Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
материал (средняя группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ).

 

Группа: средняя 

Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.

Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса».

Сроки проведения: 21.12.2020 - 25.12.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Аликина А.Ю., воспитатель.

 

 

Понедельник, 21.12.2020

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

(природный мир)

Тема: «Где зимуют снежные бабы?»

Цель: формирование у детей представлений о времени года – зиме, основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: формирование бережного отношения к вещам.

Д/и «Какая елочка».

Цель: обучение детей подбирать прилагательные к слову елочка, развитие речи, пополнение словарного запаса.

Повторение  стихотворений к новогоднему празднику с Варварой С., Соней Л., Леоном.

Цель: развитие интонационной выразительности речи. 

Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Цель: формирование ответственного отношения к порядку в группе.

Создание условий для рассматривания иллюстрации на тему: «Время года - зима»

Цель: уточнение представлений о времени года зиме.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

по планированию музыкального руководителя.

Прогулка:

Беседа: «Что изменилось в природе на выходных».

Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности в речевых высказываниях.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепление слова снегопад, определение признаков зимы.

Д/и: «Зимние слова» 

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

Трудовая деятельность: уборка лавочек от снега.  

Цель: побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

П\и: «Снежинки и сугроб».

Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

II  Половина дня:

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ситуативный разговор: «Почему нельзя ходить близко к карнизам домов».

Цель: формирование представления о правилах поведения зимой.

Чтение художественной литературы: И.Суриков «Первый снег пушистый».

Цель: формирование представления о признаках зимы автором.

Игра в магнитную мозаику с Вадимом, Артемом Г., Аней К.

Цель: формирование желания играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения.

Создание условий для организации коллективного дела «Украсим группу гирляндами».

Цель: создание композиции из различных материалов, знакомство с разными способами соединения деталей.

Рекомендации родителям

организовать прогулку вместе с детьми в зимнем парке, роще, понаблюдать за изменениями природы.

Цель: сближение детей и родителей через совместную прогулку, закрепление знаний о зиме.

Прогулка:

Беседа: «Опасные ситуации на прогулке».

Цель: формирование представлений детей об опасностях, связанных с явлениями природы.

Наблюдение: рассматривание снежинки.

Цель: обучение детей описывать снежинку по цвету, размеру.

Д/и: «Назови ласково».

Цель: упражнение детей в умении образовывать ласковые слова. (Снег-снежок и т.п.).

Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу.

Цель: формирование представлений детей о дальнейшем использовании снега, что можно из него сделать.

П/и: «С ножки на ножку».

Цель: закрепление умений удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо.

 

 

 

Вторник, 22.12.2020

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Новогодние поздравительные открытки».

Цель: формирование умений детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

 

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа: «Помоги другу».

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания.

Д/и: «Из чего сделано?»

Цель: формирование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Индивидуальная работа с Артемом Г.

«Назови слова».

 Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. (По рекомендациям учителя-логопеда).

Индивидуальная работа с Пашей и Артемом Ж.-

артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование правильного произношения звуков.

Создание условий для с/р игры «Ждем гостей». 

 Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Прогулка:

Беседа: «Птичья столовая».

Цель: формирование у детей понятий зачем нужно подкармливать птиц зимой.

Наблюдение за облаками.

Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями.

Д/и: «Кто что слышит?»

Цель: создание радостного настроения от игры.

Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу.

Цель: соблюдение порядка на участке.

П/и: «Земля, воздух, вода, огонь».

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

II  Половина дня:

Игра «Угадай витамин».

Цель: закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Работа с календарем природы.

Цель: ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями.

Беседа: «Зимние месяцы».

Цель: закрепление знаний о зимних месяцах.

Изготовление «Подарков (шарики) для друзей» с Дашей, Димой, Егором Кн. с помощью мозайки.

Цель: развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца.

Настольно-печатные игры. Цель: формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид.

Рекомендации родителям рассказать детям о том, как они готовятся к празднованию нового года, к ожиданию гостей.

Цель: привитие семейных традиций через совместную беседу.

