Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
рабочая программа (младшая группа) на тему
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_osen.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические недели во второй младшей группе по теме ОСЕНЬ
5 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Тема: «Что нам осень принесет» Дата проведения: 2.10 – 6.10 2017 Цель: Формировать представления детей об дарах осени, овощах и фруктах, уметь различать по форме, цвету овощи и фрукты. | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 16.10 – 16.50 НОД | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 3) | Физминутки на занятиях (карточка № 4) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.10 | 1. Беседа на тему «Что мы фруктами зовем» ,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» Ц: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас 2.Д игра «Волшебная коробочка», Ц:Учить различать по внешнему виду и вкусу овощи. 3. Проговривание чистоговорки. Цы-цы-цы — поспели огурцы Ц:Развивать мимическую и мышечную мусклатуру 4. Арт. гим. «Улыбочка» Ц:Развивать мышцы губ Хор. Игра «Кто у нас хороший | 1.Ознакомление с окружающим миром «Овощи и фрукты» Ц: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с фруктами и овощами. РЗ с.88 2. Музыка | Наблюдение за пнем Ц:Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). Самос-я игр де-ть. Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек. Труд. Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться. Паль-я г "Пенек". Индив-я р. Д игры. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это" | 3. Занятие физической культурой. № 9 – 10 Ц: Учить детей катать мяч по прямой в заданном направлении. Повторять прыжки на месте. Упражнять в ходьбе друг за другом. Р.З 85 | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов, Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата» С-р игра «Семья. Варим компот для обеда» Ц: В самостоятельной игре передавать сюжеты из нескольких действий Знакомство с худ литературой сказка «Репка» обыгрывание на ковролине. Ц: Способствовать развитию интереса к книгам, формировать умение слышать сказку. Прогулка Наблюдение за птицами. Чтение стихо-я «Птичка» Ц: Учить сравнивать по величине, называть птиц. Д\и «Что где лежит?» Ц: Правильно употреблять предлоги в речи . | Обобщение «Фрукты», «овощи» С Сашей Г, Миленой, Таней, Любой. |
В Т О Р Н И К 3.10 | 1. Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты». Ц: Закрепить представления об овощах, и их пользе 2. Д\и «Подбери картинки», «Что изменилось?» Ц: Развивать память, внимание. 3 П-я игра«Капуста» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 4. Разучивание считалки: Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке -Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. Кто не верит - это он, Выходи из круга вон! 5. Хороводная игра «Яблонька, яблонька милая моя». Ц: Учить становится в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни. | 1 ФЭМП «Угощение именинницы» Ц: Сравнение предметов по цвету, форме величине. РЗ с.87 | Наблюдение за облаками Ц: познакомить с различными природными явлениями; Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Ц: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П\игры: «Солнышко и дождь». Ц: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Опыт «У воды нет запаха», «Что тонет в воде?» «Вода жидкая может течь» Ц: Развивать наблюдательность, внимание. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | 2. Занятие физической культурой. : Ц: Учить детей катать мяч по прямой в заданном направлении. Повторять прыжки на месте. Упражнять в ходьбе друг за другом. Р.З 85 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть», проблемная ситуация «Мишка заболел», игровая ситуация «Покажем мишке какие фрукты нужно есть. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. С- р игра «Семья»: Вечер. Ц: Учить объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, прогулка кукол, купание кукол, укладывание кукол. Прогулка: Наблюдение за ветром. Ц: учить детей сопоставлять свои знания о ветре, развивать речь. П\и «Самолеты», Ц: Приучать детей действовать в игре совместно, совершенствовать навыки пространственной ориентировки детей. Игры детей с мячами, скакалками. | ЗКР со звуком «С», «З» Саша Ч, Кирилл, Ярослав |
