Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зайцева Людмила Васильевна

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.

Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.

Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом.

Учить выполнять определённые  действия по подражанию.

Формировать понятие «дикие животные».

Упражнять в умении на ощупь определять предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_kolobok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Подготовила воспитатель ГБДОУ№47 Зайцева Л.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Игрушка колобок».

Цели:

 Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.

Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.

Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом.

Учить выполнять определённые  действия по подражанию.

Формировать понятие «дикие животные».

Упражнять в умении на ощупь определять предмет.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, картинки с изображением диких животных: ежа, белки, зайца, медведя.

Макеты: яблоко, морковка, грибок, шишка, мешочек.

Ход образовательной деятельности.

-Отгадайте ребята, кто к нам в гости пришёл? Наш гость кругленький, румяненький, на окошке стужён, по сусекам скребён, кто это?

( ответы детей)

-Правильно колобок! Вот наш сказочный герой, лиса его не съела, он укатился и был таков.

 ( дети рассматривают колобка)

- Он нас приглашает в гости в лес и хочет познакомить с лесными зверями.

-Тогда едем в лес на машине.

                                ( в руках  воспитатель держит руль).

 -Ехали-ехали и в лес приехали.

-Как здесь красиво,  много разных деревьев, а ещё живут разные звери. Сейчас колобок познакомит нас со своими друзьями лесными. Он будет задавать загадки.

1.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

                                           ( ответы детей)

- Правильно это ёж. Что у ёжика есть? Чем покрыто тело?

                                           ( ответы детей)

2.Длинные ушки, ушки на макушке.

 Хвостик как мячик, а зовут его…(зайчик).

3. Хвостик пушистый и кисточки ушки

     На ветке сижу, орешки грызу, (белка).

4.Он большой и косолапый, любит мёд есть прямо лапой, (медведь).

-Звери живут в лесу, у них нет хозяина-человека, они сами добывают себе корм, думают, как спастись от врагов.

-Их называют дикими животными.

                                    Физкультминутка.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке              (шаги на месте)

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать                  (загибаем пальчики)

Ежик, ёжик колкий                        

Покажи иголки

Вот они, вот они,                           (движение кистями вправо-влево)

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки                         (руки за спиной)

Раз - и нет иголок

-Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «чудесный мешочек».

                                Игра «Чудесный мешочек».

Показать и рассмотреть предметы: шишку, яблоко, грибок, морковку.

-Как вы думаете, для чего у меня эти предметы?

-Правильно, чтобы угостить диких животных.

-Что любит зайка?  (морковку)

-Что любит белка?  (орешки)

-Что любит ёжик?  (грибок)

-А чем угостим мишку? (шишкой)

 воспитатель читает стихотворение « мишка косолапый».

-А теперь я все предметы положу в мешочек, а вы на ощупь должны определить какой предмет взяли.

-Мы с вами ребята прощаемся с лесом и вместе с колобком отправляемся на машине в группу. Давайте скажем колобку « спасибо» за прекрасное путешествие в лесу.

                         (дети прощаются с колобком)

Подведение итогов:

-Куда мы ездили с колобком? (в лес)

-А с кем мы познакомились? (с животными)

-Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

-Молодцы ребята! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...