Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Ноябрь 4-я неделя Тема: «Домашние птицы» | |
Понедельник | Вторник |
Утро: | Утро: |
Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Совместная деятельность педагога с воспитанниками |
Утренняя гимнастика Рассатривание альбомов «Домашние птицы и их птенцы», беседа по увиденному. П\и «Вышла курочка гулять». Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. | Утренняя гимнастика Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши). П\и «Птички и кот» Д\и «Найди такой же». Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. |
Индивидуальная работа с Ксюшей, Димой | Индивидуальная работа с Миланой К., Мишей |
Прыжки на двух ногах «Достань колокольчик» | Навыки К.Г.Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей |
в уголке ИЗО. Развивать эстетическое восприятие. | в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. |
Непосредственная образовательная деятельность | Непосредственная образовательная деятельность |
1. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. |
2. Математическое развитие «Различие круга от квадрата» Помораева И.А. стр. 19 | 2. Лепка « Цыплята гуляют» Комплексные занятия стр.219 |
Прогулка: | Прогулка: |
Наблюдение | Наблюдение |
Наблюдение за небом, за облаками | Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). |
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД | Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД |
Ходьба по прямой дорожке с Арсением, Настей | Упражнение «Поймай мяч». Учить Вику В. ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, крупную моторику рук. |
Подвижные игры | Подвижные игры |
П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. П\и «Птички и кот» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д\и «Собери все зелёные совки». |
Труд в природе. | Труд в природе |
Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом Работа с малоподвижными детьми Вызвать интерес к трудовой деятельности у Кирилла К. | Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания. |
Вечер: | Вечер: |
Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок». Физкультминутка «Уточка и утята». Беседа о содержании рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» по вопросам: что делали утята? Как утята крякали? Кто пугал утят? Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | Знакомство с игрушечным цыпленком. Игра «Собери горох». Выполнение движений под музыкальную композицию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Сравнение игрушек по величине (курица, петух, цыпленок). |
Индивидуальная работа с Мишей, Дашей М. | Индивидуальная работа с Региной, Машей К. |
по развитию мелкой моторики руки «Шнуровка» | Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. |
Месяц Ноябрь 4-я неделя Тема: «Домашние птицы» | |
Среда | Четверг |
Утро: | Утро: |
Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Совместная деятельность педагога с воспитанниками |
Утренняя гимнастика Игра на развитие сенсорных способностей «Собери пирамидку». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Настольно – печатная игра «В деревне». Дать детям элементарные представления о домашних птицах и животных в деревне. Хороводная игра «Каравай». Учить, медленно передвигаясь, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей. |
Индивидуальная работа по звукопроизношению | Индивидуальная работа по ФИЗО |
с Димой С. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; тренировать продолжительный выдох через рот. | с Владиком и Тимофеем. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Учить отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений. |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей |
в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | В кукольном уголке. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. |
Непосредственная образовательная деятельность | Непосредственная образовательная деятельность |
1. Музыка (по плану специалиста) | 1. Тетрализованная деятельность по плану рук-ля |
2. Рисование «Утята» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью»; учить правильно держать кисть, закрашивать, не заходя за контур. | 2.Речевое развитие «Рассматривание сюжетных картин» Гербова В.В.стр. 43 3. Ознакомление с миром природы «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова, с. 29 |
Прогулка: | Прогулка: |
Наблюдение | Наблюдение |
за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями. | Знакомимся с работой дворника. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. |
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД | Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД |
С Настей Ш., Ромой С. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Учить выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска. | с Машей М. и Викой Р. Ходьба змейкой между предметами. |
Подвижные игры | Подвижные игры |
П\и «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. П\и «Вышла курочка гулять». | П\и «Птички и птенчики». Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. П\и «Наш поезд». |
Труд в природе | Труд в природе |
Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | Наводим порядок на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. |
Вечер: | Вечер: |
Беседа по экологическому воспитанию. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. П\и «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | Игра-развлечение «Утенок и цыпленок». Вовлечь детей в ситуацию и побуждать желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Д\и «Найди игрушку». Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. |
Индивидуальная работа по ФЭМП | Индивидуальная работа по ПДД |
с Димой С. и Дашей М. Игра «Разложи по местам». Познакомить с четырьмя основными цветами путем подбора. | с Алесей и Артемом. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. |
Месяц Ноябрь 4 неделя Тема: «Домашние птицы» | |
Пятница | |
Утро: | |
Совместная деятельность педагога с воспитанниками | |
Рассматривание картинок по формированию З О Ж. Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с ЗОЖ, укреплению и охране их здоровья. Хороводная игра «Пузырь». Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Словесная игра. «На птичьем дворе». Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. | |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | |
Разучивание стихотворений А.Барто «Мишка», «Мячик». Учить читать наизусть небольшие стихотворения. | |
Самостоятельная деятельность детей | |
с дидактическим материалом «Собери пирамидку». Поощрять желание собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности цвета. | |
Непосредственная образовательная деятельность | |
1.Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесии и прыжках. | |
2.Речевое развитие Чтение стихотворения «Детки в клетке» С.Маршака В.В.Гербова (стр.46) | |
Прогулка: | |
Наблюдение | |
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. | |
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД | |
Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками снизу. | |
Подвижные игры | |
«Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Ветерок» Игры с выносным материалом. | |
Труд в природе | |
Собирание веток на участке. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
Вечер: | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на спортивном комплексе. Учить соблюдать правила безопасности, уступать другим детям. Дидактическая игра «Чего не стало?». Закреплять умение называть предмет по памяти (без зрительного контроля). «Книжкина больница». Учить замечать неполадки, побуждать помочь воспитателю отремонтировать книги, формировать бережное отношение к книгам. Прочитать потешку «Петушок»: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. | |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | |
Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (два-три предложения) об игрушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Домашние птицы"
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Дикие птицы"
планирование на каждый день...
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...