Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тема недели "Народная игрушка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование  младшая группа.

3-я неделя марта  ( 20.03. - 24.03.2017 год.)

 Тема  недели: «Народная игрушка»

Понедельник.

Инд. работа.  Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» - Дима.С, Илья Щ, Лера К,  Аня Т.

Работа с трафаретом ( фигурки животных) -Артем Л, Семён М, Варя Л.

Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча друг другу. – ВаняЯ, Лера К, Селим.Х, Женя З.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс №13  «Дружная семья» Дыхательная гимнастика «Ветер»

Беседа на тему: «К нам гости пришли.» Цель: активизировать и развивать речь детей. КГН: Встреча с «Тётушкой Зубной щёткой». Д/игра «Собери картинку» Цель: вспомнить с детьми названия частей тела человека, упражнять в умении составлять целую картинку из разрезных, развивать логику, мышление. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: создавать условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые  стихи А .Барто

Прогулка. Наблюдаем и гуляем с куклой. Цель: развивать у детей интерес и любознательность. Труд: «Уборка листьев на клумбе». Муз./ игра «Мы топаем ногами» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Катание на горке, карусели под присмотром воспитателя. Конструирование: "Зайчик прыгае по дорожке " - из камешков. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Как вежливо попросить у няни столовый прибор?».

II половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Гимнастика пробуждения: комплекс №13  «Котята». КГН: упражнение «Башмачки поссорились».Игра - показ «Это ручка, это ножка». Игры в кукольном уголке. Коллективная аппликация «Сделаем красивый коврик для матрёшки»-.

Культура поведения за столом. Упражнение «Покажи зайчику, как пользоваться салфеткой»  Пальчиковая игра «Ёжик»  Су Джок – Поля П, Лера К. Сема М. Дима С.

Прогулк Труд: собираем игрушки. П/игра «Поезд». Цель: Упражнять в ходьбе в колоне по одному. Катание на горке под контролем педагога. Проблемная ситуация  "Пожалей девочку»

Работа с родителями. Консультация «Читаем с ребёнком дома» (рекомендуемая литература для чтения)

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок  на тему «Игрушка деревянная»

. Вторник.

Инд. Работа.  «Составь узор»- Лена Б., Тимур К.

Работа по развитию основных движений: прыжки из обруча в обруч- Ваня Я, Паша С, Поля П.

Д\и «Чудесный мешочек»  - назови овощи и их цвет, форму Дима С, Аня Т,

I половина дня. Утренняя гимнастика:  комплекс №13 «Дружная семья» Дыхательная гимнастика «Ветер»  Беседа на тему: «Моя любимая кукла» Цель: развиваем речь детей. Игровое упражнение «Из чего сделано?» КГН: «Оденем куклу на прогулку». Д/игра «Игрушки» Цель: закреплять знания детей о народной игрушке. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя принимает гостей» Цель: познакомить детей с правилом поведения в гостях.

Прогулка. Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Труд: подмести пол в беседке. П/ игры «Бегите в домик» Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Игра – ситуация «Лошадки идут по высокой траве» Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Готовим обед для куклы».

II половина дня.   Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Гимнастика пробуждения: комплекс №13 «Котята» .КГН: упражнение «Одеваемся сами».Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Игры в сенсорном уголке. Раскрась картинку для друга. Культуры поведения за столом. Игра «Покажи матрёшке, как аккуратно правильно держать вилку» Пальчиковая игра «Ёжик»  Су Джок – Аня Т. Варя Л. Артём Л.

Прогулка. Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Васька - кот». Цель: упражнять детей ходить по кругу, выполнять движения по тексту. Конструирование «Строим гараж для машин, из кубиков".

Работа с родителями. Предложить родителям Селима Х, Семёна М. игру «Кто живет в лесу?»- закрепить знания детей о диких животных.

Предложить родителям Леру К, Леру Т. Пашу С. Д игру «Найди такой же предмет» закрепить  геометрические фигуры, цвет.

 Среда.

Инд. Работа. Закрепить навыки мытья рук– Ваня Я, Артём Л, лера Т.

Работа по развитию основных движений: бег между предметами – Артём Л, Лера Т, Илюша Щ.

Работа по звукопроизношению «Ба-ба-ба – у Вовы есть труба», "Сеничка, сеничка – воробью сестричка» с подгруппой детей № 1

I половина дня.  Утренняя гимнастика: комплекс №13 «Дружная семья» Дыхательная гимнастика «Ветер»  Беседа на тему: «Что случилось с куклой нашей?» Цель: воспитывать чувство заботы. КГН: упражнение «Мы дежурим». Упражнение «Музыка дождя и грома» Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: учим вести простые диалоги.

Прогулка.  Наблюдение, «Какие цветы растут на клумбе». Цель: расширять представления о цветах. Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.  Предложить нарисовать цветок, мелками. П\ игры «У медведя во бору», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.  Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.Игры с природным материалом: камешками. Предложить детям выкладывание округлых форм (колобок, солнышко, мяч) – развивать мышление и воображение.   Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Рассматривание плаката «Не правильное поведение за столом». Цель: учить анализировать поведение детей.

II половина дня.  Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Гимнастика пробуждения: комплекс №13 «Котята». КГН: умывание с проговариванием потешки «Водичка, водичка…». Игровая ситуация «Чаепитие с куклой». Игры в книжном уголке. Конструирование из крупного конструктора «Диванчик для куклы» Культуры поведения за столом. Беседа «Что нельзя делать за столом?» Пальчиковая игра «Ёжик»  Су Джок – Илюша Щ. Лера К.

