и стужей самою. Вершинами машут… И старые сосны, и острые ели Сдают? Не сдаются! Встают, как солдаты, навстречу метели. 3. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. 4. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. 5. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики». 6. Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур | Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья - ходьба, по скамейке перешагивая кубики. | ||
Возвращение с прогулки Обед | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | |||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа «Разговор с младшим» - напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием; ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младшего. 3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Индивидуальная работа с Аланом, Адилей – «Шнуровка» - учить шнуровать, развивать мелкую мускулатуру рук | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости. 2. Дидактическая игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. 3.Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, 4. Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. 5. Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Индивидуально с Дианой Ш, Камиллой – учить правильно штриховать, не выходя за контур. |
Предварительный просмотр:
Январь 3 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __ _Январь _______ _ Комплекс утренней гимнастики № 18
Тема: ____Зимний спорт и забавы____________________________________________
Цель: ____учить детей рассказывать о зимних забавах. Умения подчиняться правилам поведения в ходе зимних забав.___________________
Итоговое мероприятие: ________________________ ______________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 19.01.2015г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа: «Зимой на горке» - Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. 2. Дидактическая игра «Кто быстрее свернет ленту» - продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». 3. Работа в уголке природы. Экспериментирование: Замерзшая вода - выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 4. «Мы дежурим» - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу. | Индивидуальная работа с Камилой, Арсеном – закрепить названия зимних месяцев | |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЦКМ Тема: Зимние забавы. Цель: Учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление, умение проявлять чуткость к художественному слову. - Выполнение задания «Выбери картинки» - Рассказывание детьми о любимых зимних забавах - Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре | Словарная работа: активизировать в речи детей слова: катание на санках, ледяная горка. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за ВЬЮГОЙ - продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор. 2. Дидактическая игра «Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах 3. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: метание в цель снежком | ||
4. Подвижная игра «Зайцы в лесу» - развитие наблюдательности, умения во время игры быстро перестраиваться, подвижности, ловкости, быстроты; формирование взаимовыручки и поддержки. 5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию. Учить детей говорить полными предложениями. 6. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега –привлекать детей к посильному труду | |||||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Заучивание слов песни пробабушку. 2. Беседа: «Правила поведения во время еды» - Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи
| |||
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа «Если кто-то заболел» - закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача 3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 | Индивидуальная работа с Алиной и Дианой «Волшебные шнурочки» - учить шнуровке, развивать моторику рук | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа «Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. 2. Подвижная игра «Обезьяны и попугаи» - познакомить с новой игрой. Развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Задача «попугаев» - сохранить серьезный вид и не засмеяться. 3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 4. Дидактическая игра «Что было, если бы…?» - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам. | Индивидуальная работа с Ясминой, Маратом дидактическая игра: «Назови одним словом» - упражнять детей в классификации предметов |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник 20.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника». Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, не перебивая друг друга. 2. Дидактическая игра «Не ошибись» - Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. 3. Работа в уголке природы «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. 4. Работа в уголке природы – предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями | Индивидуальная работа разучивание движений к испанскому танцу с Арсеном, Аланом, Лианной, Даяной. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ БАССЕЙН 1500 - 1600 | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за СНЕГОМ - уточнить представления о свойствах снега. 2. Чтение стихотворения И. Василевский СНЕГОПАД Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, и речные берега, И тропинки горные, и поля просторные. Все кругом белым-бело, все дороги замело. В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки – легче будет прятаться. 3. Учить детей загадывать загадки, отгадывать их. Белые пчелы на землю сели, Летит – молчит, лежит – молчит, Пришел огонь, их не стало. Когда умрет, тогда заревет. (Снег.) (Снег.) 4. Подвижная игра «Прокати - поймай» - развитие ловкости и моторики рук, координации движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа. 5. Игра «Испорченный телефон» - развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями. 6. Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка | Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья. Учить скользить по ледяной дорожке. | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение рассказов «Лесная газета» В.Бианки - продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа «Тело человека» - Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа С Русланом, Дианой Х – дидактическая игра «Собери сказку» - учить последовательно по картинкам собрать сюжет сказки | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за СВОЙСТВАМИ СНЕГА - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. 