С Р Е Д А 4.10 | 1. Беседа «Осторожно, опасные грибы!» Рассматривание открыток «Съедобные и не съедобные грибы» Ц: Закрепить представления и понятия «Грибы» 2. д\и «Что лишнее?», «Покажи что назову» Ц: Закрепить грибы, развивать внимание. 3. Повторение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» Ц: Развивать речь, память детей. П\и «У медведя во бору» Ц: Учить согласовывать движения со словом | 1. Речевое общение «Собираем урожай» Ц: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текство описаний. Формировать понятие обобщающего слова «овощи» РЗ с.84 | Наблюдение за солнцем Ц — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Солнце. Игры с цветными стеклышками Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры П\и «Мыши в кладовой», «Пузырь» Ц: Развивать самостоятельность, ловкость движений. Ин\ работа. Д\ игры. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова" П\ г "Руки вверх". | Развлениение «Веселые овощи» Ц: Закрепить знания об овощах и фруктах, создать веселую обстановку Оздорови-тельный час № 5 «В лес по грибы» Ц: Учитьдетей самостоятельно строиться в пары, ползать на четверень-ках.\ Желобкович Е. Физкультурные занятия в д\саду . стр. 31 | СДД («Создание игровых ситуаций») Проблемная ситуация У мишки болит живот», игровая ситуация «Покажем мишке какие грибы нужно собирать» Ц: Закрепить знания детей о полезных и вредных грибах, умение разворачивать сюжет игры. С-р игра «Путешествие в лес» Ц: Учить детей играть дружно, формировать умения согласовывать свои действия со словами. Чтение сказки «Маша и медведь» Ц: Приучать слушать и пересказывать сказки, развивать речь детей. Прогулка: Наблюдение за работой дворника Ц: Закрепить знаия о труде дворника, воспитание уважения к труду. П\и «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч» Ц: Учить выполнять движения по показу воспитателя. Игры с песком «Строим дом для мышки» | ЗКР звук «И» Резида, Люба, Вика |
Ч Е Т В Е Р Г 5.10 | . 1Беседа «Будем вежливы» Ц: 2.Д\и«Где спряталась игрушка?» Ц: Развивать речь, внимание 3. Разучивание чистоговорки . «Ец-ец-ец - очень вкусный огурец». Ц: Развивать речь. 4. Арт. гим «Утиный клювик» Ц: Развивать мышцы губ. 5. П\гим «Капуста» Хор игра «как в лесу грибочки» Ц: Учить ходить по кругу согласовывая движения со словом. | Лепка №9 «Репка на грядке» Ц:Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, моделировать листья и прикреплять к основной форме. Лыкова И. А. с 32 | Наблюдение за дождем Ц: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Д\и."Придумай предложение", "Как шумит вода?" П\гим"Вышел дождик погулять" | 2. Занятие физической культурой. Ц: Учить детей катать мяч по прямой в заданном направлении. Повторять прыжки на месте. Упражнять в ходьбе друг за другом. Р.З 85 | СДД («Создание игровых ситуаций») Проблемная ситуация «Почему слоник плакал?», игровая ситуация «Развеселим слоника потешками», Ц: Учить входить в роль, проявлять свои чувства и эмоции, показать свое отношение к героям. Развивающая игра «Посади огород» Ц: Обогащать словарь детей названиями овощей, развивать память, мышление. Прогулка Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение К. Бальмонт «Осень» Ц: Закреплять знания детей о признаках осени, любоваться красотой осени. (какую песенку поют? Ш_Ш_Ш) П\и «По ровненькой дорожке» Ц: учить детей выполнять движення с текстом: ходьба, прыжки, приседания. | Индивидуальная работа по закреплению мелкой моторики д\ «Соберем грибочки для белочки». Саша Ч, Ярослав, Мирослав |
П Я Т Н И Ц А 6. 10 | 1. Беседа «Ухаживаем за растениями» Внести растение цветущий традесканция. Показать модель строения растения (корень, стебель, лист, цветок) Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов) Ц: Расширять знания детей о комнатных растениях, приучать трудиться. 2. Д\игра «Чудесный мешочек» «Угадай на вкус» Ц: Закрепить названия фруктов и овощей. П\ г «Под зеленой под горою» Ц: Развивать мелкую моторику 3. П\и «Мыши в кладовой» Ц: Развивать речь, подвижность. | Аппликация № 10 «Выросла репка большая - пребольшая» Ц:Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Развивать чувство формы и цвета. Лыкова И. А. с 34 2. Музыка | Наблюдение за березой осенью Ц: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Труд. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним П\и «Мыши в кладовой», «Самолеты» Ц: Согласовывать движения с текстом, развивать ловкость дижений. Инд. Р.. Д\и. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…" | 3 Конструи- рование «Созрели яблоки в саду» Ц: Закрепить представления детей о строении яблоневого дерева. Учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги. Р.З. с 91 | СДД («Создание игровых ситуаций») Игровая ситуация «Как собрать урожай?» Ц: Учить детей развивать несложные сюжеты. Развивающая игра «Посадим огород», Ц: Закрепить названия овощей. с-р игра «Овощной магазин. Купим фрукты для компота. Купим овощи для салата», Ц: Помогать вступать в речевое общение по игре согласно роли. Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки Ц: Учить детей объединяться для совместного сооружения построек в сюжетно-строительной игруе. Прогулка: П\и «Воробушки и автомобиль» Ц: Совершенствовать навыки пространственной ориентировки детей. Учить умение переключать внимание. Игры с песком «угощение для кукол» | Закрепить много и один с Викой, Люба, Саша Г. |
