Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Тема: «Лесные жители осенью» Дата проведения: 31.10 – 4.11. 2017 Цель: формировать представления о том, как животные готовятся к зиме умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка) | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми | |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 5) | Физминутки на занятиях (карточка № 6) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 .10 | 1. Беседа «Как животные к зиме готовятся»,рассматри-вание иллюстраций Ц:Познакомить детей с животными, живущими в лесу, закрепить названия животных. 2. Д\и «Подбери домик для зверюшек» Ц:Развивать мышление, речь. 3. П \ гим. «Веселые зверята» Ц: Развивать подвижность пальчиков П\и «У медведя во бору» Ц: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга | 1.Ознакомление с окружающим миром № 9 «Чей домик лучше» Ц:Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра и холода и другой погоды. Вызвать у детей интерес к обитателям леса. РЗ с.165 2. Музыка 3. Занятие физической культурой. Занятия физической культурой № 17 – 18 Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений. РЗ. с 162 | Наблюдение за первым снегом Цели:
Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П\и «У медведя во бору» Ц: Развивать ловкость движений, соотносить движения с текстом. «Пузырь» Ц: Учить ходить ровным кругом Индивидуальная работа по физ развитию: игра «Бросай – лови» Ц: Учить отталкивать мяч, ловить мяч. | . СДД «Создание игровых ситуаций игровая ситуация «В гости к животным леса» Ц: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей. Музыкальная игра «Где погремушка?» Ц: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, учить двигаться под музыку. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеев «Три котенка» Ц: Помочь детям понять основную идею сказки, формировать умения передавать события сказки. Прогулка Наблюдение на участке: наступает вечер. Ц: Формировать представления о частях суток. Катание с горки. | ЗКР звук «С» «Со-со-со, у нас колесо» С Сашей Ч, Вика, Данил |
ВТОРНИК 31 .10 | Беседа «Правила поведения в лесу», Ц: Продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в лесу. 2. Д\игра «Четвертый лишний». Ц: Закрепить названия лесных зверей. 3. Наблюдение за работой воспитателя : полив цветов, взрыхление почвы, Ц:Познакомить детей с новым видом трудовых действий , объяснить его назначение. 4. П\гим «В лесу» Ц: Развитие мелкой моторики. Умение соотносить слова с движением пальцев. | 1. ФЭМП № 8 ФЭМП № 9 «Высоко – низко» Ц: Создавать условия для различения пространственных направлений: «высоко-низко» и пространственных характеристик предметов «высокий-низкий» Р.З с 164 2. . Занятие физической культурой. Занятия физической культурой № 17 – 18 Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений. РЗ. с 162 | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым «Бегите ко мне». Цель:
Игровое упражнение «Вот мячик покатился» Ц:Учить детей отталкивать мяч двумя руками, ловить мяч. Игры – забавы «Утешим медвежонка» Индивидуальная работа по физ развитию: «Поймай мяч» Ц: Учить бросать и ловить мяч. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация «Поможем зайчонку найти дорогу домой», «Не послушный гусенок» Ц: Учить входить в роль, проявлять свои чувства, эмоции, действовать по правилам сюжета. Чтение И. Белышева «Упрямый котенок» Ц: Учить слушать внимательно, стараясь понимать его смысл Д\и «Можно ездить или нет?» Ц: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображение в соответствии с заданием. (картинки: самолет, машина, стул, шкаф, самокат и. т. д.) Прогулка: Наблюдение за погодой Ц: Формировать простейшие описания погоды. П\и «Поезд», «Самолеты» Ц: Развивать подвижность, ловкость движений. | Закрепить «Большой маленький» Кирилл, Резида, Саша Г. |