2. Подвижная игра «Точно в цель» - диагностика меткости и умения метать предметы с расстояния, развитие моторики, глазомера, координации движений. 4. Дидактическая игра «Так у нас. А как у вас?» - Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи 5. Конструирование «Двухэтажный дом» - закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. | Дидактическая игра «А что потом?» - закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 21.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города. 2. Дидактическая игра «Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми | Индивидуальная работа с Гюзел, Адилей Дидактическая игра "Раньше - позже" - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях | |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык ) 9.00 – по плану преподавателя англ. яз ЛЕПКА. Тема: Лепка снеговика - лепить фигуру снеговика из шаров 1.Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз...». Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение. 2.Игра «Скажи наоборот». 3.Лепка мнеговика ХОРЕОГРАФИЯ 10.00 по плану хореографа | Индивидуальная работа с Кириллом, Егором – учить катать пластилин между ладонями | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за СОБАКОЙ - продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». 2. Дидактическая игра «Кто чем питается?» - закрепить знания о домашних животных. 3. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание. 4. Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения 5. Подвижная игра «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. 6. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. | Индивидуальная работа с детьми Группы Здоровья по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение р.н.с. "Мужик и медведь" -Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. 2. Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом. | |||
II-я половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. 3.Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская» - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | Индивидуальная работа с Эвелиной, Али дидактическая игра «Какое время года?» - Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Дидактическая игра «Ласковые слова» - учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3. Игра малой подвижности «Шаги» - способствовать расширению словарного запаса, развитию речи. 4. Подвижная игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. 5. Дидактическая игра «Кто больше знает слов?» - найти слова со звуком {с} в начале слова | Индивидуальная работа с Маратом, Дианой: Упражнение «Нарисуй машину на снегу» - развивать мелкую моторику рук. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 22.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Ситуация «Кто что должен делать дома» - Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома 2. Дидактическая игра «Где живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев 3. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат 4. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - добиться усвоения культурно – гигиенических навыков. | Индивидуальная работа с Шамилем, Егором дидактическая игра "Найди друзей" - дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 9.00 АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ Аппликация «Снеговик» - учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | Словарная работа : активизировать речь детей на тему - зима | |||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое раз-витие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за деревьями во время снегопада - продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. 2. Ситуация «Я хороший» - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны. 3. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - расширять словарный запас детей подбором глаголов. 4.Подвижная игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. 5. Трудовая деятельность – собрать снег для стройки горки. 6. Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. | Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение сказки «Неосторожная Резвушка». Вызвать интерес к произведению, умение отвечать на вопросы по содержанию | ||||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Упражнение «Я сам» - продолжать воспитывать умение следить за своим внешним видом. 3. Беседа «Родина моя» - учить описывать природу родного края. Воспитывать любовь к родине. 4. Дидактическая игра «На что похоже» - развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. | Индивидуальная работа с КАмилой, Эланой дидактическая игра «Найди ошибку» развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | |||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 2. Дидактическая игра «Похожие слова» - помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. 3. Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по городу» - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. 4. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. 5. Дидактическая игра по экологии «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц | Индивидуальная работа с Кириллом, Тауланом - ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. |
Предварительный просмотр:
Январь 4 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__
Месяц: __ _Январь _______ _ Комплекс утренней гимнастики № 19
Тема: ____Зимние виды спорта____________________________________________
