календарно-тематическое планирование в средней группе на январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Напиджева Зулифа Владимировна

календарно-тематическое планирование в средней группе на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_yanvarya.docx77.71 КБ
Файл 3_nedelya_yanvarya.docx76.1 КБ
Файл 4_nedelya_yanvarya.docx63.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                    Январь  2  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Январь                _______      _                                                                                                 Комплекс утренней гимнастики № 17

Тема: ____Зимушка - хрустальная___________________________________

Цель: ____расширение представлений о зиме, явлений живой и неживой природы зимой, учить видеть красоту зимней природы.                 ___________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  12.01.2015г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном по дороге в детский сад. Развивать устную речь детей.

2. Дидактическая игра «Кто что делает» - Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

3. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

4. «Мы дежурим по столовой» -  Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола.

Индивидуальная работа по звукопроизношению с Даяной, Кириллом: «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей.

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ  Тема: «Зима» - познакомить с признаками зимы

- беседа о признаках зимы

- упражнение на развитие речи «Один - много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  занятие по плану инструктора по физической культуре

Словарная работа по теме Зима - совершенствовать навыки словообразования, учить подбирать однокоренные слова

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

2. Разучивание стихотворения

Снег пушистый лег на ветки,                      Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки:                            Дружно катят снежный ком.

3. Разучивание загадки: Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. /Лед/

4. Подвижная игра «Мороз — красный нос» - учить четко говорить текст в игре,  соблюдать правила игры.

5. Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки  и дорожки - учить правильно пользоваться метлой, доводить  дело до конца.

6. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении

Индивидуальная работа по развитию движений с Егором, Алиной, Дианой – «Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин   -  учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Индивидуальная работа с Русланом по формированию КГН: продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи.

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ      1520 

Разучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»

4. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с  профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Индивидуальная работа с Арсеном, Гюзел – закрепить счет в пределах 5

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

2. Дидактическая игра «Веселый жезл» - обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;

3. Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

4. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Дамиром, Шамилем – Дидактическая игра  «Один - много» - научить образовывать существительные множественного числа.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   13.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова» - Обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

3. Экспериментирование « Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

4. КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.

Индивидуально с Эвелиной, Эланой, Тауланом: дидактическая игра «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз. руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдения в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце.

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.

3. Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

4. Дидактическая игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

5. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать  ловкость,  умение  быстро  действовать  после  сигнала.

6. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду.

Индивидуальная работа по развитию движений с Аминой, Адилей, Леоном – ходьба с разным положением рук.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Сказка «Как собака друга искала».        Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

2. Во время обеда следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Правила гигиены» - Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа с Али, Дианой, Лерой - формировать умение закрашивать кистью рисунок

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение: «Какие цветные льдинки?» - продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым.

2. Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения.

3. Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

4. Дидактическая игра «Чего не хватает? » - развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

5. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 группы Здоровья прыжки на одной ноге с продвижением вперед

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     14.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Моя дружная семья»        Учить детей составлять рассказ о своих близких.

2. Узнай все о воздушном шарике.         Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

3. Дидактическая игра «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

4. Игровое упражнение «Как мы носим чашки» - учить дежурных относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол

Индивидуально с Ясминой и Алимом игра «Из чего сделаны предметы?» - добиться уточнения знаний о материалах, из которых делаются предметы.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ЛЕПКА.  Снег на деревьях – учить передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

- Незнайка принес картину.  Рассматривание картины «Зима»

- Лепка деревьев в снегу.

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Словарная работа по теме Зима – расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа с Кириллом и Дианой Х. – учить катать пластилин между ладонями

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СНЕГОМ - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

2. Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели;

3. Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

4. Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

5. Подвижная игра «Подбрось-поймай»  - учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

6. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья - ходьба по шнуру положенному по кругу

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка»    -  познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

2. Работа в раскрасках – продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Кто быстрее?» - учить самостоятельно быстро одеваться после сна.