Прогулка. Труд: полив лука. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить действовать в соответствии с текстом.

Работа с родителями.    Папка раскладушка «Растём здоровыми»

Консультация: "Одежда ребёнка весной" -  об головных уборах на улицу.

 

Четверг.

Инд. Работа. Закрепить понятие «выше - ниже»- Варя Л. Семён М. Ваня Я.

Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч двумя руками - Тимур, Артем Л, Оля С. Поля П.

Лэпбук «Вода источник жизни» развиваем речь- Женя З. Аня Т.  Лена Б.

I половина дня.  Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Утренняя гимнастика: комплекс №13 «Дружная семья» Дыхательная гимнастика «Ветер»  Рассматривание матрешки. Цель: познакомить детей с игрушкой «Матрешка». КГН: беседа, «Как надо вести себя в умывальной комнате». Д/игра «Что делает кукла?» Цель: развивать речь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: развивать простой диалог.

Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: сбор красивых камешков.  П/ игры «Воробушки и кот», "Мы - капельки» Цель: закреплять умение бегать в врассыпную. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры в песочнице с формочками. Д/игра «Подуй, как ветер» - отрабатываем силу голоса. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Правила поведения за столом». П\ игра «Ёжик»  Су Джок – Аня Т. Дима С. Артём Л. Тимур К.

II половина дня.Постепенный подъем детей, воздушные ванны,  Гимнастика пробуждения: комплекс №13 «Котята».  КГН: упражнение «Как правильно надевать носки, колготки». Игры с машинами, куклами. Блоки Дьенеша – составляем картинку по схеме. Инсценирование сказки «Репка» - поощрять желание детей участвовать в инсценировании знакомых сюжетов сказок, припоминать последовательность, действовать по словесным указаниям взрослого.  Культуры поведения за столом.

Прогулка. Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры «Бегите ко мне» - развивать у детей умение сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. «Перешагни через палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие. 

Работа с родителями.  Консультация для родителей «Детский фольклор»  .

Предложить родителям Илюши Щ закрепить навыки одевания на улицу.

 Пятница.

Игровая ситуация «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки». Рассматривание матрешек, игры с матрешками. Пополнение словарного запаса: сарафан, платочки. Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой-матрешкой, развитие сенсорных эталонов.

Инд. Работа.  Работа по развитию основных движений: ходьба с заданием – Дима С, Тимур К, Поля П.

Конструирование  из строительного материала  «Построим забор для матрёшки»  -  Семён М, Тимур К, Ваня Я.

Мелкие игрушки. Домашние животные -  Илья Щ,  Лера Т. Селим Х.

I половина дня. Утренняя гимнастика:комплекс №13 «Дружная семья» Дыхательная гимнастика «Ветер»    Беседа на тему: «Моя любимая игрушка в детском саду» Цель: развиваем речь детей. КГН: беседа, «Зачем нужно умываться и мыть руки?». Мимические этюды с жестами. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» Цель: учим гостеприимству, вежливости.

Прогулка.  Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками и вертушками. Труд: наполнить песочницу песком. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Д/игра «Какое небо» Цель: подбираем прилагательные. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Почему нельзя разговаривать, когда кушаешь?».

II половина дня.  Постепенный подъем детей, воздушные ванн.  Гимнастика пробуждения: комплекс  №13  «Котята» КГН: упражнение «Застегиваем сандалии». Работа в уголке природы: полив цветов. Расскажи кукле о правилах дорожного движения. Д\ игра «Угадай, чего не стало?»- угадай на ощупь.  Пальчиковая игра «Ёжик»  Су Джок – Лера Т., Паша С.

Культуры поведения за столом. Игра, «Что мы делаем за столом?»

Прогулка. Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прокатывание мяча друг другу.

Работа с родителями. Предложить родителям список литературных произведений о матрёшке.

Акция «Домик для птиц»  Цель; вызвать у детей и взрослых желание оказывать помощь птицам.

Пальчиковая игра «Ёжик»  Су Джок

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

                                      Утренняя гимнастика : комплекс

        «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я

 Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Бодрящая гимнастика после сна

Котята

1. Потягивание.

2. «Как у кошечки усы….»

И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.

3. «Покажи лапки».

И.п. – то же.

Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».

И.п. – то же.

Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».

И.п. – то же.

Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

6. «Испугались собаку».

И.п. – то же.

Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

8. «На мягких лапках».

Ходьба на носочках.

Дыхательная гимнастика «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1,2,3,4,5 медленно выдохнуть.

Дыхательная гимнастика«Ветер»

Предлагаю поиграть в «ветер».Читаю стихи и делаю в ритм их движения:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу:

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу — налево посвищу

(повернуть голову налево,сделать губы трубочкой инадуть)

Могу подуть направо,

(голова прямо — вдох, голова направо — выдох, губы трубочкой)

Могу подуть вверх — в облака

(голова прямо — вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь гру¬ди, — спокойный глубокий выдох через рот)

А пока — я тучи разгоню.

(круговые движения руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"

В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тематческая неделя Осень  для младшей группы, которая длится  4 недели  октября. Каждая неделя имеет свое название....

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Народная культура и традиции"

Народная культура и традиции        Цель: Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, ...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки" Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.Цель: Формировать у детей начальные представления о ...