Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Друзья помогают Незнайке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование интереса к выполнению культурно – гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_pomagayut_neznayke.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
городского округа Истра
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в младшей группе №12 на тему:
«Друзья помогают Незнайке»
Подготовили и провели воспитатели
МДОУ ЦРР – детский сад №48
Истринского муниципального района
Иванова Елена Валерьевна
Шиленко Ольга Андреевна
2018
Цели:
- Формирование интереса к выполнению культурно – гигиенических навыков;
- Побуждение детей к постоянному их выполнению.
Задачи:
- Раскрыть значимость выполнения культурно – гигиенических навыков в жизни ребенка;
- Приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно – гигиенических навыков;
- Развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения;
- Упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончания;
- Развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников;
- Воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
Словарная работа: мыло, полотенце, расчёска, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.
Предварительная работа:
- Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Семья».
Материал: ширма, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки – картинки для игры «Отгадай, чего не стало», раскраски на каждого ребенка, карандаши.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Из коридора раздается плач.
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет! Давайте мы с вами посмотрим, кто к нам пожаловал.
Заходит грязный и неумытый Незнайка.
Воспитатель: так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Незнайка: здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями, но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону… (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Незнайкой не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, некрасивый, неаккуратный
Воспитатель: Нужно ему срочно помочь
Незнайка: а еще они мне дали вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите. Ребята, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: ребята, поможем Незнайке?
Дети: да
Воспитатель: тогда садитесь на стульчики, а ты, Незнайка, слушай нас внимательно и все запоминай!
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело).
Незнайка: ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне пожалуйста.
Воспитатель: смотри, Незнайка, и запоминай
Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щёчки, шейку мы потрем,
И водичкой обольем.
Незнайка: как здорово!
Воспитатель: ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце), дети берут воображаемые полотенца и вытирают руки.
Ну ка, Незнайка, давай посмотрим, в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет и рассказать о нем (расческа). Это расческа. Она деревянная, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчесывать волосы.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял для чего нужны эти предметы?
Незнайка: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут помочь мне! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю (убегает в туалетную комнату)
Воспитатель: надеюсь, ребята, Незнайка ничего не перепутает и сделает все правильно. Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки? (нет)
Воспитатель: давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся.
Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром, | Шагают на месте |
Потянулись бодро, шумно. | Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх |
Чтобы сон ушел, зевнули, | Похлопали ладошкой по открытому ротику |
Головой слегка тряхнули. | Выполняют наклоны влево - вправо |
Разбудил нас бег на месте – К ванне побежали вместе | Бегут на месте |
Умывались и плескались | Выполняют круговые движения ладонями около лица |
Зубы вычистить пытались | Гладят ладонями голову от макушки к вискам |
Причесались аккуратно – Приоделись все опрятно | Выполняют движения руками от груди вниз, опускают руки к бедрам |
Не хотим мы больше спать, Будем весело играть. | Грозят пальчиком и хлопают в ладони |
Воспитатель: умнички! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?
Дети: красивые, опрятные, чистые, причесанные.
Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы на помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?
Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра «Чего не стало»
Появляется Незнайка весь чистый, причёсанный, аккуратный.
Незнайка: ребята! Ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть. Вспомните, какой я был?
Дети: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный.
Незнайка: а теперь я какой?
Дети: чистый, красивый, опрятный и т д
Незнайка: мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь. У меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят играть со мной. Я хочу вам всем подарить мыльные пузыри, чтобы вы пускали их и вспоминали меня.
Незнайка раздает всем детям мыльные пузыри.
Незнайка: ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...