3. Беседа «Замечательный врач» -        Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

4. Дидактическая игра «Таня простудилась» - способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Индивидуальная работа с Лианной, Маратом «Нарисую я семью» - учить выражать свою любовь к ближним через рисование

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение: «Что находится в шишках ели?» - познакомить детей со строением шишки, с семенами ели, показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена.

2. Игра малой подвижности  «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа с Эланой, Егором Игра «Пуговицы» - закреплять умение находить пуговицы, одинаковые по  цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  15.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Мои друзья» - Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3. Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

4. Дежурство по столовой. Привлекать детей к уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Индивидуальная работа с Адисой – повторить стихотворение «Зима» - развивать память, речь

НОД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз. руководителя   9.00

КОНСТРУИРОВАНИЕ   Тема: «Дворец Снежной королевы» - развивать фантазию и воображение

- рассматривание картинок с изображением дворцов

- конструирование дворцов из геометрических фигур

Словарная работа: активизировать речь детей названиями деталей для строительства дворца

Индивидуальная работа с Юлией

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать  характерные признаки.

2. Чтение стихотворения «Деревья зимой»  М. Дудин

Деревья зимою, деревья зимою                                 В пургу по колени буранами гнутся,

Пронизаны ветром и стужей самою.                          Вершинами машут…

И старые сосны, и острые ели                                      Сдают? Не сдаются!

Встают, как солдаты, навстречу метели.                                

3. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

4. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

5. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики».

6. Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур

Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья - ходьба, по скамейке перешагивая кубики.

Возвращение с прогулки

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»  - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Разговор с младшим» - напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием; ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младшего.

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа с Аланом, Адилей – «Шнуровка» - учить шнуровать, развивать мелкую мускулатуру рук

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости.

2. Дидактическая игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.

3.Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции,

4. Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,  ломанных и разбросанных игрушках.

5. Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Индивидуально с Дианой Ш, Камиллой – учить правильно штриховать, не выходя за контур.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница 16.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Составление рассказа «Дом, в котором я живу»   - Учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме.

2. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3. Дидактическая игра «Мои заботливые помощники» - Учить правильно называть и показывать части тела и органы чувств; уметь объяснять, зачем они нужны.

4. Упражнение «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол» - Продолжать учить правильно раскладывать столовые ложки, вилки с правой стороны от тарелки ковшиком вверх.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой, Дианой, Дамиром дидактическая игра «Раньше, позже» - уточнить представления о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Кружкова работа «В стране дорожных наук»   Тема: Рассказ воспитателя о сотруднике ГАИ

Цель: познакомить детей с особенностями труда сотрудника ГАИ, рассмотреть одежду, рассказать о его роли на дороге.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) –   Тема: Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по длине и ширине. / занятие по плану специалиста/

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – Тема: Составление рассказа по картинке  /по плану специалиста/

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ЗИМНИМ НЕБОМ - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

2. Чтение стихотворения С. Маршак «ЯНВАРЬ»

Открываем календарь –                            Снег на крыше, на крылечке,

Начинается январь.                                     Солнце в небе голубом.

В январе, в январе                                       В нашем доме топят печки,

Много снегу на дворе.                                В небо дым идет столбом.

3. Зимняя забава «Найди Снегурочку» - развитие умения ориентиро

ваться в пространстве.

4. Дидактические игры «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

5. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

6. Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья – ходьба «змейкой»

Индивидуально с Русланом, Аминой - закрепить признаки зимы.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

1. Стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет» - Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание

Индивидуально с дежурными: учить ставить чашку на стол ручкой вправо

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Ты – моя частичка» - систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

3. Дидактическая игра «Кто больше увидит?» - Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

Индивидуально с Юлей, Адисой дидактическая игра «Один-много» - закрепить

понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность

групп предметов с помощью составления пар.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Наши дружные соседи» - формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.

2. Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков.

