Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
материал (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ).
Группа: средняя
Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»
Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса».
Сроки проведения: 21.12.2020 - 25.12.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Аликина А.Ю., воспитатель.
Понедельник, 21.12.2020 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Где зимуют снежные бабы?» Цель: формирование у детей представлений о времени года – зиме, основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Каждой вещи свое место». Цель: формирование бережного отношения к вещам. Д/и «Какая елочка». Цель: обучение детей подбирать прилагательные к слову елочка, развитие речи, пополнение словарного запаса. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику с Варварой С., Соней Л., Леоном. Цель: развитие интонационной выразительности речи. | Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Цель: формирование ответственного отношения к порядку в группе. Создание условий для рассматривания иллюстрации на тему: «Время года - зима» Цель: уточнение представлений о времени года зиме. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по планированию музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: Беседа: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности в речевых высказываниях. Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепление слова снегопад, определение признаков зимы. Д/и: «Зимние слова» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. Трудовая деятельность: уборка лавочек от снега. Цель: побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. П\и: «Снежинки и сугроб». Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||||
II Половина дня: | ||||
Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Ситуативный разговор: «Почему нельзя ходить близко к карнизам домов». Цель: формирование представления о правилах поведения зимой. Чтение художественной литературы: И.Суриков «Первый снег пушистый». Цель: формирование представления о признаках зимы автором. | Игра в магнитную мозаику с Вадимом, Артемом Г., Аней К. Цель: формирование желания играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения. | Создание условий для организации коллективного дела «Украсим группу гирляндами». Цель: создание композиции из различных материалов, знакомство с разными способами соединения деталей. | Рекомендации родителям организовать прогулку вместе с детьми в зимнем парке, роще, понаблюдать за изменениями природы. Цель: сближение детей и родителей через совместную прогулку, закрепление знаний о зиме. |
Прогулка: Беседа: «Опасные ситуации на прогулке». Цель: формирование представлений детей об опасностях, связанных с явлениями природы. Наблюдение: рассматривание снежинки. Цель: обучение детей описывать снежинку по цвету, размеру. Д/и: «Назови ласково». Цель: упражнение детей в умении образовывать ласковые слова. (Снег-снежок и т.п.). Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу. Цель: формирование представлений детей о дальнейшем использовании снега, что можно из него сделать. П/и: «С ножки на ножку». Цель: закрепление умений удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. |
Вторник, 22.12.2020 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Художественно – эстетическое развитие Тема: «Новогодние поздравительные открытки». Цель: формирование умений детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа: «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания. Д/и: «Из чего сделано?» Цель: формирование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. | Индивидуальная работа с Артемом Г. «Назови слова». Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. (По рекомендациям учителя-логопеда). Индивидуальная работа с Пашей и Артемом Ж.- артикуляционная гимнастика. Цель: формирование правильного произношения звуков. | Создание условий для с/р игры «Ждем гостей». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
Прогулка: Беседа: «Птичья столовая». Цель: формирование у детей понятий зачем нужно подкармливать птиц зимой. Наблюдение за облаками. Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями. Д/и: «Кто что слышит?» Цель: создание радостного настроения от игры. Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу. Цель: соблюдение порядка на участке. П/и: «Земля, воздух, вода, огонь». Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций. | ||||
II Половина дня: | ||||
Игра «Угадай витамин». Цель: закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Работа с календарем природы. Цель: ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями. Беседа: «Зимние месяцы». Цель: закрепление знаний о зимних месяцах. | Изготовление «Подарков (шарики) для друзей» с Дашей, Димой, Егором Кн. с помощью мозайки. Цель: развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид. | Рекомендации родителям рассказать детям о том, как они готовятся к празднованию нового года, к ожиданию гостей. Цель: привитие семейных традиций через совместную беседу. |