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 26.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта» - просмотреть презентацию. Учить называть зимние виды спорта. 2. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» - Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения. 3.Работа в уголке природы. Предложить Камилле, Марату опрыскать цветы и взрыхлить землю – воспитывать заботливое отношение 4.Дидактическая игра «Подбери по цвету» - Закрепить умение различать оттенки синего цвета. 5. Упражнение: «Покажем кукле Маше как правильно намылить руки и смыть мыльную пену» - воспитывать КГН | Индивидуальная работа с Дианой игра «Вчера, сегодня, завтра» - Формировать временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». | |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЦКМ – Тема: «Книги» - учить описывать предметы, сравнивая их по одному или двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении для человека. - Игровая мотивация: в гости к ребятам пришел Буратино с книгами. - Сравнение книг по величине и цвету - Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию. -Словесные игры «Опиши предмет», «Скажи наоборот» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре | Словарная работа: активизировать в речи Шамиля, Кирилла, Адисы слова-действия | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за СВОЙСТВАМИ СНЕГА - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега 2. Чтение стихотворения «Снежинки» Когда повяли все цветы, Уселись на колючей елке. Мы прилетели с высоты. Мы улетели на поля, Мы, как серебряные пчелки, И стала белою земля. Е. Тараховская 3. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 4. Загадать загадки – развивать мышление детей Шел, шел без дорог, Он все время занят делом, Где шел, там и лег. Он не может зря идти. До весны пролежал, Он идет и красит белым А весной убежал. (Снег.) Все, что видит на пути. (Снег.) 5. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 6. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. 7. Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр.Здоровья – скольжение по тропинке Индивидуальная работа по развитию движениий - отрабатывать топатушки по кругу | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. В. Драгунский «Что я люблю» - Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами 2. Учить во время обеда есть аккуратно, пользоваться при необходимости салфеткой | Индивидуально с Егором вспомнить названия зимних видов спорта. | ||
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Упражнение «Покажем Шамилю как надо быстро и правильно одеваться» - воспитывать кгн 3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520- Сказка В.И. Даля «Лиса-лапотница» - развивать внимание, память, мышление, умение слушать. 4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальная работа с «поварятами» - закрепить слова и движения к песне | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Худож-но-эстетическое развитие | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. 2. Дидактическая игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». 3. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. 4.Провести конкурс «Мальчики и девочки» - Познакомить детей с различием м и д . (мужественные,сильные,милые,нежные).Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков. 5. Работа в уголке ИЗО. Предложить детям красками нарисовать зиму - развивать фантазию, умение работать аккуратно | Индивидуальная работа с Али: Игра «Корова с теленком» - учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 27.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа с детьми «Я не один» - закрепить правилами поведения в детском саду, развивать коммуникативные навыки 2. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). 3. Учить с детьми слова к песни «Солдаты» - добиваться четкого произношения слов, воспитывать патриотизм. 4. Наблюдение за работой дежурных по столовой - Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх. | Индивидуальная работа «Кто выше?» Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование по плану специалиста _______________________________________________________________________________________________ БАССЕЙН 1520 – 1620 | |||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за СЛЕДАМИ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ. Сравнить их - развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. 2. Приметы: вороны каркают – к оттепели; если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдет снег без ветра. 3. Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. 4. Чтение стихотворения ВОРОБЕЙ Хлебных крошек не жалей, Кликнет от свою подружку. Заслужил их воробей. И пойдет веселый стук – Ты приладь ему кормушку. Тук-тук-тук да тук-тук-тук. 5. Загадки. В серой шубке перовой Носит серенький жилет, И в морозы он герой, Но у крыльев – черный цвет. Скачет, на лету резвится, Видишь, кружат двадцать пар Не орел, а все же птица. (Воробей.) И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (Вороны.) 6. Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья - Катание мяча между линиями. Индивидуальная работа с Маратом, Тауланом дидактическая игра «Мой — моя» - учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя». | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Г. Скребицкий «Кто как зимует» - Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе 2. КГН – закрепить знания о правилах поведения во время обеда | Повторить с девочками слова песни «Маленькие прачки» | ||
II-я половина дня | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»- 3. Дидактическая игра «Парные картинки» - умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. 4. Беседа о вежливых словах - Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить 5. Сюжетно ролевая игра «Семья» (К нам пришли гости) - формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом; развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед. | Индивидуальная работа с Алиной и Дианой: дидактическая игра «Какой по счету?» - закрепить порядковый счет. | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?» - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. 2. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения 3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. 5. Продуктивная деятельность. Лепим зайца из пластилина - учить передавать образ зайца в лепке. Развивать мускулатуру рук. | Индивидуальная работа с Лианной, Амалем: дидактическая игра «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Четверг 29.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Дидактическая игра «Положительные моральные качества» - Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать 2. Дидактическая игра «Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. 