Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы по теме недели "Дружат девочки и мальчики" для подготовительной группы
материал

Минченко Ольга Федоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_devochki_i_malchiki.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Дружат девочки и мальчики» (17.10-21.10.2018 г ).

 Цель: Формирование культуры поведения, расширение представлений о дружбе, посредством музыкальных и художественных произведений.

Итоговое мероприятие:  Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.,  худ. школами, общеобр. учреждениями)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательные области

Понедельник 17.10.18

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

МРД-Полька « У тебя, у меня»

Цели и задачи по плану муз. Руководителя.

Речевое развитие:

Чхл №3

Тема: «Анализ картины. Сочинение рассказа по картинке»

Цель: создание условий для развития речи.

Задачи: 1. Учить анализировать картину посредством наблюдения, делать выводы

2. Развивать логическое  мышление

3. Воспитывать инициативность

Iполовина дня:

  • Утренняя гимнастика (см .картотеку 5)

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа «Кто такой друг? «

-Чтение стих-я Л.Квитко. Цель: формировать понятия друг», «дружба».

Индивидуальная работа: закрепление знаний  диких и домашних животных( Святослав, Мария)

Воспитание КГН.  Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

•Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

-• атрибуты для рисование на тему «Подарок другу»;

-• песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

  • - картинки, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
  • - д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо».

•Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

•Беседа и консультация с родителями Алисы, по организации индивид. Работы в домашних условиях.

   Художественно-эстетическое развитие:

Лепка 9

«Мухомор»

Цель: формирование умения лепить конструктивным способом из 4 частей.

Задачи: 1. Учить выделять части предмета, посредством наблюдения и сравнения, лепить их.

2. Развивать моторику, творчество.3. Воспитывать интерес к познанию природы.

  • Точечный массаж по Уманской.

IIполовина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Закаливающие мероприятия.

-Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Вторник  18.10.18

Познавательное развитие:

Развитие ориентировки в ЗСРиОПДР №3

Тема: «Расширения представлений о значении слов. Слова-друзья».

Цель: Формирование представлений о словах –друзьях

Задачи: 1. Учить подбирать слова –рифмы.

2. Развивать слуховое восприятие, речь

3. Воспитывать интерес з занятию посредством д/и «Магазин»

ОБР.ОБЛ: Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие:

Физическая культура на прогулке

Ходьба и бег между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

ОБР.ОБЛ: Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

I половина дня:

  • Утренняя гимнастика( см картотеку 5)

«Дружба чудесное слово» (познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.)

Образовательная ситуация: «Драться, или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

М/п игра «Какой чудесный я» создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Прогулка. Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Индивидуальная работа

  • Развитие движений. 
  • Точечный массаж по Уманской

Воспитание КГН:  Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

 II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия
  • Пальчиковая гимнастика «Друзья»

- И/Р д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о Времене года «Осень» ( Святослав, Артём)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

-• Создание условий для:  рассматривания книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

-• «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

•- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

  • Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое
  • Предложить разучить стихи к осеннему празднику.
  • Побеседовать с детьми на тему «Моя дружная семья»

Познавательное развитие:

Ознакомление с пространственными отношениями5

Тема: «Употребления предлога «между»».

Цель: Создание условия для освоения детьми понятия предлога «между»

Задачи: 1. Учить располагать предметы интонационно выделяя в речи предлог между, используя наглядно-демонстративный метод.

2. Развивать умения ориентироваться в пространстве. 3.Воспитывать уважение в общении.

 

Среда 19.10.18

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности8

Музыкальный оркестр

Познавательное развитие:

Конструирование  3

Тема: «Графическое замещение деталей»

Цель:формирование умений замещать детали графическим способом

Задачи: 1. Учить соотносить деталь с её контуром на трафарете, путём прикладывания.2.Развивать глазомер, умения сравнивать.

3. Воспитывать желание помогать другим.

I половина дня:

  • Утренняя гимнастика(картотека№5)
  • Индивидуальная работа: «Расставь матрешек» закрепление понятий «справа», «слева»
  • Дежурство по столовой: учить класть столовые приборы с правой стороны  .
  • Рассказы детей из личного опыта на тему «Моя  дружная семья». Цель: развитие речи через решения различных проблемных ситуаций; воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
  • Артикуляционная гимнастика «Кошечка» развитие речевого аппарата.

