Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
план-конспект занятия (младшая группа)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений
Образовательные задачи:
- обучать различать и выделять в предметах и объектах геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- вести анализ объектов с учетом эталонных характеристик обследования (выделение целого, частей, деталей);
- упражнять в выделении в объектах цвета и группировке их по признаку.
Развивающие задачи:
- развивать у детей мелкую моторику рук, цвет, восприятие, внимание.
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать добрые чувства к друзьям, желание прийти на помощь.
Оборудование:
-демонстрационный материал: Ёлочки разной величины, муляжи грибов (больная и маленькая), мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
-силуэты штанишек и геометрические фигуры заплатки (круг, квадрат, треугольник), бусы-круги красного и желтого цветов, дуга, массажная дорожка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вас вспомнить сказку «Колобок». Что испекла бабушка?
Дети: Колобка!
Воспитатель: Да, верно. Куда поставила его остывать?
Дети: На окошко.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. Кого он встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя и лесу!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете сказку. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. И сегодня, Колобок хочет пригласить на с в лес. Вы хотите отправиться вмести с Колобком друзей поискать?
Дети: Да.
(звучит музыка «Времена года» Чайковского П.И.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тут красиво. Сколько тут деревьев! Посмотрите, все они разные. Это ёлка высокая, а рядом стоит низкая ёлка.
Воспитатель: Какая это ёлочка по высоте?
Дети: Высокая!
Воспитатель: Правильно, а это ёлочка, какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Высокая елочка-низкая елочка» (дети показывают высокую ёлочку поднимая руки вверх, а низкую-приседая).
Воспитатель: Колобку очень понравилось с вами играть. Ой, ребята, посмотрите, а кто же это к нам идет?
(на экране появляется заяц)
Воспитатель: (от имени Зайца)
Здравствуй, здравствуй Колобок.
Колобок румяный бок!
Ты пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, давайте по приветствуем зайчика. Мы пришли сюда, чтобы с тобой подружиться.
Воспитатель: С вами Зайчик хочет дружить.
Воспитатель: А вы хотите с Зайчиком дружить?
Дети: Да!
Воспитатель: Поможем Зайчику собрать грибочки на полянке?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Большие грибочки соберём в большую корзину, а маленькие-в маленькую корзинку. Все грибочки мы собрали. Смотрите, этот гриб заблудился. Какой это гриб?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Положите его в маленькую корзину. Молодцы, ребята. Колобок, понравилось тебе с нами грибочки собирать? Мы так старались для Зайчика грибочки собрать.
Воспитатель: Зайчик, мы с тобой теперь друзья! Только нам с Колобком пора идти дальше. До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько шишек разбросала белочка на дорожку. Предлагаю пройти по этой дорожке вмести с Колобком дальше в лес.
(дети идут по массажной дорожке).
Воспитатель: А кто это идет к нам на встречу? Посмотрим!
(на экране появляется Волк)
Воспитатель: Ребята, а Волк не совсем весёлый. От чего, ты волк такой грустный?
Воспитатель: (от имени Волка)
Ой, беда, беда, беда!
Штанишки я порвал вчера!
Ребята, вы не могли бы мне помочь
Заплатки к штанишкам подобрать?
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: Поможем.
(ребята с раздаточным материалом)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа заплатка на штанишках?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На какую фигуру похожа эта заплатка?
Дети: На круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали заплатки к штанишкам. Как волк обрадовался! Теперь мы с ним друзья! До свидания, волк!
Воспитатель: а мы дальше вместе с Колобком отправимся в путь. Зашли мы в самую глушь леса. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти можно только проползти в эти воротики. (дети проползают на четвереньках под дугой).
(Проползли в ворота)
Воспитатель: ребята, а это кто нам навстречу идёт (На экране появляется медведь).
Воспитатель:
Был Мишутка косолап
Шёл по лес неуклюже
Мишке скучно в лесу
Ищет он друзей в лесу.
Воспитатель: Мы очень рады тебе. Правда, ребята. Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать. (Песня «Мишка-лежебока» В. Беретова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишке понравилось с вами петь и танцевать. А теперь Медведю пора в берлогу спать. Давайте попрощаемся с медведем.
Воспитатель: (от имени Медведя)
Я в берлогу лягу спать,
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне присниться мед
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель: Ну, вот нам на встречу идет Лиса. (На экране появляется лиса).
Воспитатель: (от имени Лисы)
Здравствуй, милый Колобок!
Колобом-румяный бок!
Долго здесь тебя ждала
И немножечко устала.
Воспитатель: Ну, вот пока она бежала, все бусы растеряла.
Плачет бедная:
-Беда!
Помогите, детвора!
Воспитатель: Поможем, Лисичке бусы собрать?
(Работа с раздаточным материалом: Дети подбирают по цвету кружочки.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Лисичке очень понравились вашу бусы… Теперь мы с Лисичкой друзья! До свидания, Лисичка!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось гулять по лесу?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?
Дети: С зайцем, волком, медведем, лисой.
Воспитатель: А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. У тебя появилось много друзей. Приходи к нам в детский сад. До свидания!
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям, и они нам оставили гостиницы, а что там лежит, мы посмотрим в группе.
(Дети уходят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_ishchet_druzey.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 156»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему:
«Колобок ищет друзей»
по образовательной области «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Вечеркина Э.В.