Прогулка:

Беседа: «Снеговик, ты снеговик».

Цель: ознакомление детей с различными фигурами из снега.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: развитие умения отмечать признаки погоды.

Д/и: «Придумай предложение».

Цель: формирование у детей умений строить предложения из нескольких слов.

Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу.

Цель: соблюдение порядка на участке.

П/и: «Елочки-пенечки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

 

 

 

Среда, 23.12.2020

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Речевое развитие

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель: формирование навыка пересказа небольшого рассказа, исходя из набора игрушек.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа с детьми: «Как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь».

Цель: повторение правил вежливости.

С/и: «Скажи наоборот».

Цель: развитие внимания, обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа со Славой, Максимом –д/и «Сложи узор»

Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта.

Создание условия для изготовления бумажных елочек.

Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Прогулка:

Беседа: «Не играй с бродячими животными»

Цель: формирование знаний у детей о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за голубями.

Цель: закрепление знаний о жизни птиц зимой.

Д/и: «Дополни словечко».

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность: уборка снега на веранде.

Цель: обучение детей правильно пользоваться инвентарем.

П/и: «Птички летают».

Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу.

II  Половина дня:

Д/и «Что можно, а что нельзя».

Цель: знакомство детей с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, интонационной выразительности речи.

Чтение художественной литературы: С.Есенин «Разыгралась вьюга».

Цель: знакомство детей с разнообразными явлениями природы через прослушивание стихотворения.

 

Индивидуальная работа с Полиной К, Димой, Лизой– «Выложи елочку по образцу» (работа со счетным материалом).

Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Просматривание видео сюжета на тему: «Зимние чудеса».

Цель: закрепление знаний детей о зиме через совместный просмотр презентации.

Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ».

Цель: напомнить родителям о необходимости соблюдения режимных моментов.

Прогулка:

Беседа: «Морозы сильные в этом году».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице в морозную погоду.

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование умений сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/и: «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие у детей логического мышления, фантазии.

Коллективный труд: сбор игрушек в корзину.

Цель: формирование бережного отношения к общим игрушкам.

П/и: «Лохматый пес».

Цель: обучение умению действовать по сигналу.

      

Четверг, 24.12.2020

 

Совместная деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

 

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

I половина дня:

 

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Число 8. Число 8»

Цель: знакомство с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепление представлений о составе числа 7.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Мы дружные ребята».

Цель: формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом.

Д/и: «Кто позвал?»

Цель: развитие слуха, внимания, памяти.

 

 

Индивидуальная работа с Вадимом, Артемом Г. «Я сам».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании.

Создание условия для с/р игры «Супермаркет. Покупки к празднику.» Цель: закрепление работы по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развитие инициативы и творческих способностей.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

 

 Прогулка:

Беседа: «Какой снежок?»

Цель: формирование умений у детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха.

Наблюдение за работой взрослых на территории детского сада.

Цель: воспитание уважения к труду людей.

Д/и: «Запомни, повтори»

Цель: развитие слуховой памяти.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: приобщение детей ухаживать за птицами.

П/и: «Снеговик».

Цель: развитие умения двигаться с ускорением по команде воспитателя.

 

II  Половина дня:

 

Повторение потешки «Водичка-водичка».

Цель: развитие выразительности речи, формирование звуковой культуры речи, развитие памяти, активизация словарного запаса.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Предложить дежурным накрыть стол к завтраку.

Цель: формирование умений накрывать на стол.

Чтение художественной литературы: «Мама спит, она устала».

Цель:  развитие интереса детей к художественной литературе.

С/и «Скажи наоборот».

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Индивидуальная работа со Славой-упражнение в элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.

           

Настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии».

Цель: закрепление имеющихся знаний через настольные игры.

Рекомендации родителям «Почитайте вместе с детьми о зиме»

Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений.

 

Прогулка:

Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: формирование знаний о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обсуждение характерных признаков зимы.

Д/и: «Выбери предметы».

Цель: закрепление правильного произношения детьми звуков в словах.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: поддержание порядка на участке.