СРЕДА 1 .11 | Беседа о питании диких животных Ц: Познакомить детей с разнообразным питанием диких живитных 2 Д\и «Кто как кричит?» Ц: Продолжать учить различать животных. 3. Словесные игры «Большой – маленький» Ц: Развивать связную речь, внимание 4. П.гим. », «Медвежонок» Ц: Развивать мелкую моторику рук 5. Хор. Игра «Мы на луг ходили» Ц: Учить петь согласовывая слова с движением | 1. Речевое общение №8 Речевое общение №9 «Медведица с медвежонком» Ц: Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить токсты-описания. РЗ с.160 2. Музыка. 3. Оздоровительный час «Магазин игрушек» Ц: учить бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед - снизу. (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 43) 4. Развлечение «Веселые зверята» | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П\и «Наш поезд» со сменой направления. «Ниточка и иголочка» Ц: учить детей движению в колонне, учить двигаться меняя направление. Индивидуальная работа по закреплению движений: «Веселый мяч» Ц: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. | . СДД «Создание игровых ситуаций Беседа «Кто стирает нам белье?», проблемная ситуация «Кто испачкал полотенце?» , игровая ситуация «Как нужно мыть руки, чтобы не пачкать полотенце» Ц: Продолжать расширять представления о труде представителей разных профессий, учить развертывать ролевое взаимодействие, ролевой диалог. Д\и «Сложи такой узор» Ц: Учить различать и называть геометрические фигуры. Прогулка: Сравнительное наблюдение за деревьями Ц: Учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь. П\и «Гуси-гуси», «Самолеты» Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды. | Индивидуальная работа по ЗКР «СА-са –са – укусила оса» С Ильей, Данилом, Катей. |
ЧЕТВЕРГ 2 .11 | 1. Беседа «У кого какой домик» Ц: Расширить знания о жилищах диких животных. .2. Д\и «Что лишнее?» Ц: Развивать внимание, логическое мышление. 3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро». Развивать координацию движения, мелкую моторику рук 4. Развив. игра «Кто ушел?» Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени | 1. Рисование №1 Рисование №17 «Град, гром» Ц: Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (Рисование ватными палочками) Лыкова И. А. с 48 2. . Занятие физической культурой (конспект) | Наблюдение за елью Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям. Две больших сосны стояли рядом, А меж ними елочка росла, Две сосны подружку укрывали, Чтоб вершинку ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. «Найди свой домик». «Гуси-гуси» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа по физ развитию: «Красные флажки поднять» Ц:Упражнять в различении цвета, повышение двигательной активности | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация поможем собрать белочке полезные лесные ягоды для бельчат» Ц: Учить детей развертывать ролевой диалог, ролевое взаимодействие. Показ сказки «Цыпленок» с использованием фланелеграфа. Ц: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках. Д\и «Собери круги» Ц: Закрепить понятия «большой -маленький», «много- мало» Прогулка: Налюдение за небом. Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями. П\и «Прятки» Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры. | Закрепить дом. Животных с Арсений, Люба, Кирилл Н. |
Пятница 03.11 10 | 1. Беседа «Живитные и их детеныши ». Рассматривание иллюстраций Ц: Расширять знания о диких животных Развив. 2.Д\и «Где чья тень?» Ц: Закрепить названия животных. 3. Проговаривание чистоговорки Цы-цы-цы — поспели огурцы Ц: Отработка звуков. 4. П\г «Осень» Ц: Развивать мышцы рук 5. А\гим «Хоботок» Ц: Развитие подвижности губ Хор. Игра «Мы на луг ходили» Ц: Согласовывать движения с текстом. | 1 ФЭМП «Что когда бывает?» Ц: Формировать первые представления о сутках. Воспитывать культуру общения. Р. З. с 126 | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели:
Подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд» Цели:
упражнять в метании в горизонтальную цель, | 2. Занятие физической культурой. № 13– 14 Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрепить умение строиться в круг. РЗ с 124 | 1. СДД «Создание игровых ситуаций «Поможем белочке собрать урожай ягод» Ц: Учить развивать сюжет игры, Д\и «Кто что ест?», Знакомство с худ литературой. Чтение «Ножки, ножки, где вы были?», «Уж ты лес-лесок», «Мы по лесу идем», Ц: Приучать детей к поэзии, формировать интерес к чтению, слушать внимательно Прогулка Наблюдение за прохожими Ц: Развивать наблюдательность, закрепить одежду. Рисование веточками на мокром песке. Ц: Учить самостоятельно придумывать рисунок. П \и «Карусель», «Пузырь» | ЗКР «Э» с Таней, Любой, Илья, |
Работа с родителями: Папка передвижка «Дикие животные», Консультация «Мы любим природу», Советы «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа
Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"
По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....