Прогулка: Беседа: «Снеговик, ты снеговик». Цель: ознакомление детей с различными фигурами из снега. Наблюдение за неживой природой. Цель: развитие умения отмечать признаки погоды. Д/и: «Придумай предложение». Цель: формирование у детей умений строить предложения из нескольких слов. Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу. Цель: соблюдение порядка на участке. П/и: «Елочки-пенечки» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. |
Среда, 23.12.2020 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I половина дня: | |||||
Речевое развитие Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Цель: формирование навыка пересказа небольшого рассказа, исходя из набора игрушек. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа с детьми: «Как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь». Цель: повторение правил вежливости. С/и: «Скажи наоборот». Цель: развитие внимания, обогащение словарного запаса. | Индивидуальная работа со Славой, Максимом –д/и «Сложи узор» Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта. | Создание условия для изготовления бумажных елочек. Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | |
Прогулка: Беседа: «Не играй с бродячими животными» Цель: формирование знаний у детей о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за голубями. Цель: закрепление знаний о жизни птиц зимой. Д/и: «Дополни словечко». Цель: развитие внимания, сообразительности. Трудовая деятельность: уборка снега на веранде. Цель: обучение детей правильно пользоваться инвентарем. П/и: «Птички летают». Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу. | |||||
II Половина дня: | |||||
Д/и «Что можно, а что нельзя». Цель: знакомство детей с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, интонационной выразительности речи. Чтение художественной литературы: С.Есенин «Разыгралась вьюга». Цель: знакомство детей с разнообразными явлениями природы через прослушивание стихотворения.
| Индивидуальная работа с Полиной К, Димой, Лизой– «Выложи елочку по образцу» (работа со счетным материалом). Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук. | Просматривание видео сюжета на тему: «Зимние чудеса». Цель: закрепление знаний детей о зиме через совместный просмотр презентации. | Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ». Цель: напомнить родителям о необходимости соблюдения режимных моментов. | |
Прогулка: Беседа: «Морозы сильные в этом году». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице в морозную погоду. Наблюдение за погодой. Цель: формирование умений сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/и: «Что сначала, что потом?» Цель: развитие у детей логического мышления, фантазии. Коллективный труд: сбор игрушек в корзину. Цель: формирование бережного отношения к общим игрушкам. П/и: «Лохматый пес». Цель: обучение умению действовать по сигналу. | |||||
Четверг, 24.12.2020 |
| ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ |
| |||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| |||||
I половина дня: |
| ||||||
Познавательное развитие (математика) Тема: «Число 8. Число 8» Цель: знакомство с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепление представлений о составе числа 7. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Мы дружные ребята». Цель: формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом. Д/и: «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания, памяти.
| Индивидуальная работа с Вадимом, Артемом Г. «Я сам». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании. | Создание условия для с/р игры «Супермаркет. Покупки к празднику.» Цель: закрепление работы по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие инициативы и творческих способностей. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
| ||
Прогулка: Беседа: «Какой снежок?» Цель: формирование умений у детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха. Наблюдение за работой взрослых на территории детского сада. Цель: воспитание уважения к труду людей. Д/и: «Запомни, повтори» Цель: развитие слуховой памяти. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: приобщение детей ухаживать за птицами. П/и: «Снеговик». Цель: развитие умения двигаться с ускорением по команде воспитателя. |
| ||||||
II Половина дня: |
| ||||||
Повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: развитие выразительности речи, формирование звуковой культуры речи, развитие памяти, активизация словарного запаса. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Предложить дежурным накрыть стол к завтраку. Цель: формирование умений накрывать на стол. Чтение художественной литературы: «Мама спит, она устала». Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. С/и «Скажи наоборот». Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Индивидуальная работа со Славой-упражнение в элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.
| Настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии». Цель: закрепление имеющихся знаний через настольные игры. | Рекомендации родителям «Почитайте вместе с детьми о зиме» Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений. | |||
Прогулка: Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» Цель: формирование знаний о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обсуждение характерных признаков зимы. Д/и: «Выбери предметы». Цель: закрепление правильного произношения детьми звуков в словах. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: поддержание порядка на участке. П/и: «Зайцы и волк». Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции. |
| ||||||
Пятница, 25.12.2020 | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
I половина дня: | ||||||
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Новогодние елочные игрушки» Цель: закрепление приема намазывания и наклеивания фигур, сочетая их по цвету. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Повторение и закрепление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник с помощью блоков Дьеныша. Цель: формирование умений находить предметы в группе, которые похожи на эти фигуры. | Индивидуальная работа с Мишей, Леоном, Сашей - д/и «Четвертый лишний» Цель: классификация предметов, развитие внимания, логического мышления. | Создание условий для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим праздничный ужин» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | ||
Прогулка: Беседа: «Гололед». Цель: формирование знаний о том, что такое гололед, о правилах поведения на улице вовремя гололеда. Наблюдение за линией горизонта, небом. Цель: формирование представлений о своеобразии неба через наблюдение. Д/и: «Один, много». Цель: закрепление знаний детей о понятиях «один-много»; развитие внимания, памяти. Трудовая деятельность: лепка снеговика. Цель: формирование умений катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. П/и «Кто быстрее». Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила. | ||||||
II Половина дня: | ||||||
Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Чтение закличек о зиме. Цель: уточнение знаний детей об особенностях закличек. | Индивидуальная работа с Дашей, Андреем, Данилом - д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга. | Режиссерская игра «Детский сад для зверят». Создание условий для оформления открыток. Магнитный, электронный конструкторы. Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия. | Организация субботника на участке детского сада. Цель: очистка участка группы от снега. | ||
Прогулка: Беседа: «Зимой на горке». Цель: развитие у детей умения подчиняться правилам поведения при катании с горки. Наблюдение за метелью. Цель: формирование представлений о движении снега в ветреную погоду. Д/и: «Да-нет» Цель: развитие внимания, логического мышления. Трудовая деятельность: уборка от снега дорожек. Цель: формирование умения правильно держать лопатку. П/и «Ветер и снежинки». Цель: развитие быстроты реакции, самоконтроля. | ||||||
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса». Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_nedelyu.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ).
Группа: средняя
Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»
Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса».
Сроки проведения: 21.12.2020 - 25.12.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Аликина А.Ю., воспитатель.
Понедельник, 21.12.2020 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Где зимуют снежные бабы?» Цель: формирование у детей представлений о времени года – зиме, основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Каждой вещи свое место». Цель: формирование бережного отношения к вещам. Д/и «Какая елочка». Цель: обучение детей подбирать прилагательные к слову елочка, развитие речи, пополнение словарного запаса. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику с Варварой С., Соней Л., Леоном. Цель: развитие интонационной выразительности речи. | Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Цель: формирование ответственного отношения к порядку в группе. Создание условий для рассматривания иллюстрации на тему: «Время года - зима» Цель: уточнение представлений о времени года зиме. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по планированию музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: Беседа: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности в речевых высказываниях. Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепление слова снегопад, определение признаков зимы. Д/и: «Зимние слова» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. Трудовая деятельность: уборка лавочек от снега. Цель: побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. П\и: «Снежинки и сугроб». Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||||
II Половина дня: | ||||
Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Ситуативный разговор: «Почему нельзя ходить близко к карнизам домов». Цель: формирование представления о правилах поведения зимой. Чтение художественной литературы: И.Суриков «Первый снег пушистый». Цель: формирование представления о признаках зимы автором. | Игра в магнитную мозаику с Вадимом, Артемом Г., Аней К. Цель: формирование желания играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения. | Создание условий для организации коллективного дела «Украсим группу гирляндами». Цель: создание композиции из различных материалов, знакомство с разными способами соединения деталей. | Рекомендации родителям организовать прогулку вместе с детьми в зимнем парке, роще, понаблюдать за изменениями природы. Цель: сближение детей и родителей через совместную прогулку, закрепление знаний о зиме. |
