Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

11 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе

Тема: Тематическая игровая неделя «Путешествие в Играй - город»

Дата проведения: 20.11 – 24.11  2017

Цель:  Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, создать радостное настроение, эмоционально-комфортное самочувствие детей в детском сду.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД  (утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД    (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

 Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

(«Веселые матрешки»

Физминутки на занятиях

(карточка № 8)

15.00 – 15.10

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  20  .11

Открытие «Недели игры»

1. Утро радостных встреч. В гостях у Гномика по имени Весельчак. Приглашение на праздник.

Беседа: «Милые игрушки»

Ц:Вызвать интерес к игровой деятельности, поднять эмоциональ-ный настрой.

2. Д\и «Назови ласково»

Ц: научить детей называть друг друга ласковыми именами.

3.П\и «Доброе утро, здравствуй, Иван!»

 Ц: Упражнять детей в приветствии, развивать мелкую моторику рук.

П\и «Найди, где

спрятался гномик»

Ц: Развивать умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание.

1.Ознакомление с окружающим миром № 10

«В гостях у кукол»

Ц:Расширять представления  о доме- жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно и красиво.

РЗ с.183

2. Музыкально-игровая программа «Да здравствует игра»

Ц: Разнообразить деятельность детей, создать праздничное настроение.

3. Занятие физической культурой.

№ 19 – 20

Ц:Развитие навыка катания мяча между предметами. Повторение прыжков с продвижением вперед, воспитание чувства равновесия.

РЗ с 180

Проблемная ситуация: гномик Весельчак потерялся. Игровая ситуация: Пойдем гномика искать.

Наблюдение за следами на снегу, ищем гномика.

Ц: Развивать наблюдательность, внимание, доброжелательность.

Труд: Расчищаем дорожку для гномика.

Ц: Умение трудиться сообща, желание прийти на помощь.

Поиграем с гномиком

п\и  «Найди где спрятался гномик»

Ц: Упражнять ориентироваться в пространстве, упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «за», «под», «около»

Индивидуальная работа по закреплению движений: «Пройди не упади»

Ходьба по наклонной доске.

Ц: Вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Сюрпризный момент: гости Знайка и Незнайка.

 Игровая ситуация «Покажем гостям наши любимые игрушки»

Ц:Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь, вести игровой диалог сообразно роли.

Музыкально дидактическая игра «Мишка с куклой пляшут»

Ц: Учить согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма, эмоции детей.

Вечерний круг (подведение итога)

Игровая ситуация «Подарим гномику свои игрушки»

Прогулка

«Проводим гномика домой»

Ц Развивать , связную речь, вежливое обращение друг к другу

П\и «Зайка серенький сидит»

Ц: Учить согласовывать слова с движениями.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери по цвету мячик»

С Арсений, Катя, Таня

ВТОРНИК  21  .11

1. Сюрпизный момент гномик привел своего друга по имени «Добряк»

Беседа «Бережем игрушки» Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами,

Ц: Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

2. Д\и» Как кого зовут?»

Ц: Развивать слуховое внимание, учить соотносить звучащее слово с предметом.

3. «Построим дом для медведя»

Ц:Развивать коструктив-ные способности; учить соотносить величину постройки с величиной объекта.

4. П\гим. \г «Я перчатку надеваю»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

5. П\и «С кочки на кочку»

Ц: Учить энергично отталкиваться двумя ногами

1. ФЭМП № 10

«Куклы в гостях у детей»

Ц:Учить детей сравнивать три группы  предметов по величине

РЗ с.182

2. . Занятие физической культурой.

№ 19 – 20

Ц:Развитие навыка катания мяча между предметами. Повторение прыжков с продвижением вперед, воспитание чувства равновесия.

 РЗ с 180

Игровая ситуация покажем гномикам где живет белочка.