3. Дидактическая игра "Сделай снеговика" - формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Индивидуальная работа по лепке «Печенье» - учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать

шарик, сдавливая его ладонями



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                    Январь  3  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Январь                _______      _                                                                                        Комплекс утренней гимнастики № 18

Тема: ____Зимний спорт и забавы____________________________________________

Цель: ____учить детей рассказывать о зимних забавах. Умения подчиняться правилам поведения в ходе зимних забав.___________________

Итоговое мероприятие: ________________________ ______________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  19.01.2015г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа: «Зимой на горке» - Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.        

2. Дидактическая игра «Кто быстрее свернет ленту» - продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

3. Работа в уголке природы. Экспериментирование: Замерзшая вода - выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4. «Мы дежурим» - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу.

Индивидуальная работа с Камилой, Арсеном – закрепить названия зимних месяцев

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ   Тема: Зимние забавы.    Цель: Учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление, умение проявлять чуткость к художественному слову.

- Выполнение задания «Выбери картинки»

- Рассказывание детьми о любимых зимних забавах

- Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: катание на санках, ледяная горка.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ВЬЮГОЙ - продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор.

2. Дидактическая игра «Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости.

Индивидуальная работа  с детьми 2 группы Здоровья: метание в цель снежком

4. Подвижная игра «Зайцы в лесу» - развитие наблюдательности, умения во время игры быстро перестраиваться, подвижности, ловкости, быстроты; формирование взаимовыручки и поддержки.

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию. Учить детей говорить полными предложениями.

6. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега –привлекать детей к посильному труду

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Заучивание слов песни пробабушку.

2. Беседа: «Правила поведения во время еды» - Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи

        

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Если кто-то заболел» - закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ      1520

Индивидуальная работа с Алиной и Дианой «Волшебные шнурочки» - учить шнуровке, развивать моторику рук

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

2. Подвижная игра «Обезьяны и попугаи» - познакомить с новой игрой. Развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Задача «попугаев» - сохранить серьезный вид и не засмеяться.

3. Дидактическая игра  «Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.

4. Дидактическая игра «Что было, если бы…?»  - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Индивидуальная работа с Ясминой, Маратом дидактическая игра: «Назови  одним словом» - упражнять детей в классификации предметов

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   20.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника».        Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, не перебивая друг друга.

2. Дидактическая игра  «Не ошибись» - Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

3. Работа в уголке природы «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях.

4. Работа в уголке природы – предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями

Индивидуальная работа разучивание движений к испанскому танцу с Арсеном, Аланом, Лианной, Даяной.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СНЕГОМ - уточнить представления о свойствах снега.

2. Чтение стихотворения И. Василевский  СНЕГОПАД

Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад,

И болота, и луга, и речные берега,

И тропинки горные, и поля просторные.

Все кругом белым-бело, все дороги замело.

В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки – легче будет прятаться.                                        

3. Учить детей загадывать загадки, отгадывать их.

Белые пчелы на землю сели,            Летит – молчит, лежит – молчит,

Пришел огонь, их не стало.               Когда умрет, тогда заревет.

                        (Снег.)                                           (Снег.)        

4. Подвижная игра «Прокати - поймай» - развитие ловкости и моторики рук, координации движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа.

5. Игра «Испорченный телефон» - развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями.

6. Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка

Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья. Учить скользить по ледяной дорожке.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение рассказов «Лесная газета» В.Бианки -  продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Тело человека» - Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа С Русланом, Дианой Х – дидактическая игра «Собери сказку» - учить последовательно по картинкам собрать сюжет сказки

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СВОЙСТВАМИ СНЕГА - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

2. Подвижная игра «Точно в цель» - диагностика меткости и умения метать предметы с расстояния, развитие моторики, глазомера, координации движений.

4. Дидактическая игра  «Так у нас. А как у вас?» - Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи

5. Конструирование «Двухэтажный дом» - закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

Дидактическая игра «А что потом?» - закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     21.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города.

2. Дидактическая игра «Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том,  что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать  родителям, делать несложные покупки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми

Индивидуальная работа с Гюзел, Адилей Дидактическая игра "Раньше - позже" - развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ЛЕПКА. Тема: Лепка снеговика  - лепить фигуру снеговика из шаров

1.Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз...». Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

2.Игра «Скажи наоборот».