Прогулка: Беседа: «Опасные ситуации на прогулке». Цель: формирование представлений детей об опасностях, связанных с явлениями природы. Наблюдение: рассматривание снежинки. Цель: обучение детей описывать снежинку по цвету, размеру. Д/и: «Назови ласково». Цель: упражнение детей в умении образовывать ласковые слова. (Снег-снежок и т.п.). Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу. Цель: формирование представлений детей о дальнейшем использовании снега, что можно из него сделать. П/и: «С ножки на ножку». Цель: закрепление умений удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. |
Вторник, 22.12.2020 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Художественно – эстетическое развитие Тема: «Новогодние поздравительные открытки». Цель: формирование умений детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа: «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания. Д/и: «Из чего сделано?» Цель: формирование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. | Индивидуальная работа с Артемом Г. «Назови слова». Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. (По рекомендациям учителя-логопеда). Индивидуальная работа с Пашей и Артемом Ж.- артикуляционная гимнастика. Цель: формирование правильного произношения звуков. | Создание условий для с/р игры «Ждем гостей». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
Прогулка: Беседа: «Птичья столовая». Цель: формирование у детей понятий зачем нужно подкармливать птиц зимой. Наблюдение за облаками. Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями. Д/и: «Кто что слышит?» Цель: создание радостного настроения от игры. Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу. Цель: соблюдение порядка на участке. П/и: «Земля, воздух, вода, огонь». Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций. | ||||
II Половина дня: | ||||
Игра «Угадай витамин». Цель: закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Работа с календарем природы. Цель: ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями. Беседа: «Зимние месяцы». Цель: закрепление знаний о зимних месяцах. | Изготовление «Подарков (шарики) для друзей» с Дашей, Димой, Егором Кн. с помощью мозайки. Цель: развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид. | Рекомендации родителям рассказать детям о том, как они готовятся к празднованию нового года, к ожиданию гостей. Цель: привитие семейных традиций через совместную беседу. |
Прогулка: Беседа: «Снеговик, ты снеговик». Цель: ознакомление детей с различными фигурами из снега. Наблюдение за неживой природой. Цель: развитие умения отмечать признаки погоды. Д/и: «Придумай предложение». Цель: формирование у детей умений строить предложения из нескольких слов. Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу. Цель: соблюдение порядка на участке. П/и: «Елочки-пенечки» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. |
Среда, 23.12.2020 | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
I половина дня: | |||||||
Речевое развитие Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Цель: формирование навыка пересказа небольшого рассказа, исходя из набора игрушек. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа с детьми: «Как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь». Цель: повторение правил вежливости. С/и: «Скажи наоборот». Цель: развитие внимания, обогащение словарного запаса. | Индивидуальная работа со Славой, Максимом –д/и «Сложи узор» Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта. | Создание условия для изготовления бумажных елочек. Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | |||
Прогулка: Беседа: «Не играй с бродячими животными» Цель: формирование знаний у детей о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за голубями. Цель: закрепление знаний о жизни птиц зимой. Д/и: «Дополни словечко». Цель: развитие внимания, сообразительности. Трудовая деятельность: уборка снега на веранде. Цель: обучение детей правильно пользоваться инвентарем. П/и: «Птички летают». Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу. | |||||||
II Половина дня: | |||||||
Д/и «Что можно, а что нельзя». Цель: знакомство детей с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, интонационной выразительности речи. Чтение художественной литературы: С.Есенин «Разыгралась вьюга». Цель: знакомство детей с разнообразными явлениями природы через прослушивание стихотворения. | Индивидуальная работа с Полиной К, Димой, Лизой– «Выложи елочку по образцу» (работа со счетным материалом). Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук. | Просматривание видео сюжета на тему: «Зимние чудеса». Цель: закрепление знаний детей о зиме через совместный просмотр презентации. | Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ». Цель: напомнить родителям о необходимости соблюдения режимных моментов. | |||