Наблюдение за белочкой

Ц: Расширять знания о животных, вызвать желание заботиться о них, развивать наблюдательность

Труд:  

Почистить кормушку, насыпать орешки и шишки для белочки

Ц: Приучать трудиться сообща, воспитывать желание ухаживать за животными.

Исследование: «Чьи следы?»

Зайчик пришел в гости, поиграем с зайчиком

П\и ««Зайка серенький сидит»

Ц:   Учить соотносить слова с движением, развивать речь

Покатаем госте на поезде

П\и «Поезд»

Ц: Учить ходить другуза другом, меняя напарвления.

Индивидуальная работа по закреплению движений:

Бег с ленточками

Ц:Упражнять в еге, развивать выносливость, ловкость движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная ситуация: «гномику грустно», игровая ситуация «Расскажем гномикам «Добряк» и «Весельчак» сказки.

Музыкально театрализованная программа «В гостях у сказки»

Ц: Развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, формировать интерес к сакзкам.

Д\игра «Наш оркестр»

Ц:  Развивать тембровый слух.

Вечерний круг. (подведение итога дня)

Прощаемся с гостями, дарим рисунки, приглашаем в гости домой.

Прогулка

Покажем игрушкам нашу горку.

Ц: учить узнавать деревья по описанию, развивать речь.

П\ », «Катание мяча по дорожке»,

Ц: Учить катать мяч по прямой линии»

ЗКР звук «Г»

Саша Г, Люба,  Кирилл Ч.

СРЕДА      22  .11

Путешествие в «Солнечный город»

Утренний гость гномик по имени «Здоровяк»  с посылкой от Мойдодыра.

Беседа на тему: «Дружи с водой».

Ц: Закрепить культурно-гигиенические навыки, аккуратно пользоваться мылом.

Разучивание потешки «Умывание»

Ц: Развивать память, речь.

П\гим. «Повстречались»

Ц: Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь

П\и «Найди свой домик»

Ц: Учить бегать врассыпную, развивать внимание, сенсорные навыки – различать цвета.

1. Речевое общение №11

«Шел колючий ежик»

РЗ с.178

Цель: Развивать восприятие и понимание устной речи. Побуждать детей передавать в игре  содержание, разыгрывать ролевой диалог.

2. Музыка.

 Игровая спортивно-развлекательная программа «Встреча со      старыми друзьями

3. Развлечение

«Мальвина в гостях у детей»

Ц:Развивать   аналити-

ческие способности

 научить выделять яркие , характерные особенности объекта.

(конспект)

. Гномика холодно, что нужно им для прогулки.

Наблюдение за прохожими (какая одежда у прохожих)

Д\и «Подберем одежду гномикам.

Ц:Развивать  наблюдатель-

ность, речь, закрепить названия зимней одежды.

Труд: «Укроем деревья от холода» сгребание снега возле корней.

Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П\игра «Где спрятались гномики?»

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги «на», «Под», «около»

Игровое упражнение «Покатаем мячик»

Ц: катание мяча между ладонями.

Индивидуальная работа по развитию речи «Найди гномику такое же дерево»

Ц: Закрепить названия деревьев.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

  «Кто постирает нам белье для Степашки?»,   проблемная ситуация  «Кто испачкал полотенце?» , игровая ситуация «Покажем нашим гномикам, как нужно мыть руки, чтобы не пачкать полотенце»

Ц:  Развивать чистоплотность,  понимание необходимости гигиенических процедур для здоровья детей.

Логоритмическая игра «Котенок –шалун»

Ц: Развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику рук, внимание, вызвать эмоции.

Вечерний круг (подведение итога)

Прщаемся с гномиками и дарим им волшебные листочки.

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом.

Ц: Развивать внимательность, наблюдательность, речь.

П\и «Гуси-гуси», «Самолеты»

Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.

Закрепить «низкий – высокий» с Таней, Данилом, Ильей.

ЧЕТВЕРГ       23  .11

Площадь Мастеров. Улица чудесных превращений.