3.Лепка мнеговика

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Индивидуальная работа с Кириллом, Егором – учить катать пластилин между ладонями

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СОБАКОЙ - продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

2. Дидактическая игра «Кто чем питается?» - закрепить знания о домашних животных.

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание.

4. Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения

5. Подвижная игра «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

6. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Индивидуальная работа с детьми Группы Здоровья по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение р.н.с. "Мужик и медведь" -Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

2. Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Если малыш   поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

3.Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская» - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Индивидуальная работа с Эвелиной, Али дидактическая игра «Какое время года?» - Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Дидактическая игра «Ласковые слова» - учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Игра малой подвижности «Шаги» - способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

4. Подвижная игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

5. Дидактическая игра «Кто больше знает слов?» - найти слова со звуком {с} в начале слова

Индивидуальная работа с Маратом, Дианой:  Упражнение «Нарисуй машину на снегу» - развивать мелкую моторику рук.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  22.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Ситуация «Кто что должен делать дома» - Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома

2. Дидактическая игра «Где живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев

3. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат

4. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - добиться усвоения  культурно – гигиенических навыков.

Индивидуальная работа с Шамилем, Егором дидактическая игра  "Найди друзей"

- дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз.руководителя   9.00

АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ

Аппликация «Снеговик» - учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Словарная работа : активизировать речь детей на тему - зима

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за деревьями во время снегопада - продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

2. Ситуация «Я хороший» - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.

3. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - расширять словарный запас детей подбором глаголов.

4.Подвижная игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

5. Трудовая деятельность – собрать снег для стройки горки.

6. Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение сказки «Неосторожная Резвушка». Вызвать интерес к произведению, умение отвечать на вопросы по содержанию

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Я сам» - продолжать воспитывать умение следить за своим внешним видом.

3. Беседа «Родина моя» - учить описывать природу родного края. Воспитывать любовь к родине.

4. Дидактическая игра «На что похоже» - развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Индивидуальная работа с  КАмилой, Эланой дидактическая игра «Найди ошибку» развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

2. Дидактическая игра «Похожие слова» - помочь изучить синонимы,  разные значения одного и того же  слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

3. Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по городу» - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

4. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

5. Дидактическая игра  по экологии «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц

Индивидуальная работа  с Кириллом, Тауланом - ходьба по короткой и длинной дорожке -  закреплять представления о длине.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница 23.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Беседа с детьми "Мальчики и девочки" - Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками

2. Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

3. Дидактическая игра «Угадай место достопримечательности» - закрепить знания родного города.

4. Наблюдение за работой дежурных по столовой – продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку.

Индивидуальная работа с Русланом, Шамилем, Али – учить слова песни «Поварята»

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое разви-тие

Кружкова работа «В стране дорожных наук»

Тема: Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) – занятие по плану специалиста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста

ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке)

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за СНЕГИРЯМИ - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

2. Дидактическая игра «Опасно-не опасно» - учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке и умение оценивать отдельные элементы обстановки

3. Подвижная игра «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

5.Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня собирается в гости» - Закреплять элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок свою одежду перед зеркалом.

6.Трудовая деятельность: расчисть дорожку от снега. Привлекать детей к посильному труду. Учить видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа с детьми группы Здоровья «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Индивидуально с Кириллом, Аминой - закрепить названия частей суток

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» - Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2. Закрепить правила поведения во время обеда: умение второе есть вилкой, котлету деля на кусочки

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

3. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Индивидуальная работа с Эвелиной: дидактическая игра «Найди ошибку» -развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?».

Цели: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

2. Подвижная игра «Совушка» - учиться  неподвижно  стоять  некоторое  время,  внимательно слушать.

3. Подвижная игра «Охотник и зайцы» - учить метать снежком в подвижную цель.

4. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре.