Работа с родителями: Папка передвижка «Овощи, фрукты – полезные продукты» Организация выставки «Наш урожай»
(овощи и фрукты из пластилина), Рекомендации по заучиванию названий овощей и фруктов
6 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Тема: «У берез и сосен, тихо бродит осень…» Дата проведения: 09.10 – 13.10 2017 Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад» | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 16.10 – 16.50 НОД | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 3) | Физминутки на занятиях (карточка № 4) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИ 09.10 | 1. Беседа «Золотая осень,рассматривание иллюстраций. Ц: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, любоваться природой 2.Д\и «Найди отличия» Ц: Закрепить форму и цвет. 3. Артик гим. Поддувалочка. «Листик клена» Ц: Развивать подвижность губ. Хор. Игра «Грибы» Ц: Учить ходить по кругу согласовывая движения с текстом. | 1.Ознакомление с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» Закрепить первые знания об овощах и фруктах как результат труда людей на огороде и в саду. РЗ с.108 2. Музыка | Наблюдение за приметами осени. Ц: уточнять представления детей о золотой осени. Трудовая деятел-ть Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «Прятки» Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивид работа: Прыжки на одной ноге. Ц: Развивать координ. движений | 3. Занятие физической культурой. № 11 - 12 Цель: Разучивание построение в круг, катание мячей по прямой. Упражнение детей в умении ориентиро-ся в пространстве. РЗ с 104 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций проблемная ситуация Солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?» Ц: Продолжать учить развивать сюжет игры, умение выполнять действия в соответствии с ролью 2.Заучивание стишка об осени. Ц: Развивать ерчь, память детей. Прогулка: Рассматривание деревьев, листьев. Ц: Развивать речь, наблюдательность детей. Д\и «Найди такой же листочек» Ц: Закрепить цвета П\и «По дорожке на одной ножке», «Где звенит»
| Закрепить названия овощей и фруктов С Арсений, Саша Ч., Мирослав |
В Т О Р Н И К 10.10 | 1. Беседа «Лесные цветылекарственные цветы». Ц: Познакомить с цветами, рассказать детям пользе лесных цветов 2. Д\и «Цветочки большие и маленькие» Ц: Закрепить название и величину. 3. Разучивание потешки «Дождик» Ц: Развивать память, речь 4. П\гим. П\ г «Алые цветки», Ц: Согласовывать движение пальцев со словом. 5. П\и «Пузырь» Ц: Учить ходить ровным кругом, согласовывать движения с токстом. | 1 ФЭМП «Большие и маленькие» Ц: Сравнить две группы разных предметов по величине, сравнивать по их количеству. Р. З. с 106 | Деревья без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». «Самолеты» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Индивид работа по закреплению движений «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | 2. Занятие физической культурой. № 11 - 12 Цель: Разучивание построение в круг, катание мячей по прямой. Упражнение детей в умении ориентиро-ся в пространстве. РЗ с 104 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций игровая ситуация «Мишка заблудился», Ц: С-р игра «Семья. Готовим ужин, ждем гостей» Ц: Учить разворачивать сюжет игры, выполнять действия в соответствии с ролью, формировать навыки поведения за столом. Театрализованная игра «Репка» Ц: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей. Проглука: Наблюдение за песком (мокрый, сухой) Ц: Развивать внимательность, наблюдательность П\и «Прятки», «Поезд» Ц: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ритмично и согласованно выполнять движения. | ЗКР «У» С Кирилл, Илья, Ярослав |