П/и: «Зайцы и волк».

Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции.

 

        

 

Пятница, 25.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Новогодние елочные игрушки»

Цель:

закрепление приема намазывания и наклеивания фигур, сочетая их по цвету.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Повторение и закрепление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник с помощью блоков Дьеныша.

Цель: формирование умений находить предметы в группе, которые похожи на эти фигуры.

Индивидуальная работа с Мишей, Леоном, Сашей - д/и «Четвертый лишний» Цель: классификация предметов, развитие внимания, логического мышления.

Создание условий для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим праздничный ужин»

 Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

 

Прогулка:

Беседа: «Гололед».

Цель: формирование знаний о том, что такое гололед, о правилах поведения на улице вовремя гололеда.

Наблюдение за линией горизонта, небом.

Цель: формирование представлений о своеобразии неба через наблюдение.

Д/и: «Один, много».

Цель: закрепление знаний детей о понятиях «один-много»; развитие внимания, памяти.

Трудовая деятельность: лепка снеговика.

Цель: формирование умений катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

П/и «Кто быстрее».

Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила.

II  Половина дня:

 Беседа «За столом веду себя хорошо».

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Чтение закличек о зиме.

Цель: уточнение знаний детей об особенностях закличек.

Индивидуальная работа с Дашей, Андреем, Данилом - д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга.

Режиссерская игра «Детский сад для зверят».

Создание условий для оформления открыток.

Магнитный, электронный конструкторы.

Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия.

Организация субботника на участке детского сада.

Цель: очистка участка группы от снега.

Прогулка:

Беседа: «Зимой на горке».

Цель: развитие у детей умения подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Наблюдение за метелью.

Цель: формирование представлений о движении снега в ветреную погоду.

Д/и: «Да-нет»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Трудовая деятельность: уборка от снега дорожек.

Цель: формирование умения правильно держать лопатку.

П/и «Ветер и снежинки».

Цель: развитие быстроты реакции, самоконтроля.

        Итоговое мероприятие:

Выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса».

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.

       

 


 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ).

Группа: средняя  

Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.

Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса».

Сроки проведения: 21.12.2020 - 25.12.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Аликина А.Ю., воспитатель.

Понедельник, 21.12.2020

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

(природный мир)

Тема: «Где зимуют снежные бабы?»

Цель: формирование у детей представлений о времени года – зиме, основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: формирование бережного отношения к вещам.

Д/и «Какая елочка».

Цель: обучение детей подбирать прилагательные к слову елочка, развитие речи, пополнение словарного запаса.

Повторение  стихотворений к новогоднему празднику с Варварой С., Соней Л., Леоном.

Цель: развитие интонационной выразительности речи. 

Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Цель: формирование ответственного отношения к порядку в группе.

Создание условий для рассматривания иллюстрации на тему: «Время года - зима»

Цель: уточнение представлений о времени года зиме.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

по планированию музыкального руководителя.

Прогулка:

Беседа: «Что изменилось в природе на выходных».

Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности в речевых высказываниях.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепление слова снегопад, определение признаков зимы.

Д/и: «Зимние слова» 

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

Трудовая деятельность: уборка лавочек от снега.  

Цель: побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

П\и: «Снежинки и сугроб».

Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

II  Половина дня:

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ситуативный разговор: «Почему нельзя ходить близко к карнизам домов».

Цель: формирование представления о правилах поведения зимой.

Чтение художественной литературы: И.Суриков «Первый снег пушистый».

Цель: формирование представления о признаках зимы автором.

Игра в магнитную мозаику с Вадимом, Артемом Г., Аней К.

Цель: формирование желания играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения.

Создание условий для организации коллективного дела «Украсим группу гирляндами».

Цель: создание композиции из различных материалов, знакомство с разными способами соединения деталей.

Рекомендации родителям

организовать прогулку вместе с детьми в зимнем парке, роще, понаблюдать за изменениями природы.

Цель: сближение детей и родителей через совместную прогулку, закрепление знаний о зиме.