Прогулка: Беседа: «Морозы сильные в этом году». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице в морозную погоду. Наблюдение за погодой. Цель: формирование умений сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/и: «Что сначала, что потом?» Цель: развитие у детей логического мышления, фантазии. Коллективный труд: сбор игрушек в корзину. Цель: формирование бережного отношения к общим игрушкам. П/и: «Лохматый пес». Цель: обучение умению действовать по сигналу. | |||||||
Четверг, 24.12.2020 | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
I половина дня: | |||||||
Познавательное развитие (математика) Тема: «Число 8. Число 8» Цель: знакомство с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепление представлений о составе числа 7. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Мы дружные ребята». Цель: формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом. Д/и: «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания, памяти. | Индивидуальная работа с Вадимом, Артемом Г. «Я сам». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании. | Создание условия для с/р игры «Супермаркет. Покупки к празднику.» Цель: закрепление работы по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие инициативы и творческих способностей. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | |||
Прогулка: Беседа: «Какой снежок?» Цель: формирование умений у детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха. Наблюдение за работой взрослых на территории детского сада. Цель: воспитание уважения к труду людей. Д/и: «Запомни, повтори» Цель: развитие слуховой памяти. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: приобщение детей ухаживать за птицами. П/и: «Снеговик». Цель: развитие умения двигаться с ускорением по команде воспитателя. | |||||||
II Половина дня: | |||||||
Повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: развитие выразительности речи, формирование звуковой культуры речи, развитие памяти, активизация словарного запаса. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Предложить дежурным накрыть стол к завтраку. Цель: формирование умений накрывать на стол. Чтение художественной литературы: «Мама спит, она устала». Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. С/и «Скажи наоборот». Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Индивидуальная работа со Славой-упражнение в элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.
| Настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии». Цель: закрепление имеющихся знаний через настольные игры. | Рекомендации родителям «Почитайте вместе с детьми о зиме» Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений. | |||
Прогулка: Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» Цель: формирование знаний о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обсуждение характерных признаков зимы. Д/и: «Выбери предметы». Цель: закрепление правильного произношения детьми звуков в словах. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: поддержание порядка на участке. П/и: «Зайцы и волк». Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции. |
Пятница, 25.12.2020 | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
I половина дня: | ||||||
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Новогодние елочные игрушки» Цель: закрепление приема намазывания и наклеивания фигур, сочетая их по цвету. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Повторение и закрепление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник с помощью блоков Дьеныша. Цель: формирование умений находить предметы в группе, которые похожи на эти фигуры. | Индивидуальная работа с Мишей, Леоном, Сашей - д/и «Четвертый лишний» Цель: классификация предметов, развитие внимания, логического мышления. | Создание условий для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим праздничный ужин» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | ||
Прогулка: Беседа: «Гололед». Цель: формирование знаний о том, что такое гололед, о правилах поведения на улице вовремя гололеда. Наблюдение за линией горизонта, небом. Цель: формирование представлений о своеобразии неба через наблюдение. Д/и: «Один, много». Цель: закрепление знаний детей о понятиях «один-много»; развитие внимания, памяти. Трудовая деятельность: лепка снеговика. Цель: формирование умений катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. П/и «Кто быстрее». Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила. | ||||||
II Половина дня: | ||||||
Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Чтение закличек о зиме. Цель: уточнение знаний детей об особенностях закличек. | Индивидуальная работа с Дашей, Андреем, Данилом - д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга. | Режиссерская игра «Детский сад для зверят». Создание условий для оформления открыток. Магнитный, электронный конструкторы. Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия. | Организация субботника на участке детского сада. Цель: очистка участка группы от снега. | ||
Прогулка: Беседа: «Зимой на горке». Цель: развитие у детей умения подчиняться правилам поведения при катании с горки. Наблюдение за метелью. Цель: формирование представлений о движении снега в ветреную погоду. Д/и: «Да-нет» Цель: развитие внимания, логического мышления. Трудовая деятельность: уборка от снега дорожек. Цель: формирование умения правильно держать лопатку. П/и «Ветер и снежинки». Цель: развитие быстроты реакции, самоконтроля. | ||||||
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса». Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....