С Р Е Д А 11.10 | 1. Беседа «Один в лесу», обыгрывание сказки «Маша и медведь» Ц: Дать понятия детям, что нельзя гулять одним. 2. Д\и «Подери картинки» Ц: Закрепить время года «осень» 3. Работа в уголке природы. Календарь природы Ц: Обратить внимание на календарь природы, вместе с детьми отметить текущее время года. 4Разучивание чистоговорки. Ц: Развивать речь детей. 5. Повторение песенок об осени. Ц: Развивать речь и память детей. Хор. Игра «Мы на луг ходили» Ц: Учить согласовывать движения с музыкой. | 1. Речевое общение «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» Ц: Подводить детей к составлению текстов-повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Развивать фонемтическкое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «Э» РЗ с.102 | Наблюдение в аптекарском огороде Цель – закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Индивидуальная работа по закреплению «Один – много» | Развлечение Показ сказки на ковролине «Теремок» Ц: Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий. Оздорови-тельный час № 6 Сюжетное занятие «В лес по грибы» Цель: Учить детей самостоятельно строиться в пары, ползать на четвереньках. Физкультурные занятия в д\саду . стр. 31 | СДД («Создание игровых ситуаций») С-р игра, «Путешествие в лес за грибами и ягодами», Ц: Развивать сюжет игры, закрепить навыки вежливого общения между детьми, закрепить названия ягод и грибов, поведения в лесу. Дидактическая игра «Кто живет в лесу? Ц: упражнять детей в назывании диких животных. Слушание детских песенок на аудиокассете. Ц: Прививать любовь к музыке, пению, вызывать желание подпевать Прогулка: Наблюдение за птицами. Продолжать знакомить с названиями птиц, сравнивать их по форме и цвету. П\и «Самолеты», «Поезд» Ц: Учить ходить в колонну по одному, не отставая и не опережая друг друга, бегать легко не натыкаясь друг на друга. Д\и «Прокати шарик с горки» Ц: Совершенствовать разнообразные действия с предметами, учить называть действия. | Работа с красками, закрепить цвета, умение держать кисточку. С Сашей Ч, Арсений, Данил |
Ч Е Т В Е Р Г 12.10 | . 1Беседа Наш огород» Рассматривание открыток, иллюстраций «Огород осенью» Ц: Расширять представления об овощах, обобщать знаия о характерных признаках. 2.Д\и«Собери урожай» Ц: Продолжать учить детей разнообразным действиям с предметами, назвать овощи, называть цвет и форму. 3. Разучивание чистоговорки . У Вари на бульваре варежки пропали. Воротилась Варя вечером с бульвара, И нашла в кармане варежки Варвара. Ц: Развивать речь. 5. П\гим », «Осенние листочки». Ц: Развивать мелкую моторику рук Хор игра «Жучок - паучок» Ц: Учить ходить по кругу согласовывая движения со словом. | Лепка № 11 «Мышка - норушка» Ц: Учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук. Лыкова И. А. с 36 | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок» Инд. р: Выучить поговорку: «Муха-горюха села на ухо» ОВД: прыжки на скакалке Подвижная игра: «Гуси, гуси» (бег) Выучить считалку: Аты—баты—шли—солдаты, | 2. Занятие физической культурой. | СДД («Создание игровых ситуаций») Проблемная ситуация, лиса выгнала зайчика: «Построим домик для зайчика» Ц: Учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов. Знакомство с худож литературой Русская народная сказка «Березка моя, березонька», Ц: Продолжать учить детей слушать внимательно, формировать интерес к чтению. Дидактическая игра «Что за одежда?» Ц: учить детей узнавать предметы одежды, называть их. Прогулка: Рассматривание осенних листочков. Ц: Закрепить цвет, название деревьев. П\и «Догони меня» Ц: Развивать ловкость движений, учить бегать на толкаясь Игры с песком «Угощенье для куклы» Ц: Использовать знания детей о свойствах песка, формирование умения выбирать формочки в соответствии с задумааным. | Закрепление Величины «Большой, маленький» С Сашей Г, Ярославом, Викой. |
П Я Т Н И Ц А 13. 10 | 1. Беседа «Кто варит нам такой вкусный обед?»,рассматривание иллюстраций о труде повара. Ц: Расширение представление о труде повара 2Д\и «Найди такой же» Ц: Развивать внимание, наблюдательность 3. Воспитатние КГН Ц: Продолжать учить детей культуре поведения за столом. 4. Арт. г «Шторики» Ц: развивать мышцы губ 5. Заучивание стихо-я об осени. Ц: Развивать речь, память. 6. П\г «Осень» Ц: развивать мышцы пальцев. П\и «Пузырь» Ц: Учить ходить ровным кругом, | Рисование с элементами аппликации № 12 Ц: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Развивать чувство формы и композиции. Лыкова И. А. с 38 2. Музыка | Наблюдение за тучами, облаками. Ц: Продолжать учить видеть особенности осеннего неба Труд: Сбор травы для уголка животных. Ц: Воспитывать желание ухаживать за животными, выполнять трудовые поручения. П\и «Трамвай» , «Воробушки и автомобиль» Ц: Развивать двигательную активность детей, учить коллективным действиям. | 3 Конструи- рование «Катя в деревне» Ц: Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью «пластиной» с.111 | СДД («Создание игровых ситуаций») Игровая ситуация строим дом для собачки, возьмем машину соберем овощи для собачки. Ц: Учить правильно подбирать детали конструктора, работать дружно, без конфликтов, развивать сюжет игры. Интегрированная с-р игра «Семья» и «шоферы» Ц: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, играть взаимосвязанные роли: папа- шофер, мама - -дома ухаживает за ребенком. Дидактическая игра «Угадай кто позвал?» Ц: Развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавания по голосу. Хозяйственно-быт. Труд Помочь воспитателю помыть игрушки Ц: Приучть детей трудиться Прогулка Игры с песком, катание на качелях. П\и «Солнышко и дождик»» Ц:Поддерживать положительный настрой игры. | Обобщение «овощи», «Фрукты» С Милена, Таня, Арсений. |