Волшебное превращение волшебной воды

Ц: Расширять знания о состоянии воды, создаватьположительный эмоциональный настрой.

Разучивание потешки «Солнышко»

Ц: Развивать речь, память, хорошее настроение.

Арт\гим. «Вкусное варенье»

Ц: Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении

П\ и Карусель»

Ц: Учить строить круг, ходить по кругу в разном темпе.

Волшебное превращение

Лепка и аппликация № 21   «Сороконожка»

Ц:

Продолжать учить лепить  выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения

 Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображе-ние стихотворения

Лыкова И. А с 56

2. . Занятие физической культурой

(конспект)

Гномики принесли в подарок «чудесный мешочек» с цветными стеклышками.

Наблюдение  за солнышком через цветные стеклышки

Ц: Развивать наблюдательность, любознательность, закреплять знания о неживой природе. Сравнение формы солнца с кругом и квадратом.

Труд:

Подметание веранды от снега.

Ц: Учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца.

П\и «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»

Ц: Учить детей соотносить движения со словом

Индивидуальная работа по закреплению движений «Сбей кеглю»

Ц: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель левой и правой рукой,

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 С/Р игра «Семья. День рождение Маши. Приглашаем в гости лесных зверят»

Ц: Учить детей развертывать ролевой диалог, ролевое взаимодействие, закрепить навыки самообслуживания

Развлечение вместе с родителями «Игры нашего детства»

Ц: Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.

Вечерний круг, подведение итога дня, прощание с гномиками.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями.

П\и «Пузырь»

Ц: Развивать ловкость, умение строить круг, выполнять правила игры.

Закрепить   понятия «Много- мало»

 С Таней, Катей, Сашей Ч.

ПЯТНИЦА     24  .11

Сюрпризный момент, солнышко пропало, приход в гости гномика «Умник»

Позовем солнышко, разбудим солнышко

Потешка «солнышко, солныщко»

Ц: Закрепить знание песенок, стихов о солнце, развивать память, речь

Д\и «Выложи солнышко из палочек»

Ц: развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

«Погреем ручки»

П\гим «Вышли пальчики гулять»

Ц: Развивать мелкую моторику рук, речь.

П\и «Солнышко и дождик»

Ц: Тренировать бег в разных направлениях, внимание.

Рисование  № 22

«Сороконожка в магазине»

Ц: Учить рисовать сложные  по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги.

Лыкова И. А. с 58

2. Музыкально – игровое представление  «Необыкновенный концерт для гостей»

3. Конструирование №10

«Комната, где живет Катя»

Ц: Учить детей изготавливать по памяти простые когнструкции предметов мебели: стол, стул, диван, кровать, используя кубики, кирпичики, пластины. Учить располагать конструкции в комнате.

Р.З с 186

Получение письма от птичек, которые просят сделать им кормушку и повесить у себя на участке. Гномик зовет птичек на обед

Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
  • сравнить воробья и голубя, вызывать желание заботиться за птицами.

Трудовая деятельность

Почистить кормушку. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

  • приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Индивидуальная работа по закреплению движений:

игровое упражнение «Лови мяч»

Ц: Учить бросать и ловить мяч, развивать внимание.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

С-р игра «Детский сад.  У игрушек  праздник»

Ц: Учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов, создать эмоционально положительный настрой.

Веселые истории - путаницы

театрализованная игра

Ц: Развивать внимание, чувство юмора

Вечерний круг. Прощание с гномиками, подарить медальки  гномикам.

Хоз – быт. Труд. «Поможем игрушкам навести порядок в доме»

Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение за закатом

Ц: Научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе, обозначать их в речи.

Игры с мыльными пузырями.

Ц: Доставить радость от игры, общения, развивать ловкость.

Закрепить «Много-мало»

с Катей, Любой, Саша Ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя игры"

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструк­тивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих иг...