Конспект математического развлечения во второй младшей группе на тему: "Колобок"
материал (младшая группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много»«маленький - большой»«длинный - короткий»«такой же»«одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».

Развивающиеразвивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один»«длинный - короткий».

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал: игрушки- колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете(ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

ДетиКолобок.

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути(зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети:Лиса съела колобка.

Вот сегодня мы познакомимся новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Ребята, какие деревья в лесу?

А колобок какой?

Сколько деревьев в лесу?

А сколько колобков?

Дети: Большие.

Маленький.

Много.

Один.

Катится, катится колобок,а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

ЗайчикКолобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/И «Найди такой же»» Посмотрите внимательнее и найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.

Дети:Берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.

Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он?

Дети:Зеленый, треугольный, большой.

Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно?

Дети:Круглое, желтое, большое.

Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке, какой он?

Дети:Красный, большой.

Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.

Катится колобок дальше,а навстречу ему серый волк:

Я- сердитый волк

Я зубами щелк да щелк!

ВолкКолобок, румяный бок,мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне пожалуйста выполнить задание.

Дети:Придвигают к себе полоски разной длины.

Посмотрите, сколько полосок лежит? Что можно сказать о их длине, какие они? Как можно узнать их длину?

Дети:Две полоски. Они разные. Их нужно сравнить. Нужно приложить их друг к другу.

Возьмите первую полоску, какого она цвета? Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит, полоска длинная.

Дети:Она синего цвета. Она длинная.

Положите другую полоску рядом, какого она цвета? Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик пробежал быстро. Значит, полоска короткая.

Дети:Это красная полоска. Она короткая.

Ребята, мы помогли волку и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше, ребята. Пока он катится, мы немного отдохнем.

Вставайте около стульчиков.

Дети:стают, выполняют физкультминутку(2 раза).

У медведя дом большой тянутся руками вверх

Ой -ой-ой

А у зайки маленький приседают

Ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой, шагают на месте

Ой-ой-ой

И запрыгал заинька прыгают

Ай-ай-ай

Дети:Садятся.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка помочь ему узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показываю изображение медведя). Ребята, давайте поможем медведю. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение медведя

А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение медведя у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.

Дети:Круги, овал, треугольники.

Из каких фигур вы сложили медведя? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у медведя какой формы?

Дети:Выкладывают на столах изображения медведя, отвечают на вопросы.

Туловище овальное, голова круглая, лапки тоже круглые. Уши и грудка треугольные.

Убирают наборы фигур.

Молодцы, ребята. Медведь говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился колобок дальше,и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

за тобой бежать нет мочи!

Колобокколобок Я тебя съем!

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас мы слепим с вами колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке, сделаем колобку глазки и ротик. Вот так, приступайте. Какой формы получился колобок?

Дети:Приступают к лепке колобка.

Скатывают колобка, делают ему глазки и рот.

Колобок круглый.

Кто выполнил задание, несите своих колобков на полянку.

Дети:Сажают своих колобков на полянку, подходят ко мне.

Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу

А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад.

Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А лисе?

Дети Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы помогали колобку осмотреть лес, зайчику - показывали карточки с предметами, волку - показывали дорожки, медведя складывали из фигур, а лисе слепили колобков.

Молодцы, ребятки, все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Конспект - сценарий непосредственно образовательной деятельности...

Конспект ООД по ЗОЖ с детьми второй младшей группы на тему «Колобок идёт в гости»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.Интеграция образовательных областей:• коммуникация,• познание,• социализацияПрограммное содержание:...