Раб с родит. Папка передвижка «Прогулки в осеннем лесу», Консультация «Навыки самообслуживания», Рекомендации «Учите вместе с нами» Советы родителям по привлечению к изодеятельности
7 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Тема: «Кладовая леса» Дата проведения: 16.10 – 20.10 2017 Цель: Формировать представления детей о лесных жителях, умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей воспитывать желание заботиться о животных. | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 16.10 – 16.50 НОД | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 4) | Физминутки на занятиях (карточка № 5) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИ 16.10 | 1. Беседы о жизни зверей в лесу. Рассказ о своем домашнем питомце. Ц: Расширять знвния о диких животных 2. Д\игра «Кто живет в лесу?», Ц: Закрепить названия диких животных 3. Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Ц: Развивать речь детей. 4. П\г «Мы по лесу гуляли» Ц: Развивать мышцы пальцев П\и «День и ночь» | 1.Ознакомление с окружающим миром «Обитатели леса» Ц: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации, рассказать о повадках зверей осенью. РЗ с.127 2. Музыка | Наблюдение за солнцем Цели вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа: «Катание мяча между ладонями» Ц: Развивать ловкость движений | 3. Занятие физической культурой. № 13– 14 Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрпеить умение строиться в круг. РЗ с 124 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций Игра – ситуация «Ежик и котик», Ц: Помочь детям создать игровую ситуацию, Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости» Ц: Учить детей соотносить величины предметов. С-р игра «Путешествие в лес на машине», Ц: Развивать сюжет игры, закреплять навыки вежливого общения между детьми. Прогулка: Наблюдение за небом Ц: Развивать наблюдательность. Рисование цветными мелками на асфальте. Ц: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок. П\и «Пузырь». | Закрепить Животных с Саша Ч, Саша Г, Мирослав |
В Т О Р Н И К 17 10 | 1. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций «Медведь в берлоге»., «Белки на дереве» Ц: Развивать память, речь детей. 2.Д\и «Чей детеныш?» Ц: Закрепить названия животных. 3. Проговаривание чистоговорки Цы-цы-цы — поспели огурцы Ц: Отработка звуков. 4. П\г «Осень» Ц: Развивать мышцы рук 5. А\гим «Хоботок» Ц: Развитие подвижности губ Хор. Игра «Мы на луг ходили» Ц: Согласовывать движения с текстом. | 1 ФЭМП «Что когда бывает?» Ц: Формировать первые представления о сутках. Воспитывать культуру общения. Р. З. с 126 | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд» ». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в метании в горизонтальную цель, | 2. Занятие физической культурой. № 13– 14 Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрепить умение строиться в круг. РЗ с 124 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций «Поможем белочке собрать урожай ягод» Ц: Учить развивать сюжет игры, Д\и «Кто что ест?», Знакомство с худ литературой. Чтение «Ножки, ножки, где вы были?», «Уж ты лес-лесок», «Мы по лесу идем», Ц: Приучать детей к поэзии, формировать интерес к чтению, слушать внимательно Прогулка Наблюдение за прохожими Ц: Развивать наблюдательность, закрепить одежду. Рисование веточками на мокром песке. Ц: Учить самостоятельно придумывать рисунок. | ЗКР «Э» с Таней, Любой, Илья, |
С Р Е Д А 18.10 | 1. Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья». Ц: Закрепить продукты питания, развивать речь. 2. Д\и «Подбери картинки» Ц: Закрепить названия продуктов, развивать речь. 3. Работа в уголке природы: календарь природы Ц: Учить называть времена года. 4. Чистоговорка . Ец-ец-ец - очень вкусный огурец. Ц: Развивать речь детей. 