Прогулка:

Беседа: «Опасные ситуации на прогулке».

Цель: формирование представлений детей об опасностях, связанных с явлениями природы.

Наблюдение: рассматривание снежинки.

Цель: обучение детей описывать снежинку по цвету, размеру.

Д/и: «Назови ласково».

Цель: упражнение детей в умении образовывать ласковые слова. (Снег-снежок и т.п.).

Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу.

Цель: формирование представлений детей о дальнейшем использовании снега, что можно из него сделать.

П/и: «С ножки на ножку».

Цель: закрепление умений удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо.

Вторник, 22.12.2020

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Новогодние поздравительные открытки».

Цель: формирование умений детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа: «Помоги другу».

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания.

Д/и: «Из чего сделано?»

Цель: формирование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Индивидуальная работа с Артемом Г.

«Назови слова».

 Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. (По рекомендациям учителя-логопеда).

Индивидуальная работа с Пашей и Артемом Ж.-

артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование правильного произношения звуков.

Создание условий для с/р игры «Ждем гостей».  

 Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Прогулка:

Беседа: «Птичья столовая».

Цель: формирование у детей понятий зачем нужно подкармливать птиц зимой.

Наблюдение за облаками.

Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями.

Д/и: «Кто что слышит?»

Цель: создание радостного настроения от игры.

Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу.

Цель: соблюдение порядка на участке.

П/и: «Земля, воздух, вода, огонь».

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

II  Половина дня:

Игра «Угадай витамин».

Цель: закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Работа с календарем природы.

Цель: ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями.

Беседа: «Зимние месяцы».

Цель: закрепление знаний о зимних месяцах.

Изготовление «Подарков (шарики) для друзей» с Дашей, Димой, Егором Кн. с помощью мозайки.

Цель: развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца.

Настольно-печатные игры. Цель: формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид.

Рекомендации родителям рассказать детям о том, как они готовятся к празднованию нового года, к ожиданию гостей.

Цель: привитие семейных традиций через совместную беседу.

Прогулка:

Беседа: «Снеговик, ты снеговик».

Цель: ознакомление детей с различными фигурами из снега.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: развитие умения отмечать признаки погоды.

Д/и: «Придумай предложение».

Цель: формирование у детей умений строить предложения из нескольких слов.

Трудовая деятельность: сбор снега в одну кучу.

Цель: соблюдение порядка на участке.

П/и: «Елочки-пенечки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Среда, 23.12.2020

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Речевое развитие

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель: формирование навыка пересказа небольшого рассказа, исходя из набора игрушек.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа с детьми: «Как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь».

Цель: повторение правил вежливости.

С/и: «Скажи наоборот».

Цель: развитие внимания, обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа со Славой, Максимом –д/и «Сложи узор»

Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта.

Создание условия для изготовления бумажных елочек.

Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Прогулка:

Беседа: «Не играй с бродячими животными»

Цель: формирование знаний у детей о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за голубями. 

Цель: закрепление знаний о жизни птиц зимой.

Д/и: «Дополни словечко».

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность: уборка снега на веранде.

Цель: обучение детей правильно пользоваться инвентарем.

П/и: «Птички летают».

Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу.

II  Половина дня:

Д/и «Что можно, а что нельзя».

Цель: знакомство детей с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, интонационной выразительности речи.

Чтение художественной литературы: С.Есенин «Разыгралась вьюга».

Цель: знакомство детей с разнообразными явлениями природы через прослушивание стихотворения.

Индивидуальная работа с Полиной К, Димой, Лизой– «Выложи елочку по образцу» (работа со счетным материалом).

Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Просматривание видео сюжета на тему: «Зимние чудеса».

Цель: закрепление знаний детей о зиме через совместный просмотр презентации.

Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ».

Цель: напомнить родителям о необходимости соблюдения режимных моментов.

Прогулка:

Беседа: «Морозы сильные в этом году».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице в морозную погоду.

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование умений сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/и: «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие у детей логического мышления, фантазии.

Коллективный труд: сбор игрушек в корзину.

