календарное планирование в 1 младшей группе по теме - посуда
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели с 1 февраля по 5 февраля
Утренняя гимнастика : «Весёлые снежки» Гимнастика после сна: №7 Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемоем» ( см. четверг утро) Взаимодействие с родителями:
День недели | Режим | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник - .1. 02 2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память .Рассматривание иллюстраций чайной и столовой посуды. | Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком, развернув его – Марик, Сеня, Рита. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды | |||||||
НОД | 1. Познавательное. «Чайная посуда» Е. А. Ефанова Стр. 48 | |||||||||||
2. Музыка. См. перспективный план по музыке | ||||||||||||
Прогулка | Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Стих-ие: Сыплет с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! .П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта :поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? С Аришей Л, Артем Т, Ирина Л. | Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам. Учить метать снежки от головы. | Игры с выносным материалом. | ||||||||
Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. Соня Т, Юля П, Сеня Н. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. П\и «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .Свободная игровая деятельность детей ;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания. |
День недели | Режим | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 3. 02 2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Игра «Чудесный мешочек. «Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Мира Б, Юля П, Марк Х. | Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.- Даня Н, Арсений Н, Соня Т. | Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр. Пополнение центра-игр «кухня», разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки. | ||||
НОД | 1. Лепка. «Конфеты на тарелке» Янушко стр.25 | ||||||||
2. Физическая культура. С. Я. Лайзане стр.113 | |||||||||
Прогулка | Домашние животные: кошка. Цель: Обратить внимание детей на то, что кошки теплая «шубка» - шерстка. (стих Е. Благинина «Котенок»).П/и «Догоните меня» .Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | Активизировать несмелых детей в п/и «Догони меня». Жасмин С, Рита Т, Макар З. | С обрать в сумку выносные игрушки. | Игры с выносными игрущками. | |||||
Чтение К. И. Чуковский Мойдодыр» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Ждем гостей» (строим стуья и стол для матрешек). Подвижная игра « Поезд» Учить детей слышать взрослого, действовать по сигналу, выполнять игровые движения.. Двигаться друг за другом не отставая. | Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде. Крупногабаритный конструктор постройка столовой. | |||||
День недели | Режим | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 2. 02 2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика(картотека ) Д/И «Накроем стол к чаю» Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Ситуации «Если ты разбил посуду». | Понаблюдать как няня сервирует стол. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; Вспомнить названия посуды. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Ира Л, Тимофей Н, Арсений Н. | Атрибуты для игры чудесный мешочек». Тематические картинки по теме. Разрезные картинки. | ||||
НОД | 1. Развитие речи «Столовая посуда» З. А. Ефанова стр.52 | ||||||||
2. Физическая культура на воздухе . см. перспективный план | |||||||||
Прогулка | Деревья: ель и сосна. Цель: Ознакомить детей с разновидностями деревьев.(стих Е. Трутнева «Елка»). П/и «У медведя во бору». Цель: Закрепить правила игры: Совершенствовать навыки бега. | Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки. – Макар З, Артем Т, Арина П. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом. П/ по желанию детей. | |||||
Чтение произведения О. К. «Вежливые слова» | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .Р.н.сказка «Лиса и журавль» «Большой – маленький» Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка. | Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры – Рита Т, Соня Т, Марк Х, Арина Л. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | «Вкладыши», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора | |||||
День недели | Режим | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 4. 02 2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре,(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку .(загибать пальчики по одному, начиная с большого)Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился ,Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)Так мы маме помогали!(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.- Арсений Н, Ирина Л, Жасмин С.. | Напоминаем детям о необходимости здороваться утром и прощаться вечером. Учить быть вежливыми. | Отгадывание загадок по теме посуда. Учимся отгадывать загадки. Настольные игры по желанию детей. | ||||
НОД | 1.Рисование «Украшаем чашечку» (конспект) | ||||||||
2.Музыка см. перспективные планы. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Что он делает? (расчищает дорожки от снега, убирает лёд, сосульки с крыши).Расширять знания детей о труде взрослых. Прививать любовь к труду. | Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места. | Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке. | Игры со снегом (лепим снежки). | |||||
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед». | Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Предложить детям раскраски по теме Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Видео презентация «Посуда» -закрепление материала по теме. | |||||
День недели | Режим | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 5. 02 2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Коллективная композиция «Украшаем посуду». | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн.- Артем Т, Ила Л, Даниил Н, | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественное произведение –Водичка водичка, Умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Картинки по культурно гигиеническим навыкам. Что мы делаем в течение дня. (обыграть). Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия. | |||||
НОД | 1.Развитие речи. «Аня принимает гостей» Г. Я. Затулина стр. 115 | |||||||||
2.Физическая культура С. Я. Лайзане стр. 115 | ||||||||||
Прогулка | «Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки. П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу. | По развитию движений- бег и ходьба между постройками. Упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной площади, не выходя за её пределы., не наталкиваться друг на друга. | Совместно с воспитателем сгрести снег в небольшие кучки. Учить видеть результат своего труда. | Вынести игровой материал для игры со снегом. | ||||||
Чтение р. н. сказки «Теремок» | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Мытьё пластмассовой посуды. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.( губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку). | «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим ,приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда). Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» . | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...
Календарное планирование в старшей группе на тему "Посуда"
Календарное планирование...
Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название....
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...