- Воспитание КГН :Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Продолжить учить говорить вежливые слова соседу.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

ПРОГУЛКА Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Трудовая деятельность. Сбор сухих листьев

Инд.раб Бег змейкой

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

•Создать условия для слушаняе: «Пастушок» муз. С.Майкопар. Цель: приобщать детей к музыке.

•Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

•Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

• Внести песок и игрушки для игр с песком, для развития тактильных ощущений.

  • •Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций  по теме «Дружба»;

•Напомнить родителям о  перечне документов для оформления личных дел детей.

• Напомнить о форме одежды для занятий хореографией.

  • Точечный массаж по Уманской

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Закаливающие мероприятия.

- Мультфильм «Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников. Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.

Четверг 20.10.18

1

Физическое развитие:

Физическая культура 14

Ходьба по гимнастическому буму.

 

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой 3

Тема: «Осень. Изменения в жизни растений..»

Цель: создать условия для развития представлений об изменениях в жизни растений осенью.

Задачи:1.Учить наблюдать за осенними изменениями растений посредством иллюстраций, делать выводы. 2Развивать внимание, умение анализировать.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

I половина дня:

  • Утренняя гимнастика № 5(картотека)
  • Индивидуальная работа .Развитие умений находить лишний предмет Артём, Святослав.
  • Воспитание КГН Учить детей как нужно правильно чистить зубы. Беседа «Заболели зубы»
  • Дежурство по столовой: помощь мл. воспитателю

- Разучивание стих-я «Про дружбу» Ю. Энтина. Цель:  обсудить с детьми:
·  А ты часто ссоришься с друзьями? Из-за чего?
·  Как можно было бы поступить, чтобы избежать ссоры?

 - Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.
- Слушание: «Песенка про дружбу». Цель: приобщать детей к музыке.

-Предварительная работа для организации с/р «Семья»

  • Прогулка  Наблюдение за синицей

Цели:— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Словесная игра « Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Атрибуты: руль.

Предварительная работа: объяснение игровых правил: воробушки прыгают только после слов «прыг, прыг, прыг»; улетают в свои гнезда только после сигнала автомобиля.

Игровые действия. Имитация летающих птичек.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

•Внести игру «Трек», с целью закрепления знаний дорожных знаков.

• Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

• Внести атрибуты для игр с водой, с целью создания эмоционального комфорта, развития наблюдательности.

• Создать условия для психологического комфорта детей, предложить посетить уголок уединения по желанию детей.

•Папка-передвижка  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Предложить  

словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения в семье ; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему

•Пригласить родителей на музыкальное представление «Заикина избушка».

Труд. Сбор листьев, веточек, палочек.

Инд. Работа Выполнение элементов польки. (Максим, Арина)

  • Точечный массаж по Уманской

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Закаливающие мероприятия.

--Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)

  •  Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Пятница 21.10.18

Физическая культура

Физическая культура (зал) 12

 По плану физ.инстр.

Художественно-эстетическое развитие:

Изо

Тема: «Кисть калины, гроздь рябины»

Цель: создание условий для овладения новыми способами рисования.

Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, способом «Тычки», и ворсом кисти, способом «Прикладывания»

2. Развитие воображения, творчества.

3. Воспитание восприятия красоты природы, посредством худ. Произведений.

I половина дня:

  • Утренняя гимнастика 4

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Узнай животное по контуру» (Артём, Святослав)

- 

- беседа «Добрые слова улучшают настроение», 

-Игра «Назови ласково»

-Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека)

 КГН Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Прогулка Наблюдение за первым снегом

Цель: создать представление детей о свойстве первого снега.

  • Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

  • Точечный массаж по Уманской

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия

-Экспериментирование «Необычные кораблики»(знакомить со свойством, качеством предметов)

-Итоговое мероприятие « Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка” Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

 

• «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

•Предложить цветной песок для раскрашивания картин, с целью развития творчества, оформления группы.

•Познакомить родителей с картотекой по воспитанию КГН

• Предложить понаблюдать на совместных прогулках за осенними изменениями

• Предложить изготовить подставку для пальчиковых кукол.

• Рекомендовать индивидуальные занятия с детьми по необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".

Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...

Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса

Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...