3. Беседа с детьми «Обращение к взрослому человеку» - закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединять прямое обращение с выражением радости. Воспитывать у детей культуру поведения 4. Рассматривание картинок с изображением детей, выполняющих КГ процедуры. | Индивидуальная работа с Адилей, Русланом – игра «Повтори как я» - закрепить звукопроизношения | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз. руководителя 9.00 АППЛИКАЦИЯ Тема: Лягушонок – формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закрепить навыки аккуратного вырезания и наклеивания -загадывание загадки о лягушке - рассматривание образца работы - вспомнить приемы работы с ножницами - Упражнение «Обведи меня»- работа с шаблоном - выполнение аппликации лягушки. | Индивидуальная работа с Тауланом и Дамиром – учить правильно пользоваться ножницами. Словарная работа с Гюзел, Аминой- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое раз-витие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений. 2. Чтение стихотворения МОРОЗ А мороз все сильней – Щеки румяней и горячей, Мороз-морозец балует, На окнах узоры рисует, За всеми гоняется, Без зубов кусается. 3. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. 4. Дидактическая игра «Так бывает или нет? » Формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 5. Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости. 6. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя – учить играть дружно, делиться игрушками. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья - Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см). | ||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе» - Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии 2. Во время обеда продолжать учить детей есть второе вилкой, разделяя котлету на кусочки. | Индивидуально с Аланом – закрепить умение читать выразительно стихотворение. | ||
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Воспитывать КГН – продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, помогать друг другу. 3.Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании. 4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача) - Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества; развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. | Индивидуальная работа с Шамилем, Аланом: дидактическая игра «Разбери посуду» - учить объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении. | ||
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Наблюдение за вечерним зимним небом - продолжать знакомить с особенностями зимнего неба: вечером рано начинает темнеть; перед снегопадом небо становится тёмным. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание 3. Зимняя забава «Найди Снегурочку» - развитие умения ориентироваться в пространстве. 4. Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов, | Индивидуальная работа с Алиной и Дианой Х: дидактическая игра «Что это значит?» - учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница 30.01.2015 г | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа «Мой портрет» - учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. 2. Дидактическая игра «Было - будет». Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. 3. Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» - развивать мышление детей, мелкую мускулатуру рук. 4. Дидактическая игра «Выложи по порядку картинки» - воспитывать КГН (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание) | Индивидуальная работа с Егором, Аминой – закрепить умение ориентироваться в пространстве «Где спряталась кукла Катя?» |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Кружкова работа «В стране дорожных наук» Тема: Кукольный театр «Незнайка на улицах города» - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) – занятие по плану специалиста РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке) | ||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за СОРОКАМИ - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок. 2. Выучить потешку : Стрекотунья-белобока / Возле горницы моей. /Скачет пестрая сорока / И зовет ко мне гостей. 3. Загадать загадку - развивать мышление: Непоседа пестрая, / Птица длиннохвостая, / Птица говорливая, / Самая болтливая. / (Сорока.) 4. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. 5. Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки» - развивать активность детей. 6. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. 7. Труд на участке. Строим домик для Снегурочки. 8. Упражнение «Кукла пришла с прогулки» - закрепить последовательность раздевания после прогулки. | Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья - приседания Индивидуальная работа с Адилией: дидактическая игра «Он, она, они» -учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола. | |
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Н. Носов «Живая шляпа» - Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе 2. Упражнение «Аккуратно берем хлеб» - воспитывать культуру поведения за столом. | Индивидуально с Дианой Х. вспомнить зимние забавы и виды спорта | |
II-я половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Воспитывать умение следить за внешним видом – учить детей заправлять маечку в шорты, в юбочку 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» - Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу 4. Дидактическая игра «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. | Индивидуальная работа с Дианой Ш. игровая ситуация «Стираем носовой платок» - формировать КГН | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» - Учить контролировать себя (свои поступки).Учить делать хорошие поступки. 2. Подвижная игра «Добеги до дерева по сигналу» - развивать активность, умение бегать по сигналу. 3. Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание 4. Дидактическая игра «Найди своего товарища». Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание. 5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе. 6. Концерт. Пение любимых песен детьми – развивать слух, учить быть незакомплексованными. | Индивидуальная работа по звукопроизношению с Маратом и Даяной - игра «Закончи стихотворение»: Ходит по лесу хорек, / Хищный маленький …. (зверек) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь 2019 г.
Планирование на январь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц
Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
планирование в средней группе на январь по программе "Детство"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности...
Ежедневное планирование в средней группе на январь
Ежедневное планирование в средней группе на январь....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...