Цель: формирование бережного отношения к общим игрушкам.

П/и: «Лохматый пес».

Цель: обучение умению действовать по сигналу.

Четверг, 24.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Число 8. Число 8»

Цель: знакомство с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепление представлений о составе числа 7.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа «Мы дружные ребята».

Цель: формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом.

Д/и: «Кто позвал?»

Цель: развитие слуха, внимания, памяти.

Индивидуальная работа с Вадимом, Артемом Г. «Я сам».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании.

Создание условия для с/р игры «Супермаркет. Покупки к празднику.» Цель: закрепление работы по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развитие инициативы и творческих способностей.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

 Прогулка:

Беседа: «Какой снежок?»

Цель: формирование умений у детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха.

Наблюдение за работой взрослых на территории детского сада.

Цель: воспитание уважения к труду людей.

Д/и: «Запомни, повтори»

Цель: развитие слуховой памяти.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: приобщение детей ухаживать за птицами.

П/и: «Снеговик».

Цель: развитие умения двигаться с ускорением по команде воспитателя.

II  Половина дня:

Повторение потешки «Водичка-водичка».

Цель: развитие выразительности речи, формирование звуковой культуры речи, развитие памяти, активизация словарного запаса.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Предложить дежурным накрыть стол к завтраку.

Цель: формирование умений накрывать на стол.

Чтение художественной литературы: «Мама спит, она устала».

Цель:  развитие интереса детей к художественной литературе.

С/и «Скажи наоборот».

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Индивидуальная работа со Славой-упражнение в элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.

         

Настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии».

Цель: закрепление имеющихся знаний через настольные игры.

Рекомендации родителям «Почитайте вместе с детьми о зиме»

Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений.

Прогулка:

Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: формирование знаний о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обсуждение характерных признаков зимы.

Д/и: «Выбери предметы».

Цель: закрепление правильного произношения детьми звуков в словах.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: поддержание порядка на участке.

П/и: «Зайцы и волк».

Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции.

Пятница, 25.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Новогодние елочные игрушки»

Цель:

закрепление приема намазывания и наклеивания фигур, сочетая их по цвету.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Повторение и закрепление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник с помощью блоков Дьеныша.

Цель: формирование умений находить предметы в группе, которые похожи на эти фигуры.

Индивидуальная работа с Мишей, Леоном, Сашей - д/и «Четвертый лишний» Цель: классификация предметов, развитие внимания, логического мышления.

Создание условий для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим праздничный ужин»

 Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Прогулка:

Беседа: «Гололед».

Цель: формирование знаний о том, что такое гололед, о правилах поведения на улице вовремя гололеда.

Наблюдение за линией горизонта, небом.

Цель: формирование представлений о своеобразии неба через наблюдение.

Д/и: «Один, много».

Цель: закрепление знаний детей о понятиях «один-много»; развитие внимания, памяти.

Трудовая деятельность: лепка снеговика.

Цель: формирование умений катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

П/и «Кто быстрее».

Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила.

II  Половина дня:

 Беседа «За столом веду себя хорошо».

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Чтение закличек о зиме.

Цель: уточнение знаний детей об особенностях закличек.

Индивидуальная работа с Дашей, Андреем, Данилом - д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга.

Режиссерская игра «Детский сад для зверят».

Создание условий для оформления открыток.

Магнитный, электронный конструкторы.

Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия.

Организация субботника на участке детского сада.

Цель: очистка участка группы от снега.

Прогулка:

Беседа: «Зимой на горке».

Цель: развитие у детей умения подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Наблюдение за метелью.

Цель: формирование представлений о движении снега в ветреную погоду.

Д/и: «Да-нет»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Трудовая деятельность: уборка от снега дорожек.

Цель: формирование умения правильно держать лопатку.

П/и «Ветер и снежинки».

Цель: развитие быстроты реакции, самоконтроля.

        Итоговое мероприятие:

Выставка поделок и рисунков «Зимние чудеса».

Цель: расширение представления у детей о новогоднем празднике, о традициях и обычаях празднования Нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....