Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. Планирование на неделю "Здравствуй гостья, Зима! Просим милости к нам!" для детей 1-ой младшей группы
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй гостья, зима! Просим милости к нам!»
Цель: формирование представлений о зиме, о безопасном поведении зимой. Знакомство с зимними развлечениями. Формирование первичного исследовательского интереса в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитание бережного отношения к природе Развитие творческих и конструктивных способностей детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы идем в зимний лес» (закрепить полученные знания о времени года - зима).
Понедельник 03.12.2018 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт., худ. школами, общеобр. учреждениями) | |
Организованная партнерская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.20 -9.30 Художественно эстетическое развитие Музыкальное воспитание (По плану муз. рук.) 16.00 – 16.10 16.20 – 16.30 Речевое развитие Развитие речи Тема: «Скажи правильно» Цель: создание условий для развития речи детей. Задачи – упражнять детей в отчётливом произношении звуков, т, ть; - развивать голосовой аппарат с помощью упр. на образование слов по анализу. | 1 половина дня Приём детей Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Как мы провели выходные» Д игра «Какого я цвета» (закрепить знания основных цветов) Беседа «Пришла зима, много снега принесла» (ознакомление с признаками зимы). Прогулка: - наблюдение за деревьями. На них лежит снег, он белый, мягкий, пушистый. Д \ игра «Кто внимательный» (развивать остроту слуха) П \ игра «Перешагни через палку» Индивидуальная работа - бег по прямой Труд: подмети дорожку от снега 2 половина дня Постепенный подъём – ходьба по тропе здоровья П \ игра «Прятки» - на развитие внимания, ориентировка в пространстве | Создание условий для игр в игровых уголках | Познакомить с темой недели |
Вторник 04.12.2018 г.
9.00 – 9.10 9.20 -9.30 Речевое развитие Чтение художественной литературы Тема: «Три медведя» Цель: создание условий для развития речи детей Задачи: знакомство с произведением «Три медведя» - учить отвечать на вопросы Учить говорить предложениями Учить рассматривать внимательно иллюстрации 16.00-16.10 16.20 -16.30 Физическое развитие Физическая культура Тема: «Цыплята» Цель: создание условий для развития двигательной активности детей Задачи: учить правильно бросать мяч Закрепить ползание на четвереньках Развивать координацию движений | 1 половина дня Приём детей Утренняя гимнастика «Погреемся» Рассматривания иллюстраций «Зима» (закреплять признаки зимы). И \ с «Как мишка играет со зверятами» (закреплять умение сочувствовать друг другу) Д \ у «Назови правильно» ( учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суф. «-очек») Прогулка: наблюдение за погодными изменениями, формировать представления о зиме. П \игра «Снежинки и ветерок» (учить действовать по сигналу) П \ игра «Песня – песенка» (закреплять правильное звукопроизношение) Труд: собираем снег в кучу. Индивидуальная работа - упражнять детей в ходьбе по прямой 2 половина дня Постепенный подъём – ходьба по тропе здоровья. КГН «Как мы умеем одеваться» (формировать навык самообслуживания) Д \игра «Угадай, кто к нам пришёл» Д \ игра «Пианино» (звукоподражание) | Создать условия сюжетно – ролевой игры в «Парикмахерскую». | Беседа с родителями о новогодних костюмах |
Среда 05.12.2018 г.
9.00 -9.10 9.20-9.30 Познавательное развитие Ребёнок и окр. мир Тема: «Экскурсия на кухню» Задачи – познакомить детей с помещением д\ сада «кухня» - развивать представления детей о том, где готовится еда - обогатить словарь детей ; повар, кухня, печка и т.д
16.00 – 16.10 16.20 – 16.30 Познавательное развитие Конструирование Тема: «Горка» Цель: развитие конструктивных способностей Задачи – закрепить название строительного материала Учить делать постройку; учить обыгрыгрывать свою постройку | 1 половина дня Приём детей Утренняя гимнастика Опыт (экспериментирование) «Снег - это же вода» (на развитие представлений о снеге) Прослушивание аудиозаписи «Новогодний карнавал» (для создания хорошего, веселого настроения) Д \у «Назови ласково» (закреплять образование уменьшительно-ласкательных слов) Прогулка: Наблюдение - отметить состояние погоды, рассмотреть с детьми небо. Светит солнышко, падает ли снежок, есть ли тучки П \игра «У медведя во бору» 2 половина дня Постепенный подъём – ходьба по тропе здоровья Д \игра «Чудесный мешочек» Д \игра «Что за форма» (учить различать и называть знакомые геометрические формы; закреплять цвета ). Повторение новогодних песен Индивидуальная работа:- сенсорное развитие Разложи в коробки по цвету | Создать условия для игр детей с дидактическими игрушками | Беседа с родителями о режиме дня в Д\С |
Четверг 06.12.2018.г
16.00-16.10 16.20 -16.30 Художественно эстетическое развитие: Лепка Тема: «Снежный ком» Цель: создание условий для художественно эстетического развития Задачи: познакомить с белым цветом закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней - формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику П \ игра «Снежинки» 16.00 – 16.10 Физическое развитие Физическая культура Тема: «Цыплята» Цель: создание условий для развития двигательной активности детей Задачи – учить правильно бросать мяч Закрепить ползание на четвереньках Развивать координацию движений | 1 половина дня Приём детей Утренняя гимнастика «Погреемся» -Игры с матрёшками (учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующий. приём (большой, маленький). Д \игра «Что за форма» Повторение новогодних песен Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих Почему люди так тепло оделись Д \ игра «Кто одет в одежду синего цвета» П \ игра «Зайка серенький сидит» Труд: уборка снега из домика Индивидуальная работа: повторить стихотворение к празднику 2 половина дня Постепенный подъём - ходьба по тропе здоровья Д \ игра «Отгадай и назови» ( познакомить со значением отдельных предметов, активизировать слова – название предметов и их качества) | Создать условия для свободного рисования Закрепить навык правильно держать карандаш |
Пятница 07.12.2018.г
9.20 – 9.30 Художественно эстетическое развитие Музыкальное воспитание (По плану муз. рук) 16.00 – 16.10 16.20 -16.30 Художественно эстетическое развитие ИЗО Тема: «Снежный ком» Цель: создание условий для художественно эстетического развития детей Задачи – продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы ; закрашивать его не выходя за контур -закреплять навыки рисования краской - воспитывать аккуратность на рисовании | 1 половина дня Приём детей Утренняя гимнастика «Погреемся» Д \ игра «Какого цвета» (закреплять знания основных цветов). Д \ у «Назови правильно» (учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суф – «очек» Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом (формировать представление о зиме) Труд - уборка снега с участка П \ игра «Устроим снегопад» Индивидуальная работа – бег по прямой 2 половина дня Постепенный подъём - ходьба по тропе здоровья Д \игра «Угадай, кто к нам пришёл» Д \ игра «Чудесный мешочек» С \ролевая игра «Семья» Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы идем в зимний лес» (закрепить полученные знания о времени года - зима, ее признаках). | Создать условия для свободной игры в уголках | Рассказать родителям об успехах детей за неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»
Существует масса замечательных забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...
Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются осно...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...