Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Поповская Светлана Ивановна

Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_detskiy_sad.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в младшей группе на тему:

«Детский сад – второй наш дом».

Воспитатель:

Поповская Светлана Ивановна

г. Самара, 2022 г.

 Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

- Продолжать формировать положительное отношение  к детскому саду

- Учить понимать смысл загадки и находить отгадку

- Различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый)

- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)

- Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику

 Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме НОД

Дети стоят в кругу на ковре

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                       Я – твой друг и ты – мой друг.

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг друга улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

                        В гости к нам  пришли зверята.

Ребята, а кто в гости к нам пришёл? (Мишутка, Зайка)

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.

Игра «Давайте знакомиться»

(Дети встают в круг, по очереди называют своё имя ласково: Лерочка, Сашенька и т.д.)

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только Мишка, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены

Мишутка:   Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад, для нас – зверят.

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского сада, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут  про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

В этом доме всё для нас-

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу все пойдём. (Детский сад)

Картинка 1 – здание детского сада

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Как её зовут? ( Анна Алексеевна). А что делает Анна Алексеевна? ( Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). Фотография медсестры перемещается на картину медицинский кабинет

Воспитатель: Ну, что. Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите, Зайка и Мишутка, принесли ещё вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете ребята? (Да)

Воспитатель: Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.

Дидактическая игра «Волшебная коробка»

Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их значение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.

Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.

Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики -

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики -  

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.

Психогимнастика

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы)

- Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица. Когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, весёлый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико). Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки и поместим их  в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос). Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши дети. Любите детский сад – ваш второй дом.

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мишутка: Вот, Зайка, видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдём скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят нас, зверят,  в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания,  ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Звери уходят).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чём вам было особенно интересно рассказывать? (ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые нам подарили нам наши друзья

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...