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Индивидуальная работа с Егором, Юлей: Дидактическая игра «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Январь 4  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Январь               _______      _                                                                                                Комплекс утренней гимнастики № 19

Тема: ____Зимние виды спорта____________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  26.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта» - просмотреть презентацию. Учить называть зимние виды спорта.

2. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» - Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

3.Работа в уголке природы. Предложить Камилле, Марату опрыскать цветы и взрыхлить землю – воспитывать заботливое отношение

4.Дидактическая игра «Подбери по цвету» - Закрепить умение различать оттенки синего цвета.

5. Упражнение: «Покажем кукле Маше как правильно намылить руки и смыть мыльную пену» - воспитывать КГН

Индивидуальная работа с Дианой игра «Вчера, сегодня, завтра» - Формировать временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ – Тема: «Книги» - учить описывать предметы, сравнивая их по одному или двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении для человека.

- Игровая мотивация: в гости к ребятам пришел Буратино с книгами.

- Сравнение книг по величине и цвету

- Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию.

-Словесные игры «Опиши предмет», «Скажи наоборот»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре

Словарная работа:  активизировать в речи Шамиля, Кирилла, Адисы слова-действия

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за СВОЙСТВАМИ СНЕГА - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега

2. Чтение стихотворения «Снежинки»

Когда повяли все цветы,                                       Уселись на колючей елке.

Мы прилетели с высоты.                                              Мы улетели на поля,

Мы, как серебряные пчелки,                              И стала белою земля.

                        Е. Тараховская

3. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

4. Загадать загадки – развивать мышление детей

Шел, шел без дорог,                               Он все время занят делом,

Где шел, там и лег.                                          Он не может зря идти.

До весны пролежал,                                  Он идет и красит белым

А весной убежал.   (Снег.)                                 Все, что видит на пути. (Снег.)

5. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

6. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

7. Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр.Здоровья – скольжение по тропинке

Индивидуальная работа по развитию движениий - отрабатывать топатушки по кругу

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 1. В. Драгунский «Что я люблю» - Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами

2. Учить во время обеда есть аккуратно, пользоваться при необходимости салфеткой

Индивидуально с Егором вспомнить названия зимних видов спорта.

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Покажем Шамилю как надо быстро и правильно одеваться» - воспитывать кгн

3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ      1520-  Сказка В.И. Даля «Лиса-лапотница» - развивать внимание, память, мышление, умение слушать.

4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа с «поварятами» - закрепить слова и движения к песне

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож-но-эстетическое развитие

1. Подвижная игра «Лиса в курятнике» -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

2. Дидактическая игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость.

4.Провести конкурс «Мальчики и девочки» - Познакомить детей с различием м и д . (мужественные,сильные,милые,нежные).Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.

5. Работа в уголке ИЗО. Предложить детям красками нарисовать зиму - развивать фантазию, умение работать аккуратно

Индивидуальная работа с Али: Игра «Корова с теленком» - учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   27.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа с детьми «Я не один» - закрепить правилами поведения в детском саду, развивать  коммуникативные навыки

2. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»).

3. Учить с детьми слова к песни «Солдаты» - добиваться четкого произношения слов, воспитывать патриотизм.

4. Наблюдение за работой дежурных по столовой - Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх.

Индивидуальная работа «Кто выше?» Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1520 – 1620

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СЛЕДАМИ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ. Сравнить их  - развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

2. Приметы: вороны каркают – к оттепели; если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдет снег без ветра.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

4. Чтение стихотворения ВОРОБЕЙ

Хлебных крошек не жалей,                           Кликнет от свою подружку.

Заслужил их воробей.        И пойдет веселый стук –

Ты приладь ему кормушку.        Тук-тук-тук да тук-тук-тук.

5. Загадки.

В серой шубке перовой                                             Носит серенький жилет,

И в морозы он герой,                                         Но у крыльев – черный цвет.

Скачет, на лету резвится,                                  Видишь, кружат двадцать пар

Не орел, а все же птица. (Воробей.)        И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

                                         (Вороны.)

6. Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья  - Катание мяча между линиями.

Индивидуальная работа с Маратом, Тауланом дидактическая игра «Мой — моя» - учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Г. Скребицкий «Кто как зимует» - Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе

2. КГН – закрепить знания о правилах поведения во время обеда

Повторить с девочками слова песни «Маленькие прачки»

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»-

3. Дидактическая игра «Парные картинки» -  умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

4. Беседа о вежливых словах - Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить

5. Сюжетно ролевая игра «Семья» (К нам пришли гости) - формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом; развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед.

Индивидуальная работа с Алиной и Дианой: дидактическая игра «Какой по счету?» - закрепить порядковый счет.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?»  - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

2. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения

3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.
4.
 Ситуация «Я-пассажир» - Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

5. Продуктивная деятельность. Лепим зайца из пластилина - учить передавать образ зайца в лепке. Развивать мускулатуру рук.

Индивидуальная работа с Лианной, Амалем:  дидактическая игра  «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     28.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Какие бывают привычки» - Формировать у детей представления о вредных привычках,  развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы

2. Дидактическая игра «Повтори, как я» - учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

3. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» - выучить слова, развивать мелкую моторику рук.

4. Упражнение «Вытри правильно» - закрепить умение правильно вытирать руки после мытья полотенцем.

Индивидуальная работа с Лерой, Даяной с преподавателем анг. языка

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ЛЕПКА. Тема: Любимый сказочный герой – развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

- рассматривание сюжетной картинки по сказке «Колобок»

- Игра «Отгадай с какой мы сказки»

- лепка любимых сказочных героев.

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Индивидуальная работа с Кириллом, Али – учить катать пластилин между ладонями.

Словарь: закреплять в речи детей название сказки, сказочных героев. Индивидуально с Алимом, Леоном

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ОТТЕПЕЛЬЮ - выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

2. Чтение стихотворения В. Берестова «ГОЛОЛЕДИЦА»

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?        

3. Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить детей со свойствами воды. Вывод: лед, снег – это тоже вода

4. Дидактическая игра «Наша одежда» - предложить детям рассмотреть одежду,

которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

5. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» - закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

6. Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

7.Труд на участке. «Украшаем участок снежной клумбой» - развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья: метание вдаль снежков левой и правой рукой (3,5-6,5м).

Индивидуально с Арсеном: проговаривание чистоговорки «Нашей Маше дали манной каши»

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Сказка «Три медведя» - Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

2. Учить дежурных помогать младшему воспитателю убирать посуду после обеда.

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Причеши себя» - учить расчесываться только индивидуальной расческой, воспитывать КГН

3. Дидактическая  игра «Моё тело» - продолжать формировать представление о своём теле.

4. Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки) -  Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре; расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение

5. Повторить песни к утреннику – развивать память, учить петь громко и четко.

Индивидуальная работа по ЗКР с Русланом, Гюзел - проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес»

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Дидактическая игра «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.      (Тень.)                        

2. Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков.

3. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать  ловкость,  умение  быстро  действовать  после  сигнала.

4. Ситуация: «Встреча с другом» - Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

5.Продуктивная деятельность: «Полосатый коврик» - закреплять умение детей чередовать два цвета.

Индивидуальная работа с Али, Егором, Аминой – предложить слепить снеговика – развивать мелкую мускулатуру рук

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  29.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Дидактическая игра «Положительные моральные качества» - Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать

2. Дидактическая игра «Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

3. Беседа с детьми «Обращение к взрослому человеку» - закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединять прямое обращение с выражением радости. Воспитывать у детей культуру поведения

4. Рассматривание картинок с изображением детей, выполняющих КГ процедуры.

Индивидуальная работа с Адилей, Русланом – игра «Повтори как я» - закрепить звукопроизношения

НОД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз. руководителя   9.00

АППЛИКАЦИЯ     Тема:  Лягушонок – формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закрепить навыки аккуратного вырезания и наклеивания

-загадывание загадки о лягушке        

- рассматривание образца работы

- вспомнить приемы работы с ножницами

- Упражнение «Обведи меня»- работа с шаблоном

- выполнение аппликации лягушки.