Октябрь – 2020
г. Чебоксары
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений
Образовательные задачи:
- обучать различать и выделять в предметах и объектах геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- вести анализ объектов с учетом эталонных характеристик обследования (выделение целого, частей, деталей);
- упражнять в выделении в объектах цвета и группировке их по признаку.
Развивающие задачи:
- развивать у детей мелкую моторику рук, цвет, восприятие, внимание.
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать добрые чувства к друзьям, желание прийти на помощь.
Оборудование:
-демонстрационный материал: Ёлочки разной величины, муляжи грибов (больная и маленькая), мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
-силуэты штанишек и геометрические фигуры заплатки (круг, квадрат, треугольник), бусы-круги красного и желтого цветов, дуга, массажная дорожка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вас вспомнить сказку «Колобок». Что испекла бабушка?
Дети: Колобка!
Воспитатель: Да, верно. Куда поставила его остывать?
Дети: На окошко.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. Кого он встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя и лесу!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете сказку. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. И сегодня, Колобок хочет пригласить на с в лес. Вы хотите отправиться вмести с Колобком друзей поискать?
Дети: Да.
(звучит музыка «Времена года» Чайковского П.И.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тут красиво. Сколько тут деревьев! Посмотрите, все они разные. Это ёлка высокая, а рядом стоит низкая ёлка.
Воспитатель: Какая это ёлочка по высоте?
Дети: Высокая!
Воспитатель: Правильно, а это ёлочка, какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Высокая елочка-низкая елочка» (дети показывают высокую ёлочку поднимая руки вверх, а низкую-приседая).
Воспитатель: Колобку очень понравилось с вами играть. Ой, ребята, посмотрите, а кто же это к нам идет?
(на экране появляется заяц)
Воспитатель: (от имени Зайца)
Здравствуй, здравствуй Колобок.
Колобок румяный бок!
Ты пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, давайте по приветствуем зайчика. Мы пришли сюда, чтобы с тобой подружиться.
Воспитатель: С вами Зайчик хочет дружить.
Воспитатель: А вы хотите с Зайчиком дружить?
Дети: Да!
Воспитатель: Поможем Зайчику собрать грибочки на полянке?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Большие грибочки соберём в большую корзину, а маленькие-в маленькую корзинку. Все грибочки мы собрали. Смотрите, этот гриб заблудился. Какой это гриб?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Положите его в маленькую корзину. Молодцы, ребята. Колобок, понравилось тебе с нами грибочки собирать? Мы так старались для Зайчика грибочки собрать.
Воспитатель: Зайчик, мы с тобой теперь друзья! Только нам с Колобком пора идти дальше. До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько шишек разбросала белочка на дорожку. Предлагаю пройти по этой дорожке вмести с Колобком дальше в лес.
(дети идут по массажной дорожке).
Воспитатель: А кто это идет к нам на встречу? Посмотрим!
(на экране появляется Волк)
Воспитатель: Ребята, а Волк не совсем весёлый. От чего, ты волк такой грустный?
Воспитатель: (от имени Волка)
Ой, беда, беда, беда!
Штанишки я порвал вчера!
Ребята, вы не могли бы мне помочь
Заплатки к штанишкам подобрать?
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: Поможем.
(ребята с раздаточным материалом)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа заплатка на штанишках?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На какую фигуру похожа эта заплатка?
Дети: На круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали заплатки к штанишкам. Как волк обрадовался! Теперь мы с ним друзья! До свидания, волк!
Воспитатель: а мы дальше вместе с Колобком отправимся в путь. Зашли мы в самую глушь леса. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти можно только проползти в эти воротики. (дети проползают на четвереньках под дугой).
(Проползли в ворота)
Воспитатель: ребята, а это кто нам навстречу идёт (На экране появляется медведь).
Воспитатель:
Был Мишутка косолап
Шёл по лес неуклюже
Мишке скучно в лесу
Ищет он друзей в лесу.
Воспитатель: Мы очень рады тебе. Правда, ребята. Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать. (Песня «Мишка-лежебока» В. Беретова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишке понравилось с вами петь и танцевать. А теперь Медведю пора в берлогу спать. Давайте попрощаемся с медведем.
Воспитатель: (от имени Медведя)
Я в берлогу лягу спать,
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне присниться мед
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель: Ну, вот нам на встречу идет Лиса. (На экране появляется лиса).
Воспитатель: (от имени Лисы)
Здравствуй, милый Колобок!
Колобом-румяный бок!
Долго здесь тебя ждала
И немножечко устала.
Воспитатель: Ну, вот пока она бежала, все бусы растеряла.
Плачет бедная:
-Беда!
Помогите, детвора!
Воспитатель: Поможем, Лисичке бусы собрать?
(Работа с раздаточным материалом: Дети подбирают по цвету кружочки.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Лисичке очень понравились вашу бусы… Теперь мы с Лисичкой друзья! До свидания, Лисичка!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось гулять по лесу?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?
Дети: С зайцем, волком, медведем, лисой.
Воспитатель: А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. У тебя появилось много друзей. Приходи к нам в детский сад. До свидания!
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям, и они нам оставили гостиницы, а что там лежит, мы посмотрим в группе.
(Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».
Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Друзья помогают Незнайке»
Формирование интереса к выполнению культурно – гигиенических навыков...
Конспект математического развлечения во второй младшей группе на тему: "Колобок"
Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».
Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....