5Выучить считалку «Плыл по морю чемодан» Ц: Развивать память, речь 6 Повторение муз материала Ц: Развивать певческие навыки | 1. Речевое общение «Стоит в поле теремок» Ц:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «Ы» РЗ с.122 | Наблюдение за погодой Ц: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" Закрепить обобщающее слово «птицы», «Животные» . | Развлечение «Вечер загадок и отгадок о животных» Ц: Учить детей отгадывать загадки, вызвать хорошее настроение Оздорови-тельный час № 7 Ц: Учить детей прыжкам с продвижением вперед на 2-3 м, ориентироваться в пространстве, Физкультурные занятия в д\саду . стр. 35 | СДД («Создание игровых ситуаций») Проблемная ситуация «Почему мишка не может поднять ведро», игровая ситуация «Расскажем мишке, что нужно кушать утром» Ц: Расширить знания о пользе еды и полезных продуктах. С-р игра «Семья» Ц: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации Прогулка: Наблюдение за работой дворника Ц: Обогащать впечатления детей о работе дворника. П\и «У медведя во бору» Ц: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко не натыкаясь друг на друга. | Закрепить геометрич. фигуры с Сашей Г, Ярослав, Вика |
Ч Е Т В Е Р Г 19.10 | 1.Беседа «Чужая собака», рассматривание иллюстраций «Бродячие собаки», Ц: Учить детей соответствующим правилам поведения. 2. Д\и «Чей домик?» Ц: Учить узнавать диких животных и называть их. 3. Формирование навыков самообслуживания. Ц: Учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. 4. Арт \г «Дудочка» Ц: Развивать круговые мышцы губ. 5. Наблюдение за растениями в уголке природы, опрыскивание растений. Ц: Формировать представления детей о том, какой требуется уход растениям . | Аппликация №13 «Листопад, листопад -листья по ветру летят» Ц:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы разного размера на голубом фоне. Лыкова И. А. с 40 | Наблюдение за дождем. Ц: Знакомить детей с природными явлениями, обогащать словарный запас детей. Опыт «движение воздуха» Ц: Игры с вертушками. Труд: Сбор листьев для занятий по аппликации. Ц: Учить выбирать листья по определенному признаку. П\и «Беги ко мне» Ц: Продолжать знакомить детей с игрой, учить бегать друг за другом не толкаясь. Д\и «Узнай кто позвал» Ц: Учить детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия. Индивид. Работа по закреплению движений: «Кто бросит дальше?» Ц: Развивать ловкость движений. | 2. Занятие физической культурой. Ц: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. (Конспект) | СДД («Создание игровых ситуаций») проблемная ситуация «Чего испугались ежата?», игровая ситуация «Поможем ежатам найти дорогу домой». Ц: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль. Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Ц: Воспитывать интерес к чтению, создавать условия для проведения театрализованных игр. Д\и «Найди свой домик» Ц: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление основных цветов, умение различать и называть их. Прогулка: Наблюдение за рябиной. Ц: Продолжать развивать наблюдательность, учить выделять характерные особенности дерева. Игры с мыльными пузырями | Индив. работа по аппликации: выкладывание в определенной последовательности готовые детали. С Викой, Любой, Таней. |
П Я Т Н И Ц А 20. 10 | 1. Беседа «Как сварить варенье ». Ц: Закрепить фрукты 2. Д\и «Назови одним словом» Ц: Развивать речь, фрукты, овощи. 3. Воспитание КГН Ц: Продолжать учить детей культуре поведения за столом. 4. Арт. г «Клювик» Ц: развивать мышцы губ 5. Повторение стихо-я об осени. Ц: Развивать речь, память. 6. П\г «В лесу» Ц: развивать мышцы пальцев. П\и «Карусель» Ц: Учить ходить ровным кругом, согласовывая движения с текстом. | Рисование №14 «Падают, падают листья- в нашем саду листопад» Ц:Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И. А. с 42 2. Музыка | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением снегом;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Опыт «Иней» Ц: Расширять представления о свойствах снега, развивать наблюдательность Трудовая дея-ть Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П\игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость Инд. раб. «По мостику» Ц: Закреплять ловкость движения, ориентироваться в пространстве. | 3 Конструи- рование «Лесные звери готовятся к зиме» Ц:Расширить представления детей об изменениях в живой природе осенью; развивать восприятие, мышление и воображение. Р. З. с 131 | СДД («Создание игровых ситуаций») Создание построек «Построим загон для зверей», «Построим домик для лисички», дать название, Ц: Вовлечь детей в ситуацию с-р игры, учить взаимодействовать с игрушками, играть дружно, без конфликтов. Игровая ситуация «Попросим повара помочь сварить варенье » Ц: Расширять представления о труде повара, обогащение арсенала игровых действий. Слушание сказки в грамзаписи Ц: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой. Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Ц: Закрепить названия одежды, развивать речь, наблюдательность П\и ««По дорожке на одной ножке», «День и ночь» Ц: Развивать ловкость движений, выполнять действия в соответствии текста. | Обобщение «Дикие животные», С Кирилл Н, Вика, Илья. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Папка передвижка «В здоровом теле – здоровый дух»; Советы по заучиванию названий птиц и животных; Рекомендации: «Игры детей по развитию речи»