Индивидуальная работа с Тауланом и Дамиром – учить правильно пользоваться ножницами.

Словарная работа с Гюзел, Аминой- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

2. Чтение стихотворения  МОРОЗ

А мороз все сильней –

Щеки румяней и горячей,

Мороз-морозец балует,

На окнах узоры рисует,

За всеми гоняется,

Без зубов кусается.

3. Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет? » Формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

5. Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости.

6. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя – учить играть дружно, делиться игрушками.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья - Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе» - Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии

2. Во время обеда продолжать учить детей есть второе вилкой, разделяя котлету на кусочки.

Индивидуально с Аланом – закрепить умение читать выразительно стихотворение.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Воспитывать КГН – продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, помогать друг другу.

3.Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача) - Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества; развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги.

Индивидуальная работа с Шамилем, Аланом: дидактическая игра «Разбери посуду» - учить объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за вечерним зимним небом - продолжать знакомить с особенностями зимнего неба: вечером рано начинает темнеть; перед снегопадом небо становится тёмным.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание

3. Зимняя забава «Найди Снегурочку» - развитие умения ориентироваться в пространстве.

4. Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов,
5. Продуктивная деятельность. Работа в раскрасках – учить раскрашивать разными цветами, аккуратно, не выходя за контур.

Индивидуальная работа с Алиной и Дианой Х:  дидактическая игра «Что это значит?» - учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница 30.01.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «Мой   портрет»          - учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

2. Дидактическая игра «Было - будет». Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

3. Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» - развивать мышление детей, мелкую мускулатуру рук.

4. Дидактическая игра «Выложи по порядку картинки» - воспитывать КГН (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)

Индивидуальная работа с Егором, Аминой – закрепить умение ориентироваться в пространстве «Где спряталась кукла Катя?»

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Кружкова работа «В стране дорожных наук»

Тема: Кукольный театр «Незнайка на улицах города» - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) – занятие по плану специалиста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста

ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке)

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за СОРОКАМИ - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок.

2. Выучить потешку : Стрекотунья-белобока / Возле горницы моей. /Скачет пестрая сорока / И зовет ко мне гостей.

3. Загадать загадку - развивать мышление: Непоседа пестрая, / Птица длиннохвостая, / Птица говорливая, / Самая болтливая.   /     (Сорока.)

4. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

5. Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки» - развивать активность детей.

6. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

7. Труд на участке. Строим домик для Снегурочки.

8. Упражнение «Кукла пришла с прогулки» - закрепить последовательность раздевания после прогулки.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья - приседания

Индивидуальная работа с Адилией: дидактическая  игра «Он, она, они» -учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Н. Носов «Живая шляпа» - Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

2. Упражнение «Аккуратно берем хлеб» - воспитывать культуру поведения за столом.

Индивидуально с Дианой Х. вспомнить зимние забавы и виды спорта

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Воспитывать умение следить за внешним видом – учить детей заправлять маечку в шорты, в юбочку

3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» - Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу

4. Дидактическая игра «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Индивидуальная работа с Дианой Ш. игровая ситуация «Стираем носовой платок» - формировать КГН

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» - Учить контролировать себя (свои поступки).Учить делать хорошие поступки.

2. Подвижная игра «Добеги до дерева по сигналу» - развивать активность, умение бегать по сигналу.

3. Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание

4. Дидактическая игра «Найди своего товарища». Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

6. Концерт. Пение любимых песен детьми – развивать слух, учить быть незакомплексованными.

Индивидуальная работа по звукопроизношению с Маратом и Даяной - игра «Закончи стихотворение»: Ходит по лесу хорек, / Хищный маленький …. (зверек)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...

планирование в средней группе на январь по программе "Детство"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности...

Ежедневное планирование в средней группе на январь

Ежедневное планирование в средней группе на январь....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...