8 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Тема:«Осенние праздники» Дата проведения: 23.10 -27.10 2017 Цель: Показать красоту и великолепие русского праздника осени, создать праздничное настроение. | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми | |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 4) | Физминутки на занятиях (карточка № 5) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 .10 | 1 Беседа «Что такое праздник?» Рассматривание иллюстраций о праздниках осени, Ц: Расширить знания о празднике 2. Д\игра «Нарядим куклу на праздник», Ц: Закрепить название одежды. 3.Разучивание чист, потешки «Как на нашем на лугу», Ц: Развивать память, речь. 4. Арт.\г «Улыбочка» Ц:Развивать мышцы губ. 5. П\и «У медведя во бору», Ц: Соотносить слова с движениями. | 1.Ознакомление с окружающим миром «Арина и Дружок в гостях у ребят» Ц: Закреплять знания детей об осеннем времени года, полученные в сентябре, октябре, создать яркое настроение при восприятии осенних сюжетов. РЗ с.147 2. Музыка 3. Занятие физической культурой. № 15-16 Ц:Разучивание ползания под предметами. Повторение бега в колонне по одному. Упражнять в координировании своих движений в прыжке РЗ с 143 | Прогулка Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П\и «Листья и ветер», «Самолеты», Ц: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Ц: Развивать ловкость движений, координ. движений. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация «Как зайчики собирались на праздник осени», Ц: Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Работа в уголке книги. Рассматривание книг о осени. Ц: Побуждать детей пересказывать опираясь на иллюстрации, развивать связную речь. Прогулка Налюдение за ветром, тучами, облаками Ц: Расширять предствления о неживой природе, развивать наблюдательность. П\и «У медведя во бору», «Пузырь» Ц: Бегать не наталкиваясь, соотносить движения с текстом. | Закрепить Цвета с Сашей Ч, Данил, Кирилл Н. | |
ВТОРНИК 24 .10 | Беседа «Как вести себя за праздничным столом». Ц: Воспитание культурного поведения за столом. 2. Д\ и «Доскажи словечко» Ц: Развивать речь, внимание 3. п\и «Аленка – маленка», Ц: Соотносить слово с движением пальцев. 4. Арт. \г «Часики» Ц: Развивать мышцы губ П\и «Найди свой домик» Ц: Закрепить цвета, умение ориентироваться в пространстве. | 1. ФЭМП № 8 «Много – мало – один» Ц: Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (один – мало -много); развивать любознательность РЗ с.145 2. . Занятие физической культурой. № 15-16 Ц:Разучивание ползания под предметами. Повторение бега в колонне по одному. Упражнять в координировании своих движений в прыжке РЗ с 143 | Наблюдение за растительным миром Цели: — формировать представление об особенностях ели, по которым Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. П\и «Гуси-гуси», «Мяч в кругу» Ц: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индив. работа по закреплению звуков («Л», «М») «Муха-горюха села на ухо», «Ла-ла-ла лампа у окна» Развивать речь детей. | . СДД «Создание игровых ситуаций Проблемная ситуация «Мишка проглотил косточку», игровая ситуация «Научим мишку есть сливы и шишки. Ц: Закрепить правила поведения за столом, культуры поведения. Рассматривание картин «Опасные продукты». Ц: Развивать память, наблюдательность, речь детей Прогулка: Наблюдение за клумбами на участке Ц: Развивать наблюдательность, внимание, речь детей. П\и «Догони мяч», «самолеты» Ц: Развивать двигательную активность, ловкость движений. | Закрепить «Один- много» С Сашей Г, Мирослав, Илья. |
СРЕДА 25 .10 | Беседа «Погода осенью» Ц:Закрепить знания о осени, развивать речь, память. 2. Д\и «Собери картинки» Ц: Развивать мышление. 2.Проговаривание потешки «Петушок, петушок 3. П\г «Осень» Ц: Умение согласовывать движения пальцев со словом. 4. Работа в уголке природы: календарь природы Ц: Продолжать знакомить с особенностями времен года 5. Повторение хороводных игр «Как в лесу лесочке», «Мы на луг ходили» Ц: Развивать речь, умение ходить по кругу. | 1. Речевое общение №8 «Прибываем в Дождеград» Ц:Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, разыгрывать ролевой диалог. РЗ с.141 2. Музыка. 3. Оздоровительный час Развлечение Праздник Осени | Что нам подарила осень? Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Беседа Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. П\и По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; п\и «Гуси-гуси» Ц: Развивать ловкость, уверенность в себе. Индив. работа д\и «Назови одним словом. Ц: Развивать память, мышление, речь. | . СДД «Создание игровых ситуаций Покажем Винни - Пуху, как надо накрывать праздничный стол» Ц: Закрепить правила поведения за праздничным столом, умение развивать сюжет игры. Обыгрывание сказки «Зимовье зверей». Ц: Учить слушать внимательно, понимать и пересказывать сказку. Д\игра «Сложи пирамидку» Ц: Учить детей различать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Театральная игра «репка» Ц: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, передавать эмоцион. Состояние персонажей. Прогулка: Наблюдение за прохожими. Ц: Закрепить названия одежды. П\и «У медведя во бору» Ц: Учить егать не натыкаясь друг на друга. | ЗКР «Э», «У» С Викой, Любой, Кирилл Ч. |
ЧЕТВЕРГ 26 .10 | 1.Беседа «Лук от семи недуг» Ц: Расширить знания детей о полезности лука, дары осени. 2.Отгадывание загадки про лук. Ц: Развивать умение отгадывать загадки 3 Д\и «Подбери колеса к машине» Ц: Закрепить цвета 4. П\и «Пароходик» 5. Психогимностика «Мышата» Ц: Предложить детям показать шаловливых , сердитых, веселых мышат., понимать настроение собеседника. 6. Повторение песенок о осени. Ц: Развивать певческие навыки. | 1. Рисование №15 «Грибы на пенечке» Ц: Лыкова И. А.с44 2. . Занятие физической культурой. № 15-16 Ц:Разучивание ползания под предметами. Повторение бега в колонне по одному. Упражнять в координировании своих движений в прыжке РЗ с 143 | Наблюдение за небом и облаками Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Беседа Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит... Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П\и «Достань колокольчик», Ц: Развивать ловкость движений. Индивид. Работа по закреплению движений: Ходьба по наклонной доске. Ц: Развивать координацию движений. | . СДД «Создание игровых ситуаций Проблемная ситуация «Почему Петрушка плачет?», Ц: Побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение, мышление, сострадание к близким. игровая ситуация «Расскажем Петрушке, как полезен лук» Ц: Учить детей развивать сюжет игры, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Дид. игра «Кто как кричит?» Ц: Развивать детей способность к звукоподражанию, учить регулировать силу и тембр голоса. Прогулка: Наблюдение за работой плотника Ц: Обогащать знания детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам. П\и «Гуси-гуси», «У медведя во бору» Ц: Повышать двигательную активность, действовать по сигналу. | .Составление группы из однородных предметов С Таней, Викой, Любой. |
ПЯТНИЦА 27 .10 | 1. Беседа «Кто моет нам посуду?», Ц: Закрепить знания о труде няни, посуде. 2. д\и «Кому что нужно для работы?» Ц: Закрепить знаия о профессиях. 3. Арт. гим. «Шторики» Ц: Выработать подвижность губ. 4. П\гим. «Параходик» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 5Воспитание КГН Ц: Продолжать уить детей сидеть правильно за столом. 6. Повторение потешки «Водичка, водичка..» Ц: Развивать речь детей, память. П\и «Пузырь» Учить детей согласовывать движения по кругу со словом. | 1. Аппликация с элементами рисования №16 «Грибная полянка Ц:Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Лыкова И. А. с 46 2. Музыка 3. Конструирование № 8 «Катя уезжает в город» Ц: Пр иобщать детей к конструктивной деятельности. Учить строить вагоны и обыгрывать конструкцию (поезд), различать детали материала: кубик, платина, призма. Р. З. с 151 | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры Мяч в кругу» Ц: Учить правильно осуществлять метание мяча в цель, развивть уверенность в себе. Хороводные игры: «Заинька войди в сад» Ц: Учить ходить по кругу, друг за другом согласовывая движения с о словом. | . СДД «Создание игровых ситуаций «Покажем зайчику, как сделать посуду чистой, Ц: Приучать детей трудиться, соблюдать чистоту, разворачивать сюжет игры. Слушание стихотворений об осени на ауди. Учить слушать внимательно, запоминать. Д\и «Найди такой же кубик» Ц: закрепить геометрические фигуры. Хоз – быт. Труд Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться. Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Ц: Развивать наблюдательность, речь детей. Игры с мыльными пузырями, вертушками. | ЗКР звукоподражание «га-га-га», «Ку-ка-ре=ку» С Ярослав, Мирослав, Данил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Календарное планирование в средней группе по теме "Осенние изменения"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....